Регистр морских судов ссср
РЕГИСТР СССР МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР (1923 г. — по наст. время)
Фонд: Р-5337
Опись: 1 — 3.
Ед.хранения: 1467
Дело: 1467 е хр.
Дата: 1926 — 1975
Регистр образован постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 20 июня 1923 г. для осуществления надзора за классификацией и состоянием судов, находился в ведении Наркомата путей сообщения, постановлением СНК СССР от 13 ноября 1924 г. переименован в Регистр СССР. Приказом НКПС СССР от 31 мая 1930 г. Главное управление Регистра переведено в Ленинград, с 1931 г. находилось в ведении Наркомата внешней торговли СССР. В связи с разделением в 1939 г. морского и речного флотов, из состава Морского Регистра выделен Речной Регистр. По постановлению Совета Министров СССР от 27 марта 1953 г. Морской и Речной Регистры были объединены и вновь разделены по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1954 г. Согласно постановлению Совета Министров СССР от б июня 1956 г. вновь создан единый Регистр СССР Министерства морского флота СССР.
В соответствии с Уставом (1970 г.) Регистр осуществляет технический надзор, классификацию и обмер всех пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных и буксирных судов, а также разрабатывает и издает инструкции и циркуляры по вопросам технического надзора.
Основные подразделения: канцелярия, научно-технический совет, отделы -технический, внешних сношений, технического надзора, планово-финансовый, инспекции — по судостроению, по атомным судам, по обмеру судов и судостроению. В ведении Регистра находились линейные инспекции, расположенные на территории СССР и за рубежом.
С 1 февраля 1992 г. регистр реорганизован в Российский морской регистр судоходства Министерства транспорта РФ.
Документы с 1976 г. находятся на ведомственном хранении.
Устав Регистра (1954 г.); положения о союзных инспекциях и инспекциях за границей (1972, 1974 гг.). Приказы начальника Центрального бюро (1928 — 1930 гг.), Центрального управления (1931 — 1941 гг.), директора (1956 — 1975 гг.). Протоколы совещаний начальников инспекций (1954 — 1975 гг.), технического совета (1963 — 1975 гг.). Докладная записка о реорганизации Регистра (1926 г.). Сметы, штатные расписания (1945 — 1975 гг.), отчеты, справки о работе (1936 — 1975 гг.). Акты ревизий административно-финансовой деятельности. Отчеты о заграничных командировках (1964 — 1975 гг.).
Технические отчеты Архангельской, Астраханской, Балтийской, Каспийской, Мурманской, Среднеазиатской, Тихоокеанской, Черноморской инспекций (1959 — 1975 гг.). Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности инспекций в Австрии, Бельгии, Венгрии, Гвинее, ГДР, Египте, Испании, Китае, Кубе, Польше, Румынии, Финляндии, Чехословакии, Швеции, Югославии (1961 — 1975 гг.).
Протоколы заседаний секций технического совета: паросиловых и дизельных установок, прочности и конструкций корпуса, мореходных качеств, судового, электротехнического оборудования (1963 — 1975 гг.) и материалы к ним. Протоколы заседаний рабочей комиссии регистра по рассмотрению норм остойчивости морских судов; правила классификации и постройки морских судов (1964 — 1975 гг.).
Протоколы заседаний междуведомственной комиссии по определению инвентарной стоимости строящихся в СССР судов (1927 — 1929 гг.); сведения об оценке грузовых пароходов; акты освидетельствования и передачи судов Финляндии (1924 — 1930 гг.). Проекты договоров, предложения, переписка с Наркоматом (Министерством) иностранных дел и другими ведомствами о заключении соглашений между Регистром и аналогичными организациями Германии, Италии, Норвегии, Швеции, Югославии, Японии и других стран (1925, 1960 — 1975 гг.). Протоколы переговоров, соглашения с судостроительными организациями зарубежных стран о стандартах и классификации строящихся судов (1963 — 1975 гг.).
Протоколы, справки, отчеты о работе в Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), сведения об участии в сессиях ИМКО (1960 — 1975 гг.). Докладные записки, протоколы совещания при директоре Регистра, переписка о мерах по выполнению требований международной конвенции по охране человеческой жизни на море (1963 — 1975 гг.).
Информации о составе надзорного флота и его техническом состоянии (1970 г.).
Источник
Регистр Союза ССР
орган, осуществляющий технический надзор за всеми советскими морскими судами (независимо от их ведомственной принадлежности) и проводящий их классификацию. Находится в ведении министерства морского флота СССР. Осуществляет свою деятельность на основе Кодекса торгового мореплавания СССР (См. Кодекс торгового мореплавания СССР) 1968 и постановления СНК СССР от 11 декабря 1931 О Регистре Союза ССР. Устав Р. СССР утвержден министерством морского флота СССР 20 августа 1970. Р. СССР находится в Ленинграде, в крупнейших портах СССР имеет инспекции, в менее крупных портах и на заводах — инспекторские участки. Инспекции имеются также в морских портах зарубежных социалистических государств, Финляндии и др.
