Главная
Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация «Камводпуть») и надеемся, что предложенная на страницах сайта информация полностью ответит на все Ваши вопросы.
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта территориальным органом по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта на бассейновом уровне.
ФБУ «Администрация «Камводпуть» сегодня – это 3347 км водных путей р. Камы и ее притоков в границах четырех регионов Приволжского федерального округа: Пермского края, Удмуртской Республики, Республики Башкортостан и Республики Татарстан, четыре уникальных судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов), 148 единиц технического и обслуживающего флота и более 1000 человек, работающих в целях обеспечения безопасности судоходства в Камском бассейне внутренних водных путей.
Магистральные участки рек Камы и Белой, входящие в состав Единой глубоководной системы европейской части РФ имеют большое значение в системе международных транспортных коридоров. Ответвление NSWE «Север – Юг» Казань – Пермь – Соликамск на участке Камского бассейна составляет протяженность 912 км с габаритами водного пути, обеспечивающими проход крупнотоннажных судов, в том числе смешанного «река-море» плавания и связывает крупные порты Прикамья с Транссибирской железнодорожной магистралью. Наличие на Урале богатых природных ресурсов: солей, древесины, а также месторождений нефти, нерудных строительных материалов придали Камскому бассейну статус грузообразующего. Объем вывозимых грузов составляет 90-95% от общего объема межбассейновых перевозок.
Можно твердо сказать, что профессионализм коллектива ФБУ «Администрация «Камводпуть» позволяет обеспечивать стабильное судоходство в Камском бассейне внутренних водных путей.
Руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть»
Источник
Габариты пути
Гарантированные габариты судовых ходов
Наименование водного пути | Верхняя граница по течению | Нижняя граница по течению | Протяженность (км) | Гарант. глубина, м | Гарант. ширина, м | Гарант. радиус, R, м |
Основные судовые хода | ||||||
Река Кама | пос. Тюлькино | Боровская Курья | 18 | 2 | 60 | 900 |
Река Кама | Боровская Курья | промпорт Соликамск | 15 | 3,7 | 80 | 900 |
Река Кама | промпорт Соликамск | порт Березники | 28 | 3,7 | 100 | 900 |
Река Кама | порт Березники | п.Пожва | 56 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | п.Пожва | Пермский шлюз | 137 | 4 | 200 | 900 |
Река Кама | Пермский шлюз | Закамск (р-н. г. Пермь) | 30 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | Закамск (р-н. г. Пермь) | Чайковский шлюз | 316 | 4 | 200 | 900 |
Река Кама | Чайковский шлюз | г.Сарапул | 68 | 3,3 | 80 | 900 |
Река Кама | г.Сарапул | г.Камбарка | 30 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | г.Камбарка | устье р. Белая | 75 | 4 | 100 | 900 |
Река Кама | устье р. Белая | Нижнекамский шлюз | 108 | 4 | 150 | 1000 |
Река Кама | Нижнекамский шлюз | устье р.Вятка | 63 | 4 | 100 | 1000 |
Река Чусовая | Верхнечусовские Городки | железнодор. мост | 115 | 3,3 | 100 | 500 |
Река Белая | Нагаевское спрямление | устье р. Уфа | 32 | 1,2 | 30 | 200 |
Река Белая | устье р. Уфа | г.Бирск | 215 | 1,9 | 50 | 500 |
Река Белая | г.Бирск | д.Груздевка | 174 | 1,9 | 60 | 450 |
Река Белая | д.Груздевка | устье (р. Кама) | 70 | 4 | 90 | 500 |
Река Иж | с.Голюшурма | устье (р.Кама) | 5 | 4 | 100 | 400 |
р. Обва | Ильинский | устье (р. Кама) | 30 | 2,8 | 60 | 200 |
р. Уфа | Караидель | Павловский шлюз | 100 | 1,5 | 40 | 350 |
Река Уфа | 23 км (Деревообрабатывающий комбинат) | устье (р.Белая) | 23 | 1,4 | 30 | 250 |
Дополнительные судовые хода | ||||||
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход N 4 | р.Кама, 2399 км | р.Кама, 2378 км | 19 | 2,8 | 200 | 900 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход N 3 | р.Кама, 2380 км | подход к укрытию Чермоз, 4 км | 7 | 3,3 | 200 | 900 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход N 2 | р.Кама, 2378 км | р.Кама, 2352 км | 28 | 4 | 200 | 900 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход р.Иньва — р.Косьва | устье р.Иньва (р.Кама, 2386 км) | р.Косьва, 6 км | 11 | 2,8 | 100 | 500 |
Камское водохранилище- дополнительный судовой ход на р. Чусовая | р. Чусовая, 41 км | р. Чусовая, 36 км | 3 | 3,3 | 100 | 500 |
Камское водохранилище- Боровская воложка | причалы лесстройматериалов | р.Кама, 2511 км | 4 | 3,7 | 30 | 500 |
Камское водохранилище- подход к убежищу Пожва | пос.Пожва | р.Кама, 2411 км | 3 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище- подход к укрытию Чермоз | г.Чермоз | р.Кама, 2371 км | 6 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище- подход к убежищу Добрянка | г.Добрянка | р.Кама, 2329 км | 3 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище- подход к укрытию Полазна | пос.Полазна | р.Кама, 2312 км | 3 | 3,3 | 100 | 900 |
Камское водохранилище-подход к остановочному пункту Заозерье | остановочный пункт Заозерье | р.Чусовая, 91 км и 87 км | 5 | 2 | 30 | 200 |
Камское водохранилище-подход к остановочному пункту Шалашная | остановочный пункт Шалашная | р.Чусовая, 70 км | 2 | 2 | 30 | 200 |
Камское водохранилище-подход к остановочному пункту Ветляны | остановочный пункт Ветляны | р.Чусовая, 66 км | 1 | 2 | 30 | 200 |
