Пруд значение для детей

Экскурсия на пруд с детьми средней группы

Галина Дербенева
Экскурсия на пруд с детьми средней группы

Цель:познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.

Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.

Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

Оборудование: фотоаппарат, бинокль, мел.

Просмотр презентации «Обитатели водоема»;

беседа о правилах движения по улицам поселка;

чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Ход экскурсии.

Ребята, мы сейчас отправляемся на экскурсию. Скажите, какие достопримечательности есть в нашем поселке? (Отвечают). Достопримечательностью нашего поселка, где многие жители отдыхают, является пруд. Летом люди купаются в жаркие дни, ловят рыбу, полощут белье и просто любуются красотой природы.

(Отправляемся на экскурсию. Рассматриваем с берега осенние изменения в природе.)

Картины далекого детства

Порой предо мною встают…

И вижу опять я знакомый,

Весь в белых кувшинчиках пруд.

Вокруг него темная чаща,

Где сотни звучат голосов;

И узкая вьется тропинка

К нему между цепких кустов…

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду?Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

Сухим остался. (гусь)

Стоит над водой

Блещет в речке чистой

Летом в пруду и в болоте

Возле пруда и в пруду живут животные, рыбы, насекомые, которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыб. Лягушки поедают комаров, слизней. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если погубить всех комаров, погибнут лягушки. Если вырубить все деревья и кусты — высохнет пруд. Поэтому нельзя убивать лягушек, вылавливать всю рыбу в пруду и отстреливать уток и гусей.

Игра «Цапли и лягушки»

Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд).С помощью считалки выбирают двух цапель:

Прилетели цапли две,

Прилетели цапли две.

Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети – лягушки.Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:

Мы зеленые лягушки

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд –

Цапли в нем нас не найдут.

После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать.

А какие растения растут в пруду и вокруг него? (Рогоз или мы называем камыш, осока, на воде бывают летом кувшинки, ряска, водоросли).

Сейчас осень. Какие изменения произошли по сравнению с летом на пруду. Растения засохли, ветер срывает последние листья с ветвей деревьев и с кустов. На воде появился тоненький ледок. Все засыпает до весны. В пруду осенью рыбки уходят вглубь в водоросли, лягушки давно не скачут, они то же спрятались в траве, под кустами. Гуси улетели в теплые страны. Последняя семейка утки с утятами плавает на не замерзшем островке. Они плавают по воде, возле противоположного берега от поселка. Скоро они тоже улетят, присоединившись к пролетающей стае уток.

Лето прошло, но после отдыха людей возле пруда всюду валяются пластиковые бутылки, мусор, пакеты.

Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на следующий год здесь отдыхать взрослым и детям, птицам, животным, рыбам в воде?

Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).

Правила поведения в природе.

1. Нельзя шуметь, кричать находясь в природе.

2. Разбрасывать мусор.

Читайте также:  Хлорка для бассейна волосы

4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.

5. Близко подходить к воде.

6. Рвать растения.

А сейчас мы пойдем в детский сад. Посмотрите вокруг, подумайте, что вы нарисуете на память о нашей экскурсии. (Выслушиваю ответы детей). Что вы сегодня узнали нового на экскурсии?

Кому понравилась наша экскурсия – похлопайте в ладоши, кому не понравилась – потопайте ногами.

Праздник воды в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Это наш любимый прудик Наш любимый прудик был сооружен на субботнике 20 апреля 2013 года. В субботнике принимали участие пятнадцать родителей!Все трудились не.

Источник

Конспект НОД по теме «Водоемы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_teme.docx 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Водоемы»

  1. Формировать знания о водоемах
  2. Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро
  3. Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»
  4. Уточнить знания об обитателях водоемов
  5. Воспитывать интерес к воде

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация, глобус

На столе стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в группу глобус. Кто-нибудь из вас знает, для чего он нужен?

Воспитатель: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля. Он представляет собой шар, имеет ось и такой же как у Земли ее наклон, он вертится вокруг оси.

Шарообразная форма глобуса дает нам возможность видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. На карте увидеть это достаточно сложно, так как она плоская.

Посмотрите внимательно на глобус. Мы можем увидеть на разные цвета. Зеленым цветом обозначены равнины, где растет трава, желтым – пустыни, темно-коричневым – горы. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Воспитатель: Правильно, это вода. На нашей планете много разных водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.

