Развивающие занятия морские обитатели

Конспект к презентации «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель : расширить знания старших дошкольников о представителях подводного мира . Задачи: — дать представление о разнообразии морских обитателей ; — познакомить с особенностями передвижения, питания и защиты некоторых представителей подводного мира ; — воспитывать познавательный интерес к предмету через представленную информацию в красочной презентации и интересные задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»

Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.

  • обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;
  • закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли.
  • развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать творческие способности, активность, инициативность.
  • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: глобус, картинки морских животных, запись звуков моря.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем о том, как они живут.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется этот предмет? (воспитатель показывает глобус)

Воспитатель: Глобус это модель нашей планеты Земля, посмотрите он весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, синие моря и океаны, но если его очень сильно раскрутить, то глобус, кажется синего цвета. А как вы думаете почему?

Воспитатель: Большую часть поверхности Земли занимают океаны.

Очень разнообразный мир открывается под водой.

Воспитатель: Приготовились к путешествию. Смотрим в бинокль.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

Воспитатель: Все верно. Кит — самое крупное животное в мире Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Воспитатель: А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Воспитатель: Я вижу, отгадайте кого:

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?

Воспитатель: Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Питаются рыбой.

Читайте также:  Ривьера архипо осиповка сколько до моря

Воспитатель: Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Воспитатель: Конечно же, это акула.

Воспитатель: Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Воспитатель: Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите?

Круглый панцирь, десять лап.

Воспитатель: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Воспитатель: Приготовились отгадывать следующую загадку?

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя). По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Дело было в феврале, плыли мы на корабле

В океане – плыли — много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись – за мизинчики держались

В океане – волны, не боялись – мы за плечики держались

В океане – буря, не боялись – за спинки держались

В океане – шторм, не боялись – за коленки держались

В океане – дружба, мы за руки все держались – никогда не расставались!

Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль.

Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.

Подвижная игра «Море волнуется».
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»

Воспитатель: А вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Читайте также:  Все тайны азовского моря

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским животным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Морские обитатели»

Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: — Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

конспект занятия «Морские обитатели»

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво.

Конспект НОД «Пернатые обитатели осеннего парка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Спасаем обитателей фиолетового леса»
конспект занятия»Морские обитатели»

Конспект занятия «Морские обитатели&quot.

Конспект занятия «Пресноводные обитатели»

конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы «Пресноводные обитатели».

конспект ОД «Морские обитатели»

1. Закреплять знания детей о морских обитателях.2. Формировать умение выделять признаки различия и сходства между рыбами3.Закрепить математический счёт .4. Закреплять умения и навыки работ.

Источник

конспект познавательного занятия «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.

Оборудование: Коробка волшебная, глобус, ракушки в мешочке, набор предметных картинок «Морские обитатели», презентации: «Морское путешествие», «Морские загадки», игра «Что сначала, что потом», 2 сухих бассейна (с песком, морскими обитателями, ракушками, камушками), морская карта (для сюрприза).

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Для начала встанем в круг

Дружно за руки возьмитесь

Воспитатель: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.

Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (глобус и ракушки, разрезные картинки.)

Мозговой штурм (вопросы — ответы).

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети : Это наша планета только в уменьшенном виде.

Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?

Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?

Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод?

Дети: Воды на Земле больше чем суши. Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, моемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения…

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: море, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатели : какие из них самые большие?

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи моря и океаны?

Дети: различаются размерами, а похожи тем, что они соленые.

Воспитатель: Посмотрите что еще в моей коробке лежит?

Читайте также:  Седово азовское море дома

Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.

Воспитатель: Что вы слышите?

Воспитатель: А что такое море? А какое оно?

Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.

Воспитатель: А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)

— Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.

Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в мешочек и продолжить беседу.

Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? А как мы сможем с вами узнать, увидеть, прочитать обо всем этом?

Дети: из книг, энциклопедий, телевизора, интернета и т.д.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.

Детский сад наш изменился

Дно морское изучать. Ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас мы посмотрим как живут его обитатели.

Дети встают полукругом перед экраном.

Воспитатель : Ну что ж, мы узнали много интересного , про жизнь морских обитателей. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?

Воспитатель : Правильно. Жители подводного мира решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухими бассейнами.

Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.

Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и

Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! А они ребята не простые, а с заданиями.

1 задание : Ребята, скажите пожалуйста , а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.

(Дети называют, кто у них на картинках)

2 задание: игра «Что сначала , что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.

3 задание : Презентация «Морские загадки»

4 задание : игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под, каким номером, какой житель и назвать.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились и за это нам морские обитатели дарят морскую карту. Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе волшебные слова. Вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

Ребята я хочу предложить вашему вниманию выставку изделий из ракушек.

Источник

Оцените статью