Воткинское водохранилище — правый судовой ход Пермского рейда | р.Кама, 2264 км | р.Кама, 2251 км | 13 | 3,7 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 6 | р.Кама, 2264 км | р.Кама, 2256 км | 7 | 3 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 5 | р.Кама, 2049 км | р.Кама, 2043 км | 8 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 4 | р.Кама, 2043 км | р.Кама, 2036 км | 7 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 3 | р.Кама, 2020 км | р.Кама, 2008 км | 17 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — дополнительный судовой ход N 2 | р.Кама, 1956 км | р.Кама, 1940 км | 18 | 4 | 200 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к убежищу Ерзовка | убежище Ерзовка | р.Кама, 2042 км | 4 | 3,3 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к убежищу Бабка | убежище Бабка | р.Кама, 1980 км | 2 | 3,3 | 100 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к пристани Оса | пристань Оса | р.Кама, 2070 км | 3 | 2 | 60 | 400 |
Воткинское водохранилище — подход к пристани Елово | пристань Елово | р.Кама, 2014 км | 5 | 2 | 60 | 900 |
Воткинское водохранилище — подход к порту Чайковский | причалы порта | р.Кама, 1930 км | 1 | 4 | 100 | 900 |
Нижнекамское водохранилище — подход к пристани Набережные Челны | пристань Набережные Челны | р.Кама, 1650 км | 1 | 3,5 | 80 | 500 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Бердяш | укрытие Бердяш | Павловское водохранилище, 80 км | 2 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Сырая Кирзя | укрытие Сырая Кирзя | Павловское водохранилище, 50 км | 1 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Отерь | укрытие Отерь | Павловское водохранилище, 46 км | 3 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Байряжка | укрытие Байряжка | Павловское водохранилище, 27 км | 1 | 1,5 | 40 | 350 |
Павловское водохранилище — подход к укрытию Ирыш-Тамак | укрытие Ирыш-Тамак | Павловское водохранилище, 20 км | 1 | 1,5 | 40 | 350 |
Куйбышевское водохранилище — Свиногорская воложка | остановочный пункт Свиные горы | р.Кама, 1586 км | 3 | 2 | 50 | 400 |
Канал Агидель | нефтеналивной терминал | р. Белая, 1786,3 км | 4 | 4 | 60 | 600 |
* Примечания: 1. Гарантированные габариты обеспечиваются при проектных уровнях воды и выше. 2. При уровнях ниже проектных возможно пропорциональное снижение габаритов. 3. При уровнях выше проектных возможно непропорциональное повышение габаритов. 4. В рабочие дни информация о фактических габаритах судовых ходов и прогнозах глубин публикуется в Информационном бюллетене. ** После проведения необходимого объема дноуглубительных работ |
Надводные габариты мостов — Скачать
Надводные габариты воздушных переходов — Скачать
Источник
Бельский РВПС
Бельский район водных путей и судоходства —
филиал ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»
Наш адрес:
450006, Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Ленина, д. 130,
Факс: (347) 222-4-777
Территориальные границы: река Белая от устья р. Сим до устья, река Уфа от с. Аяз довпадения в реку Белая с Павловским водохранилищем и судоходными притоками — реки Юрюзань, Урюш, Байка. Общая протяженность пригодных для судоходства водных путей — 956 км, обслуживаемых навигационным ограждением — 832 км.
Краткая характеристика деятельности
Бельский РВПС выполняет комплекс путевых работ по содержанию водных путей федерального и местного значения, а также осуществляет часть функций по государственному регулированию деятельности водного транспорта.
Для выполнения путевых работ, в т.ч. платных, имеются:
Многочерпаковые шаландовые земснаряды технической производительностью 250-350 м3/час;
Самоходный дноочистительный снаряд класса «Р» грузоподъемность до 10 т.;
2 русловые изыскательские парии, специализированная тральная бригада, 7 обстановочных бригад;
Затон в г. Уфа с ремонтно-механическими мастерскими и доком-кессоном г/п до 80 т.
В составе Бельского РВПС на правах структурного подразделения действует Павловский шлюз на реке Уфа в 180 км от устья.
Павловский шлюз однокамерный, расположен у правого берега. Напор на гидроузле при НПУ верхнего бьефа и проектном уровне нижнего бьефа составляет 33,25 м. Полезная длина камеры 110 м, ширина 15 м. Глубина на короле шлюза при проектном уровне нижнего бьефа (106,75 м) составляет
1,4 м. Шлюзование судов по конструктивным особенностям шлюза возможно при отметке уровня верхнего бьефа водохранилища не менее 138,0 м. В верхнем и нижнем подходных каналах, имеющих ширину по 35 м, с левой стороны имеются пирсы длиной соответственно 167,7 и 231,3 м с причальными стенками длиной соответственно 130 и 170 м, отделяющие подходные каналы от подводящего и отводящего каналов ГЭС. Камера шлюза оборудована плавучими рымами.
Габариты пути по высоте лимитируются поворотным мостом, расположенным над камерой шлюза. Высота моста 3,5 м от проектного уровня и 2,5 м от нормального подпорного. При шлюзовании мост отводится. Высота забральной балки нижней головы шлюза равна 13,2 м от проектного уровня нижнего бьефа. В паводковый период этот габарит может быть менее 7 м. Низ фермы распорки стен камеры шлюза имеет высоту 10,5 м от нормального подпорного уровня и 11,5 м — от проектного уровня верхнего бьефа.
Источник