Путешествие к морю занятие

Конспект занятия «Путешествие к морю»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие к морю».

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами;
  • Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать по форме.
  • Вызвать желание беречь и охранять эко структуру морей.

Здоровьесберегающие технологии : релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

  1. Изображения морских обитателей;
  2. Фонограмма «Звуки моря»;
  3. Ножницы, клей, картинки с морскими обитателями, клей ПВА, песок, ракушки.
  1. Тонировка ватмана, украшение пластилином и цветными камушками.
  2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;
  • Дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы все так выросли, так загорели, отдохнули. Теперь мы с вами воспитанники подготовительной группы, а это значит, что вы теперь самые старшие ребята в детском саду и вы стали примером для всех деток нашего детского сада.
  • Ребята, а может кто-нибудь скажет, что за день сегодня такой?
  • Ответы детей.
  • А первое сентября – это начало какого времени года?
  • Ответы детей.
  • Молодцы. А какие еще времена года вы знаете?
  • Ответы детей.
  • Умнички, а теперь давайте вспомним какой же сегодня день недели и какие еще вы знаете дни недели?
  • Ответы детей.
  • Молодцы! Не забыли! Ребят, а вы любите лето?
  • Ответы детей.
  • За что вы любите лето? Что можно делать летом?
  • Ответы детей.
  • Ребят, а купаться можно только в речке или в озере?
  • Ответы детей.
  • А кто был этим летом на море?
  • Ответы детей.
  • Ребят, скажите пожалуйста, что вы видели на море?
  • Ответы детей.
  • Каких морских обитателей вы знаете?
  • Ответы детей.

Воспитатель показывает детям изображения морских обитателей и кратко о них рассказывает.

  • Разве в море водятся только животные?
  • Ответы детей.
  • Вот рыбку пробовал каждый из вас, а водоросли кто-нибудь пробовал? Съедобные водоросли – это морская капуста, в ней очень много витаминов.
  • Я тоже была этим летом на море и когда я плавала, меня что-то ужалило. Кто это мог быть?
  • Ответы детей.
  • Ребята, посмотрите на свои столы. Перед вами лежат картинки с морскими жителями. А на доске висит картина. На что она похожа?
  • Ответы детей.
  • Как вы думаете, что мы с вами будем делать?
  • Ответы детей.
  • Правильно, мы с вами будем делать свое море.
  • Воспитатель проводит инструктаж работы с ножницами и клеем. Дети вырезают животных и приклеивают на ватман.
Читайте также:  Открытое море ужасы 2003

Физкультминутка. Играют в игру «море волнуется раз».

  • Ребята, мне кажется, что на нашем морском дне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
  • Ответы детей.
  • Правильно, ракушек. Сейчас мы с вами усыпим дно ракушками.
  • Мне все равно кажется, что чего-то не хватает.
  • Ответы детей.
  • Мы с вами добавил на стоящий морской песок. Я сейчас намажу специальным клеем, что бы наш песок прилип и получилось настоящее морское дно.
  • Молодцы! Вам нравится наша картина? Каких морских обитателей мы с вами тут увидели?
  • Ответы детей.
  • Ребята, а вы хотите услышать море?
  • Ответы детей.
  • Давайте мы с вами ляжем на ковер, закроем глазки, и будем слушать как шумит море. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Источник

Конспект игрового занятия » Путешествие к морю»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Матерал предназначен для педагогов подготовительных групп и родителей. Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированияздорового образа жизни; сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьёй и дошкольной организации;обмен опытом семейного воспитания в области физической культуры и здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перевалова Наталья Ивановна, воспитатель.

ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева

Дошкольное отделение№2, город Москва.

Конспект игрового занятия с родителями

Задачи: способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

Здоровьесберегающие технологии: релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

Материалы: Репродукции картин маринистов, семейные фотографии отдыха у моря, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, аудизапись «звуки моря», шумовой инструмент «шум моря».

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем!

(Доброе утро, добрый день, здравствуйте, мы рады приветствовать вас, мы рады встречи с вами)

Читайте также:  Морской бул вилькицкий 6

Можем ли мы обратится к ним со словами «привет», «салют»?

Нет, с такими словами можно обращаться только к родственникам, близким людям или друзьям!

Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай мелодию». Звучит минусовка песни Эдуарда Шаинского «Если с другом вышел в путь…»

Да, несомненно, путешествовать лучше с друзьями! Давайте еще раз посмотрим на наших гостей, может быть там находятся наши друзья?

(Дети находят своих родителей).

В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Но я надеюсь, вы знаете, что маленькие дети не могут путешествовать одни, без родителей?! Давайте пригласим наших мам и пап отправиться в путешествие вместе с нами.

(Родители присоединяются к игре).

Прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны с вами сделать зарядку.

Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

(Комплекс зарядки №1 ,серия « Веселый день дошкольника», выпуск №14)

Но вот, теперь мы бодры, веселы и можем собирать вещи, которые пригодятся нам на отдыхе у моря.

(Проводится игра «Собери вещи»)

Игра: «На чем можно путешествовать?» (Ответы ДА или НЕТ).

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

(звучит мелодия идущего поезда)

А поезде нашем ребята сидят.

Далеко- далеко ребят он повез.

Но вот остановка, мы к морю бежим,

(Все ложатся на ковер, слушают шум моря (шумовой инструмент «шум моря» и смотрят видео «морское побережье»)

Вот мы и отдохнули после долгого путешествия. Теперь можно и искупаться в море. Но перед тем, как мы войдем в воду, давайте посмотрим, нет ли там опасных животных.

Проводится игра «Назови морских обитателей и найди опасных для человека»

(Слайд «Обитатели подводного мира)

Теперь без опаски мы в море войдем,

За руки возьмемся и быстро нырнем.

Сначала ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую «воду». После паузы поднимает лицо. Затем это упражнение проделывает родитель.

Читайте также:  Морской коктейль в скороварке

Присесть под «воду» вдвоем и посчитать в уме до пяти ( в это время на полу раскладываются ракушки).

Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Вот пустой домик маллюска рапана. Возьмите по раковине потрогайте её, какая она на ощупь . (Ответы детей и родителей). У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся. Слышите, это море поет нам свою песню (звучит тихая мелодия «шум моря»).

Дорогие друзья, море стало волноваться. Я предлагаю поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

Дети и родители стоят лицом в круг ( тихая мелодия «шум моря»). Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова :

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети и родители принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.

«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.

«Морская звезда ». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

Ребята, а каких морских обитателей вы еще знаете?

(Дети перечисляют названия рыб)

А вы знаете, что рыбы тоже умеют играть? Давайте с вами превратимся в рыбок и поиграем в игру «Ловкие рыбки».

Раз,два,три -повернись , в разных рыбок превратись!

Постарайтесь со своими мамами «проплыть» так, чтобы не столкнуться с другими рыбками, не потерять мешочек. Вам необходимо «проплыть» все препятствия (кораллы, камушки, которые находятся на морском дне).

Но вот наше путешествие подходит к концу, мы с вами хорошо отдохнули и нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что когда вы вернетесь домой, то вы обязательно свои впечатления об отдыхе на море отобразите в рисунках.

(звучит мелодия идущего поезда)

А поезде нашем ребята сидят.

Шумит паровоз, гудит паровоз

Он в детский сад ребят повез.

Источник

Оцените статью