Расход топлива морской яхты

Сколько топлива кушает яхта?

- - - - -

Для определения расхода топлива из подручных материалов с использованием нано-технологий была создана электронная установка позволяющая замерять расход топлива не прерывая движение яхты и даже не выходя из кокпита.

76797_600.jpg

Как можно наблюдать на представленной иллюстрации – установка состоит из насоса (то, что с черным завитым проводом); расходного бачка, крантика с красной ручкой и трубочек изготовленных по нано технологиям. Замер электронного времени производился с помощью моего большого пальца и китайского электронного секундомера.

При включении насоса – солярка из канистры, деловито журча, перетекает в расходный бачок, который через кран связан с прозрачной мерной трубкой привязанной слева к фанерке. Для возможности определения объёма на фанерке нарисованы нано-деления. При этом по закону Архимеда в трубке и бачке устанавливается одинаковый уровень. Обратка возвращается через тройник, который виден внизу.

Для производства измерения перекрывается крантик, топливо начинает расходоваться из мерной трубки известного диаметра. По времени расходования определенного объёма – вычислить расход топлива с помощью электронного ноутбука, не представляет сложностей.
Я использовал для этого программу Икс-эль.

Объектом для измерений была яхта Макси 95.
• Длина корпуса, м: 9,5
• Длина по ВЛ, м: 7,8
• Ширина, м: 3,16
• Осадка, м: 1,55
• Площадь парусности, кв.м: 47
• Водоизмещение, т: 5
• Балласт, т: 1,6
• Емкость топливного бака л.: 90

На яхте установлен дизельный двигатель Volvo Penta D1-30:
Максимальная мощность — 27 л.с.
Количество цилиндров – 3;
диаметр цилиндра – 77 мм;
ход поршня – 81,00;
степень сжатия – 23,5:1;
максимальная скорость вращения – 3200 оборотов в минуту.
В качестве движителя на яхте использован трёхлопастной складывающийся винт.

Двигатель на этой лодке установлен внутри салона, что значительно облегчило подключение расходомера к двигателю.
Для производства замеров была выбрана погода с очень слабым ветром.
Производилось по 3 замера на каждом режиме при движении в 2 противоположных направлениях.
Скорость яхты определялась с помощью картплоттера — Гармин 525.
Результаты занесены в таблицу и обработаны.
Вот скиншот результатов вычислений с помощью программы Икс-эль.

77042_600.jpg

Специально для тех, у кого уши вянут от обилия цифирек — по результатам вычислений я построил графики.

76037_600.jpg

76337_600.jpg

75849_600.jpg

75751_600.jpg

Расход топлива на холостом ходу без подключения винта составляет – 736 мл., т.е. – больше, чем на ходу при том же положении ручки управления двигателем и включенной передаче. Сначала мне это показалось несколько удивительным.

По всей видимости, при включении передачи – падают обороты, а подача топлива на цикл остаётся той же самой. При этом затраты на вращение винта и перемещение яхты – незначительны.
Кстати, сопротивление водоизмещающей лодки можно посчитать по методике представленной вот здесь — http://www.recordboa. u/Raschet1.html

Читайте также:  Курское море щетинка рыба

По результатам замеров выходит, что при скорости 5 узлов – топливного бака мне должно хватить почти на 300 миль.

Если идти со скоростью более 6 узлов — расход топлива значительно возрастает.

Полученные данные показывают, что на небольших скоростях значительное количество топлива уходит на обслуживание самого двигателя. Если бы на яхте был установлен двигатель меньшей мощности, то на скоростях до 5 узлов – экономические характеристики были бы значительно выше. Тем более, если учесть неоптимальность установленного винта для этих режимов.
Да, и сама возможность складывания винта — отнюдь не повышает КПД.

При ходе против ветра и волны – скорость яхты падает. По моим наблюдениям, при ходе против короткой волны 0,5. 1 метр и ветра 8. 10 м/сек. яхта может потерять 0,5. 1 узел.

Однако, думаю, что расход топлива при тех же оборотах изменится незначительно.

И наоборот. При ходе по ветру скорость может увеличиться до узла – путевой расход при этом уменьшится. Впрочем, когда по ветру – так и паруса можно поставить.

