Кто эти девушки у фонтана и чем они заняты
На этой картине мы видим группу девушек, которая праздно лежит у фонтана. Они играют с рыбками, плескаются, улыбаются и веселятся. Здесь же мы видим стражника, который с увлечением смотрит на девушек, но в то же время очень строг в лице. Одна из барышень сидит поодаль и грустит. Что же это за место и кто эти девушки?
Картина называется «Бахчисарайский фонтан». Карл Брюллов написал её по мотивам одноимённого произведения А. С. Пушкина. Художник начал свою работу через год после смерти великого поэта и закончил только через 11 лет.
Желая приблизиться к сюжету поэмы, Брюллов старался воссоздать в своей работе образ настоящих восточных женщин. Он «одел» своих красавиц в яркие наряды, добавил вокруг блеска драгоценностей, создал атмосферу, озарённую лучами солнца. Всё это создаёт впечатление, что героини картины счастливы и довольны жизнью. Но так ли это на самом деле?
Согласно сюжету поэмы Пушкина, все эти девушки являются наложницами хана Гирея. Находятся они здесь, конечно, не по своей во воле, являясь по сути рабынями. Может ли быть совершенно счастлив человек, будучи невольником?
Беспечно ожидая хана,
Вокруг игривого фонтана
На шелковых коврах оне
Толпою резвою сидели
И с детской радостью глядели,
Как рыба в ясной глубине
На мраморном ходила дне.
Нарочно к ней на дно иные
Роняли серьги золотые.
Кругом невольницы меж тем
Шербет носили ароматный
И песнью звонкой и приятной
Вдруг огласили весь гарем
В центр своей поэмы Пушкин поставил истории двух девушек — Марии и Заремы, которые были похищены из своих домов. Зарему, вероятно, украли ещё в детстве, она почти не помнит своего дома. Однако она полюбила хана и это чувство было взаимно. Но тут появилась Мария, которая целыми днями только плакала и скучал по родному дому.
Хан полюбил Марию и перестал обращать на Зарему внимание. Она не смогла этого пережить и попросила Марию отступить, после чего обе девушки умирают.
Причина смерти Марии неизвестна, а Зарему бросили в море. За что — тоже неизвестно:
Давно грузинки нет; она
Гарема стражами немыми
В пучину вод опущена.
В ту ночь, как умерла княжна,
Свершилось и ее страданье.
Какая б ни была вина,
Ужасно было наказанье!
Брюллов в своей картине не стал делать акцент на конфликтной ситуации между девушками. Он больше стремился показать роскошную и размеренную жизнь наложниц, их неспешный быт.
Так аравийские цветы
Живут за стеклами теплицы.
Для них унылой чередой
Дни, месяцы, лета проходят
И неприметно за собой
И младость и любовь уводят.
Однообразен каждый день,
И медленно часов теченье.
В гареме жизнью правит лень;
Мелькает редко наслажденье.
Однако художник всё же поместил на картину и Марию. Она сидит в окне с опущенной головой и грустит, не замечая всеобщего веселья.
В комнате Марии мы может увидеть православный крест, а значит, она не отступилась от своей веры, а хан не стал противоречить ей в этом вопросе.
На картине Брюллов изобразил и Зарему. Она со злостью смотрит на соперницу и держится за нож.
Нож в руке грузинки как-бы намекает, что она как-то причастна к убийству Марии. Однако на самом деле Пушкин умалчивает о причинах её смерти.
Но что же в гроб её свело?
Тоска ль неволи безнадежной,
Болезнь, или другое зло.
Кто знает? Нет Марии нежной.
Дворец угрюмый опустел.
Сегодня картина Карла Брюллова «Бахчисарайский фонтан» хранится в Государственном музее им. А. С. Пушкина и привлекает множество туристов.
Источник
Художница сделала картины старых мастеров еще лучше, добавив туда кошек
Какими были бы известные картины, если бы их авторы были счастливыми обладателями котов? Художница под ником Barbie LovesDisney уверена: они не остались бы прежними! В доказательство она помещает на знаменитые художественные работы портреты своих котиков – и получается лучше, чем было!
