- Статья 115 КТМ РФ. Определение и виды договора морской перевозки груза
- Кодексы РФ
- Популярные материалы
- КТМ РФ — документы Пленума и Президиума ВС
- КТМ РФ — последние изменения и законы
- Глава 2. Виды договоров морской перевозки груза
- 2.1 Договор морской перевозки груза с использованием коносамента
- 5.2. Виды договора морской перевозки. Основные условия договора морской перевозки
- Глава 2. Виды договоров морской перевозки груза
- 2.1 Договор морской перевозки груза с использованием коносамента
Статья 115 КТМ РФ. Определение и виды договора морской перевозки груза
1. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее — получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
2. Договор морской перевозки груза может быть заключен:
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
3. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.
4. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.
5. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.
Кодексы РФ
Популярные материалы
КТМ РФ — документы Пленума и Президиума ВС
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 07.02.2017) «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81 «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»
КТМ РФ — последние изменения и законы
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)
Федеральный закон от 20.12.2005 N 168-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов»
Федеральный закон от 07.02.2017 N 10-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»
Федеральный закон от 20.12.2017 N 400-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
Федеральный закон от 29.12.2017 N 460-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона «О международных компаниях» и Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»
Федеральный закон от 14.06.2011 N 141-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»
Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.07.2017 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.11.2014 N 378-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Федеральный закон от 18.07.2017 N 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Источник
Глава 2. Виды договоров морской перевозки груза
2.1 Договор морской перевозки груза с использованием коносамента
договор перевозка груз ответственность
Одной из организационных форм морских перевозок грузов является линейное судоходство. Главное ее достоинство – это регулярность перевозок, возможность планирования транспортной деятельности, высокая эффективность работы всех звеньев производственного процесса. 1
Линейное судоходство необходимо для обеспечения скоростной и безопасной доставки незначительных партий грузов. Так же на судне возможна перевозка большого количества партий груза, идущих в адрес различных получателей
Именно в этой сфере получил свое распространение договор морской перевозки груза без условия предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений.
Данный договор зачастую именуют договором морской перевозки по коносаменту», но это будет неправильным, ибо:
- договор морской перевозки груза, не являющийся чартером, может быть заключен без использования коносамента (выдается иной документ);
- оформление сторонами своих отношений в виде чартера вовсе не исключает выдачу коносамента. Многие проформы чартеров допускают одновременное использование коносамента.
- В зависимости от того, осуществляется перевозка на основании чартера или без такового различают — чартерные и линейные коносаменты.
- Коносамент может быть выдан на груз, принятый перевозчиком или уже погруженный на судно (бортовой коносамент).
- Поскольку коносамент является ценной бумагой, то по способу удостоверения грузовладельца следует различать: именные, ордерные и предъявительские коносаменты.
- Идентификация груза — необходимо указывать также наименование груза, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза.
- Качественная характеристика груза — это категория договора купли-продажи, в котором она развернуто описывается.
- Количественное описание — в коносаменте для характеристики предмета перевозки могут применятся такие показатели, как число мест, предметов, вес (масса), объем. 1
Источник
5.2. Виды договора морской перевозки. Основные условия договора морской перевозки
Основной объем грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки — почти 60%. Поэтому целесообразно рассмотреть организацию перевозочного процесса на данном виде транспорта более подробно.
На морском транспорте различают линейные и трамповые виды сообщений. Под линейным судоходством понимается такая форма транспортных услуг, при которой судовладелец организует регулярное движение судов между обусловленными портами по заранее объявленному расписанию.
Договором морской перевозки в линейном сообщении является коносамент. Коносамент — это документ, выдаваемый перевозчиком и удостоверяющий принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать получателю. Коносамент выполняет три функции:
- является договором морской перевозки в линейном судоходстве;
- удостоверяет получение груза перевозчиком у отправителя;
- выступает как товарораспорядительный документ.
- фрахтование на один рейс. В этом случае после сдачи груза получателю и окончания всех расчетов по данному рейсу обе стороны свободны от взаимных обязательств;
- фрахтование судна на несколько последовательных рейсов. По данному договору судовладелец после завершения первого рейса обязан немедленно направить судно во второй, затем в третий и т.д. до выполнения всего согласованного количества рейсов;
- фрахтовый контракт представляет собой соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя в течение оговоренного календарного периода.
- букинг-нот (booking note) — предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве;
- бэрс-нот (berth note) — договор на перевозку попутных массовых грузов. Используется как в линейном, так и в трамповом судоходстве, обычно при погрузке в том же порту, где принимается основной груз.
- Option ofthe ports (опцион портов) — В чартере перечисляются несколько возможных портов погрузки И выгрузки, и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них.
- Range (район побережья) — в чартере указывается участок морского побережья, ограниченный двумя портами, ИЛИ морской бассейн. При выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой порт этого участка, включая оба ограничивающие порта.
- Broad charter-party (широкий чартер) — опцион участков побережья. В чартере указывается несколько районов, и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них.
- Direct port (конкретные порты) — указывается один или несколько конкретных портов погрузки и один или несколько портов выгрузки. При этом обязательно заходить во все указанные порты во время данного рейса.
- судовладелец несет расходы по оплате грузовых работ и в порту погрузки, и в порту выгрузки (gross terтs);
- судовладелец свободен от оплаты по грузки, но несет расходы по укладке груза и его выгрузке (ifree in);
- судовладелец свободен от оплаты погрузки и укладки груза, но несет расходы по выгрузке (ifree in and stowed);
- судовладелец свободен от оплаты выгрузки, но оплачивает по грузку и укладку груза (ifгee out);
- судовладелец свободен от расходов по погрузке и выгрузке груза, но оплачивает его укладку (ifгee in and out);
- судовладелец свободен от оплаты погрузки, выгрузки и укладки груза (ifгee in and out and stowed).
Источник
Глава 2. Виды договоров морской перевозки груза
2.1 Договор морской перевозки груза с использованием коносамента
договор перевозка груз ответственность
Одной из организационных форм морских перевозок грузов является линейное судоходство. Главное ее достоинство – это регулярность перевозок, возможность планирования транспортной деятельности, высокая эффективность работы всех звеньев производственного процесса. 1
Линейное судоходство необходимо для обеспечения скоростной и безопасной доставки незначительных партий грузов. Так же на судне возможна перевозка большого количества партий груза, идущих в адрес различных получателей
Именно в этой сфере получил свое распространение договор морской перевозки груза без условия предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений.
Данный договор зачастую именуют договором морской перевозки по коносаменту», но это будет неправильным, ибо:
- договор морской перевозки груза, не являющийся чартером, может быть заключен без использования коносамента (выдается иной документ);
- оформление сторонами своих отношений в виде чартера вовсе не исключает выдачу коносамента. Многие проформы чартеров допускают одновременное использование коносамента.
- В зависимости от того, осуществляется перевозка на основании чартера или без такового различают — чартерные и линейные коносаменты.
- Коносамент может быть выдан на груз, принятый перевозчиком или уже погруженный на судно (бортовой коносамент).
- Поскольку коносамент является ценной бумагой, то по способу удостоверения грузовладельца следует различать: именные, ордерные и предъявительские коносаменты.
- Идентификация груза — необходимо указывать также наименование груза, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза.
- Качественная характеристика груза — это категория договора купли-продажи, в котором она развернуто описывается.
- Количественное описание — в коносаменте для характеристики предмета перевозки могут применятся такие показатели, как число мест, предметов, вес (масса), объем. 1
Источник