Сообщение отредактировал kapitan: 16 августа 2017 — 11:29

Источник

Сколько стоит владение яхтой?

SONY DSC

Покупая лодку, будущий владелец понимает, что содержание яхты требует времени и средств. Ему придётся оплачивать стоянку и техническое обслуживание, топливо и запчасти, налоги и страховку. Попробуем определить, сколько стоит владение яхтой.

Для примера возьмём моторную 45-футовую лодку с регистрацией на территории России. Владение судном такого размера уже подразумевает стоянку в яхт-клубе плюс конкретный список обязательных трат. Они легко поддаются учёту, поэтому несложно подсчитать, во сколько вам обойдётся статус судовладельца.

Транспортный налог

Транспортные налоги платят все владельцы судов. Размер налога зависит от мощности двигателей, которые установлены на яхте. При расчёте налоговой нагрузки есть нюанс, который позволяет снизить стоимость владения яхтой:

  • Ставка налога на парусную или моторную яхту ровно в два раза выше, чем на катер.
  • В законодательстве нет чёткого разграничения, какие суда относятся к яхтам, а какие – к катерам.

Экономный владелец водного транспорта называет его катером и ежегодно вместо 40 рублей за каждую лошадиную силу платит только 20. 45-футовая лодка может относиться к любой из категорий – и к яхтам, и к катерам. Чтобы снизить платёж на содержание моторной яхты в год, уточните формулировку в договоре купли-продажи. Ваш водный транспорт по документам должен проходить как катер.

Пример расчёта транспортного налога:

Суммарная мощность двигателей вашего судна составляет 750 лошадиных сил. Если по документам судно проходит как катер, вы платите 750*20=15 000 руб. в год. За яхту придётся платить 750*40=30 000 руб. в год. Содержание 30-футовой парусной яхты обойдётся дешевле – на неё начисляется только налог на собственность.

Страхование

Многие российские судовладельцы не оформляют страховку вообще. Подобное немыслимо в европейских странах. Другие, стремясь сократить траты на обслуживание яхт, покупают самую низкую по стоимости страховку. Для этого они выбирают максимально высокую ставку франшизы (безусловного платежа). Такой подход позволяет платить за страхование минимальную сумму. При этом получить компенсацию вы сможете только при очень серьёзных повреждениях.

Читайте также:  Время цветение моря черного моря

К примеру, при движении повредились винты. Новый комплект винтов стоит 10 000 долларов (все суммы указаны для примера). Возможны два варианта:

  • Если франшиза по страховке составляет 10 000 долларов, выплату вы не получаете.
  • Если комплект винтов стоит больше, например, 11 000 долларов, по страховке вы получите 1000 долларов.

Небольшая франшиза (или её отсутствие) заметно увеличивает стоимость страхового полиса и, как следствие, стоимость содержания яхты в год. Но и сумма выплат, если произойдёт страховой случай, будет больше. Принимать решение придётся, опираясь на опыт. Если вы ходите часто и много, знаете, что такое «поймать бревно», то предпочтёте дорогой вариант страховки.

Страховка на 45-футовую лодку стоит порядка 5-7 тысяч евро. Если ваши путешествия ограничены небольшими переходами, вам подойдёт более дешёвая страховка стоимостью 1-2 тысячи евро.

Стоянка

Из-за обилия предложений рассчитать стоимость зимней и летней стоянки сложнее, чем другие траты на обслуживание катеров и яхт. Клубы предлагают десятки способов расчёта, сотни специальных предложений. Подсчитывая, сколько стоит обслуживание яхты в год, учитываем следующие моменты:

  • 45-футовая лодка – это чуть больше 14 метров в длину. В клубе цифру округлят до 15 погонных метров. Все расчёты будут проводить для 15 метров.
  • Стоимость стоянки в яхт-клубах в Москве составляет 3-6 долларов за метр в сутки.
  • Зимняя стоянка может быть открытой (под тентом на берегу) и закрытой (в тёплом эллинге). Стоимость услуг в зависимости от типа стоянки существенно различается.
  • Летний сезон в РФ длится с мая по октябрь (6 месяцев). За это время нужно будет заплатить от 8100 до 16 200 долларов.