Р. СССР издаёт правила, касающиеся постройки и оборудования судов, использования материалов в судостроении снабжения морских судов спасательными, противопожарными и др. средствами осуществляет надзор за соблюдением этих правил при проектировании, постройке и эксплуатации судов. При невыполнении установленных правил и требований имеет право запрещать эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и др. технических судовых средств. В порядке проведения классификации судов Р. СССР производит их обмер, освидетельствование судов, их корпусов, механических установок, оборудования и снабжения, устанавливает вместимость. Учёт флота фиксируется в специальной «Регистрационной книге судов СССР».
Судно, находящееся под техническим надзором Р. СССР, приобретает право плавания под государственным флагом Союза ССР с момента внесения его в Государственный судовой реестр одного из морских торговых или рыбных портов.
Технический надзор за рядом категорий судов (например, судов, принадлежащих рыболовецким или иным колхозам, отдельным гражданам) возложен на различные ведомства (например, министерство рыбного хозяйства СССР, исполкомы Советов депутатов трудящихся).
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Источник
Регистр СССР
РЕГИСТР CCCP — государственный орган специальной компетенции, осуществляющий технический надзор, классификацию и обмер морских судов. Находится в ведении Министерства морского флота CCCP. Регистр CCCP действует на началах хозяйственного расчёта, имеет самостоятельный баланс, является лицом юридическим; наделён правом заключать договоры с иностранными классификационными обществами. При Регистре CCCP имеется научно-технический совет.
Регистр CCCP разрабатывает технические требования, предъявляемые к морским судам в интересах безопасности мореплавания, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляет технический надзор за всеми пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными, научно-исследовательскими, техническими и буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт и несамоходными судами валовой вместимостью не менее 80 регистровых тонн. Техническому надзору Регистра CCCP подведомственны морские земснаряды, морские драги, плавучие буровые платформы, буровые суда и др. Регистр CCCP издаёт правила, относящиеся к постройке судов по использованию материалов в судостроении, а также снабжению морских судов спасательными, противопожарными и другими средствами; осуществляет надзор за соблюдением этих правил при проектировании, постройке и эксплуатации судов. При невыполнении его правил и требований Регистр CCCP имеет право запрещать эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и других технических средств. Услуги, оказанные Регистром CCCP, оплачиваются по тарифам.
Суда, технический надзор за которыми осуществляется Регистром CCCP, подлежит внесению в Государственный судовой реестр в одном из морских торговых или рыбных портов CCCP. Другие суда, кроме спортивных, а также судов, находящихся в собственности колхозов либо граждан, регистрируются в судовых книгах морских торговых и рыбных портов CCCP. Суда, находящиеся в собственности рыболовецких колхозов, подлежат регистрации в судовых книгах морских рыбных портов CCCP. С момента внесения судна в Государственный судовой реестр или регистрации в судовой книге оно приобретает право плавания под Государственным флагом Союза CCP. Регистр CCCP выдаёт судам от имени правительства CCCP ряд документов: свидетельство о годности к плаванию, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, мерительное свидетельство, а также судовые документы, предусмотренные международными договорами по вопросам безопасности мореплавания, в которых участвует CCCP.
Регистр CCCP уполномочен заключать соглашения с иностранными учреждениями по вопросам классификации и технического надзора за судами. На основании этих соглашений иностранные суда также подлежат техническому надзору со стороны Регистра CCCP.
Класс Регистра CCCP присваивается судам, построенным под его наблюдением, или другим судам после обмера, освидетельствования судов, их корпусов, механических установок, оборудования и снабжения, установления вместимости. Присвоение судну класса Регистра CCCP свидетельствует о его особенно высоких мореходных и эксплуатационных качествах и отличном техническом состоянии.
Регистр CCCP находится в Ленинграде, на местах он имеет бассейновые инспекции, которым, в свою очередь, подчинены линейные инспекции. Инспекции имеются в крупных портах Советского Союза, а также в морских портах других социалистических стран, Финляндии и др. Во многих портах CCCP и на заводах, строящих суда или производящих судовое оборудование, есть инспекционные участки Регистра CCCP. При Регистре CCCP имеется научно-технический совет. Регистр CCCP ведёт учёт судов, находящихся под его техническим надзором, в этих целях издаёт «Регистровую книгу судов CCCP».
Источник