Альфред Хирв, «Натюрморт с омаром»
Пол Род, «Полуобнаженная»
Джозеф Райт, «Элизабет Стивенс Карл»
Леон Жозеф Флорантен Бонна, «Римская девушка у фонтана»
Жан-Батист Симеон Шарден, «Пузыри»
Жозеф Райт, «Алхимик открывает фосфор»
Питер Фенди, «Мать и дитя»
Иван Крамской, «Женский портрет»
Анна Петерсен, «Девушка из Бретани за работой в теплице»
Жан-Батист Грез, «Уснувшая вязальщица»
Дэниел Эрнандез Морилло Бизи, «Праздная»
Джон Даунмен, «Неизвестный»
Джозеф Борсос, «Дама с лорнетом»
Герих Вильгельм Шлезингер, «Красавица гарема»
«Шпионка», Питер Фенди
«Три танцовщицы в репетиционном зале», Эдгар Дега
«В саду», Элизабет Джейн Гарднер Бугро
«Сирень в окне», Мэри Кэссет
«Девочка с вишнями», Джованни Амброджо де Предис
«Мадам Давид», Жак Луи Давид
«Портрет трех дочерей Джулиуса Иоганна фон Вита унд Госсенау», Энтони Граф Лоуренс
«Юная Мария Медичи», Санти ди Тито
«Жена Иоганна Стефена Рейсса», Лукас Кранах
«Ванна», Альфред Стивенс
Лоуренс Олив, «Desnudo Femenino»
«Тщеславие», Огюст Тульмуш
«Маргарет, герцогиня Блессингтонская», Томас Лоуренс
«Сделка», Айсидор Кауфман
«Эмили дю Шатле», Морис де ла Тур
«Женский портрет», Антонио Корреджо
«Гаррик читает «Макбета», Натаниэль Дэнс-Холланд
«Мулин Руж», Анри де Тулуз-Лотрек
«Играющий ребенок», Томас Икинз
«Встреча», Мария Башкирцева
«Капитан Джеймс Кук», Натаниэль Дэнс-Холланд
«Элизабет Трокмортон», Николя де Лагийер
«Девочка с виноградом», Джон Синглтон Копли
«Сара Бернар», Жюль Бастьен Лепаж
«Мисс Амелия ван Берен», Томас Икинз
«Хэйзел в розово-серых тонах», Джон Лэвери
«Цветущий сад», Густав Климт
«Чай», Ричард Эдвард Миллер
«Автопортрет», Нора Нейлсон Грей
«Серо-черное №2 – портрет Томаса Карлайла», Джеймс Эббот Макнил Уистлер
«Леди с букетом», Чарльз Кортни Курран
«Дети хоронят птицу», Джулиан Олден Вейр
«Прощание Телемаха с Эухарис», Жак Луи Давид
Источник
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник
Детально о кинофильме «Однажды в Риме»
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
КРИСТЕН БЕЛЛ играет Бет – юную амбициозную жительницу Нью-Йорка, разочаровавшуюся в романтике. Во время своего путешествия по Риму, она достает из фонтана любви волшебные монетки. Прикасаясь к ним, она таинственным образом влюбляет в себя всех тех, кто кидал их в фонтан: ДЭННИ ДЕВИТО в роли сосисочного магната; ДЖОНА ХИДЕРА , ставшего уличным фокусником; УИЛЛА АРНЕТТА, который играет обаятельного художника; и ДЭКСА ШЕПАРДА, который вписался в образ самовлюбленной модели. Пятым попавшим под магическое воздействие опрометчивого поступка Бет становится очаровавший ее репортер, которого играет ДЖОШ ДЮАМЕЛЬ. Однако когда и он начинает преследовать ее, охваченный необъяснимой любовной лихорадкой, у нее возникает неуверенность в истинности его чувств.
ПОЕЗДКА В «РИМ»
Съемочная группа объединяет романтику с комедией и проводит кастинг самых смешных актеров Голливуда
Режиссер Марк Стивен Джонсон больше известен по своим кинематографическим адаптациям таких популярнейших комиксов, как «Сорвиголова» и «Призрачный гонщик». Такие комедии, как «Однажды в Риме» ему не свойственны. Режиссер шутит, что в этом фильме «ни одна голова не взорвалась». Но на самом деле, этим фильмом Джонсон возвращается к своим корням: «Я начинал с комедии, написав сценарий к фильму » Старые ворчуны «. И всегда хотел вернуться к этому жанру.
