- Площадь республики в Риме
- История площади
- Современность
- Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri
- Фонтан Наяд
- Как добраться?
- Площадь Республики в Риме и ее история
- Достопримечательности на площади Республики
- Где находится пьяцца Республика и как до нее добраться
- Площадь Республики в Риме
- Историческая справка
- Как добраться
- Фонтан Наяд
- Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири
- Отель
Площадь республики в Риме
Piazza della Repubblica – площадь в центральной части Рима. Она расположена недалеко от основного железнодорожного вокзала – Termini. От площади начинается одна из главных римских улиц – Via Nazionale. Под площадью находится станция метро Repubblica-Teatro dell’Opera.
История площади
До середины прошлого столетия площадь Республики в Риме называлась Piazza Esedra. Многие горожане в разговоре по-прежнему употребляют прежнее имя. Экседра означает полукруглую нишу с куполом, венчавшую грандиозные термы (бани), построенные на этом месте римским императором III–IV вв. Диоклетианом. Рядом с горячими и холодными купальнями, в которых одновременно могли разместиться более 3 тыс. чел., были разбиты прекрасные сады. Общая площадь комплекса превышала 13 га.
Как и многие другие величественные сооружения, термы были возведены на костях множества рабов и христианских мучеников, трудившихся на стройке и в каменных карьерах. Термы просуществовали два века, после чего были разрушены.
В 1541 г. сицилийский монах Антонио дель Дука увидел неземной белизны свет, исходящий из руин терм. В его центре виднелись образы 7 святых. Монах истолковал знамение как повеление постройки церкви именно на этих развалинах. Он стал настойчиво добиваться её реализации. Понимание ему удалось найти спустя десятилетия у папы Пия IV, по приказу которого на развалинах терм была сооружена базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri (Богородицы, Ангелов и Мучеников).
Великому Микеланджело удалось идеально вписать церковь в остатки терм. Экседра помещения для горячих ванн стала её фасадом, а место бывших холодных ванн – основной частью. Для предотвращения проникновения грунтовых вод пол терм был приподнят на 2 м. Строительство полностью было закончено после смерти Микеланджело, его учеником и племянником Антонио – Джакопо дель Дука.
В конце XIX в. на площади по периметру внешних стен терм Диоклетиана появились белокаменные полукруглые здания со стилизованными под античность колоннадами. Их спроектировал архитектор Гаэтано Кох. В 1901 г. композицию площади завершил знаменитый фонтан Наяд, выполненный скульптором Марио Рутелли по заказу папы Пия IX. Он заменил существовавший здесь с 1870 г. ординарный фонтан с четырьмя бронзовыми львами, которых перенесли на Piazza del Popolo.
В начале XX в. обнаженные фигуры наяд вызвали неприятие у пуританского большинства общества. Некоторое время фонтан даже был ограждён деревянным забором. Тем не менее, фонтан удалось уберечь от изменений, и открыть для всеобщего обозрения. Говорили, что около фонтана долгие годы любили гулять несколько женщин. Немногие посвящённые узнавали в постаревших дамах молодых натурщиц, позировавших Рутелли.
Современность
Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri
С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.
В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.
Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.
Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.
Фонтан Наяд
Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.
В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.
Как добраться?
До Piazza della Repubblica можно доехать по линии A метро до станции Repubblica-Teatro dell’Opera. Другой вариант – станция метро Termini, выйдя на которой, несколько минут пройти пешком.
Источник
Сейчас уже не разберешься, то ли площади организовывают в местах скопления людей, то ли сами люди скапливаются возле таких построек. Ясно одно — площади — это неотъемлемая часть города, где всегда бурлит жизнь общественная, экономическая и частенько политическая. Чаще всего именно возле площадей находятся самые значительные достопримечательности. В Древнем Риме заменой площади были форумы, которые ныне стали достоянием истории и сохранились лишь частично.
Теперь в Риме, как и в других европейских городах, главными для населения стали площади вместо форумов. Одна из наиболее значимых площадей — это площадь Республики в Риме.
Площадь Республики в Риме и ее история
Весь Рим возведен сверху руин, когда-то бывшими самыми величественными зданиями во всем мире. Пьяцца делла Репубблика (Piazza della Repubblica) не исключение — площадь возвели на месте античных построек. Ранее, еще в первом тысячелетии нашей эры на месте площади находились очень популярные среди римлян термы Диоклетиана — комплекс бань, включающий как холодные, так и горячие ванны, спортивные гимнастические залы, библиотеку и сады необычайной красоты. К сожалению, просуществовали эти постройки относительно недолго — два столетия, и были разрушены на закате Западной Римской империи в 500-х годах.
Разрушенные бани не радовали глаз римлян в течение тысячи лет, пока правительство города не решилось восстановить часть разрушенных терм. Так появился храм и площадь напротив него. Изначально, благодаря конструкции здания храма площадь назвали площадью Экседры (полукруглая ниша, коей являлся фасад базилики). Позже по заказу Папы Пия 9 площадь украсили фонтаном, а еще через пол века на ней появились полукруглые постройки с колоннадами. Последнее изменение коснулось имени площадь — теперь она гордо носит название площади Республики, хотя многие римляне до сих пор не могут расстаться с былым названием этого места.
