Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!»
Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы способствуем развитию его речи, так как она формируется под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. Ученые, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Выявлена закономерность: если движение пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы.
Публикация «Пальчиковые игры „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Это очень увлекательно для малыша. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают память, внимание, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, который пробуждает фантазию и воображение.
Если регулярно заниматься с малышом его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
(Круговые движения кистями, «солнце»)
Направо, налево, вперед и назад
(Делают наклоны в соответствии с текстом)
От ветра и зноя бутончики эти
(Локти соединяют в стебель)
Спрятались живо в цветочном букете
(Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)
(Сжимают ладошку в кулачок.)
(Разжимают по одному пальчику)
Утром солнышко встаёт выше, выше,
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
И нам вместе с солнышком весело живётся
(Дети хлопают в ладоши в ритме)
(Пальчиками стучат по ладошке)
Дождик вдруг пошел сильней
(Соединяют ладони над головой)
Рыбка в озере живет
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
(сжимаем и разжимаем пальцы)
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
(Сжимают и разжимают пальца)
(Загибают поочередно пальцы)
(Сжимают и разжимают пальцы)
(Перебирают пальцами по очереди)
Одна вдруг сказала: «Нырять здесь легко!»
(Дети выполняют ныряющие движения)
Втрая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(Качают сомкнутыми ладонями –отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони поворачиваются набок)
Четвертая стала чуть –чуть замерзать.
(Быстро качают ладонями –дрожат)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»
(Запястья соединены, ладони расставлены –рот)
Плывите скорей, Чтоб не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)
Божья коровка
(Ритмично покачивают ладонями)
(Делают взмахи перекрещенными кистями рук)
(Машут кистями рук на себя)
(Ритмично хлопают в ладоши)
(Грозят указательным пальцем)
(Поддерживают средний и безымянный пальцы большим, указательный и мезинец выставляют вперед –«рожки»)
(Медленно вытягивают руку вперед, покачивая «рожками»)
(Похлопывают ладонями по коленям)
(Соеденяют и разъеденяют указательный и большой пальцы, остальные прижаты к ладони)
(Быстро перебирают пальцами, показывая, как сыплют зернышки)
(Стучат указательными пальцами по коленям)
Бабочка с цветка взлетает.
(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)
(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)
(Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)
(Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)
(Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)
Птички скрылись средь ветвей.
(Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)
(Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)
(Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)
(Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)
(Громко похлопать в ладоши)
Дождь прошел. И снова солнце
(Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны –лучи солнца)
Младшая группа. Продуктивно-познавательная игровая деятельность. Тема: «Здравствуй лето» Конспект продуктивно-познавательная игровая деятельность. Тема «Здравствуй лето». задачи:познакомить детей с приметами лета, развивать.
Спортивное развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! А к нам пришло лето!» (средняя группа №7) Наступили долгожданные каникулы как для детей, так и для педагогов. 27 мая было проведено спортивное развлечение. В котором были проведены.
Источник
Конспект НОД во 2 младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять. Лето мы идем искать!»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
— развивать речь и умение составлять целое из двух частей;
— упражнять детей в сравнении двух предметов по величине;
— способствовать развитию двигательной активности детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые ситуации, подвижные игры, чтение четверостиший.
Оборудование и материалы: две мягкие игрушки (заяц и еж); листья из бумаги желтого цвета, большие и маленькие (по два на каждого ребенка); два изображения осеннего пейзажа, отличающиеся по 3-4 признакам; конверты по количеству детей с листьями, разрезанными на две части в разных направлениях; гимнастическая доска; пять обручей; два мольберта.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое время года наступило?
Воспитатель: По каким еще признакам можно понять, что наступила осень?
Дети: часто идет дождь, мы надели теплые куртки, шапки.
Воспитатель: К нам кто-то пришел в гости!
(Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку – зайчика.)
Воспитатель: Ой, да это же зайчик! Как ты к нам попал и почему ты такой грустный? (Подносит игрушку к уху, зайчик «шепчет».) Ребята, зайчик мне сказал, что
Но осень быстро в лес пришла,
Хочет снова он вернуть лето,
Давайте поможем зайчику. Поищем лето. Может оно заблудилось и мы его найдем. Согласны?
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде.