Джонсон и продюсер фильма Гари Фостер по достоинству оценили комедийный потенциал сценария «ОДНАЖДЫ В РИМЕ». «Я не такой большой фанат романтических комедий», – говорит режиссер. «Мне хотелось сделать комедию с романтикой, а не романтическую комедию. Чтобы зрители утирали слезы не только от смеха. Съемки были потрясающе веселыми для нас. И я думаю, мы сломали множество стереотипов, определяющих «романтическую комедию»».
Продюсер Эндрю Панай пришел в проект с опытом таких комедий, как «Так себе каникулы» и «Незваные гости». Он помог привнести в фильм классический юмор. «У нас в фильме очень четко выражена как мужская, так и женская позиция», – говорит Панай. «Мы смешали все воедино, и получилось кино, в котором каждый найдет что-то для себя или даже о себе».
На главную женскую роль кинематографисты пригласили актрису Кристен Белл. «Кристен – удивительная, неподражаемая актриса», – говорит Джонсон. «Я никогда раньше не работал ни с кем похожим на нее. Меня не покидало забавное ощущение того, что все кино можно было выстроить вокруг одной этой девчонки».
Белл играет роль Бет – молодой куратор в музее Гугенхейма на Манхэттене. «Я играю «галерину»», – говорит актриса о своей героине. «Этим термином обозначают любого куратора какой бы то ни было галереи. Работа довольно напряженная, поэтому Бет всегда выглядит измотанной. Но напряжения в ее жизни в скором времени прибавится – благодаря свадьбе, большому количеству шампанского и нескольким волшебным монеткам. Моя героиня отправляется на свадьбу своей сестры в Рим, выпивает чересчур много и заканчивает вечер в фонтане, собирая монеты».
Единственное, о чем не подозревает Бет – монеты принадлежали людям, которые бросали их в фонтан в надежде обрести любовь. И теперь несчастные магическим образом влюбляются в женщину, которая взяла их монеты. «Когда она возвращается домой, владельцы монет начинают преследовать ее», – продолжает Белл. «Они безумно влюблены в Бет. Мне предстояло немало побегать от настырных сердцеедов».
«Я пытался окружить Кристен самыми смешными людьми, которых только смогу найти», – говорит Джонсон. «В сценарии ее героиня была довольно прямолинейна, и большинство шуток доставалось мужчинам. Но у нее настолько развито чувство юмора, что я позволил ей вволю импровизировать – таких способностей, как у нее, я не видел уже довольно давно».
Джошу Дюамелю предстояло сыграть Ника – основного претендента на сердце Бет, которого она встречает на свадьбе своей сестры. Между ними пробегает искра, но потом она никак не может отделаться от страха, что и он находится во власти иллюзии.
Набирая команду других претендентов на сердце главной героини, который должны были добавлять головной боли персонажу Дюамеля, съемочная группа обратилась к лучшим комикам. Герои Дэни ДеВито, Уилла Арнетта, Джона Хидера и Дэкса Шепарда должны были преследовать Бет с немного большим азартом, нежели в обычной романтической истории.
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК
Съемки в музее Гугенхейма
Одними из главных действующих лиц комедии «ОДНАЖДЫ В РИМЕ» стали куратор в музее Гугенхейма, художник и, собственно, город Рим. Поэтому большие ожидания были возложены на художника-постановщика Кирка Петруччелли. «Весь фильм основан на искусстве – мы делали акцент на этом везде, где только возможно», – говорит Кирк. «В фильме будет присутствовать все живописные спектры – и итальянская живопись, и работы великих американских художников, коллекция музея Гугенхейма, вплоть до работ молодых художников, которых мир только узнает и даже какое-то уличное граффити. Буквально все, что есть в мире живописи».
«Одной из самых крупных съемочных площадок стал всемирно известный музей Гугенхейма», – говорит Джонсон. «Можно сказать, что сам Гугенхейм получил немаловажную роль в фильме. Музей буквально насыщен романтикой. Очень красивая архитектура – ему нет равных в мире».
«Использовать музей Гугенхейма в качестве съемочной площадки и важной детали повествования – не самое легкое дело», – замечает режиссер. «Нам всем пришлось немало поработать, чтобы добиться желаемого результата».
По счастью, руководство музея с энтузиазмом поддержало съемочную группу. «Нам очень понравилась эта идея», – говорит директор музея Карен Мейерхофф. «В сценарии было много моментов, связанных именно с нашим музеем».
