- Краткое содержание Вот какой рассеянный с улицы бассейной Маршак для читательского дневника
- Маршак. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Вот какой рассеянный с улицы бассейной
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Вот какой рассеянный читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
- Краткое содержание для читательского дневника
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Пословицы
- Отзыв
- Сказка Вот какой рассеянный
- Поделиться в соц. сетях
- Сказка Вот какой рассеянный краткое содержание:
- Сказка Вот какой рассеянный читать:
- Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», главная мысль какая?
Краткое содержание Вот какой рассеянный с улицы бассейной Маршак для читательского дневника
В Ленинграде на улице, которая называлась Бассейной, жил один чудак. Он был очень рассеянным, потому постоянно попадал в какие-то нелепые ситуации. Например, однажды утром он решил надеть рубашку, сидя на кровати. Попытался даже просунуть в рукава руки. Но оказалось, что держит не рубашку, а брюки.
Спеша куда-то этот человек мог вместо шапки взять обычную сковороду, а вместо валенок – перчатки. Частенько путал своё пальто или гамаши с чужими вещами.
Как-то он отправился на трамвае на железнодорожный вокзал. Обращаясь к вагоновожатому с просьбой сделать остановку, перепутал слова. Вожатый удивился странной речи, однако трамвай остановил.
Приобретать билет чудак пошёл не в кассу, а в буфет. В кассе же попросил дать ему бутылочку квасу. Затем выбежал на перрон и умудрился сесть в отцепленный вагон. Там засунул собственные чемоданы да узлы под диваны, а затем устроился удобно у окна и уснул. Проснувшись утром, поинтересовался: «Какая станция?» Ему ответили: «Ленинград!»
Так повторилось ещё дважды. Потом вместо того, чтобы признать свою ошибку, рассеянный чудак стал возмущаться тем, что провёл в пути почти двое суток и приехал обратно в Ленинград.
Произведение учит всегда быть внимательным.
Читать краткое содержание Вот какой рассеянный с улицы бассейной. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Маршак. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Вот какой рассеянный с улицы бассейной
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Петропавловская крепость в 1828 была извещена путем выстрела из пушки, что между Россией и Персией был заключен мирный договор. Договор о прекращении войны и мире привез советник Грибоедов
В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток
Написанная на древнерусском «Повесть временных лет», она же «Несторова летопись», она же – «Первоначальная летопись» принадлежит перу монаха Киево-Печерского монастыря Нестору, трудившегося над нею с 1110 по 1118 год.
Действие произведения начинается с момента, когда Эльвира, служившая воспитательницей в доме доны Химены, сообщает, что ее отец из двух потенциальных женихов выбрал дона Родриго
Начинается произведение с побега Курбского. Князю во всем помогает верный слуга – Василий. Даже когда конь Курбского выдохся, слуга отдаёт господину свою лошадь. Важна сцена, когда князь
Источник
Вот какой рассеянный читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Стихотворение «Вот какой рассеянный» было написано в 1930 году Самуилом Маршаком. Данное произведение переиздавалось более десяти раз и по сей день является самым известным литературным трудом автора.
Краткое содержание для читательского дневника
1) В Ленинграде на улице Бассейной проживал чудаковатый мужчина.
2) По утрам вместо головного убора главный герой надевал сковороду, рубашку путал с брюками, пытался обуть чужую обувь, а перчатки хотел натянуть на пятки, пальто рассеянный мужчина тоже перепутал.
3) Однажды этот странный человек ехал в трамвае, попросил остановиться у вокзала, но перепутал буквы в словах.
4) Потом наш герой стремглав помчался в кассу, где вместо билета приобрел квас, а в буфете пытался купить тот самый билет.
5) Добрался до перрона, вошел в отцепленный вагон, который пустовал, затем разложил вещи и крепко-накрепко уснул.
6) Двое суток мужчина «ехал», просыпаясь и снова засыпая, периодически спрашивая о станциях, получая один и тот же ответ «это город Ленинград», ведь на самом деле отцепленный вагон стаял на том же месте.
Главные герои
Рассеянный с улицы Бассейной – очень невнимательный, постоянно спешащий, суетливый и смешной мужчина.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника.