Воспитатель:
Мы поедем в лес осенний,
Зайчику поможем. (Дети становятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)
С ветерком вас прокачу. (Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика))
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. ( Дети останавливаются около двух картин, расставленных на мольберте. ) Перед вами две красивые полянки. Рассмотрите их. Зайчик говорит, что они похожи, а вы как думаете? Похожи полянки или нет?
Воспитатель: Чтобы решить спор, надо найти отличия между двумя картинками.
(Дети рассказывают зайчику, чем отличаются одна полянка от другой.)
Дети : На одной полянке у домика синяя крыша, на другой – красная. У одного домика есть труба, у другого – нет. На одной полянке дерево с красными листьями, на другой – с желтыми. На одной полянке грибы растут, на другой – нет.
Воспитатель: Полянки действительно отличаются друг от друга. Как вы думаете, найдем ли мы здесь лето?
Воспитатель : Правильно, на этих картинках тоже осень. Листья на деревьях пожелтели и покраснели, а такое бывает только осень. Ну, что же, пойдем дальше в лес.
Нам надо пройти посту через речку.
(Дети идут по гимнастической доске.)
Пройти по болоту, с кочки на кочку.
(Прыгают из обруча в обруч.)
Теперь по тропинке мы поспешим,
(Бегут за воспитателем по группе. Останавливаются.)
Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько красивых листьев. Давайте с ними поиграем? ( Раздает детям по два листочка, разных по размеру, но одинаковых по форме и цвету)
Воспитатель: Если я скажу «Дует ветер!», вы будете кружиться с листочками, бегать, танцевать. А если я скажу «Ветер стих!» — вы присядете и опустите листочки на пол. (Игра повторяется два раза.)
Воспитатель: Ой, смотрите, на этой полянке живет ежик, он тоже собирает листики, чтобы послать их в свою норку. Давайте мы большие листики подарим ежику, а маленькие – зайчику. (Дети кладут большие листики рядом с ежом, маленькие около зайца.)
Воспитатель : Ребята, мы долго ходили по лесу, но лета так и не нашли. Зайчик, ты не огорчайся, лето обязательно к нам вернется в следующем году, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
Дети, поспешите. (Дети становятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)
Я вас быстро домой докачу. (Дети имитируют движение поезда.)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Я собрала в лесу много осенних листьев. (Воспитатель открывает конверт, показывает детям листья, разрезанные на две части в разных направлениях: вертикально, горизонтально, по диагонали; разного цвета.)
(Дети собирают целый листик из двух частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мы сегодня совершили отличное путешествие с осенний лес, лето мы. Правда, не нашли лето зайчику, но мы нашли ему друга – ежика, и теперь им не будет скучно. А лето обязательно к нам вернется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Четыре времени года»
Конспект: «Четыре времени года» — это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей.
Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество.
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать».
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать» (посвященный празднику День Победы).
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Как мы солнышко искали»
ОО Художественно-эстетическое развитие, Раздел «Художественный и ручной трудТема: «Как мы солнышко искали»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной де.
Раз, два. три, четыре, пять! Воздух мы идем искать!
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…».
Источник
Кэти Готлиб — Лето текст песни
Надымило и как всегда
Безнадёжно спряталось где-то
Хитрое лето
Напылило и без следа
Растерялось в строчках куплета
Песни про лето
Наверно сосчитать до девяти
Додумался август
Догадливый август
Теперь до лета лета не найти
Раз два три четыре пять
Шесть семь восемь девять
Я иду тебя искать
Не могу поверить
Где ты
Где ты
Лето-о-о
Поманило издалека
И насмешливо сбежало
Я тебя так долго ждала
Мне всегда тебя так мало
Лето
Где ты
Где ты-ы-ы-ы
Нету лета ни во дворе
Ни в колонке свежей газеты
Где же ты лето
Потерять тебя в сентябре
Ни ответа нет
Ни привета
Как же так лето?
Мотив один — ну что тут сочинять
Закончился август
Непризнанный август
Теперь до лета лета не сыскать
Раз два три четыре пять
Шесть семь восемь девять
Я иду тебя искать
Не могу поверить
Где ты
Где ты
Лето-о-о
Поманило издалека
И насмешливо сбежало
Я тебя так долго ждала
Мне всегда тебя так мало
Лето
Где ты
Где ты-ы-ы-ы
Источник