«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва
- Записи сообщества
- Поиск
«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва запись закреплена
Вода – это еще одна среда обитания, которая способствует процветанию вашего ребенка, а плавание – дополнительный источник наслаждения на пути к физическому совершенству!
Аквааэробика – система упражнений в воде, польза которой неоспорима как для взрослых людей, так и для детей. Вода – уникальный тренажер, в ней тело находится в состоянии, отдаленно напоминающем невесомость.
Показать полностью. Нагрузка на суставы и позвоночник меньше, зато увеличивается мышечная нагрузка. Каждое движение на преодоление сопротивления воды стимулирует кровообращение, укрепляет мышцы всего тела и сердечно-сосудистую систему.Аквааэробикой лучше заниматься с тренером, владеющим соответствующими технологиями и учитывающим особенности возраста и здоровья детей.
Вода оказывает стимулирующее и укрепляющее воздействие на центральную нервную систему. Поэтому аквааэробика для детей полезна еще и тем, что одним позволяет выплеснуть излишки энергии, другим, напротив, энергией зарядиться, на третьих она действует успокаивающе.
Полезна аквааэробика и для детей с излишним весом. При упражнениях в воде расход энергии больше, чем при тренировках на суше, активизируется обмен веществ в организме, что содействует сжиганию калорий и поддержанию оптимального веса тела.Для детей с ослабленным здоровьем, с нарушениями опорно-двигательного аппарата аквааэробика может стать реабилитационным и оздоравливающим средством. Детям с проблемами здоровья перед началом занятий необходимы разрешение и консультация врача.
Систематические, регулярные занятия аквааэробикой будут дарить хорошее настроение и заряд бодрости ребенку, помогут укрепить его здоровье, снизить вероятность серьезных заболеваний в будущем.
Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц.
Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
Аквааэробика – идеальный вид физической нагрузки для детей. Она полезна, как для совершенно здоровых детей, так и для детей с различными заболеваниями и отклонениями развития.
Начните своё знакомство с упражнениями в воде для вашего ребёнка! Запишитесь на занятие МАМА + МАЛЫШ по телефону 89773138808 или на сайте 5утят.рф
«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва запись закреплена
Сон ребенка.
Одной из самых важных составляющих жизни ребенка, наряду с пищей, водой, воздухом, является здоровый сон. Это источник энергии, силы, полноценного отдыха.Полноценный сон – это залог здоровья, комфорта, хорошего самочувствия.Некоторые родители думают, что из-за дневного сна дети хуже засыпают вечером. Это серьезное заблуждение.
Показать полностью.
У каждого ребёнка есть своя индивидуальная норма сна, которая может незначительно отличатся от рекомендуемой возрастной нормы.Для детей дошкольного возраста норма сна включает в себя как минимум один дневной сон.
Дневной сон, как и ночной, это время отдыха, восстановления сил, «подзарядки» всех систем организма. Если вы хотите видеть своего ребенка бодрым, активным, веселым, способным посещать различные развивающие кружки во второй половине дня, постарайтесь приучить его спать днем. Дневной сон дает возможность быстрее усвоить новые знания, улучшает процесс запоминания. Вся окружающая среда для ребенка является интересной, он очень восприимчив ко всему новому, схватывает большое количество информации на лету. Во время дневного сна происходит частичная обработка всего услышанного, увиденного, сделанного ребенком в период бодрствования. Если ребенок не отдохнет днем, то к вечеру его активность повысится, ему будет сложнее физически уснуть, т.к. мозг перегружен информацией и впечатлениями.
Качество дневного сна ребенка напрямую зависит от питания, активности в течение дня, удобства спального места, одежды для сна, чистоты комнаты и т.д. А потому не жалейте времени на правильное питание, игры на свежем воздухе, уборку и проветривание помещения, на заботу о том, чтобы постель ребенка была мягкая, сухая и чистая.
Дневной сон считается главным методом профилактики неврологических и поведенческих проблем у детей.Регулярный дневной сон положительно сказывается на качестве обучения. Ребенок более склонен воспринимать новые знания, помогает укрепить иммунную систему.