Не спешите закладывать эту сумму в бюджет. Полученные цифры – это так называемая лобовая цена. В любом российском яхт-клубе можно получить скидки при оплате стоянки за год (летняя на воде + зимняя на берегу). В некоторых клубах оплачивается только стоянка на воде, а зимнее хранение уже включено в стоимость. В других компаниях стоимость стоянки намного ниже расчётной и составляет 1-2 доллара в сутки.

Стоянка для путешественников

Содержание яхты в России, в Москве, стоит около 10 000 долларов в год. Это намного дороже, чем в Греции, Хорватии и Черногории, и примерно равно стоимости стоянки на Лазурном берегу. Если вы не собираетесь ввозить лодку в РФ, самый недорогой вариант на Средиземном море – стоянки Турции.

Если вы предпочитаете менять моря, океаны, клубы, города и страны, стоимость обслуживания возрастает. В таком случае стоит присмотреться к сетевым клубам с филиалами в разных городах и странах мира. Работая с ними, вы сможете менять место стоянки в пределах одного договора и снижать стоимость обслуживания яхты в год.
К сожалению, в РФ сетей клубов пока немного. Но их число растёт. Растёт и количество клубов, которые объединяются в одну сеть.

Читайте также:  Определение перемещений максвелл мор

Эксплуатационные расходы

Эта статья расходов полностью зависит от ваших возможностей, предпочтений и количества свободного времени.
Топливный бак стандартной моторной лодки длиной 45 футов рассчитан на 1 500 литров топлива. Запас хода такой лодки – около 300 морских миль (приблизительно 540 километров).

Не все российские судовладельцы проходят столько за сезон. Соответственно, заправляются они только один раз, весной. Если вы проводите на воде всё лето, совершаете переходы разной протяжённости и длительности, то за сезон тратите заметно больше топлива. Посчитать, сколько стоит содержание парусной яхты, проще. Эта статья расходов при покупке парусника отсутствует.

Регламентные работы

Технические работы жёстко привязаны к моточасам. Чем больше работает двигатель, тем чаще требуется техобслуживание. Даже если вы не выходили на открытую воду, лодка весь год простояла у причала, но генератор работал, вам придётся потратиться на сервисное обслуживание. С другой стороны, нередки случаи, когда судно нарабатывает за сезон всего 30 моточасов, тогда регламентные работы не проводятся.

Условной границей для проведения ТО становится 150 моточасов. Именно столько в среднем нарабатывает лодка за сезон. За 150 моточасов сгорает чуть меньше 10 000 литров топлива при среднем расходе 60 литров в час. Если мотор нарабатывает больше 150 часов, то яхтетребуется регулярное ТО, стоимость которого составляет от 1000 до 2000 долларов.

Обслуживающий персонал

Последняя статья расходов – сервис. Сейчас на 45-футовой лодке сложно встретить наёмного капитана. В большинстве случаев владелец управляет яхтой сам. Однако тратиться на мойку и уборку ему всё равно приходится.
Некоторые судовладельцы нанимают приходящего капитана или механика, который следит за техническим состоянием лодки. Эти траты не слишком велики, поэтому ими можно пренебречь. Также можно не учитывать расходы на чистящие средства и расходные материалы, которые требуются нечасто.

Существенные траты вас ждут, если вы нанимаете капитана на постоянную работу и платите ему зарплату. В остальных случаях расходы на персонал несущественны.

Итого: сколько стоит содержание яхты в год

Как посчитать расходы на обслуживание яхты, если вы пока не знаете, как часто будете её использовать, если в разных странах заметно отличаются курсы валют и стоимость обслуживания? Есть универсальная формула, которая поможет сразу подсчитать, сколько денег придётся тратить на содержание яхты.

Стоимость содержания и обслуживания приблизительно составляет 5-7% от стоимости самой лодки. Это средняя оценка, которая поможет вам оценить предстоящие расходы.

Разумеется, вы можете изменить годовую стоимость содержания лодки. Если мало ходить, аккуратно использовать двигатель, организовать собственный причал, выбрать недорогой вариант страховки, можно заметно снизить затраты.
Однако самое главное во владении лодкой – удовольствие, которое оно приносит. Если яхта в собственности вынуждает постоянно подсчитывать расходы, об удовольствии не может быть речи.

Источник

Оцените статью