По словам Мейерхофф, ее сотрудники считают, что сценаристы очень точно уловили, насколько трепетно кураторы относятся к своей работе: «Одна из моих любимых сцен – когда Бет приводит Ника в музей ночью. Это одна из привилегий сотрудника музея – у тебя есть доступ к экспозициям даже тогда, когда никого нет вокруг. Они приходят в музей, когда все лампы уже погашены, и залы освещает лишь лунный свет. Очень романтично. Она ведет его в одну из галерей, чтобы показать свою любимую картину. Она рассказывает историю о женщине на портрете – Марии-Терезе Уолтер, у которой в семнадцать лет завязался роман с Пикассо. Они хранили свои отношения в тайне, поэтому художник поместил инициалы девушки на одном из своих холстов незаметно для невооруженного взгляда. И это все правда. Не только то, что мы частенько приводим своих друзей в музей по ночам, но и сама история о том портрете – правда. Замечательная сюжетная находка. В тот же вечер героиня рассказывает многое о самой себе – о ее причинах быть столь циничной, о ее восхищении музеем Гугенхейма, о ее страсти к искусству».
Съемки в музее Гугенхейма стали первыми кадрами фильма, в частности атриум на первом этаже, офисы музея и галерея Таннхаузера.
«Наши галереи были несколько видоизменены», – говорит Мейерхофф. «Некоторые картины были заменены на репродукции, в том числе работы Гогена и Пикассо».
Для картин, на которых Антонио отображает Бет, художники взяли за основу работы великих мастеров итальянского ренессанса. «Было забавно воссоздавать шедевры, но в более примитивной форме», – объясняет художник-постановщик Кирк Петруччелли.
Чтобы отобразить фигуру Бет на одном из фасадов в Манхэттене, художники трудились целую неделю. Несмотря на то, что картина должна была выглядеть, как написанная за одну ночь в порыве вдохновения.
Римское палаццо, в котором проходила свадьба Джоан, украсили более классические работы итальянских художников. На самом деле, эти сцены снимались в Нью-Йорке в здании суда на улице Чэмберс. Учитывая массовку и количество съемочных дней, было более выгодно снимать в Нью-Йорке, преобразив площадку так, чтобы она выглядела, как Рим. Место съемок было лишено каких бы то ни было характерных Нью-Йорку опознавательных знаков. Поэтому, подключив декораторов и добавив несколько классических картин большого формата, удалось добиться сходства с итальянским колоритом.
Помимо музея Гугенхейма, съемочная группа отработала много других сцен в Нью-Йорке. На аллее у фонтана в Центральном парке снималась сцена, в которой Антонио пытается догнать убегающую Бет (кульминацией этой погони становится рикша, который сбивает Антонио) и сцена с гондолой, когда он подгребает к открытому кафе, где завтракают Бет и Селеста. На площади Колумба перед входом в Центральный парк Ланс впервые встречает Бет. Именно здесь иллюзионист показывает несколько своих трюков. Зеваки, наверное, приняли комедию за фильм ужасов, когда герой Джона Хидера вытащил из своей груди окровавленное сердце, дабы произвести впечатление на девушку.
Съемочная группа сняла несколько сцен в Сохо. В частности, сцена позднего ужина Ника и Бет снималась в ресторане Bleecker. С бара Pravda началось путешествие Ника по городу. Лэнс выслеживает Бет в ювелирном магазинчике в Маленькой Италии. Квартиру Ника снимали на улице Бонд, апартаменты Бет – в Вест Сайде. Ист Сайд послужил хорошей площадкой для старинных экстерьеров и сцен, которые по сценарию должны были проходить недалеко от музея Гугенхейма, в ресторане Tribeca Бет впервые встречается с Гейлом. Кроме того, некоторые сцены снимались в парке у муниципалитета и в здании суда.
Съемки на площади Колумба обернулись для Дюамеля настоящим испытанием. Той ночью на съемочную площадку пришли родители актера, которые видели, как их сын дубль за дублем гоняется за Бет. Джош сам выполнял все трюки, даже перекатывался через капот едущего авто, за рулем которого видел его друг Пак (которого играл Бобби Мойнихан). «Машина ехала прямо на меня и задавила бы, не сделай я трюк», – вспоминает Дюамель. «Мне нужно было перекатиться через капот. Я и сам довольно быстро бежал, да и у машины скорость была хорошая. Так что по моим подсчетам приземлиться я должен был на землю позади машины».
КРАСОТА РИМА!