Недосып и постоянная усталость являются стрессом. Такое состояние организм расценивает опасным, в результате чего замедляется жиросжигание и обменные процессы. Вся энергия остается «про запас».Гормональные сбои и лишний вес вследствие недостатка сна тесно взаимосвязаны.Только здоровый сон позволит нормализовать все обменные процессы, в том числе, наладить обмен и эффективное сжигание жиров.
Чаще всего не спят или с трудом засыпают дети с неустойчивой, неуравновешенной нервной системой, однако именно эти дети больше всего нуждаются в полноценном сне. Не следует осуждать ребенка за то, что он не может долго уснуть, и тем более недопустимо применять по отношению к нему какие-либо дисциплинарные меры.
В здоровом теле-здоровый дух!
Важно заботится комплексно о здоровье ребёнка, совмещая и развитие и отдых, физические нагрузки и режимы сна! Процесс становления из малыша в подростка всецело зависит от взрослых, которые обязаны вырастить малыша абсолютно здоровым!
«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва запись закреплена
Мелкая моторика у малышей.
Ручки малыша — это один из самых мощных «инструментов » знакомства с окружающим миром, развития собственных возможностей и познания себя.Уделяя внимание крошечным пальчикам и ладошкам своего ребёнка, вы тем самым развиваете его интеллект и эмоции.
Мелкая моторика — способность совершать пальцами и руками мелкие и точные движения.
Показать полностью.
Развитие мелкой моторики у детей неразрывно связано с игрой, ведь для малыша игра и развитие — одно и то же.
После рождения нужно сразу давать малышу возможность для тактильных ощущений. Развивать пальчики несложно даже у новорожденного малыша! Для этого будем делать крохе простой пальчиковый массаж.Массажировать пальчики можно в любое подходящее время: когда вы играете с малышом, когда переодеваете его, купаете. А удобнее всего делать массаж во время кормления грудью.При кормлении кроха трогает тёплую мамину грудь, при общении на ручках — ваши волосы или одежду, лёжа касается прохладной простынки. Можно подносить к ладошкам разные материалы: гладкие и шершавые, деревянные и пластиковые и т.п. Трогая их, в мозг ребёнка поступают сигналы, тем самым хоть и не осознанно, но мозг работает и развивается.
Важная веха первых месяцев — ручки научились попадать в ротик. Чтобы кроха постоянно не грыз только свой кулачок (что, кстати, нельзя запрещать ему делать), можно вкладывать ему в руку безопасную погремушку. Только выбрать эту погремушку надо внимательно: она должна быть не покрашена, лучше из дерева или колечки — прорезыватели из латекса.
В возрасте около трех месяцев в жизни крохи происходит важное и интересное событие: он начинает замечать свои ручки, а чуть позже станет активно ими пользоваться! Такой прогресс, конечно, нужно использовать, предлагая малышу самые первые игры и игрушки, которые сделают его пальчики более ловкими.
Постепенно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, затем – над грудью, и наконец – сбоку от него.Малыш пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно.
Научить ручки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно.
Старайтесь всячески стимулировать желание малыша тянуться ручками к игрушкам, разным предметам, вашему лицу. Для этого наклоняйтесь пониже, чтобы малыш мог достать до вашего лица и потрогать его. Берите кроху за ручки и сами подносите к своему лицу, прикладывайте его ладошки к своим щекам.Заметив необычный предмет, малыш станет пытаться достать его свободной рукой. А захватывание одной ручки другой – очень полезный навык.
«Перешагивание» во второе полугодие заметно меняет поведение малыша. Если раньше крохе больше нравились «разговоры» с мамой, то теперь его любимое занятие хватать все, что попадется под руку, будь то мамины волосы или разные предметы в зоне досягаемости. Кроме того, малыш уже умеет действовать двумя руками одновременно. Эти особенности крохи нужно активно использовать, предлагая ему для игры самые разные игрушки и неопасные бытовые предметы: расческу, коробочки, судки для пищи, крышки, прищепки, поролоновые губки, пластиковые флаконы и т.п. Пусть хватает их, ощупывает, сжимает, изучает с помощью пальчиков.
