Развивающая среда для бассейна доу

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС

Ирина Пупышева
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС

Предметно-пространственная развивающая среда в бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС.

Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно — пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничено на зоны.К ним относятся: чаша бассейна, зал для разминки и уголок для формирования плавательных навыков и умений.

Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, в помещении бассейна оборудованы «Центр здоровья» и «Комната отдыха», предусмотрены душевая и раздевальная комнаты.

Помещение бассейна с чашей

Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному формированию навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.

надувные круги разных размеров;

плавательные доски большие (пенопластовые);

плавательные доски маленькие (поролоновые);

обручи, горизонтальный и вертикальный;

ласты, соответствующие возрастным особенностям детей;

поролоновые палки — «нудлсы»;

мячи резиновые разных размеров;

плавающие и тонущие игрушки.

Для создания содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены нестандартным спортивно-игровым оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).

Перечень нестандартного оборудования

Дуги-модули «Радуга» — для совершенствования координационных возможностей.

Рефлекторные коврики «Солнечная полянка» — для закаливания и профилактики плоскостопия во время разминки.

Дуга «Воздушные пузырьки» для формирования правильного выполнения вдоха и выдоха.

Разделительный канат, для разделения чаши бассейна на дорожки, для проведения эстафет и соревнований.

Цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх и эстафетах.

«Медвежата на льдинах». Используется как плавающая платформа для игрушек; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения; для игр и упражнений, способствующих развитию координационных возможностей на воде.

Читайте также:  Испания номер с бассейном

ля выполнения упражнений формирующих умение лежать, скользить, плавать; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.

В сочетании с «буксиром» (гимнастическая палка и скакалка) для игр и эстафет.

«Плавающие веночки». Для игр и упражнений, совершенствующих умение погружаться в воду с открытыми глазами и выныривать в определенном месте.

Для игр и упражнений, способствующих формированию навыка погружения в воду.

Обруч вертикальный «Бубенчики» (со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде и звуковым сигналом). Для скольжения и как звуковой ориентир при неправильном выполнении упражнений.

Обруч горизонтальный «Кувшинки». Для игр и упражнений с погружением в воду.

Кубики с утяжелителем внутри. Для игр формирующих навык погружения в воду.

Плавающие пособия, соответствующие интегрированной теме периода. «Снежинки», «цветы», «листочки», «фрукты» и др. используются для оформления праздников на воде, игр и как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.

В бассейне собрана и классифицирована по интегрированным темам периода обширная картотека «550 шагов к здоровью». Картотека содержит разминки, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения координации речи с движением, элементы психогимнастики, игровые массажи и самомассажи.

Собрана картотека игр и упражнений на воде для всех возрастных групп.

Картотека «Большие ошибки маленького пловца» содержит карточки с изображением типичных ошибок, допускаемых воспитанниками во время плавания или при выполнении упражнений на воде.

Для воспроизведения аудио и видеозаписей, бассейн обеспечен музыкальным центром и компьютером, который содержит специальные программы для детей с нарушением зрения.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения. В плавательном бассейне имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, обеспечивающих содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.

Читайте также:  Циркулирующие насосы для фонтана

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Читайте также:  Теплый бассейн под открытым небом отдых

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно — развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Источник

Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ

Айнура Акматова
Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ

В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных сколиозом. Проблема реабилитации таких детей актуальна и для нашего детского сада, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для их полноценного развития и сохранения здоровья созданы все условия,функционируют: 2 зала ЛФК, кабинеты — физиокабинет, медицинский, врача-ортопеда, для массажа, соляная пещера, физкультурный зал и конечно же бассейн.

Занятие плаванием в нашем детском саду — одна из важных форм оздоровительной работы. Прежде всего плавание — это прекрасное средство закаливания и повышения стойкости к простудным заболеваниям, тренирует опорно-двигательный аппарат, исправляет недостатки искривления осанки. Для наших детей занятие плаванием это не только спорт, а огромное удовольствие! На протяжении более 30 лет, нашими детьми занимается и обучает плаванию наш любимый инструктор Ходырева Наталья Викторовна! Объясняет дошколятам как правильно дышать в воде развивая органы дыхания, правильно держать голову, дети учатся координации движений перемещаясь по воде (погружению, всплытию, скольжению,прививает культурно-гигиенические навыки и положительные качества: выносливость, ловкость, а самое главное воспитывает жизненно-важный прикладной навык — умение держаться на воде!

(мечта каждого родителя)

Предлагаю Вашему вниманию одно занятие-плавание в старшей группе продолжительностью 25 минут.

Наплавались пора в группу!

«Пылесборник» (мастер-класс) Мастер-класс по изготовлению пылесборника из фланелевой ткани (обычная детская пеленка). Итак, для изготовления нам понадобиться «желание.

Предметно-развивающая среда .

Источник

Оцените статью