Главная мысль
Самуил Маршак хотел донести до читателя, что вечная спешка и жуткая невнимательность мешают решать не только важные, но и самые элементарные жизненные вопросы.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Чему учит
Стихотворение учит нас собранности, спокойствию, рассудительности. Лучше один раз куда-то опоздать, нежели натворить сотню глупых поступков из-за торопливости и рассеянности. А еще важно прислушиваться к окружающим, иногда можно и посоветоваться с кем-то. Ведь главному герою отвечали на его вопросы, но он слышал только себя самого.
Пословицы
1) Поспешишь – людей насмешишь.
2) Тише едешь, дальше будешь.
3) Вприпрыжку дела не сделаешь.
Отзыв
Самуил Маршал создал гениальное произведение. Стихотворение «Вот какой рассеянный» по-настоящему смешное и одновременно поучительное. Его можно читать в любом возрасте и даже всей семьей. Юмор Маршака безобидный, похоже, писатель сочувствует главному персонажу.
Источник
Сказка Вот какой рассеянный
Поделиться в соц. сетях
Самуил Маршак
Сказка Вот какой рассеянный краткое содержание:
Сказка «Вот какой рассеянный» одна из самых забавных историй С.Я. Маршака. В произведении в юмористической форме рассказывается о поездке рассеянного человека от ленинградской улицы Бассейной в Москву. Сначала он надевает на себя совершенно неподходящие в качестве одежды вещи. Затем едет на вокзал и, в конце концов, двое суток сидит в отцепленном вагоне, полагая, что едет из Ленинграда в Москву.
Эта сказка является наглядным примером, к чему может человека привести чрезмерная рассеянность. С этой сказки дети понимают, какими не надо быть.
Сказка Вот какой рассеянный читать:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал: —
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Закричал он:
— Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Источник
Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», главная мысль какая?
Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», какая главная мысль? Какая основная мысль Самуил Маршак Вот какой рассеянный с улицы Бассейной? Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной, главная мысль, что написать в читательский дневник?
В читательский дневник можно записать:
Произведение написал Самуил Яковлевич Маршак в 1930 году.
Главные герои — Человек, который был рассеянным и проживал на улице Бассейной.
Краткое содержание: Этот взрослый человек был так рассеян, что вечно путал одежду с посудой —
Он все делал неправильно неправильно. И вот он сел в вагон, который был отцеплен от паровоза и стоял на месте. А человек думал, что едет двое суток.
Главная мысль стихотворения в том, что рассеянность не приносит человеку ничего хорошего. Над ним могут смеяться, показывать на него пальцем, его могут считать не совсем нормальным человеком, раз он на голове носит сковородку. Такая рассеянность может сильно подвести человека, например, если его ждут, а он сидит в отцепленном вагоне.
Вывод: Самуил Маршак хотел, чтобы дети сами пришли к выводу, что так делать нельзя, что надо думать о том, что ты делаешь, а не рассеивать свое внимание.
Мое мнение: это полезное произведение, к тому же оно смешное и легко запоминается.
С главным героем стихотворения С. Я Маршака «Вот какой рассеянный» происходит череда забавных и нелепых ситуаций, приносящих ему неудобства по причине его невнимательности. Вероятно, это какой-нибудь профессор, занятый своими мыслями. Над ним все смеются, а сам он вторые сутки пытается доехать в отцепленном вагоне до нужного места.
Герой не исправляется к концу произведения и не делает соответствующих выводов. Эти выводы должен сделать сам маленький читатель и понять, что это хоть и смешно, но мешает достичь поставленных целей.
Главная мысль: чтобы не оказаться в подобных ситуациях и не стать предметом насмешек, надо быть внимательным.
Стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» рассказывает об очень невнимательном человеке, рассеянность которого приносит ему массу проблем.
Даже одеться нормально он не может: вместо рубашки пытался натянуть брюки, выбрал не то пальто, надел не свои гамаши. Вместо шапки схватил сковороду, а вместо валенок надел перчатки.
Однажды он в трамвае приехал на вокзал. Попытался в кассе купить квас, а в буфете билет. Сел в отцепленный вагон и заснул, думая, что уедет из города. Но, когда просыпался, ему сообщали, что из Ленинграда так и не выехал. Во всем виновата его собственная рассеянность.
