Конспект ООД в средней логопедической группе на тему: «Кто живет в пруду?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание. Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели. Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб. Формировать представление об отличии живых рыб от игрушечных. Продолжать развивать познавательную активность, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Формировать навыки сравнения свойств материалов: железа и пластмассы. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов. из которых они изготовлены. (Рыбка, плавники, чешуя, железная, пластмассовая и т.п.). Практическое употребление предлогов в речи. Закреплять умение употребления существительных в предложном падеже. Активизировать глагольный словарь. (Плавает, смотрит, виляет хвостом и т.п.). Продолжать формировать артикуляционные навыки. Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание. Развивать мелкую моторику рук, упражнять в координации речи с движением. Воспитывать бережное отношение к живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_zhivyot_v_prudu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский №8 «Ладушки».
ООД В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
« КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ»
Воспитателя Николаевой Риммы Анатольевны
- Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели.
- Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб.
- Формировать представление об отличии живых рыб от игрушечных.
- Продолжать развивать познавательную активность, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
- Формировать навыки сравнения свойств материалов: железа и пластмассы.
- Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов. из которых они изготовлены. (Рыбка, плавники, чешуя, железная, пластмассовая и т.п.).
- Практическое употребление предлогов в речи.
- Закреплять умение употребления существительных в предложном падеже.
- Активизировать глагольный словарь. (Плавает, смотрит, виляет хвостом и т.п.).
- Продолжать формировать артикуляционные навыки.
- Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику рук, упражнять в координации речи с движением.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал и оборудование.
Декорация – пруд с игрушками лягушек, уток и улитки;
мольберт с рисунками тучки, капелек, пруда;
экологическая дорожка с насекомыми;
картинки с изображением берлоги, норы, дупла;
аквариум с живой рыбкой;
на каждого ребёнка: ёмкость с водой, железная и пластмассовая рыбка,
силуэт нарисованной рыбки, туловище покрыто пластилином,
вырезанные кружочки из апельсиновых корок.
Фонограмма «Звуки природы».
Минутка вхождения в день .
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Буд-то руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Дети, день сегодня не обычный
Удивить хочу я вас.
Интересную я сказку
Расскажу всем вам сейчас.
(воспитатель рассказывает и одновременно выкладывает на мольберте сюжет).
«Жила-была тучка, и было у неё много детей капелек. Все капельки были послушными. Но среди них была одна баловница. Ей хотелось всё знать. Однажды она захотела посмотреть, что там внизу. Капелька взяла и выпрыгнула, упала на землю. Она стала прыгать, чтобы вернуться к своим, но ничего не получилось. Тогда тучка позвала на помощь ветер. Ветер начал качать тучу так сильно, что остальные капельки посыпались на землю. На земле они встретили свою сестрицу. Так образовался вот такой пруд».
Дети, хотите узнать, кто живёт в пруду? Тогда в путь.
«По извилистой дорожке с вами мы к пруду пойдём.
А по ней и там, и тут, насекомые ползут.
Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.
Муравья не раздавить, на жука не наступить.
Бабочки пускай летают. Ну, кому они мешают!
И не будем всех ловить, трогать, хлопать и давить!
(идут под музыку по экологической тропе)
А вот и пруд! Послушайте, кто живёт в пруду. (Фонограмма).
Кого вы услышали?
В этом пруду живёт один маленький грустный лягушонок. А грустный он оттого, что с ним ни кто не играет. Дети, давайте поиграем с ним. Представьте, что вы маленькие лягушата…
«Вечер. Природа засыпает. Час охоты наступает.
У маленьких лягушек не рот с языком, а ловушки.
Попадёт в ловушки маленькая мушка.
Только зашевелится, к языку приклеится». (Дети языком « ловят мушку», которая привязана на удочку).
Понравилась игра? И лягушонка развеселили.
А ещё в пруду живёт маленькая рогатая улитка. Она носит свой домик на спине. Как называется дом улитки? (Раковина).
Дети, дома животных бывают разные. Посмотрите на картинки. (Картинки: берлога, нора, дупло). Что это? (Ответы детей: это берлога, это нора, это дупло).
Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге).
Где живёт лиса? (Лиса живёт в норе).
Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).
Правильно. Отгадайте загадку.
«Этот дом не деревянный, он прозрачный, он стеклянный.
И жильцы в нём не простые, не простые – золотые.
Эти самые жильцы, знаменитые пловцы». (Аквариум).
Закройте глаза, у меня для вас сюрприз.
Раз, два, три, смотри.
Дети, что это? Кто в аквариуме? Рыбка, какая, живая или игрушечная? Почему живая? Плавает, виляет хвостом, смотрит, открывает рот и т.п.) какие части тела есть у рыбки? ( Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза).
Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй).
Открывает рыбка рот, но не слышно, что поёт. Угадайте, какой звук поёт рыбка.
(воспитатель показывает с помощью артикуляции).
ОПЫТ . Сейчас подойдите к столам. У вас на столах игрушечные рыбки. Одна сделана из железа, другая из пластмассы. Возьмите в руку рыбку, сделанную из железа. Если рыбка, сделана из железа, она какая? (Железная). Возьмите теперь в другую руку рыбку, сделанную из пластмассы. Если рыбка, сделана из пластмассы, она какая? (Пластмассовая).