Достопримечательности на площади Республики
Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири
Длинное название базилики на площади Республики это не единственная ее странность. Дело в том, что данное заведение, организованное на месте бань, — это доказательство «гибкости» религиозных построек — в отличие от классических церквей в строгом стиле, здание базилики максимально осовременили, совместив внутри, казалось, не совмещаемые элементы. Не удивляйтесь, если обнаружите внутри вместо помпезного стола пластиковый или скульптуру, не вписывающуюся в общий интерьер помещения — в этом вся базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.
Снаружи с площади Республики виден только фасад церкви, который и является упомянутой экседрой. Ранее это помещение было основным зданием терм Диоклетиана. Главным архитектором по поручению Пия 9 был Микеланджело. По его проекту, здание базилики возвели в форме креста. Внутри церкви по-прежнему стоят несколько скульптур в том же виде, в котором запечатлел их именитый архитектор.
Большое впечатление церковь окажет на глубоко верующих людей, ведь внутри здания есть древняя икона Божией матери, у которой можно зажечь свечу и исповедаться, а также могила знаменитой в католическом мире святой — Екатерины Сиенской, куда также возлагают свечи. В базилике есть несколько алтарей, каждый из которых украшен уникальными византийскими иконами, скульптурой ангелов, а стены обвешаны огромнейшими французскими картинами 18 века.
Уникальность базилики, находящейся рядом с Пьяцца Республика в том, что даже неверующий человек найдет внутри нее свой интерес. Наряду с религиозными украшениями в церкви есть несколько абсолютно не церковных экспонатов:
- большой маятник Фуко,
- полы с изображением меридиан
- и механические ноги.
Кроме этого, в стенах храма лежит, погру�
Фонтан Наяд
Только ради этого фонтана стоит посетить площадь Республики, Рим, да и вообще Италию. Он признан одним из наиболее красивых в городе и не всегда был таковым. Возвели фонтан на месте старого и невзрачного предшественника еще в 1870 году по заказу Папы Пия 9. Главным архитектором стал Гуеррьери. Его проект был прост — возвести фонтан и украсить его скульптурами львов, что он и сделал. В результате, в течение 30 лет фонтан украшала четверка бронзовых львов.
Сейчас внешность фонтана изменилась, за что стоит поблагодарить Марио Рутелли, который реконструировал фонтан. Его задумка римлянам понравилась больше, как и всем гостям столицы Италии — он заменил львов на магических существ — наяд, покоривших водную стихию. Каждая из наяд управляет своим руслом:
У каждой покорительницы водных стихий свой «питомец», с которыми наяды запечатлены в скульптурах. Так, озерная наяда мчится на лебеде, властительница океанов восседает на огромном морском коньке, речная наяда запечатлена вместе с чудовищем речным, а предводительница подземного потока обладает драконом. Размещенные в трех углах и посредине наяды ежедневно одолевают водные потоки, извергающиеся с фонтана, а туристы смотрят на это с широко разинутыми от удивления ртами.
Другие достопримечательности возле площади
Базилика и фонтан на площади — это самые зрелищные места на piazza della Repubblica, но есть и другие заведения, которые стоит посетить. Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири хоть и занимает основное здание терм Диоклетиана, но не охватывает их целиком. Античные римские бани ранее занимали площадь более 13 гектар и в Риме по-прежнему можно найти их остатки. В одном из древних зданий размещен Национальный римский музей, куда можно добраться за 5 минут ходьбы от площади. Работает данное заведение с девяти до 19.45, вход стоит 7 евро.
В обязательном порядке, если вы находитесь на площади Республики, посетите знаменитый вокзал Термини. Это не только самый большой, но и наиболее значимый железнодорожный вокзал в Риме. Ежегодно через него проезжают более 150 млн. человек. Возможно, именно за это громадную постройку вокзала обзывают динозавром — он жадно «поедает» людей ежедневно.
Кроме вокзала, обратите внимание на постройки, находящиеся напротив базилики возле фонтана — это особняки, спроектированные Гаетано Кохом в 19 веке. На фоне лучей городского трафика и подсвечиваемых колонн портика фонтан Наяд выглядит особенно красиво, потому рекомендуем посещать это место в вечернее время.
Где находится пьяцца Республика и как до нее добраться
Находится эта площадь в самом центре Рима, недалеко от вокзала Термини. Доехать до площади можно на метро: либо станция Республика, либо Термини. В пару станциях от площади находится знаменитый Колизей, а в нескольких кварталах — базилика Санта Мария, обязательная к посещению.