Какие водоемы вы знаете?

Воспитатель: Это – океан, море, озеро, река.

Воспитатель: Остановимся на каждом из водоемов. Океан – самый большой водоем (показываю на глобусе).

Послушайте стихотворение об океанах

Четыре великана шумят и бьют волной;

Четыре великана полные водой.

Вот великий океан — океан безбрежный,

То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,

А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,

Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,

Есть еще два океана, два могучих великана,

Вот Индийский океан-омывает много стран,

А это Атлантический, красивый фантастический,

Воспитатель: Сколько всего океанов на планете?

Воспитатель: Правильно, Тихий, Индийский, Атлантический и Ледовитый. Какие они?

Дети: шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые

Воспитатель: А в океанах много разных обитателей: Скат, рыба – шар, рыба- молот, кит, акула и еще множество других обитателей

Воспитатель: Обратите внимание на водоем гораздо меньшего размера, чем океан — море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское.

Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.

А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.

На самом деле очень многие водные обитатели водятся как в морях, так и в океанах.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Следующий водоем, о котором я хочу вам рассказать – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро.

Дети сравнивают и делают вывод, что озеро меньше, чем море.

Озера могут быть и солеными и пресными. Самые большие озера нашей планеты: озеро Верхнее, озеро Байкал, озеро Ньяса, озеро Мичиган и другие. В нашей области тоже есть озеро, оно называется Ульжай. Оно обладает большим запасом лечебных грязей.

В озерах обитают караси, карпы, улитки, гамарус.

Пальчиковая гимнастика «Рыба»

На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку.)

По воде круги плывут — (На столе пальцами рисуют круги.)

Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «рыбку».)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Последний водоем, о котором мы сегодня поговорим – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Как называется река, на берегу которой мы живем?

Воспитатель: Правильно, в реках водятся сазан, лещ, стерлядь, щука, налим, окунь и другие обитатели.

Теперь предлагаю вам присесть за столы и выложить с помощью счетных палочек и камешков любого обитателя водоема.

Дети выкладывают и рассказывают, кого они изобразили.

— Что такое водоем?

— Какие бывают водоемы?

— Название каких океанов, морей и рек вы запомнили?

Воспитатели: Занятие окончено! Спасибо за ваше внимание!

Источник

Конспект беседы «Пруд» для детей подготовительной группы

Римма Карагозян
Конспект беседы «Пруд» для детей подготовительной группы

Ребята! Сегодня мы узнаем об одном небольшом водоеме.

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Зачарованный, как в сказке

Старый, тихий. (пруд).

Пруд — водоем в естественном или искусственном углублении или место у реки, где построена запруда.

Если в городе, селе или деревне поблизости нет ни реки, ни озера, жители обычно создают искусственный водоем — пруд. Его заполняют пресной водой. В прудах нередко разводят рыб — зеркальных карпов. Послушайте стихотворение.

Старый пруд

Симпатичный карп зеркальный

По волнам скользил хрустальным,

Он головкой мне кивнул,

Гибким хвостиком вильнул.

Как хорош заросший пруд!

Пышно лилии цветут,

Над водой склонились лозы,

Тихо шелестят березы.

Здесь кувшинки воду пьют.

Сказочный, заросший пруд!

Вокруг прудов пышно разрастаются растения, которые любят влагу. Их называют влаголюбивыми. Весной черемуха роняет в спокойные воды тихого пруда свои белые душистые лепестки. В зарослях ивы и черемухи заливаются, поют соловьи. Ивы склоняются над водой и касаются узкими серебристыми листочками ее поверхности. Возле прудов растут ольшаник и краснотал. Эти кустарники тоже тянутся к воде. По берегам прудов цветут голубые незабудки, желтые калужницы.

Вода в прудах стоячая, она не бежит, как речная, а словно тихо дремлет на солнце.

Для чего может пригодиться вода из пруда?

Из прудов берут воду для полива садов и огородов, в них купаются — ведь вода в пруду теплая. Иногда в них полощут белье, поят коров, лошадей и другой скот.

В тихих прудах нередко разводят карпов. У карпа нежное розовато-белое мясо, приятное на вкус.

