- для детей раннего возраста
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета» материал по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для детей раннего возраста
Задачи — продолжать учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы, активировать речь, обогащать словарный запас, развивать мышление, память, наблюдательность.
Цель – уточнение представлений детей о времени года лето.
Оборудование – мягкие игрушки (мишка, ежик, зайчик, лягушка), цветы, сюжетные картинки с признаками лета.
Восп-ль: Дети посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте».
Восп-ль: Поздоровались дети?
Воп-ль: Молодцы, а теперь я вас приглашаю на волшебную полянку, идем скорее!
Идем с детками на ковер, который оформлен на летнюю тему
Восп-ль: Посмотрите, как красиво вокруг! А сколько на лужайке расцвело цветов! Значит приближается лето! А хотите послушать стихотворение о лете?
Восп-ль: Сейчас Анечка нам расскажет.
Выход: «Летом солнце ярко светит,
Вопс-ль: Летом солнышко греет землю, и поэтому распускаются красивые цветы. Ребята, посмотрите здесь ромашки и одуванчики.
А кого можно увидеть на лужайке?
Дети: Бабочки, кузнечики, комары, осы.
Физкультминутка «А как бабочки машут крылышками?»
А как бабочки машут крылышками?
Восп-ль: Летом солнце светит ярко, травка зеленеет, все люди носят легкую одежду, купаются и загорают.
Давайте поиграем в игру «бывает или не бывает? Я буду у вас спрашивать, а вы дружно отвечать! Готовы?
Восп-ль: Летом дети лепят снеговика? (нет)
Восп-ль: Летом дождик бывает, землю поливает. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Восп-ль: И так ребята, о каком времени года мы с вами беседовали?
Восп-ль: Молодцы, а что бывает летом?
Дети: Цветут цветы, летают бабочки, можно купаться, солнце светит ярко
Восп-ль: Молодцы ребята! Теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его — стихи А.Барто, в ходе занятия дети учатся беречь и уважать живую природу.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки».
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете.
Кейс «Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста
«Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи «Птичья семья» (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи » Птичья семья».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Койносова Е. С.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки»Воспитатель: Койносова Е. С.
конспект занятия по развитию речи «маленькое путешествие» для детей раннего возраста
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а протяжении раннего возраста словарь р.
Источник
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках признаки лета и называть их.
Образовательные:
Уточнить знание детей о времени года «Лето».
Закреплять знание детей о фруктах, ягодах, растениях и насекомых. Закрепить знание летних сезонных признаков.
Развивающие:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой, правильной посадкой во время НОД
Методы и приемы: фронтальная, индивидуальная, групповая .
Оборудование и материалы: Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; бумажные цветы, солнце, облака, фигурки насекомых и других животных.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Закончилась весна, а за весной к нам приходит долгожданное лето!
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лета.
Воспитатель : Ребята, какое время года изображено на этой картинке.
Воспитатель: Правильно, это лето. Давайте мы с вами более подробно поговорим про все его признаки (Презентация).
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зеленеют луга,
(Лето)
— Ребята, сегодня первый день лета и мы с вами совершим интересное путешествие в гости к лету.
Слайд № 3;
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, как называются летние месяца? Сейчас я Вам об этом расскажу. Лето длится три месяца, самый первый месяц носит название – Июнь, это время появления листочков, зелени, второй месяц – это Июль, и третий, последний месяц лета, август – это самая щедрая пора в году, сбор овощей и фруктов.
Давайте все вместе повторим названия летних месяцев: июнь, июль, август.
Летом дни теплые, солнце светит очень ярко. Вода в речках теплая.
Все вокруг цветет и оживает.
Поспевают ягоды: земляника, вишня, малина и много других ягод.
Слайд № 6; Слайд № 7;
Луга, леса и полянки украшены яркой зеленой травой и нежными цветами : ромашками, клевером, одуванчиками , колокольчиками и многими другими красивыми цветами. Порхают над лугом бабочки .
(Воспитатель раскладывает по полу цветы)
Смотрите, какая полянка с цветами у нас. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что мы все превратились в насекомых «Бабочек».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: Ой, какие красивые из нас получились бабочки. Давайте мы сейчас подлетим к столу и посмотрим, кто там находится.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фигурки насекомых и других животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас тут разных животных.
Давайте мы с вами среди них найдем насекомых.
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди насекомое»,
цель которой, выбрать из всех животных только насекомых.
По ходу игры, с детьми вспоминается название насекомых.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю нам с вами продолжить знакомство с летом (дети садятся на стульчики).
Слайд № 8;
В лесу появляются первые грибы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное, помните ребята, что грибы нужно собирать только вместе со взрослыми, ведь не все грибы съедобные, встречаются и ядовитые.
Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на огородах, проводить поливку и подкормку растений. А потом собирать урожай!
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям и родным поливать растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, что растет на ваших грядках?
Ответы детей.
Лето – чудесная пора! Ведь у ребят появляется много интересных развлечений! Можно долго гулять, играть в мяч с друзьями, в песок ,строить огромные замки из него, ходить со взрослыми ловить рыбок , купаться в речке и много всего интересного!
Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к завершению!
Давайте вспомним, что интересного мы сегодня делали.
( Воспитатель задает детям вопросы о том, что делали на занятии? Что им больше всего понравилось? Что запомнилось?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»
Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья.
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их.
Презентация «Ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы» «
Данная презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может использоваться при организации непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, н.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»
Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.
Источник