Конспект занятия «Путешествие к морю»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие к морю».
- Воспитывать эстетическое отношение к природе;
- Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами;
- Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать по форме.
- Вызвать желание беречь и охранять эко структуру морей.
Здоровьесберегающие технологии : релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.
- Изображения морских обитателей;
- Фонограмма «Звуки моря»;
- Ножницы, клей, картинки с морскими обитателями, клей ПВА, песок, ракушки.
- Тонировка ватмана, украшение пластилином и цветными камушками.
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;
- Дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы все так выросли, так загорели, отдохнули. Теперь мы с вами воспитанники подготовительной группы, а это значит, что вы теперь самые старшие ребята в детском саду и вы стали примером для всех деток нашего детского сада.
- Ребята, а может кто-нибудь скажет, что за день сегодня такой?
- Ответы детей.
- А первое сентября – это начало какого времени года?
- Ответы детей.
- Молодцы. А какие еще времена года вы знаете?
- Ответы детей.
- Умнички, а теперь давайте вспомним какой же сегодня день недели и какие еще вы знаете дни недели?
- Ответы детей.
- Молодцы! Не забыли! Ребят, а вы любите лето?
- Ответы детей.
- За что вы любите лето? Что можно делать летом?
- Ответы детей.
- Ребят, а купаться можно только в речке или в озере?
- Ответы детей.
- А кто был этим летом на море?
- Ответы детей.
- Ребят, скажите пожалуйста, что вы видели на море?
- Ответы детей.
- Каких морских обитателей вы знаете?
- Ответы детей.
Воспитатель показывает детям изображения морских обитателей и кратко о них рассказывает.
- Разве в море водятся только животные?
- Ответы детей.
- Вот рыбку пробовал каждый из вас, а водоросли кто-нибудь пробовал? Съедобные водоросли – это морская капуста, в ней очень много витаминов.
- Я тоже была этим летом на море и когда я плавала, меня что-то ужалило. Кто это мог быть?
- Ответы детей.
- Ребята, посмотрите на свои столы. Перед вами лежат картинки с морскими жителями. А на доске висит картина. На что она похожа?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, что мы с вами будем делать?
- Ответы детей.
- Правильно, мы с вами будем делать свое море.
- Воспитатель проводит инструктаж работы с ножницами и клеем. Дети вырезают животных и приклеивают на ватман.
Физкультминутка. Играют в игру «море волнуется раз».
- Ребята, мне кажется, что на нашем морском дне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
- Ответы детей.
- Правильно, ракушек. Сейчас мы с вами усыпим дно ракушками.
- Мне все равно кажется, что чего-то не хватает.
- Ответы детей.
- Мы с вами добавил на стоящий морской песок. Я сейчас намажу специальным клеем, что бы наш песок прилип и получилось настоящее морское дно.
- Молодцы! Вам нравится наша картина? Каких морских обитателей мы с вами тут увидели?
- Ответы детей.
- Ребята, а вы хотите услышать море?
- Ответы детей.
- Давайте мы с вами ляжем на ковер, закроем глазки, и будем слушать как шумит море. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Источник
Конспект игрового занятия » Путешествие к морю»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Матерал предназначен для педагогов подготовительных групп и родителей. Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированияздорового образа жизни; сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьёй и дошкольной организации;обмен опытом семейного воспитания в области физической культуры и здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перевалова Наталья Ивановна, воспитатель.
ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева
Дошкольное отделение№2, город Москва.
Конспект игрового занятия с родителями
Задачи: способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.
Здоровьесберегающие технологии: релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.
Материалы: Репродукции картин маринистов, семейные фотографии отдыха у моря, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, аудизапись «звуки моря», шумовой инструмент «шум моря».
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем!
(Доброе утро, добрый день, здравствуйте, мы рады приветствовать вас, мы рады встречи с вами)
Можем ли мы обратится к ним со словами «привет», «салют»?
Нет, с такими словами можно обращаться только к родственникам, близким людям или друзьям!
Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай мелодию». Звучит минусовка песни Эдуарда Шаинского «Если с другом вышел в путь…»
Да, несомненно, путешествовать лучше с друзьями! Давайте еще раз посмотрим на наших гостей, может быть там находятся наши друзья?
(Дети находят своих родителей).
В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Но я надеюсь, вы знаете, что маленькие дети не могут путешествовать одни, без родителей?! Давайте пригласим наших мам и пап отправиться в путешествие вместе с нами.
(Родители присоединяются к игре).
Прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны с вами сделать зарядку.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
(Комплекс зарядки №1 ,серия « Веселый день дошкольника», выпуск №14)
Но вот, теперь мы бодры, веселы и можем собирать вещи, которые пригодятся нам на отдыхе у моря.
(Проводится игра «Собери вещи»)
Игра: «На чем можно путешествовать?» (Ответы ДА или НЕТ).
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
(звучит мелодия идущего поезда)
А поезде нашем ребята сидят.
Далеко- далеко ребят он повез.
Но вот остановка, мы к морю бежим,
(Все ложатся на ковер, слушают шум моря (шумовой инструмент «шум моря» и смотрят видео «морское побережье»)
Вот мы и отдохнули после долгого путешествия. Теперь можно и искупаться в море. Но перед тем, как мы войдем в воду, давайте посмотрим, нет ли там опасных животных.
Проводится игра «Назови морских обитателей и найди опасных для человека»
(Слайд «Обитатели подводного мира)
Теперь без опаски мы в море войдем,
За руки возьмемся и быстро нырнем.
Сначала ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую «воду». После паузы поднимает лицо. Затем это упражнение проделывает родитель.
Присесть под «воду» вдвоем и посчитать в уме до пяти ( в это время на полу раскладываются ракушки).
Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Вот пустой домик маллюска рапана. Возьмите по раковине потрогайте её, какая она на ощупь . (Ответы детей и родителей). У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся. Слышите, это море поет нам свою песню (звучит тихая мелодия «шум моря»).
Дорогие друзья, море стало волноваться. Я предлагаю поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».
Дети и родители стоят лицом в круг ( тихая мелодия «шум моря»). Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова :
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» дети и родители принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).
«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.
«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.
«Морская звезда ». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
Ребята, а каких морских обитателей вы еще знаете?
(Дети перечисляют названия рыб)
А вы знаете, что рыбы тоже умеют играть? Давайте с вами превратимся в рыбок и поиграем в игру «Ловкие рыбки».
Раз,два,три -повернись , в разных рыбок превратись!
Постарайтесь со своими мамами «проплыть» так, чтобы не столкнуться с другими рыбками, не потерять мешочек. Вам необходимо «проплыть» все препятствия (кораллы, камушки, которые находятся на морском дне).
Но вот наше путешествие подходит к концу, мы с вами хорошо отдохнули и нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что когда вы вернетесь домой, то вы обязательно свои впечатления об отдыхе на море отобразите в рисунках.
(звучит мелодия идущего поезда)
А поезде нашем ребята сидят.
Шумит паровоз, гудит паровоз
Он в детский сад ребят повез.
Источник