10 увлекательных игр с ребёнком в бассейне
Игры в воде, о которых мы сегодня расскажем подойдут для секций, школ плавания. Ими можно разнообразить тренировку, обучение плаванию для детей. Они помогут им отвлечься, тем не менее отрабатывая и закрепляя навыки в игровой форме.
Наши игры подойдут и для закрытого бассейна и для открытого.
Итак, начнем.
1. Гонка дельфинов
Это веселая игра для любителей дельфинов. Чтобы играть, Вам понадобится два игрока и два надувных мяча (больше или средние). Пляжные мячи — отличный выбор для этой игры. У Вас может быть более двух игроков, но помните, что каждому игроку понадобится свой собственный мяч. Вот как играть в гонку дельфинов:
• Игроки начинают с одного конца бассейна, каждый со своим мячом.
• Когда начинается гонка, игроки используют любую часть своей головы, чтобы переместить мяч к противоположному концу бассейна. Прямо как дельфин!
• Игрок, который использует свои руки или любую другую часть тела, должен будет вернуться туда, откуда он начал, и начать все сначала.
• Побеждает тот, кто доберется первым до противоположного конца бассейна.
2. Подводная лодка
Занимательная и простая игра для детей. Если девочкам не интересны подводные лодки, то игру можно назвать “Морские котики”. Для нее требуется как минимум два игрока, но могут участвовать и больше. Игра не требует ничего, кроме игроков и бассейна. Вот как играть:
• Игроки стоят бок о бок, лицом к воде.
• Когда пришло время начинать, игроки ныряют под воду и плывут по прямой линии настолько далеко, насколько смогут.
• Когда игроки всплывают, они останавливаются на месте и встают.
• Когда все стоят, проверьте, кто находится дальше всего от места старта.
• Победителем становится игрок, который больше всего проплыл под водой.
3. Акула и пескари
Понадобится бассейн и группа увлеченных игроков.
• Выберите одного игрока, он станет акулой, остальные игроки будут пескарями.
• В начале акула находится на одном конце бассейна, а пескари на другом конце.
• Игра начинается, когда акула говорит: «Акулы и пескари. Раз два три. Маленькие рыбки плывут ко мне.”
• Пескари пытаются доплыть и дотронуться до противоположного края бассейна на конце акулы, не будучи осалены.
• Акула пытается осалить как можно больше пескарей.
• Игра заканчивается, когда все пескари либо коснулись стен, либо были осалены.
• Первый осаленный, является акулой следующего раунда.
4. Дельфины и Акулы
В нее можно играть на занятиях по плаванию и вдвоем, но гораздо веселее с большой группой детей. Игра «Дельфины и акулы» не требует ничего, кроме бассейна и игроков. Правила:
• Игроки должны быть разделены на две команды, акул и дельфинов. А один выбирается ведущим.
• Один край бассейна будет безопасной зоной для дельфинов, а противоположный — будет безопасной зоной для акул.
• Дети собираются в середине бассейна.
• Ведущий будет кричать «акулы» или «дельфины».
• Ведущий будет называть имена команд на протяжении всей игры.
• Когда вызывается команда, она отправляется в свою безопасную зону, в то время как другая команда преследует их, стараясь дотронуться- осалить.
• Когда игрок осален, он выбывает до следующей игры.
• Команда, у которой остается последний игрок, побеждает.
5. Охота за сокровищами
Игра «Охота за сокровищами» — одна из лучших игр для детских школ плавания в бассейне. В нее можно играть с любым количеством игроков. В игру «Охота за сокровищами» можно играть, используя любые предметы, в качестве сокровищ. Вы можете бросить в бассейн монетки или пластиковые жетоны. Дети могут охотиться либо в плавательных очках, либо в слепую. Правила игры:
• Бросьте Ваши любимые сокровища в бассейн.
• Предложите игрокам по команде нырнуть в бассейн и найти как можно больше сокровищ.
• Игрок, который находит больше всего сокровищ, становится победителем.
6. Прыжковая викторина
Эта игра отличный способ сделать занятие плавание в секции веселым. Не нужно ничего играть, кроме бассейна и готовности прыгнуть в него. Вот как играть в Прыжковую викторину:
• Должен быть ведущий, который будет задавать вопросы.
• Пока прыгун делает разбег для прыжка в бассейн ведущий задает ему вопрос: “Например: длина бассейна?”
