Работа в море ограничения
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ РАБОТЕ НА МОРСКИХ СУДАХ, СУДАХ
ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА СУДАХ СМЕШАННОГО
Код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10)
Члены экипажей, работающие в должностях судоводителей без совмещения профессий, специалистов по радионавигационному оборудованию и специалистов палубной команды
Члены экипажей, работающие в должностях специалистов машинной команды
Члены экипажей, не входящие в состав палубной и машинной команды, в том числе судовые повара
- I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
- II. Новообразования
- III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
- IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
- V. Психические расстройства и расстройства поведения
- VI. Болезни нервной системы
- VII. Болезни глаза и его придаточного аппарата
- VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка
- IX. Болезни системы кровообращения
- X. Болезни органов дыхания
- XI. Болезни органов пищеварения
- XII. Болезни кожи и подкожной клетчатки
- XIII. Болезни костно-мышечной системы
- XIV. Болезни мочеполовой системы
- XV. Беременность и послеродовой период
- XVI. Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения
- XVII. Травмы и другие последствия внешних причин
- XVIII. Факторы, влияющие на состояние здоровья
Источник
Снято ограничение об обязательном наличии высшего образования на командных должностях для моряков
Источник: РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ/ SEAFARERS’ UNION OF RUSSIA. Хочешь быть капитаном? Будь им!. 13.01.2022
Приказом Министерства транспорта РФ от 08 ноября 2021 года № 378 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» снимается ограничение об обязательном наличии высшего образования для моряков, которые хотят работать на командных должностях.
Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, новая редакция Положения теперь соответствует Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты и Конвенции о труде в морском судоходстве.
В интересах российского плавсостава РПСМ добивался снятия ограничения в течение последних 10 лет.
Напомним, при разработке Положения РПСМ указывал на конкретные недоработки в тексте документа, возражал по некоторым проектируемым нормам, однако чиновники из транспортного ведомства не удостоили вниманием принципиальные замечания профсоюза.
Одно из них касалось снятия требования об обязательном наличии высшего образования для моряков, которые хотят занимать на судах командные должности.
На этапе обсуждений РПСМ добился только частичной отмены этого ограничения: курсантам, поступившим на учебу в среднее учебное заведение до 1 июля 2013 года, разрешили занимать должности капитана, старшего помощника капитана и старшего механика.
После указанной даты выпускники средних мореходок могли стать капитанами, старпомами и стармехами только при наличии высшего морского образования по специальности.
В целом мнение Минтранса РФ по этому поводу сводилось к тому, что высшее образование позволит получить более глубокие знания.
Внесение поправок в Положение обусловлено необходимостью реализации требований Полярного кодекса и Международного кодекса безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (кодекс МГТ), и постепенным переходом к электронному документообороту – последнее тоже нашло отражение в новой редакции Положения.
Из других важных нововведений – больше не нужна «справка о плавании»:
Все сведения будут браться из мореходной книжки и других подтверждающих документов.
В РПСМ отмечают, что это, бесспорно, облегчит жизнь морякам, поскольку исключит человеческий фактор и бюрократию.
Что касается снятия ограничения об обязательном наличии высшего образования, то в РПСМ убеждены, что это повысит конкурентоспособность российских моряков на мировом торговом флоте, а после вступления «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» в силу карьера в море будет зависеть только он них самих – от желания расти в профессии, опыта работы и компетентности.
В РПСМ всегда придерживались позиции, что среднее морское образование в нашей стране качественное: российские моряки доказывали это десятилетиями.
Остается добавить, что документ с поправками прошел регистрацию в Минюсте РФ 30 ноября 2021 года, вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать шесть лет – до 1 марта 2028 года.
Источник
Возрастной ценз для моряков
В наших статьях мы уже рассматривали вопрос относительно возраста моряка, сложно ли найти работы после 60-ти лет и иные вопросы, связанные с возрастным цензом. Сегодня мы попробуем объединить все эти данные и более полно осветить эту тему, поскольку она достаточно часто фигурирует в перечне тем, выдвигаемых на форумах украинских (и не только) мореходов.
Вопрос возраста
Как отмечают специалисты сам по себе вопрос возраста обычно применяется в некотором более узком контексте. Например, до какого максимального возраста можно работать в одной компании, какая верхняя планка возраста моряка, чтобы его кандидатуру могла одобрить другая судоходная компания (то есть, при смене места работы) и максимальный возраст одобрения вашей кандидатуры в привязке к конкретной должности и специальности. Итак, разберем эти вопросы по пунктам.
Как правило, в одной компании на той же должности верхняя планка возраста составляет 63-65 лет. Это не означает, что такой ценз действует во всех компаниях без исключения, потому что на разных судах предъявляются разные требования к экипажу и, соответственно, разный набор технических задач. Некоторые из задач в возрасте после 60 лет выполнять становится достаточно сложно, а в иных случаях и невозможно. Поэтому, чем сложнее тип вашего судна, тем ниже будет эта планка. Помимо технических сложностей, в возрасте 60 лет могут добавится и другие моменты, влияющие на компанию в плане принятия решения продолжения вами работы. Среди наиболее частых – усложнение уживаемости с меняющимся плавсоставом и некоторое устаревание подходов установления взаимопонимания между членами экипажа. Вряд ли судовладельцы захотят оставлять вас на судне, если вы, не взирая на выслугу лет, не хотите или не можете идти в ногу со временем.
Для перехода в другую компанию, среди старшего офицерского состава, специалисты выделяют верхнюю планку в 58 лет. Почему именно столько? Многие судовладельцы и крюинги отмечают, что чем ближе мореход подбирается к 60 годам, тем выше вероятность, что он не захочет менять свое нынешнее рабочее место и предпочтет просто доработать до предельного возраста, особенно, если в его компании практикуется пенсионная выплата по выслуге лет. Судоходные компании и крюинги больше склоняются к трудоустройству моряков из числа топ-офицеров, если он еще не достиг 55-летнего возраста. Это связано с тем, что они рассчитывают на работу этого специалиста на судне в течение не менее пяти лет, тем самым закрывая надолго ключевую позицию. Трудоустройство свыше этого возраста может быть сопряжено с попаданием на судно в неудовлетворительном состоянии, краткосрочным контрактом на меньшую зарплату с практически полным отсутствием вариантов для последующей работы по его окончании.
Более низкая планка
Младший же офицерский состав имеет еще более низкую планку граничного возрастного ценза. Опять же, в разных судовладельческих компаниях она может варьироваться, но специалисты устанавливают ее на отметке не более 45-50 лет. Такой возрастной предел объясняется субъективным мнением судовладельцев о том, что если мореход к 50 годам не достиг повышения до старшего офицера, то это вызывает сомнения в его профессиональной пригодности. Да, эта точка зрения достаточно спорная, но имеющая место быть.
Таким образом, однозначных и четких возрастных рамок нет, но есть некие лимиты, за рамками которых устроится на работу будет достаточно сложно, если не невозможно. От компании к компании и даже от крюинга к крюингу эти планки могут отличаться, поэтому, даже если вам отказали в одном месте, вы можете пробовать найти работу в море в других компаниях.
Related posts:
Источник