Римские фонтаны у собора святого петра

Площадь и собор Святого Петра. Рим

Собор и площадь Святого Петра считаются одной из главных достопримечательностей Рима, куда стремятся попасть миллионы туристов. Они находятся на территории Ватикана, самого маленького государства мира, которое отделено от Италии белой линией, проведенной на брусчатке площади.

Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра называют одной из самых красивых в мире. Ее окружает великолепная колоннада, изогнутая в форме купола. Она символизирует раскрытые объятия церкви всем верующим, которые направляются в собор Святого Петра.
Колоннада была спроектирована гениальным архитектором Джан Лоренцо Бернини по заказу папы Алессандро VII Киджи, который мастерски организовал пространство, проявив свой талант.
Колоннада состоит из 284 дорических колонн высотой 13 метров, 88 пилястр из травертина и 140 статуй святых.

В центре площади установлен египетский обелиск, поднимающийся на высоту 25,31 метра. Его привезли в Рим в 37 году по приказу императора Калигулы, который хотел установить его в цирке Нерона.
Перед собором Святого Петра обелиск появился в 1586 году по указу папы Секста V, который поручил работы архитектору Доменико Фонтана. Перенос обелиска занял 4 месяца, в операции участвовали почти тысяча рабочих и более сотни лошадей, которые с помощью лебедок и веревок должны были погрузить огромное сооружение на платформу. Не обошлось и без происшествий – в самый ответственный момент обелиск начал падать, казалось, что всё пропало, веревки рвутся под натиском громадины, но находчивый капитан Бреска, нарушая запрет о тишине, крикнул: «Воду на веревки!» Опытный капитан хорошо знал о свойствах воды, он спас обелиск и получил привилегию для себя и своих потомков — поставлять пальмы для религиозного праздника Пальмового Воскресенья, который отмечается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

На площади по обе стороны от обелиска установлены два фонтана: один из них возвели по проекту Мадерно в 1614 году, второй был реализован по модели первого в 1677 году, его приписывают Карло Фонтана или Бернини.

Есть еще одна любопытная деталь, — между обелиском и фонтаном, который расположен с левой стороны, находится круглый булыжник, на котором написано «центральная колонна». Если встать на него, то можно насладиться эффектом оптической иллюзии – четыре ряда колонн сливаются в один!

История собора Святого Петра

Строительство нынешнего собора Святого Петра началось в 1506 году по приказу папы Юлия II, но его история имеет более древние корни, когда в IV веке император Константин возвел храм на том месте, где находился цирк Нерона и где принял мученическую смерть Петр. После падения Римской империи, участились вторжения варваров, многие монументы пришли в запустение и были разрушены, такая же участь постигла собор Святого Петра. В XV веке папы вернулись из Авиньонского заключения, Ватикан опять стал их местом пребывания. В это время папа Никола V начал проводить восстановительные работы собора, но пришел к выводу, что целесообразнее построить новую церковь. Глобальному строительству помешала смерть папы. Спустя 50 лет, в 1506 году за дело взялся папа Юлий II, который приказал возобновить работы.
Проект поручили Донато Браманте, который полностью сломал старую церковь и предложил возвести новый собор в форме греческого креста с центральным куполом. После его смерти строительство продолжили трое архитекторов: Фра Джокондо, Антонио Сангалло и Рафаэль. Они внесли серьезные изменения в первоначальный проект. Но никто из них не увидел окончания работ. Дальше судьба собора перешла в руки Микеланджело, который вернулся к варианту Браманте, но смерть опять помешала закончить храм. После этого над ним трудились многочисленные зодчие, в числе которых были Якопо Виньола, Джакомо делла Порта, Доменико Фонтана и Карло Мадерно. Последний определил окончательную форму собора, в основе которой лежал латинский крест. Над церковью работал и Джан Лоренцо Бернини, который реализовал знаменитый балдахин и площадь Святого Петра.
Собор был освящен папой Урбаном VIII в 1626 году, но строительство окончилось лишь в 1667 году.

