Работа с сухим бассейном

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна

Жанна Кушнова
Методические рекомендации по использованию сухого бассейна

Сухой бассейн — это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной основой для детей в процессе игр и проведения комплексов физических упражнений.

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка — нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно — сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо — эмоциональный фон.

Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития ребенка. Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При погружении ребенка в бассейн, его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.

Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии.

Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

1. Массажный эффект

2. Сенсорный эффект

3. Закаливающий результат

4. Расслабляющий эффект

5. Тренирующий эффект

Правила использования и организации игр

Все упражнения в сухом бассейне разделяют на две категории. Это адаптационные комплексы для установления наиболее близких отношений с детьми и упражнения, имеющие познавательную и сенсо-моторную направленность.

Особенности проведения упражнений-игр:

• В каждом комплексе задействованы детские движения, чувства и мысли таким образом, чтобы ребенок приобретал навыки свободного воздействия на каждую составляющую игры по отдельности.

• Все упражнения должны иметь сюжетно-ролевое содержание.

• Родители или воспитатель активно участвуют в игре, делая все совместно с ребенком и помогая ему.

Сухой бассейн может использоваться для игры и без шариков, с применением дополнительных элементов в качестве спортивного снаряжения или для сооружения различных фигур.

Невзирая на то, что изготовителями игровых комплексов выполняются все требования безопасности, оставлять детей в них без присмотра взрослым не рекомендуется. Родители должны быть рядом, чтобы своевременно прийти на помощь, если ребенок окажется в затруднительной ситуации.

Особенности ухода за сухим бассейном

В домашних условиях особого ухода комплекс не требует – достаточно регулярной влажной уборки и ежемесячного мытья мягких элементов. В дошкольных учреждениях рекомендуется ежедневное ультрафиолетовое облучение и обработка бортиков после каждого использования.

Сухие бассейны предназначены для использования в детских садах, развлекательных центрах, санаториях, а также для частного использования.

Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала. Урок.

Игровое пособие по теме «Цветы» из поломаных шаров для сухого бассейна Любовь Николаевна Собенина, учитель-логопед детского центра «Малинка» город Вологда. В нашем центре очень много ломаных шаров, сначала мы.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ «Подольский детский сад» Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации по использованию игровых форм работы на уроках математики в 10–11 классах Игровые формы работы на уроках математики по закреплению изученного материала 1.1. Методика подготовки и проведения урока закрепления Принцип.

Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики руки Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Читайте также:  Открыть свой пруд с рыбой

Методические рекомендации «В стране волшебных перчаток» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов «Кузбасский.

Источник

Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ

Олеся Сычева
Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ

1. Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ.

2. На современном этапе развития коррекционной педагогики в практику активно внедряются инновационные здоровьесберегающие технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одним из удачных изобретений в этом плане является сухой бассейн.

Сухой бассейн в нашей группе существует уже несколько лет.

Представляю вашему вниманию свой опыт работы по использованию сухого бассейна с детьми с ЗПР.

Свою работу строю на основе методических рекомендаций, разработанных коллективом авторов, под редакцией доктора педагогических наук, профессора Л. Б. Баряевой. Пособие «СУХОЙ БАССЕЙН. Методика проведения игр-занятий и упражнений» выпущено в 2008 г. в Санкт-Петербурге издательством Российского государственного педагогического университета им. А. И. ГЕРЦЕНА.

3. Занятия с детьми в сухом бассейне дают массу преимуществ. Наряду с другими тренажерами и оборудованием, способствующими физическому развитию детей, сухие бассейны помогают решать задачу их соматического оздоровления. Сухие бассейны располагают широким спектром возможностей, как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

В бассейне можно проводить различные занятия, развивающие общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику.

Занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Имея безопасную опору, ребенок в то же время может двигаться, ощущая постоянный контакт тела с наполняющими бассейн шариками. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция перцептивной и тактильной чувствительности.

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

4. Методика занятий с использованием сухого бассейнапредполагает поэтапное овладение двигательным умением: сначала дети учатся выполнять составные компоненты упражнения, осознавать их значимость и взаимосвязь в структуре движения. Эти умения постепенно соединяются в целостное движение в упрощенных условиях. Затем дети переходят к выполнению движений разными способами, что способствует усвоению общих положений, закономерностей, характерных для группы однородных движений.