• Прыгун должен ответить на него после прыжка, но до погружения в воду.
• Тот кто ответит на большее число вопросов – побеждает.
7. Осьминог
Это увлекательная игра для большой группы детей или взрослых. Вам нужен только бассейн и группа людей, чтобы играть в игру. Правила:
• Выберите одного игрока, он назначается осьминогом.
• Осьминог стоит в середине бассейна.
• Другие игроки начинают с одной стороны бассейна и пытаются плыть к другой, не будучи осаленными.
• Когда осьминог дотрагивается (салит) другого игрока, этот игрок становится частью осьминога.
• Они держатся за руки с осьминогом и начинают пытаться осалить других игроков.
• Игра продолжается, пока все не будут осалены.
• Последний человек, который будет осален, является победителем и будет следующим осьминогом.
8. Р.Ы.Б.А.
Для игры требуется минимум два игрока и бассейн. Вот как играть:
• Самый молодой игрок делает действие. Другие игроки попытаются подражать действию.
• Игрок, который не может имитировать действия игрока, получит букву слова «рыба».
• Следующий по возрасту игрок делает другое действие.
• Первый игрок, который заработает все буквы в рыбе — выбывает.
• В нее можно играть, пока не останется только один игрок. Этот игрок будет победителем.
9. Мяч над водой
Это игра о том, как держать мяч в воздухе и над водой. Вам понадобится бассейн, игроки и столько же пляжных мячей, сколько есть команд. Вы даже можете играть в эту игру в одиночку, но в большой группе она намного интереснее. Правила:
• Если есть большая группа, разбейте игроков на команды.
• Дайте каждой команде или игроку пляжный мяч.
• Каждая команда или игрок будет держать мяч в воздухе как можно дольше.
• Игрок или команда, которые дольше всех держат мяч в воздухе, считается победителем.
10. Звуки моря
Это простая игра для всех, кто может погрузить голову под воду. Вам нужен только бассейн и два или более игроков. Правила игры:
• Все игроки стоят в кругу в бассейне.
• Один игрок назначается ведущим.
• Все игроки должны опустить голову под воду.
• Ведущий должен будет громок напевать популярную мелодию.
• Когда все игроки встанут, они должны угадать мелодию.
• Каждый игрок, который отвечает правильно, получает очко.
• Следующий игрок по часовой стрелке от текущего нападающего становится следующим ведущим.
• Процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не были в роли ведущего.
• В конце игры игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.
Секции плавания и водного поло в водно-спортивной школе Aqualeo приглашают детей и подростков на увлекательные тренировки в бассейне, а в каникулы на выездные сборы.
Источник
Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Веселой Акватории»
Татьяна Панина
Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Веселой Акватории»
Дата проведения : январь 2020г.
Место проведения : бассейн МДОУ №9 «Цветик-Семицветик»
Время мероприятия : 35-40 мин.
1. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции у детей;
2. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации, тренировка задержки дыхания;
2. Развивать ритмичность речи, координацию движений с речью, общую и ручную моторику;
3. Воспитывать дружелюбие, умение играть и соревноваться в команде.
Инвентарь: музыкальный центр, картинки с изображением морских обитателей, плавательные дощечки, палки для аквааэробики, тонущие игрушки, надувные мячи, разделительная дорожка.
Инструктор: — Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычное занятие; я вас приглашаю в морское путешествие по «Веселой акватории». Пройдёт наше занятие под девизом: «Тот, кто с нами хочет плыть ловким, смелым должен быть!» Давайте все вместе громко прокричим наш девиз.
Дети хором вместе с инструктором повторяют девиз занятия.
Инструктор: Но до начала нашего увлекательного путешествия я хочу проверить каких жителей морей и океанов вы, ребята, знаете. Я буду читать стихи, а вы не только отгадываете морского обитателя, и еще ищете его изображение.
Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением данного морского жителя.
Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я вас приглашаю на борт парохода, на котором мы поплывем навстречу «Веселой акватории», а капитаном буду я!
Проводится на суше подвижная игра с речевыми сопровождением;
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга. Педагог становится в круг вместе с детьми, показывает движения, которые дети повторяют.
1. Мы ходили с капитаном
По морям и океанам. — Руками выполняют движение «брасс».
2. Расскажу сейчас я вам,
Что увидели мы там. — Хлопают в ладоши.
3. Там игривые дельфины
Подставляли солнцу спины. — Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.