Фасад собора Святого Петра

Фасад собора Святого Петра выполнен по проекту Карло Мадерно в 1607-1614 гг. Его ширина составляет 114,69 метров, высота – 48 метров, не считая статуи.
Фасад разделен на два яруса. В нижнем ряду находятся пять входных порталов, выше расположены девять окон, из которых три с балконами. Центральный балкон называется «Лоджией благословения», сюда выходит папа во время церемонии, и отсюда провозглашают нового понтифика.
Сверху установлены 13 статуй высотой шесть метров, которые изображают Христа, Святого Иоанна Крестителя и 11 апостолов.

Читайте также:  Пхв пленка для бассейнов

Что посмотреть в соборе Святого Петра

Собор Святого Петра является одним из самых красивых и больших религиозных сооружений мира. Его длина составляет 218 метров, высота – 133,30 метров, он вмешает в себя 60 тысяч человек. В базилике собрано множество произведений искусства. Остановимся на тех, которые ни в коем случае нельзя пропустить.

✅ «Оплакивание» Микеланджело

Как войдешь в собор, с правой стороны, находится шедевр Микеланджело – статуя «Оплакивание Христа». Это единственная работа, подписанная великим скульптором.
«Пьета» выполнена из мрамора. Мадонна держит в объятиях мертвое тело Христа. Его фигура поражает анатомической точностью.
Микеланджело работал над скульптурной группой, когда ему было 22 года. Всего он создал четыре статуе на эту тему. Та, что хранится в соборе Святого Петра, стала первой.
В 1972 году ее повредил душевнобольной геологи из Венгрии, с тех пор «Оплакивание» поместили под бронированное стекло.

✅ Мозаика «Лодка»

Напротив центрального входа расположена мозаика «Лодка», выполненная Джотто в 1313 году. На ней изображен эпизод из Евангелия от Матвея, в котором Петр идет по воде к Христу.
Мы видим большую парусную лодку, которая является символом церкви, и 11 апостолов в ней. Справа стоит Христос, поддерживающий святого Петра. Сверху сидят четыре евангелиста, и дуют в рог ветра.

✅ Константин на лошади и Королевская лестница

Королевская лестница соединяет собор с Апостольским палаццо, у ее основания установлена статуя Константина, выполненная Бернини в 1662-68 гг.

✅ Древняя бронзовая статуя Святого Петра

В конце центрального нефа с правой стороны находится бронзовая статуя Святого Петра, сидящего на троне. Она датируется XIII веком, и выполнена Арнольфо ди Камбио. Святой поднял руку в благословении, а другой прижимает к груди ключи, являющиеся символом его власти. Пилигримы целуют правую ступню святого, выражая почтение. За столетия они отполировали ее до блеска.
В день святых Петра и Павла статую одевают в папские одежды, чтобы показать тесную связь двух святых.

✅ Балдахин

Знаменитый балдахин отличается внушительными размерами, его высота составляет почти 30 метров, что делает его заметным при входе в собор.
Балдахин был простроен по проекту Бернини в 1623 году по воле папы Урбана VIII Барберини. Он расположен под куполом и над могилой Святого Петра.
Работа над балдахином создала Бернини ряд технических проблем. Особенно сложным было переплавить колонны, для которых использовали бронзу портиков Пантеона. Отсюда родилась известная шутка: «Что не сделала варвары, доделал Бернини».
Колонны высотой 11 метров заставляют взгляд устремляться ввысь, где разворачивается позолоченный балдахин с четырьмя ангелами. На самом верху установлен глобус с крестом, которые являются символами мученичества Христа.

