Рисование ладошками морские обитатели

Конспект занятия по рисованию ладошками «Морское путешествие» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Морское путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать представление о нетрадиционной технике рисования, закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, пропорции частей и их конструктивную связь, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Материал: Тарелки с красками трех цветов, презентация с мультиком «Семья осьминожков» и картинками морских обитателей (акула, черепаха дельфин).

Ход образовательной ситуации:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

В. А с кем вы путешествуете? В каких местах вы еже побывали?

В. А вы хотите сейчас отправиться в путешествие?

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

— Тогда отправляемся в путешествие (презентация).

Просмотр картинок морских животных. (презентация)

— Что вы видите? Мы видим животных, которые живут в воде.

— Дети, вы узнаете этого необычного морского обитателя? (показывает картинку осьминога)

Ответы детей – да, это осьминог.

Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (мулитик)

Жил осьминог со своей осьминожкой А папа, за детишками остался наблюдать

И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

Все они были разного цвета: И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.

Читайте также:  Чем питается морские ежи

— Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

— Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

— Вам жалко папу, хотите ему помочь? (дааа)

Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.

В море быстро мы спустились,

Вот как славно освежились.

3 Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

— Молодцы, а теперь подойдите все к столу, на стульчиках лежат фартуки и нарукавники, давайте их оденем, присаживайтесь, посмотрите что перед вами лежит? ( дети перечисляют то что лежит на столе: листы А5 голубого цвета, тарелки с красками разных цветов).

— Ребята, а как мы с помощью всего этого сможем помочь папе осьминогу? (нарисовать)

— Хорошая идея нарисовать, а вы умеете красиво рисовать? (да)

— Этого очень хорошо, значит у нас получатся красивые осьминожки, приступайте…

— Получится у нас нарисовать осьминожков и помочь папе? (нет)

— Почему нет? (Нет кисточек)

Дидактические задачи: формировать представление о нетрадиционной технике рисования (рисование ладошкой); развивать образное мышление, воображение, память.

— Ребята, а что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает).

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Как нарисовать рисунок без кисточки?»

Воспитатель. Ребята, существуют нетрадиционные техники рисования они являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно рисовать не только привычными нам карандашами и кисточками, а, например, ладошками. Да, да вы не ослышались, именно ладошками мы сегодня будем рисовать осьминожек. Но сначала нам надо запомнить в какой последовательности мы будим работать. (Презентация ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА)

5 Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки салфеткой. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик салфеткой.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать — вот здесь – это будет носик.

Читайте также:  Посмотреть картины о море

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

— у нас было очень увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад, я знаю волшебные слова, которые вернут нас без корабля. Закрывайте глазки.

С миром красочным, волшебным

И с морского путешествия

В садик будим возвращаться!

— Что мы с вами делали? Кому помогали?

— Смогли помочь папе и вернуть домой осьминожек?

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Источник

Рисование ладошками «Подводный мир» (4 фото)

В процессе рисования у ребенка развивается воображение, мышление, фантазия. А нетрадиционное рисование — рисование ладошками вызывает у детей еще больший интерес. Такое рисование положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Для детей моей группы рисование ладошками вызвало много положительных эмоций. Кроме того, что красками рисуют на бумаге, дети наносят краску на ладошки и ладошки прикладывают к бумаге. Самое главное не то,что нарисовал ребенок, а как это он нарисовал и какие эмоции при этом переживал, какое испытывал при этом настроение. А с помощью ладошек ребенок создает много интересных образов понятных порой только ему. Главное, самому погружаться в этот мир, творить и фантазировать вместе с детьми, ведь рисование,интересными способами и приемами вызывает у детей массу положительных эмоций, создает хорошее настроение. Ведь это игра, которая учит, развивает и обогащает настроение ребенка

Читайте также:  Отпуск море солнце статус

Публикация «Рисование ладошками „Подводный мир“» размещена в разделах

Рисование ладошками «Подводный мир»

Фото «Подводный мир»

Рисование ладошками - фото

Фото №1 В процессе рисования у ребенка развивается воображение мышление фантазия

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками»

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.

Лэпбук «Подводный мир»

Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.

Макет «Подводный мир»

Макет «Подводный мир» Представляю вашему вниманию разработанный мной макет подводного мира. Возникла такая мысль у меня из-за того, что нужно было доступно и.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Рисование ладошками и пальцами в средней группе

Мастер-класс «Осеннее дерево». Рисование ладошками и пальцами в средней группе Осень — прекрасное время года! Особенно, красива осень своим разноцветьем: яркие желтые, пурпурные, оранжевые листья завораживают. Мы.

Мастер-класс «Рисование ладошками» «Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой.

Рисование ладошками

Рисование ладошками Цель: Ознакомление детей с новой для них техникой — рисование ладошками. Задачи: Закреплять знания основных цветов (Зеленый, красный, синий,.

Рисование ладошками — любимое занятие детей раннего возраста. Рисование ладошками любимое занятие детей моей группы раннего возраста. Мы с детьми моей группы с удовольствием рисуем: цветы, животных,.

Рисование с помощью ватных палочек «Подводный мир» в подготовительной группе

Рисование с помощью ватных палочек «Подводный мир» в подготовительной группе Тема текущей недели — «Вода. Подводный мир». Дети узнали много нового о свойствах воды и ее роли для живых организмов. Рассматривали карту.

Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» коллективная работа.

Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» коллективная работа. Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний.

Источник

Оцените статью