Рисование деревья летом старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Развесистое, тычки, макушка

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мое любимое дерево в разное время года“» размещена в разделах

  • Времена года. Конспекты занятий
  • Времена года. Макеты сезонных деревьев
  • Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
  • Деревья и кустарники
  • Деревья. Конспекты занятий, НОД
  • Деревья. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия:

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды : яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Читайте также:  Туапсинский район где отдохнуть летом

-Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки — (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

На макушке елочки («домик» над головой)

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками)

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево)

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги)

-Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ветер гонит лист кленовый,

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

-А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

-У кого зимнее дерево — повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья — на 2 ряд.

-Летние деревья — на 3 ряд.

-Осенние деревья — на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

-У меня «Летнее дерево»

-А я нарисовал «Осенний листопад»

-Я назвал бы ее «Наступила весна».

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. :Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003

Макет «Времена года» — пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» — пособие для дидактических игр по изучению времен года Добрый день уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих малышей.

Презентация «Русская берёзка»

Презентация «Русская берёзка» Работая над проектом «Чуда деревья» я подготовила 3 презентации для знакомства детей с деревьями: клён, берёза и рябина. В каждой презентации.

  • Времена года. Конспекты занятий
  • Времена года. Макеты сезонных деревьев
  • Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
  • Деревья и кустарники
  • Деревья. Конспекты занятий, НОД
  • Деревья. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки
Читайте также:  Коробицыно горнолыжный курорт летом

Источник

Конспект занятия «Картина про лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Учить рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие), цветы, кусты.

1)Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Закрепить умение рисовать всем ворсом и концом кисти; умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.

2) Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

3)Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.

Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.

Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей)

Предлагаю детям отгадать загадку:

Правильно ребята это бывает летом.

— А чем вы занимались летом?

— А кто-нибудь из вас был в лесу?

— А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы).

— Ребята, лето пора особенная: поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.

— Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето».

— Сначала надо нарисовать траву, потом деревья (Ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти)

— Что рисуем сначала, что потом?

— Как по-разному можно изобразить траву? (сплошной линией, короткими мазками, примаками).

— Как изображать стволы деревьев?

Поощряю детей (за то, что аккуратно выполняют работу).

— Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.

Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом. Предлагаю детям рассказать стихотворение про лето.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: з акрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить рисовать дерево; идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание и память; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию «Деревья», цветные карандаши, бумага, мольберт.

Применяемые технологии: технологии художественного творчества, ИКТ-технологии.

1.Подготовительная часть
Воспитатель:

— О чём это стихотворение? (о дереве)

— Сегодня мы с вами попробуем нарисовать деревья. Но для начала вспомним, какие бывают деревья.

-Деревья бывают лиственные и хвойные (Слайд 2)

-Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

Читайте также:  Вся галерея бесконечного лета

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

-Давайте рассмотрим строение дерева. (Слайд3)

Воспитатель рассказывает о каждом дереве.

Практическая деятельность воспитанников

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования дерева.

Рисунки детей выставляются на стенде.

— Сколько у нас деревьев появилось!

Вот оно из крошки — семечки вылезло,

Корешки пустило и выросло,

Не боится ни гроз, ни туч оно.

-Но растёт дерево так медленно, а пользу приносит людям большую. Поэтому не ломайте его веточек, не рвите понапрасну его листочки. Пусть дерево растёт на радость людям.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к занятию по рисованию в старшей группе Тема: «Деревья» воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 122 Гамрецкая А.С.

Деревья бывают: Лиственные Хвойные

Берёза Ствол у берёзы тонкий,стройный,прямой,белый , листья округлой формы.

Сосна ствол толстый, стройный, коричневый, вместо ве­ток иголки.

Рябина ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

Тополь ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

Дуб могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

Ива ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

Клён ствол у клена темно-серый, листик имеет форму звездочки.

Осина ствол у осины серый, листья по форме круглые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис.

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: «Осеннее дерево»

Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч.

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: «Платье для Алсу.»

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться кисть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».

Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере.

Источник

Оцените статью