✅ Кафедра Святого Петра работы Бернини

Согласно легенде, на кафедре Святого Петра или папском кресле сидел апостол Петр.
Александр VII хотел сохранить древний и священный предмет наилучшим образом. Для этого он пригласил Бернини, который с 1657 по 1666 гг. создал ковчег для деревянной кафедры. Его украшают четыре огромные фигуры, которые изображают Святого Амброзия, Святого Атанасия, Святого Августина и Иоанна Златоуста.

✅ Надгробные монументы Бернини и Канова

Для собора Святого Петра Бернини создал два надгробных монумента – для Александра VII и для Урбана VIII.
Надгробие Урбана VIII было выполнено в 1642 году, Бернини применил инновационный подход. Понтифик похож на императора: его одежды сверкают драгоценностями, внизу расположены две аллегорические фигуры из мрамора, изображающие Милосердие и Справедливость. Между ними находится скелет, олицетворяющий смерть, которая пишет имя скончавшегося понтифика. Могила расположена в нише, которая открывает кафедру Святого Петра, справа от кафедры Святого.
Надгробный монумент Александра VII датируется 1676-1678 гг. Бернини изобразил понтифика во время молитвы. Здесь также представлены Милосердие и Справедливость, но к ним добавились статуи Благоразумия и Истины. Через дверь, которая символизирует вход в вечность, видны песочные часы, показывающие время, которое уходит. Смерть изображена в виде бронзового скелета.
В 1784-92 гг. Канова реализовал монумент Клемента XIII. Он расположен в правом нефе, напротив абсиды. Надгробие выполнено в стиле неоклассицизма. Папа погрузился в молитвы, его показа выражает смирение, рядом расположены две фигуры, которые олицетворяют Религию и Гений смерти. Два льва, установленные при входе к могиле, символизируют силу.

Читайте также:  Стойки для каркасного бассейна intex

✅ Ватиканские гроты

На подземном уровне собора находятся так называемые Ватиканские гроты, где расположены гробницы нескольких пап и правителей, а также сохранились мозаики древней церкви и капелла, украшенная мрамором, в которой исповедовался Петр. Отсюда можно спуститься в некрополи II-IV вв., где находится могила Петра.

✅ Сокровища Святого Петра

От былых сокровищ Святого Петра осталось не так много, всему виной многочисленные вторжения. Но в любом случае стоит зайти в Ризницу, чтобы увидеть Святую Колонну, к которой прислонялся Христос в храме Саломона. На самом деле эта колонна датируется IV веком, она находилась в первом соборе Ватикана. Также здесь хранится знаменитое распятие Crux vaticana VI века, монументы и саркофаги, среди которых великолепный Giunio Basso.

Любопытные факты о соборе Святого Петра

✅ Собор Святого Петра окружал один из самых старых кварталов Рима. Он назывался Спина ди Борго, но в период фашизма с 1936 по 1950 гг. его частично снесли, освободив место для широкого проспекта via della Conciliazione, ведущего на площадь Святого Петра. То, что осталось от древнего квартала, можно осмотреть, совершив прогулку по → Борго.
✅ Если сложить мозаики купола и мозаичную роспись базилики, то получится площадь, покрывающая 10 тысяч квадратных метров.

Когда открыт собор Святого Петра

С 1 октября по 31 марта – с 7.00 по 18.30
С 1 апреля по 30 сентября – с 7.00 по 19.00
В среду, воскресенье и праздничные дни собор может быть закрыт до 13.00 по причине аудиенции папы и папской мессы.

Билет в собор Святого Петра

Вход в собор Святого Петра является бесплатным, но существует билет, который позволяет войти без очереди. В высокий сезон это может быть очень актуальным.
Билет для входа без очереди включает аудиогид, его стоимость 19,5 евро. Билет без очереди и с гидом стоит 27 евро.
Билет можно купить на сайте TicketBar.it.
Вход по билетам осуществляется под колоннадой с правой стороны сзади от почты Ватикана.

