Конспект занятия «Я и лето»
Лето-это пора ярких красок, хорошего настроения, положительных эмоций. Занятие позволяет детям глубоко задуматься о красоте этого времени года!
Содержимое публикации
Конспект ООД по рисованию на тему: «Я и лето»
Цель: Создание праздничного настроения.
— Продолжать учить рисовать по замыслу, по представлению и с натуры, выделять в рисунке центральную и периферийную части, прорисовывать детали.
— Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность и эстетическое восприятие окружающего мира, чувство цвета и композиции.
— Развивать логическое мышление, чувство рифмы;
— Развивать творческое воображение.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро!
Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ребята, послушайте стихотворение:
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Лето — прекрасное время года.
За что же все любят это время года?
Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
А знаете ли вы название летних месяцев?
Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
На вопросы вы прекрасно отвечали.
Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками).
Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ребята, это цветок не обычный, а волшебный!
Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам игру.
Игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
1. Золотая серединка и лучи идут кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветы…. (ромашки).
2. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто… (одуванчик).
3. На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла,
И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок… (фиалка).
4. Мы несли грибы в корзинке, и ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок назывался… (василёк).
5. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.
Пышный, важный, слово пан, нежный бархатный… (тюльпан).
6. Длинный, тонкий стебелёк, сверху алый огонёк.
Не растенье, а маяк, это ярко-красный… (мак).
С первым заданием справились отлично!
Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
Желтый подсолнух за солнцем следит
Желтые груши на ветках висят
Желтые птенчики звонко пищат
Желтая бабочка, желтая букашка
Желтые лютики, желтая ромашка
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек!
Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое
желтое, жаркое, яркое, теплое
зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая
теплая, прохладная, приятная, освежающая
теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной
голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое
высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые
веселые, радостные, забавные, шумные
Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/И «Карусель»
Ход игры: дети стоят в кругу. На земле лежит обруч. Они подходят к обручу, поднимают, держась руками, ходят по кругу со словами:
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде «Поворот!» бегут в противоположную сторону.
Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки.
Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание!
Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
У нас остался последний – белый лепесток.
Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое.
Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет.
Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.)
Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы делили апельсин. Дети «разламывают» апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают 1 палец.
Эта долька — для ежа. Загибают пальцы левой руки.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас — Сжимают кулаки и прижимают
Беда. их к груди.
Разбегайтесь — «Бегут» пальцами по столу.
кто куда!
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков.
Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования.
Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Какие прекрасные рисунки у вас получились!
Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Источник
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Здравствуй, лето»
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи: • Учить детей отмечать летние изменения в природе; • Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово; • Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Предшествующая работа. Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки. Дети одеваются и выходят на улицу. Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада. Паровозик чух — чух, чух – чух. Мчит по рельсам во весь дух. Прицепи к нему вагон, — превратится в поезд он. Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная». Загадывает детям загадки: Что за шарик золотой по небу катается, по небу катается, людям улыбается? (Солнце) В небе желтый цветок круглый год не вянет, и любой лепесток до земли достанет. (Солнце) Воспитатель задает вопросы детям: — Какая сегодня погода? (Теплая). — Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко) — Где солнышко? (На небе) — Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое) — Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло) — Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи. Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение. Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нем, и сколько в нем света! Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора! Вставайте утята, гусята, телята! всех вас умою водой ключевою. И солнце согрею! Растите скорее! Воспитатель. Какое это время года? (лето) Воспитатель. А вы любите лето? А за что вы любите лето?
Ответ детей : Греет солнышко, цветут цветы, тело на улице, зеленая травка итд.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с солнышком. Пальчиковая игра «Солнышко»
— Утро красное пришло, Пальчики разгибаются по одному
— Стали лучики светить — Малых деток веселить.
— Прилетели тучки, Пальчики прячутся в кулачок
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето. Пора отправляться дальше. Дети встают паровозиком и двигаются дальше. Следующая остановка «Цветочная».
Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут! Дети рассматривают цветы. Воспитатель. Ребята а как надо обращаться с цветами на полянках? (не рвать их, не топтать и т. д). Какие цветы вы знаете назовите их (ромашка, одуванчик и т. д)
Послушайте стихотворение про одуванчик. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. Одуванчик — лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)
Пора отправляться дальше. Дети встают паровозиком и двигаются дальше. Следующая остановка «Игровая» Ребята,
Я похожа на цветок и на бантик тоже. Очень я люблю лужок в летний день погожий я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий. Кто я, догадайся сам. Дети. Бабочка Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру. Подвижная игра «Бабочки». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость. Ход игры: Дети (Бабочки) Встают в одну линию и на слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад», дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. Воспитатель. «На цветочек синий все тихонько сели». Дети залетают в обруч определённого цвета. На сигнал воспитателя: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки.
Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель. Раздает мелки, дети рисуют на асфальте бабочек.
«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт) Наступило самое лучшее время года – лето! За этот учебный год наши ребятишки очень многое узнали и многое умеют. А главное, чему они.
Сценарий праздника к Дню здоровья «Здравствуй, лето!» для детей 6–7 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. Задачи:.
Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].
Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное» Международный день защиты детей вся страна отмечает — 1 июня. Вот и в нашем детском саду «Солнышко» первый день лета мы встретили веселым.
Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 — 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.
Праздник «Здравствуй, лето!», посвященный Дню защиты детей Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: • дать.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.
Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения «Здравствуй, Лето!» Этот сценарий я нашла где-то.
Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.
Источник