Ближе к году умения малыша и его мышление развиваются с такой стремительностью, что буквально каждый день маленький умничка преподносит нам что-нибудь новенькое. Расширяйте ассортимент развивающих игрушек, предлагайте крохе новые игры. Это принесет неоценимую пользу его развитию.
Благодаря не хитрым, но очень полезным занятиям, кисти рук и пальчики малыша приобретают гибкость, хорошую подвижность, исчезает скованность движений. Пальчиковые занятия благотворно влияют на развитие ребёнка в целом и на развитие речи в частности, подготавливают маленькую ручку к рисованию.
Развивайте своего малютку с первых дней, постепенно с его взрослением, добавляя всё новые игры и более сложные задания!
Для ребёнка развитие — это игра! Больше играйте в разнообразные игры!
Для физического развития вашего малютки с первых месяцев подойдёт «Грудничковое плавание»!
«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва запись закреплена
Массаж для самых маленьких.
Новорожденный представляется родителям, да и всем окружающим, существом нежным и беспомощным. Однако природой не предусмотрено, что ребенок всегда будет в тепле и неподвижности.Чтобы подготовить малыша к неизбежным в его жизни падениям и ушибам, рекомендуется с первых дней жизни укреплять и тренировать мышцы и связки. Поможет в этом массаж. Эта процедура способствует усилению кровообращения, снимает тонус, помогает развитию двигательных функций.
Показать полностью.
Массаж — это оздоровительная и лечебная процедура, призванная активизировать физиологические процессы в тканях и мышцах, улучшить кровоснабжение. Все виды массажа основаны на трех способах воздействия — поглаживание (трение), давление, вибрация.
Лучший массаж — это процедура, которую выполнила мама собственноручно. Ребенку первого года жизни очень важен тактильный контакт именно с мамой, особенно если ребенок находится на искусственном вскармливании. Поэтому важно научиться делать оздоровительные процедуры (гимнастику, массаж) самостоятельно.
Начинать делать детский массаж рекомендуют сразу после возвращения из роддома.Он основан на поглаживаниях. Ребенку это приятно и полезно. Начиная с 2-3 месяцев к поглаживаниям можно добавить разминание мышц ручек, ножек, спинки, а в 4 месяца ребенок должен каждый день перед купанием получать полноценный сеанс массажа, в котором будут сочетаться все три типа воздействия.
Сухое трение, если при манипуляциях не используются масла или детский крем, может стать причиной детского плача во время процедуры. Нужно обязательно использовать специальные средства, которые сделают воздействие на кожу малыша приятным. Важно, чтобы масло для детей до года жизни было съедобным и без запаха. Лучше всего для этих целей подходят оливковое масло, персиковое масло.
Если ребенок выкручивается, старается перевернуться, плачет или вообще засыпает во время массажа, процедуру следует прекратить.
Если вам требуются лечебные процедуры, у ребенка стоит определенный диагноз, обязательно следует обратиться к специалисту, который научит вас делать все приемы правильно, или воспользоваться услугами проверенного профессионала.
Лечебный массаж назначается только при наличии конкретного диагноза, требует систематического выполнения и поэтому поиску профессионала необходимо уделить особое внимание.Только настоящий профессионал сможет подобрать такую технику массажа, которая не будет вызывать у ребенка негативных эмоций. Более того, он обучит этой технике родных и будет контролировать ее выполнение на первых порах.
Самостоятельно отрегулировать силу нажатия можно попытаться, положив палец на собственное глазное яблоко и надавив. Нужно постараться запомнить силу давления в момент, когда появится чувство дискомфорта.
Массаж никогда не выполняется, если в организме малыша развился острый воспалительный процесс, то есть когда ребенок температурит.Массажные процедуры нельзя применять в остром периоде инфекционных болезней, когда от начала заболевания пошло менее 5 дней. Массаж противопоказан детям с заболеваниями, сопровождающимися ломкостью костей, как рахит, например, с некоторыми врожденными пороками сердца, с большими грыжами в паховой области, которые склонны к ущемлению, с активной формой туберкулеза и некоторыми другими болезнями. Ударные приемы противопоказаны при артериальной гипертензии и никогда не применяются у детей в области печени и почек.