Купол Святого Петра

Купол Святого Петра, выполненный Микеланджело, поражает внушительными размерами. Его высота составляет 130 метров, диаметр – 42 метра, вес превышает 14 тысяч тонн. Внутри собора купол поддерживают четыре пилона, реализованные Браманте. В каждом пилоне хранятся реликвии: копье римского центуриона Лонгина; фрагменты распятия, привезенные в Рим императрицей Еленой, матерью Константина; саван Вероники и голова Святого Андрея. В нишах пилонов установлены статуи из каррарского мрамора высотой 5 метров, изображающие святых, чьи реликвии хранятся.
Микеланджело вдохновился куполом Брунеллески, созданном для кафедрального собора Флоренции. Он приступил к работе в возрасте 71 года, но умер в 1564 году, не завершив проект. Его дело продолжили Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана, которые опирались на деревянную модель, оставленную Микеланджело. Джакомо делла Порта окончил свою часть работы через 2 года, но первоначальный проект претерпел серьезные изменения: купол стал выше, что дало большую легкость. Доменико Фонтана трудился до 1593 года, он добавил на верхушку купола позолоченную бронзовую сферу с крестом.
На купол собора можно подняться. Вход находится на улице, в правом дворике собора.
Билет стоимостью 10 евро позволяет преодолеть первую часть подъема на лифе, а затем подняться на 320 ступеней. Заплатив 8 евро, надо будет «взять» 551 ступеньку. С террасы купола открывает знаменитый вид на площадь Святого Петра и Рим.
Купол открыт:
С 1 октября по 31 марта – с 7.30 по 17.00
С 1 апреля по 30 сентября – с 7.03 по 18.00

Как добраться до собора Святого Петра

🚇 Рядом с собором Святого Петра находятся две станции метро Linea A (красная линия):
Metro Ottaviano. 1 км от собора Святого Петра и 550 метров от музеев Ватикана.
Metro Cipro. 600 метров от музеев Ватикана и 10 минут пешком от собора.

🚆 До станции San Pietro, отсюда пешком около 10 минут до площади Святого Петра.

🚌 Автобус № 40 и № 64 соединяют станцию Термини с Ватиканом, они проходят через площадь Венеции, рядом с Римским форумом и Колизеем. Автобус № 62 и № 40 останавливаются у замка Сант-Анджело и площади Сан Пьетро, у автобуса № 64 остановка на южной части площади и у собора.

Читайте также:

Мадонны Рима
Рим – удивительный город, в нем спрятано множество сокровищ, тайн, исторических свидетельств и художественных ценностей. Гуляя по улицам Рима, можно пройти из одного столетия в другое, древние руины, средневековые церкви, старинные дворцы. Поднимите голову, посмотрите по сторонам, многие дворцы украшены небольшими нишами, в которых помещены изображения мадонны.
О них и пойдет речь в нашей статье.

Читайте также:  Как сделать разборные бассейны для

10 самых больших римских амфитеатров.
Амфитеатр – древнеримская постройка для увеселительных массовых мероприятий – гладиаторские бои, звериные травли – римляне знали толк в развлечениях и умели строить на века, поражая воображения наших современников.

Источник

Площадь Святого Петра в Ватикане

Площадь Святого Петра в Ватикане: основные достопримечательности, история создания и проект Бернини, важные мероприятия, как добраться

Огромное открытое пространство перед главной католической церковью мира по своему художественному совершенству является настоящим шедевром градостроительства. Спроектированная Бернини в 1657 году величественная площадь Святого Петра в Ватикане сегодня представляет собой парадный вход в независимое папское государство. Ежедневно сюда устремляются десятки тысяч туристов, приезжающих в Рим со всей планеты. А чтобы услышать папское благословение, на площади собирается, по разным оценкам, до 600тыс. верующих.

Площадь, как и собор, названа именем Петра – одного из 12 апостолов, являвшихся учениками и последователями Иисуса Христа. Согласно христианской легенде, под главным алтарем храма находится захоронение самого святого апостола. После проведенных в 1964г раскопок и исследований, это было подтверждено Папой Павлом IV в сделанном им официальном заявлении.