Процесс обучения идет как бы по спирали,на каждом витке которой предусматривается решение определенных задач: разучивание и закрепление одних движений и совершенствование уже усвоенных. На каждом этапе занятий в сухом бассейне формируются предпосылки для решения следующей группы задач. Такая методика работы обеспечивает многократную повторяемость материала и его усложнение, способствует прочности его усвоения.

Методика занятий в сухом бассейне предусматривает постепенное увеличение физической нагрузки для расширения возможностей организма, увеличения работоспособности.

Продолжительность занятий в сухом бассейне в нашей группе 10-15 минут, частота – 1 раз в неделю, подгруппа не более 3-х человек. Занятия проводим в игровой форме. Стараюсь, чтобы обстановка во время занятий была эмоционально комфортной и вызывала у ребенка интерес.

Игры и упражнения подбираю с учетом возможностей малыша.

Можно позволить ребенку играть и самостоятельно, ведь купание в сухом бассейне совершенно безопасно. Мягкая форма бассейна и пластиковые шарики не причинят травм при игре.

5. Упражнения в сухом бассейнепровожу в четырех исходных положениях:

стоя; сидя; лежа на спине; лежа на животе.

Примеры упражнений вы видите на слайде.

6. При организации занятий с применением сухого бассейна необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и требования здоровьесберегающих технологий работы с детьми. Среди них наиболее важные те, которые представлены на слайде. При организации занятий с применением сухого бассейна необходимо учитывать, что бассейн, наполненный шариками, сам по себе привлекает внимание детей, стимулирует их к свободному движению по собственной инициативе, к изменению по своему желанию направления движения, позы, к чередованию деятельности и отдыха. На первых занятиях нужно понаблюдать за тем, какие движения детям особенно нравятся, а какие их пугают. Испуг или другие негативные эмоции являются сигналом к прекращению игры в сухом бассейне.

По прошествии определенного времени дети начинают самостоятельно играть в бассейне, осваивая технику движений на животе и на спине.

Для большего оздоровительного эффекта игры и упражнения в сухом бассейне необходимо проводить с детьми регулярно.

Читайте также:  Где находится самый глубокий бассейн

7. Таким образом, игры и упражнения в сухом бассейне помогают улучшить самочувствие и эмоциональное состояние детей, активизировать защитные силы организма, оказывают профилактический и лечебный эффект при многих заболеваниях. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает детям почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию.

8. При подготовке к презентации пользовалась следующей литературой и интернет-ресурсами.

Источник

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.

Фильчакова Татьяна
Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.

Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным эффектом, является сухой бассейн для детей. Примечательно, что возрастных ограничений для занятий в бассейне с шариками не существует.

Дети интуитивно тянутся к таким занятиям, которые не только развлекают, но и развивают. Игры и упражнения в сухом бассейне укрепляют здоровье в целом, тонизируют мышцы и в то же время способствуют релаксации, совершенствуют координацию движений, тактильное и цветовое восприятие.

Массажный эффект. Шарики оказывают точечное воздействие и тем самым производят мягкий массаж всего тела, ребенок беззаботно играет, а его организм в это время становится все более и более здоровым. Одновременно такой массаж успокаивает малыша, а также разгоняет кровь, облегчая ее продвижение к сердцу.

Укрепление мышц. Дети готовы часами «плескаться» в сухом бассейне! И при этом маленькие непоседы совершенно не задумываются о том, какие усилия они уже приложили и усердно продолжают прикладывать. Каждое движение развивает одну или несколько групп мышц.

Опорно-двигательный аппарат. Одновременно с мышечным корсетом формируется и скелет. В раннем возрасте, когда все кости (в том числе позвоночник) еще гибкие, физические упражнения в сухом бассейне помогают ребенку обрести красивую осанку и в прямом смысле учат его твердо стоять на ногах.

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Чередование подвижных игр и отдыха – это отличная тренировка сердца и органов дыхания.

Знакомство с цветами и формами. В шариках можно нырять, а можно играть с ними в различные игры – сортировать по цветам, считать, бросать в цель и так далее. Форма и свойства шариков вызывают у ребенка неподдельный интерес, игры с ними тренируют мышление, а красочная цветовая гамма развивает зрительное и цветовое восприятие.

Психоэмоциональное развитие. Любая детская игра – это смех и радость. И если разделить их с друзьями – смеха и радости станет еще больше. Сухой бассейн – это место, где можно вдоволь пообщаться со сверстниками и проявить коллективную фантазию, придумывая новые и новые замечательные игры. Это настоящее море пользы для вашего ребенка!