Стихотворение учит стараться быть внимательными. Рассеянность и невнимательное отношение к делам не приведут ни к чему хорошему. Рассеянный человек может часто оказываться в неловких ситуациях, ему трудно качественно выполнить свою работу. Он многое путает, а это очень мешает достигать поставленных целей.
Нужно бороться с невнимательностью, стараясь тщательно и качественно выполнять любое дело. Внимательности можно научиться, если поставить такую цель.
Как полностью заполнить читательский дневник по этому стихотворению, можно посмотреть в другом вопросе на этом сайте.
У Лва Николаевича Толстого есть прекрасная книга, написанная для крестьянских детей, которая называется «Азбука», в нее входит несколько частей. В третьей части он поместил несколько статей о разных научных открытиях в области физики, химии, астрономии, географии. Вот что он думал по этому поводу:
Л. Толстой писал простым, доступным и понятным для детей языком о различных природных явлениях и научных опытах. Так в
Вот краткое содержание этой статьи.
Итальянский ученый Гальвани изучал статическое электричество, он ставил различные опыты. Однажды случайно он заметил, что у мертвых лягушек подергиваются лапки от электричества. Но Гальвани неправильно объяснял результаты своих опытов думая, что электричесво внутри самих лягушек, но это было не так.
Позднее другой ученый по имени Вольта сумел дать правильное объяснение опытам Гальвани. оказывается электричество возникает от контакта медной и железной проволоки. В результате были созданы первые приборы, вырабатывавшие электричество. Затем это электричество стали использовать для серебрения, получения света и изобрели телеграф.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что проводя различные эксперименты и опыты, ученые совершают научные открытия, которые потом человек начинает широко использовать в своей повседневной жизни.
Лев Николаевич Толстой написал этот рассказ по свежим следам, узнав о трагических событиях на Ходынском поле, когда сотни людей были задавлены во время коронации последнего российского монарха Николая Второго. Он описывает в основном поведение во время давки великой княжны Голицыной, решившейся в этот день быть с народом и простого рабочего Емельяна, который приехал на коронацию с надеждой получить достойный подарок и выправить своё материальное положение.Емельян хотел первым продвинуться к палаткам, чтоб выхватить какой-либо подарок. Он этого добился, но попутно от своей доброты с великим трудом спас мальчика, попавшего под ноги толпы и княжну Голыцину. А когда та хотела отблагодарить его и повести к отцу, то Емельян отказался по своей простоте от подарков.Это была гордость человека из народа.
В басне «Царь и слоны» речь идет о слепцах, которые по просьбе царя описывали на что похожи его слоны. Слепцы в силу своего недуга не могли полностью описать картину и все выдавали разные версии. Что вскоре привело слепцов к спорам и каждый отстаивал свое мнение.
Главная мысль басни заключается в том, что нельзя судить и делать выводы, когда у тебя мало информации. Для полной картины нужно учесть много фактов. Так и в жизни. Человек делает выводы поспешно и по всяким мелочам. Автор хочет сказать, что нельзя делать поспешных выводов, нужно все проверять и иметь нужный багаж информации. На самом деле человек не имея информации придумывает в своей голове разные варианты. Это и есть воображение.
Голова и хвост змеи. Эту басню Лев Толстой написал по мотивам одноименной индийской басни. Басня построена на споре головы и хвоста змеи, кто из них главнее. Оказалось, что они нужны друг дружке и по отдельности существовать не могут.
Басня высмеивает самоуверенность и заносчивость и учит тому, что для успеха дела, не нужно устраивать бесполезные споры, а положительного результата можно добиться только во взаимодействии и взаимопомощи.
Эта великолепная притча-рассказ написана Львом Николаевичем Толстым в 1885 году. Это рассказ о некогда богатом человеке Ильяса, который к старости потерял всё своё богатство и стал сам работником у своего богатого соседа. Люди захотели узнать у Ильяса: неужели он не тужит, находясь в таком приниженном состоянии. Ильяс разрешил им задать этот вопрос него жене. А старуха сказала, что они всю жизнь искали счастье, когда были богатыми и так и не нашли, а вот сейчас, когда выполняет примитивную рабьоту у хозяина, их совесть чиста, и они с мужем обрели счастье и покой. Толстой своим мудрым рассказом хочет показать, что глупы люди, которые считают, что счастье в богатой жизни, самое главное для счастя человека — это его спокойствие, его совесть и хорошее отношение к людям.
Источник