В Россию карпов завезли в XV в., их стали выращивать в Царицынских и Пресненских прудах.

Обычно карпов разводят в трех прудах: в одном они мечут икру, в другом подрастают мальки, в третьем карпы зимуют. Эти рыбы питаются мелкими рачками, корешками растений, их можно кормить и протертыми овощами и рыбной мукой.

Днем они любят дремать, забившись под коряги, а в сумерках и ночью оживляются и спешат на кормежку.

Давным-давно это было. Однажды китайский крестьянин отправился на рыбную ловлю. Рыбалка оказалась счастливой! В свои сети он поймал много рыбы, среди которой были и два крупных сазана.

Рыбак принес богатый улов домой и уже хотел было отдать его жене, чтобы та приготовила жаркое, но неожиданно его младшая дочь попросила отца подарить ей красавцев-сазанов.

Крестьянин не мог отказать своей любимице. Он пустил сазанов в большую бочку с водой.

Те обрадовались, что снова очутились в родной стихии, стали весело резвиться, сверкая серебристой чешуей. Скоро у парочки сазанов появились дети — маленькие сазанята. Заботливый крестьянин вырыл для них неглубокий пруд, выложил его дно цветными камешками, ракушками и пустил туда рыбок.

Девочка любила сидеть возле прудика и любоваться веселыми играми молодых сазанов. Она угощала их кусочками рисовых лепешек. Рыбы привыкли к ней и брали корм из рук.

Однажды дочь крестьянина сидела у воды и пускала солнечных зайчиков небольшим старинным зеркальцем в красивой оправе. Сазаны любовались игрой солнечных лучей,и одна сазаниха вздохнула:

— Ах, если бы наша чешуя сверкала, как это зеркальце, тогда бы мы еще больше полюбились доброй девочке!

Не успела она это промолвить, как ее чешуйки стали похожими на маленькие зеркала. (Ведь зеркальце, которым играла девочка, было не простое, а волшебное) Дочка крестьянина очень обрадовалась, когда увидела, какими красивыми стали ее ручные рыбки!

С тех пор домашних сазанов стали называть зеркальными карпами.

Почему зеркальными? Я думаю, вы догадались. А слово «карп» в переводе означает «урожай». В самом деле, эти рыбки плодовитые, их семейки растут очень быстро.

Скоро в маленьком пруду карпов развелось так много, что рыбам стало тесно. Добрый крестьянин дарил карпов своим друзьям и родным, и те тоже стали разводить их у себя дома.

Один раз крестьянин догадался выпустить карпов на рисовое поле. (Вы ведь знаете, что рис хорошо растет под водой.) Карпы плавали в теплой воде среди кустиков риса и поедали вредных червяков, личинок и жучков. Рис на поле стал расти лучше, и осенью крестьянин собрал богатый урожай.

Получилось так, что старый китайский император умер, и правление страной перешло в руки его сына.

Однажды императорский повар приготовил для него жаркое из карпа и подал на золотом подносе. Император отведал рыбы, и кушанье ему очень понравилось.

— Что это за рыба? — поинтересовался он.

— Карп, Ваше Величество, — с поклоном ответил придворный.

— Карп? — переспросил император и очень разгневался.

Вы спросите, почему? Да потому что китайский иероглиф «Ли» означает слово «карп», а императора звали Ли-Ши-Мином. Обидчивому императору показалось, что его достоинство унижено. Простая рыба не смеет называться так же, как сам император!

С тех пор Ли-Ши-Мин запретил китайцам разводить карпов.

Теперь, дорогие ребята, вы знаете, почему в Китае перестали разводить этих прекрасных рыб.

Куда однажды отправился китайский крестьянин?

О чем попросила его дочка?

Почему карпов называют зеркальными?

Расскажите о волшебстве, которое произошло с помощью зеркала.

Чем карпы помогали крестьянину?

Почему разозлился император Ли-Ши-Мин?

Почему в Китае больше не разводят этих прекрасных рыб?

Ответьте на вопросы

1. Что такое пруд?

2. Какая растительность окружает пруды?

3. Каких рыб разводят в пруду?

4. Видели ли вы пруд? Расскажите о нем.

5. Вода в пруду пресная или соленая?

6. Вода в пруду течет или стоит?

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: — обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Источник

Оцените статью