История площади Святого Петра

Большая долина на правом берегу Тибра (Ager Vaticanus) между Ватиканским холмом и холмом Яникул издавна была заселена благородными семьями. Их резиденции располагались среди великолепных садов – horti (от лат. hortus), наиболее известными из которых были horti Vipsania Agrippina.

Сады Випсании Агриппины унаследовал ее сын Калигула, устроив на этом месте в 37г. н.э. ипподром, перестроенный впоследствии его братом Нероном в монументальный цирк. После ужасающего пожара, случившегося в Риме в 64 году, император Нерон казнил в этом месте многих христиан, обвинив их в поджоге города. Будучи распятым на перевернутом кресте головой вниз, здесь принял мученическую смерть наиболее знаменитый из христиан того времени, ученик и последователь Спасителя – апостол Петр. Согласно древнему преданию, он был захоронен здесь же, на южном склоне Ватиканского холма, прямо перед цирком Нерона между 64-67гг.н.э.

Спустя сто лет, около 160 года н.э., на месте захоронения Святого Петра была возведена небольшая погребальная эдикула (от лат. aedis – часовня, небольшой храм), которая представляла собой две надгробные плиты – одну, размещенную на уровне земли, и вторую, поддерживаемую парой мраморных колонн. Могила апостола стала местом массового паломничества христиан и центром будущего некрополя – в течение многих лет вокруг нее стали размещать все последующие христианские захоронения, вплоть до постройки здесь в 319-326гг. Константиновской базилики.

Так как для возведения базилики требовалась относительно ровная площадка, император Константин повелел срыть часть Ватиканского холма. Его грунтами была засыпана долина и располагавшийся в ней весь кладбищенский район. Необычное с религиозной точки зрения решение, очевидно, было оправдано той большой значимостью, которое захоронение апостола Петра представляло для паломников, принявших христианскую веру.

Вплоть до XV века перед Константиновской базиликой сохранялось большое открытое пространство, называемое плато Санкти Петри (platea Sancti Petri), на краю которого в средние века зародился римский район Борго. Папа Николай V (Tomaso Parentucelli, 1397-1455) в рамках общей реорганизации прилегающего к церкви района, планировал превратить это бесформенное пространство в площадь. Реализацию своего замысла понтифик поручил осуществить итальянскому архитектору Бернардо Росселлино (1409-1464), который с 1451г. уже работал над проектом реконструкции древней базилики Константина. Однако, в связи со смертью Николая V, этим планам так и не дано было осуществиться.

К началу XVI века плато Санкти Петри представляло собой лишенный каменного мощения громадный прямоугольник, протянувшийся от базилики до самого берега Тибра с перепадом высоты более 10 метров. Взошедший в 1503 году на папский престол Юлий II (Giuliano della Rovere, 1443-1513) принял решение полностью перестроить Константиновскую базилику. Ее снос и строительство новой христианской церкви было начато18 апреля 1506 года по проекту архитектора Донато Браманте (1444-1514).

Работы по возведению нового христианского храма велись на протяжении более ста лет. За столь продолжительный период в грандиозном проекте участвовали многие выдающиеся скульпторы и архитекторы эпохи Возрождения: Рафаэль Санти, Джулиано да Сангалло, Фра Джованни Джокондо, Антонио да Сангалло-младший, Микеланджело Буонарроти, Пирро Лигорио, Яколо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта, Доменико Фонтана, Карло Мадерно, Джованни Лоренцо Бернини и многие другие. 18 ноября 1626 года новая базилика Святого Петра была освящена Папой Урбаном VIII.

В течение века, пока велось строительство, пространство перед возводившимся храмом являло собой огромную стройплощадку. Лишь в 1657 году, при понтификате Александра VII, площадь перед главной католической церковью мира стала обретать представительную монументальность.

Источник

Оцените статью