4. Кит огромный в море плыл,
По делам своим спешил. — Выполняют руками полные круговые движения вперед.
5. Там летучих рыбок стаи
Над водою пролетали. — Выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
6. А огромный осьминог
Нас никак догнать не мог. — Бегут на месте, руки согнуты в локтях.
7. Акулы рядом проплывали,
Наш кораблик раскачали. — Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.
8. Чайки мимо пролетали.
В волны синие ныряли. — Машут руками вверх-вниз, как птицы крыльями.
9. Сильный ветер налетал,
Бурю на море прислал. — Бегут по кругу друг за другом.
10. Волны поднялись на нем
Высотой с огромный дом. — Шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам.
11. Долго мы по морю плыли
И по дому загрустили! — Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют поочередно руками волнообразные движения.
12. На корабле домой пришли, — Хлопают в ладоши.
13. Всем подарки привезли! — Поднимают руки вверх – в стороны.
Инструктор: Вот мы и приплыли с вами к морю, океану.
Дети садятся на бортик бассейна, позади каждого ребенка за спиной лежит плавательная дощечка.
Инструктор: «Море, я к тебе бегу!
Море, я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
А волна бежит ко мне!»
Дети работая сидя, ногами кролем, имитируют поочередно маленькие и большие волны.
Инструктор: «В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины»
Дети ложатся на плавательную дощечку грудью, складывают руки, стрелочкой», ноги в воде работают способом кроль. Затем разворачиваются на спину, руки вдоль туловища и продолжают работу ног способом кроль. Затем встают на дно бассейна лицом к бортику.
Инструктор: «Жучок – паучок вышел на охоту,
Не зевай, поспевай,
Прячетесь все под воду.»
После слов инструктора дети приседают, сгибая колени под воду с головой, игра повторяется 3 раза.
В море островом стоит.
Море синее плескает
Из ноздри фонтан пускает»
Дети, приседая под воду с головой, сильно выдувают пузыри одновременно через рот и нос.
Инструктор: «Плоский камешек на ножках
По подводной шел дорожке.
Боком – боком, боком – боком
Семенил по дну с прискоком.»
Дети выполняют упр. В парах на воде
1) Стоя спиной друг к другу, скрещивая локти, дети передвигаются боком приставными шагами (4 отрезка)
2) И. П. тоже, один ребенок в паре делает небольшой наклон плечами вперед и идет шагом, а второй спиной ложиться на спину напарника и отрывая ноги от дна прямыми работает способом кроль; В обратную сторону дети меняются один идет шагом, второй лежа работает ногами.
3) Стоя лицом друг к другу дети держат друг друга за руки, держа их прямыми, один ребенок передвигается шагом спиной вперед и везет своего напарника, а второй ложится на грудь лицом в воду и быстро работает ногами способом кроль; в обратную сторону дети меняются.
Инструктор: «Я прыгну с берега и в море,
Уж это сделаю легко!
Прыжок, полет… Уж я уверен
Что здесь не будет глубоко!»
Дети по команде инструктора выстраиваются по бортику бассейна и выполняют несколько прыжков ногами в воду «Солдатиком».
Инструктор: «Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни
Сможешь очень много ты!»
Ребята приглашаю вас на веселую аквааэробику!
Проводится аквааэробика с аквапалками под музыкальное сопровождение.
Инструктор: «Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и главное точней!
Проводиться подвижная игра на воде двумя командами: «Водный волейбол».
Инструктор: «Видел он сундук пирата,
Мачту старого фрегата…
Под водой бывал не раз
Верный долгу водолаз.»
Ребята, нам предстоит сейчас серьёзная работа, мы должны с вами сделать очень полезное дето – поднять со дна морского весь мусор и посторонние предметы, которые за грязняют природу акватории.
Проводится игра «Водолазы»: дети собирают тонущие предметы со дна бассейна.
Инструктор: Дети, вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться домой. Мы сегодня с вами:
— Познакомились с обитателями морей и океанов;
— поиграли в интересные игры;
— Провели веселую аквааэробику и посостязались в водный волейбол;
— Помогли собрать мусор со дна морского.
«Долго мы по морю плыли
И по дому загрустили,
С корабля домой пришли
Всем подарки привезли!»
Под музыкальное сопровождение, дети уходят в душевые.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: — создать условия для усвоения естественной потребности.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.
Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены, хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей представлений.
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: — закрепить умение выполнять основные.
Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Источник