Перед вами маленький аквариум. Опустите в воду железную рыбку. Что произошло? (Она утонула). Теперь опустите пластмассовую. Что произошло? (Она плавает, не утонула).
Рыбка, сделанная из железа, утонула, а, сделанная из пластмассы нет. Значит, железные игрушки тонут, а пластмассовые нет.
А теперь отдохнём.
Игра на координацию речи с движением под музыку.
«Улитки ползут. ( Руки за спиной, колени согнуты )
Свои домики везут.
На лягушек глядят. ( Пальцы сложены в трубочку )
Рожками шевелят. ( Делают рожки указательными пальцами)
А лягушки хохотушки,
Скачут, скачут попрыгушки. ( Прыжки на двух ногах)
Свои щёчки раздувают. ( Щёки раздувают)
Ловко лапками болтают. ( Болтают руками)
Рыбки плавно плывут. ( Имитация руками движения рыб)
Плавничками гребут. ( Руками гребут)
Быстро хвостиками машут. ( Руки за спиной)
Вместе с нами дружно пляшут». ( Пружинка)
Дети, рыбки бывают живые, бывают игрушечные. А ещё рыбок можно сделать. Сшить, связать, слепить, вырезать и нарисовать.
А мы с вами сегодня будем делать чешую для золотой рыбки.
Сядьте за столы.
Дети, чешую для рыбки мы будем делать из природного материала, из апельсиновых корок. Они лежат на ваших столах.
(Показ воспитателя). Щипком надо взять одну корочку и выложить на туловище золотой рыбки и плотно прижать её. Следующую корочку надо выложить, как можно ближе, и так далее. Вот такая рыбка должна получиться. (Готовые образцы).
Посмотрите, какие замечательные, красивые золотые рыбки получились!
Встаньте и полюбуйтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де.
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет.
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в.
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.Задачи:- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости;- Умение отгадывать загадки;- Воспит.
Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно.
Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью «Тычок».
Показать роль бабушки в семье, побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке. Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.
Источник
Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов»
Лидия Антоновна Комарова
Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов»
НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе.
Тема: Обитатели водоёмов.
Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.
Задачи: продолжать формировать представление об обитателях различный водоемов, развивать интерес к особенностям их жизни, систематизировать знания детей об обитателях водоемов; развивать умение работать в группе; формировать навыки контроля и самоконтроля; продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях водоёмов; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Ход занятия:
Закройте глаза, послушайте (звук моря). Что вы слышите?
Наверное, оно нам хочет что-то рассказать. Ой, смотрите, ребята, море, что-то выбросило к нам на берег (Достает ракушку).
Что мы знаем о ракушках (если приложить ее к уху, услышим море).
Я думаю ракушка расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем (несколько детей слушают и рассказывают, что рассказала ракушка, (воспитатель прикладывает ракушку, последним).
Дети,случилась беда: потерялась маленький китёнок. Поможем ей найти его? (поможем).
Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море.
Первое задание: кто, где живет? Давайте вспомним, какие водоемы вы знаете? (озеро, море, река).
В каких водоёмах солёная вода, (море, какие с водоёмы с пресной водой? (реки, озёра). Я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем в котором оно обитает (медуза, бобр, акула, щука, чайка, морж, карась, дельфин, кит, рак, осьминог, морская звезда, окунь)
Сейчас мы спросим у моря, справились вы или нет (прикладывает ракушку к уху).
Второе задание: один — много. Я говорю одного обитателя любого водоёма кидаю мяч, вы ловите и говорите, когда этих обитателей много, например, акула – много акул (медуза, рак, морской конек, окунь, дельфин, щука, ракушка, кит, морская звезда, омар, бобёр, осьминог, чайка, кальмар, каракатица, черепаха).
Море говорит, что и с этим заданием вы справились.
Третье задание: расскажи, какое это животное? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно, например, медуза – какая? (прозрачная, опасная, медленная. Акула – какая? (опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая).
Рак – какой? (медлительный, сердитый). Бобр – какой? (трудолюбивый, мокрый, ныряющий). Дельфин – какой (дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый). Кит – какой? (огромный, тяжелый, добрый).
Морские звезды – какие? (пятиконечные, радужные). Ракушки – какие? (разноцветные, красивые, неподвижные).
Мы справились и с этим заданием. Давайте, отдохнем.
Игра «Море волнуется».
Четвёртое задание: отгадайте загадку.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это — … (Кит)
А, вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
Сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй — И, третий -Т. Получилось слово – Кит.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Давайте поставим ударение в слове Кит. Составим предложение со словом кит. Выложим из палочек слово кит. Графический диктант кит.
Молодцы, ребята. Море мне говорит, что вы замечательно со всеми заданиями справились. Но для же мы с вами выполняли задания? (искали китёнка). Мы его нашли? (нарисовали). Дети, что вам понравилось больше всего на нашем занятии сегодня? (Ответы).
Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.
Конспект открытого показа ООД «Обитатели водоёмов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: познавательное.
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.
НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких лесных животных.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».
Презентация «Рыбы водоёмов Кубани» Рыбы водоемов Кубани. Большое количество пресноводных рыб обитает в прибрежных местах, где много корма, где имеются удобные нерестилища.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.
Источник