Какие игры провести в сухом бассейне с шариками?

В яркие «волны» так и хочется нырнуть! Они мгновенно привлекают к себе внимание, и богатая детская фантазия тут же начинает придумывать одну игру за другой. Вы спокойно можете позволить своему ребенку играть самостоятельно, ведь купание в сухом бассейне совершенно безопасно. Во-первых, шарики легкие и прочные, во-вторых, бортики мягкие и толстые. Да и сама конструкция очень устойчивая.

Игры для одного

«Разведчик». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности.Малыш ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползет по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрываясь от погони и так далее.

«Хитрый котенок». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности. Передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками, ребенок старается копировать движения котенка.

«Часики». Цель – укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед.Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу.

«Расслабление». Цель – расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания. Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10-15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как перышко.

«Перекаты». Цель – массаж и координация работы позвоночника. Малыш ложится на бортик с вытянутыми руками. Затем он скатывается в бассейн и перекатами добирается до противоположного берега.

Игры с друзьями

«Уголки». Цель – развитие динамической и статической координации. 2-4 игрока занимают свои места в углах бассейна, ведущий встает в центр. Дети быстро бегают из одного угла в другой, а ведущий старается занять чье-нибудь место. Игрок, чей угол был занят, становится ведущим.

Читайте также:  Декоративные фонтаны от солнечных батарей

«Кто больше?» Цель – развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета.

«Шаловливые ножки». Цель – массаж и укрепление мышц ног. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу воспитателя они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать.

«Поздоровайся». Цель – развитие тактильных ощущений. В эту игру нужно играть в компании маленьких друзей, поэтому она хорошо подойдет для занятий в детском саду. Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки.

«Достань со дна». Цель – развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрячьте на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начните с крупных знакомых вещей, а если хотите усложнить задание, выбирайте предметы помельче.

«Кого поймали?» Цель – развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений. Игроки сидят на бортике бассейна. Ведущий, который стоит в центре, должен поймать под «водой» ногу одного из детей и угадать, кому она принадлежит.

«Полощем белье». Цель – массаж и укрепление мышц рук. Малыши опускают в бассейн то правую, то левую руку и выполняют ими движения вправо-влево – «полощут белье».

«Воронки». Цель – массаж и координация движений рук. Дети опускают в бассейн поочередно правую и левую руки и делают вращательные движения. Затем то же самое проделывается обеими руками. Вместо вращений можно делать руками встречные и расходящиеся движения.

«Ловкие ноги». Цель – развитие координации ножных мышц. Сидя на бортике бассейна, дети пытаются ногами поднять шарики. Чтобы усложнить задание, предложите ребятам выбирать шарики только одного цвета или поднять определенное их количество.

Независимо от возраста, находится ли в игровом комплексе совсем малыш или подросший ребенок, яркие цвета благотворно влияют на психику, а постоянное соприкосновение с шариками развивают мелкую моторику. Обилие игровых упражнений дополнительно развивает и улучшает координацию движений. После подвижного времяпровождения малыши радуют хорошим аппетитом и крепким сном.

Подключайте фантазию, и сухой бассейн станет Вашим помощников в изучении форм и размеров, цветов и фактур. Такой игровой комплекс успешно применяют даже для развития отстающих деток. Различные тактильные ощущения, активная мелкая моторика рук, постоянная смена цветов, а также мощный заряд позитивных эмоций способствуют активному психоэмоциональному развитию малышей.

Занимаясь в сухом бассейне, дети растут ловкими и выносливыми, подвижными и жизнерадостными. Подарите им крепкое здоровье и радость игры!

Простая поделка из офисной бумаги «Елочка» для оформления групповых помещений и лестничных пролетов Предлагаю вашему вниманию, уважаемые педагоги, простую в изготовлении нарядную елочку для оформительских работ как групповых помещений,.

Игры для оздоровления детей ИГРЫ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ. Автор: Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с №411 г. Новосибирска.

Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР [Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома» Консультация для родителей Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома. Неблагоприятные демографические.

Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление.

Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн» Наш опыт профилактической и коррекционной работы свидетельствует о том, что ее успешность возможна только на основе комплексного подхода,.

Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я научусь». Пояснительная записка С глубокой древности люди поняли.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта.

Источник

Оцените статью