О съемках в Италии
«Несмотря на то, что львиная доля съемок прошла в Нью-Йорке, его романтической составляющей мы все равно обязаны Риму», – говорит режиссер Марк Стивен Джонсон. «Дух Рима был очень важен для фильма. Вообще кино про любовь и два величайших города мира. Забавно, ведь даже зрители проникались этим духом и впитывали его, как Бет в свое время. И когда она вернулась в Нью-Йорк и постаралась оставить эмоции за океаном… Рим сам пришел к ней. Внезапно понимаешь, что фонтаны есть в каждом уголке Нью-Йорка. И даже музыка, которую мы слышали на улицах Рима, чем-то перекликалась с музыкой американского мегаполиса. Это очень здорово – переносить в Нью-Йорк частицу Рима. Героиня постаралась забыть все то, что с ней произошло, но вселенная ей не позволила».
Художник-постановщик Кирк Петруччелли говорит: «Если вы озадачитесь поиском основ любви или основ искусства, и в том, и в другом случае вам придется обратиться к классике. Когда тебя окружают всемирно признанные произведения искусства, невольно проникаешься гордостью».
Первым делом в Риме съемочной группе пришлось найти место, которое бы сочеталось с еще одной главной героиней – Венерой, богиней любви. Таким был призван стать Fontana D’Amore (фонтан любви). Нужно было найти площадь достаточно просторную и интересную с архитектурной и эстетической точек зрения. При этом в центре площади не должно было быть других построек, поскольку фонтан пришлось бы возводить рабочим съемочной группы. Исторически сложилось, что все фонтаны в Риме должны были получить одобрение Ватикана. Поскольку Венера примыкала к сонму богов язычников, такое разрешение Ватикан никогда бы не дал. Американцы заручились поддержкой итальянских коллег – продюсера Энцо Систи и декоратора Стэфано Ортолани – и начали поиски в историческом центре города. Поиски привели их на площадь Боргезе. Она идеально соответствовала нуждам съемочной группы.
Церковь Maddalena и площадь перед ней было решено зарезервировать для сцен с церковными церемониями. Некоторые съемки в Риме велись в римском Форуме, на Испанской лестнице (там Джоан и ее супруг разговаривали с Бет, которая звонила из Нью-Йорка) и в богатейшем доме на венецианской площади, который по сценарию принадлежал молодоженам. Менеджеры по подбору локаций не преминули сделать несколько фото с видами Колизея, на всякий случай. Съемки у Пантеона и фонтана Треви велись в 3 часа утра, чтобы избежать наплыва туристов, глазеющих на достопримечательности. «И, тем не менее, совсем уж без инцидентов не обошлось», – говорит исполнительный продюсер Эзра Свердлов. «В одну из ночей фонтан Треви оккупировали испанские студенты – они прыгали в фонтан, а суетливые полицейские пытались всех их оттуда выудить. Было очень забавно. Слава богу, сдавших сессию студентов разогнали до того, как прозвучала первая команда «Мотор!»»
По мнению режиссера Марка Стивена Джонсона, весь Рим так и просился на пленку: «В Риме есть что-то магическое. Каждая ночь в этом городе охвачена какой-то загадочностью и таинственностью. Все гуляют и смеются, все влюблены. И ты думаешь… это – Рим!»
ФОНТАН ЛЮБВИ
Для строительства фонтана любви был приглашен 83-летний ветеран итальянской кинематографии. Первый фильм, в котором был занят Джанни Джанезе, вышел на экраны в 1955 году. Он работал с такими легендарными режиссерами, как Фредерико Феллини , Джон Хьюстон, Лукино Висконти и Мартин Скорсезе. Когда Джанезе предложили участвовать в проекте, он проходил курс реабилитации после лечения серьезного заболевания, которое приобрел на работе. «Это предложение словно перезарядило мои аккумуляторы лучше, чем любое лекарство. Я взялся за работу с большим энтузиазмом, и результат не заставил себя ждать».
Вдохновение для римской Венеры в фонтане любви скульптор черпал из работ великого флорентийского скульптора-маньериста Джамболоньи. «Сделать статую, схожую с работами Джамболоньи, очень трудно», – говорит Джанезе. «Но мне кажется, получилось очень не дурно, учитывая мой опыт и навык в воспроизведении произведений искусств XVII века. Я доволен тем, какой получилась Венера в частности потому, что она вышла очень высокой – два с лишним метра от ступней до последнего завитка прически. Я очень люблю лепить – видеть, как статуя приобретает форму, становится все больше и выразительней. Сначала я вылепил ее обнаженной и только потом одел ее – вы можете это почувствовать. Если вы приглядитесь повнимательнее, вы увидите под одеждой прекрасное тело».