Главное отличие детского массажа в том, что массажные движения всегда сочетаются с гимнастикой. Такая гимнастика получила название пассивной, поскольку все упражнения за малыша выполняет мама или другой взрослый.
Массаж следует производить исключительно по направлению лимфотока, то есть от концов к центру. Так, ножки следует массировать от ступни к паху, а ручки – от кистей к плечу.
Наиболее благоприятное время для массажа за час до или через три четверти часа после кормления. Также необходимо соблюдать принцип рассеянной нагрузки, то есть чередовать упражнения и массирование различных мышечных групп, что позволяет сделать занятия наиболее физиологичными.
Хотя в целом без массажа ребенок может вырасти полноценным и здоровым, но это замечательный способ времяпровождения малыша с мамой.
Проводите время со своим малышом с максимальной пользой как для себя, так и для него! Укрепляйте здоровье и иммунитет ребёнка!
В дополнение к сухому массажу можно приобщить и водные процедуры!
Плавание для малышей прекрасный способ разнообразить и укрепить связь родителей с ребёнком!
«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва запись закреплена
Чем плавание полезно для грудничков
С самого рождения дети уже способны плавать: могут задержать дыхание под водой и с удовольствием плескаются в ванной
Объясняется это врожденными рефлексами – до появления на свет малыш в мамином животе
пребывал в жидкой среде. Приблизительно к трем-четырем месяцам эта врожденная реакция угасает, и учить кроху держаться на плаву придется намного позже.
Показать полностью.
Однако суть подобных занятий с новорожденным состоит не в том, чтобы сделать из него будущего олимпийского чемпиона Все чаще педиатры
высказываются о том, что грудничковое плавание приносит неоценимую пользу
Регулярные водные процедуры учат детей спокойно относиться к перепадам температуры.
Благодаря закаливанию
укрепляется иммунитет, что снижает вероятность простудных заболеваний,
способствует динамичному физическому развитию,
помогает предотвратить разнообразные проблемы со здоровьем.
Результатом систематических занятий становится
формирование правильной, красивой осанки,
крепкого мышечного корсета для детского позвоночника.
Водные упражнения намного эффективнее для совершенствования двигательной системы, чем массаж и поглаживание.
Они укрепляют или, наоборот, расслабляют мышцы спины, рук, ног и шеи.
Кстати, юные пловцы раньше начинают ползать, вставать на ноги и ходить (что умеет ребенок в 1 год). Во время купания, когда у ребенка немного затруднено дыхание и организму не хватает кислорода, детский организм дополнительно выделяет красные кровяные тельца (эритроциты), что способствует росту уровня гемоглобина
Плавание и ныряние положительно воздействует на легкие и сердечно-сосудистую
систему, помогает стимулировать кровоснабжение
органов и нормализовать
артериальное давление.
Когда ребенок ныряет, затекающая вода прочищает гайморовы пазухи. А это профилактика насморка у новорожденного. Также промывается детский
носик, удаляются все бактерии, пылевые частицы и возможные аллергены.
В воде ребенок успокаивается, избавляется от страхов. Также водные процедуры укрепляют связь между мамой и младенцем, уделяя время малышу при занятиях плаванием, вы сможете лучше понять язык его тела и жестов, что позволит вам быстрее найти взаимопонимание со своим крохой.
Ребенок, наученный с рождения плавать, не будет бояться открытых водоемов.
Еще один несомненный плюс – многие детки, поплавав и поныряв, быстро засыпают и не тревожат молодую мамочку почти всю ночь. Что, согласитесь, немаловажно!
Плавайте и будьте здоровы!
«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва запись закреплена
«Пять утят» грудничковое плавание ЗАО г.Москва запись закреплена
ЧЕМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ 1.5 ЛЕТ?
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
Показать полностью.
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ
1. Большой-маленький.
2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
1. Посуда.
2. Рыбы.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И АРТИКУЛЯЦИЯ
1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ).
4. Читать книги.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ЧУВСТВА РИТМА
1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).
Развитие сенсорики.
ИГРА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
ГИМНАСТИКА И РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Кидать мячики.
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
8. Бить по мячу ногой.
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.)
Источник