Площадь Республики на карте Рима:
Источник
Площадь Республики в Риме
Площадь Республики (Piazza della Repubblica) в Риме – знаменитая туристическая достопримечательность, отличающаяся интересной историей. Вместе с тем, ее современное композиционное решение считается эталоном архитектурных форм уже нового времени. Долгие годы эта часть города остается излюбленным местом отдыха как коренных жителей, так и гостей итальянской столицы. Без посещения площади Республики впечатления о Риме будут неполными.
Историческая справка
При его возведении от изнурительного труда и голода погибло более 40 тысяч христиан и рабов. Общественные бани, пользовавшиеся большой популярностью у римлян, занимали около 13 гектар и вмещали примерно 3 тысячи человек.
Так называемые термы Диоклетиана состояли из нескольких сооружений, в том числе и не относящихся к водным процедурам:
- Бани с холодными и горячими ваннами;
- Гимнастические залы;
- Помещения для театрализованных действий;
- Библиотеки;
- Оранжереи с беседками и фонтанами.
В эпоху Возрождения было приняло решение вдохнуть новую жизнь в древнеримские развалины. Образовалась площадь, названная Эседра (Piazza Esedra), а на месте существовавших некогда бань, по проекту великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti) возвели базилику, архитектурный замысел которой сохранял ниши древнеримской постройки.
Шли годы и происходили новые преобразования: благодаря стараниям Папы Пия IX в 1870 году установили фонтан с бронзовыми львами, который по пришествии времени значительно изменил свой облик.
Спустя еще несколько лет, в 1898 году, было закончено строительство полукруглых сооружений в античном стиле с колоннадами и стрельчатыми арками. Проектом, придавшим архитектурному комплексу монументальность и масштабность, руководил итальянский мастер Гаетано Кох (Gaetano Koch).
К 1960 году, открытию летних Олимпийских игр, площадь была переименована и получила сегодняшнее название, хотя местные жители до сих пор по привычке называют ее Эседра.
Как добраться
Найти площадь Республики в Риме не представляет особого труда. Быстрый и удобный способ – добраться на метро, по линии А, выйдя на одноименной станции Piazza Republica. Сама площадь расположена близко к железнодорожному вокзалу Термини (Roma Termini), пешком идти менее пяти минут. От нее берет начало главная улица города, излюбленное место для прогулок – Via Nazionale.
Фонтан Наяд
Фонтан Наяд (Fontana delle Naiadi), выполненный в духе символизма, без сомнений, стал ярким украшением Рима. Он был сооружен в 1901 году и занял центральную часть архитектурного пространства площади. Авторство скульптурной композиции принадлежит итальянскому мастеру Марио Рутелли (Mario Rutelli).
По замыслу художника каждая из обнаженных женских фигур должна была олицетворять древнегреческих нимф (наяд), хранительниц морей, рек, озер и подземных вод. Мифические существа расположены вокруг огромной полукруглой чаши, символизирующей мировой океан. В центральной части когда-то красовались бронзовые скульптуры морских чудовищ с жабрами, плавниками и рыбьими хвостами. Они были заменены в 1912 году на фигуру юноши, борющегося с дельфином – его образ представляет собой символ укрощения человеком водной стихии.
Чувственные позы скульптур, украшающие фонтан, в свое время вызывали много споров, осуждений и нареканий у представителей духовенства и консервативно настроенных горожан. Какой-то период фигуры были даже обнесены деревянным забором, дабы не соблазнять местных жителей похотливыми образами, вызывающими низменные плотские страсти. Со временем бурные дебаты утихли, и городские власти приняли решение оставить художественное исполнение фонтана в неизменном виде.
Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири
На площади Республики расположена необычная церковь, прославляющая Святую Деву Марию, Ангелов и Мучеников. Полное название храма – базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri).
В середине XVI века, с благословения Папы Папия IV было одобрено решение о возведение церкви. Интересна история ее создания: по приданию сицилийский священнослужитель Антонио дель Дука увидел необычный яркий свет над руинами термального комплекса, что натолкнуло его на идею строительства на этом месте храма. Переговоры с высшим духовенством о необходимости возведения базилики велись не одно десятилетие.
В итоге, в 1561 году великий Микеланджело разработал проект строительства церкви, фасадом которой служили реконструированные стены античных терм. Хотя основные работы были выполнены достаточно быстро (спустя пять лет), внутренняя отделка базилики продолжалась более века. Оформление убранства храма окончательно завершилось в середине XVIII столетия. Интерьер украшен в стиле итальянского барокко, на основе замыслов Микеланджело. Эта часть работ производилась под руководством прославленного архитектора Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli).
Отель
В величественном палаццо, обрамляющем площадь, находится знаменитая 5-звездочная гостиница Palazzo Naiadi Boscolo Exedra Roma.
Здание из белоснежного мрамора, построенное в стиле неоклассицизма, относится к началу XIX века, и представляет собой эталон аристократической красоты, элегантности и роскоши. В распоряжении гостей изысканные интерьеры номеров класса люкс и смотровая терраса с бассейном на крыше.
Источник