На самом деле, Джанезе был не в восторге от идеи одеть Венеру. «Я бы не стал одевать богиню, потому что все Венеры, которые когда-либо были слеплены, были обнажены. Но в этот раз мы ее одели. Ладно, пусть так», – говорит он.
Несмотря на одеяние, художнику-постановщику Кирку Петруччелли хотелось добавить богине «игривости» – это выразилось в ангелочках, которые окружают Венеру. Ангелы расставлены в причудливой манере, как бы собирая энергию, накопленную статуей, и отдавая ее Бет. «При этом Венера остается сосредоточением любви, мира и мудрости», – говорит Петруччелли. Он был поражен, настолько точно скульпторы передали суть всех многочасовых философских и теологических бесед, которые они вели, разрабатывая фонтан. «Теперь он по праву может считаться исключительно красивым произведением искусства», – добавляет Кирк.
На изготовление фонтана потребовалось 40 дней, на его установку на площади Боргезе – 6 дней. К нему была подведена вода, и он начал функционировать, как полноценный фонтан. Съемки велись по ночам в течение нескольких дней. Немногие запоздалые туристы возмущались, почему об этом фонтане нет ни слова в их путеводителях. Некоторые даже кидали монетки в фонтан. «Скульпторы добились такого поразительного эффекта», – говорит Петруччелли, «что никому из тех, кто видел фонтан, и в голову не могло прийти, что он установлен здесь лишь пару дней назад».
ОДЕВАЯ «РИМ»
Костюмер Сара Эдвардс подбирает гардероб
Подбор гардероба для актрисы, играющей главную роль, оказался не таким простым заданием для костюмера Сары Эдвардс. «Бет – своего рода «контролируемый псих»», – говорит костюмер. «Поэтому для описания ее внешнего вида нужно было подобрать что-то среднее между «стильной жительницей Нью-Йорка» и человеком, у которого есть о чем подумать, кроме одежды».
Эдвардс считает, что «модным гидом для Бет становится ее помощница Стэйси – артистичная, более раскрепощенная девушка». Для гардероба Селесты, босса Бет, Эдвардс подобрала вещи классического типа, например от дизайнера Донны Каран, которые бы подчеркивали влиятельность персонажа, но, вместе с тем, не «кричали» бы о его отрицательности.
Подбирая одежду для женихов, Эдвардс руководствовалась их персональными архетипами. Джона Хидера, который играет иллюзиониста Ланса, одели в эксцентричном готическом стиле. Художник Антонио, он же актер Уилл Арнетт, больше похож на итальянского крестьянина. Для Дэнни ДеВито Эдвардс подобрала «костюм сосисочного магната», в котором каждый элемент одеяния был сшит на заказ. Работая над костюмом персонажа Дэкса Шепарда, Эдвардс пришлось провести социологическое исследование – что носят нью-йоркские молодые люди, страдающие нарциссизмом. «Мы запихнули его в дизайнерские джинсы, к ним добавили шлепанцы», – говорит Эдвардс. «Хорошо подошла кепка из разряда тех, которые носят на затылке. Вы довольно часто можете видеть таких «героев» на улицах Нью–Йорка – не редко у них шарфы повязаны вокруг шеи. Мы перепробовали все возможные варианты. Было очень смешно».
СВАДЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ
Эдвардс пришлось одевать двух невест. И для Кристен Белл, и для Алексис Дзены свадебные платья были сшиты известным свадебным дизайнером Эмсейлом. «Но подбор платьев для актрис было не самым сложным заданием», – говорит Эдвардс. «Когда первый раз читаешь сценарий, не сразу понимаешь, что одной из героинь придется в своем подвенечном платье прыгать в фонтан в Риме. Нужно иметь пять одинаковых платьев. А получить пять абсолютно одинаковых свадебных платьев за весьма короткий промежуток времени не так легко».
По счастью, Эмсейл сразу понял, в чем суть вопроса и без колебаний взялся сделать несколько платьев как для Джоан и Бет, так и для женихов. К сожалению, подвенечные платья были безвозвратно испорчены после сцены с купанием в фонтане.
Источник