- СРОЧНО. Помогите с задачей!! Найдите в предложениях причастный оборот, поставьте знаки препинания. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен.
- Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СРОЧНО.
Помогите с задачей!!
Найдите в предложениях причастный оборот, поставьте знаки препинания. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен.
Стоящий на опушке леса-ПО
Актуальность выбранной темы:
В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками.
Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль.
Такая работа – дорогостоящая. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему необычно и несколько дешевле.
В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды.
Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций разделочных досок изготовленных из древесины, фанеры, пластмасс и т.п. Но одной доски часто бывает недостаточно. Я изготовил разделочную доску «Яблоко». Эта досточка имеет красивый внешний вид. Декоративная отделка в технике декупаж выполнена на одной стороне доски, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления разделочной доски я использовал пятислойную фанеру, которая легко режется. Это экологически чистый материал. Но это пол дела , следующий вопрос: как украсить изделие, когда ты не умеешь рисовать и не хватает фантазии? И вот тогда выручает техника декупаж. Я долго думал над темой моего проекта и остановился на изготовлении разделочной доски украшенной в технике декупаж. Для меня эта техника показалась очень занимательной. Она требует внимания и терпения. Тем более у моей бабушки скоро будет день рождения. Я хочу ей сделать подарок. Нет, идти в магазин за подарком мне не хочется, поэтому я сделаю ей подарок своими руками. Вообще, моя бабушка любит такие подарки.
Вместе с новой сковородой и новой посудой в нашем доме появилась проблема. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске. Красивая доска станет украшением кухни и может быть использована в качестве подноса при подаче блюд на стол .Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал деревянную доску своими руками.
Источник
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала в 7 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_prichastnyy_oborot.docx | 32.7 КБ |
7_klass_prichastnyy_oborot_13.10._2017.rar | 1021.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Тип урока : урок изучения нового материала
Цели и задачи урока:
- закрепить понятие о причастном обороте и главном и зависимом слове
- формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;
- рассмотреть условия обособления причастного оборота;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умение мыслить самостоятельно;
- развивать умение работать в коллективе, грамотно аргументировать свою позицию.
- способствовать воспитанию культуры общения;
- продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
- воспитывать любовь к русскому языку.
- формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач
Оборудование : карточки, иллюстрации, мультимедийный проектор
I. Организация класса к уроку.
— Добрый день, дорогие ребята, гости. Рада приветствовать всех на открытом уроке.
II. Актуализация. Работа по образованию причастий.
(Выступают старшеклассники с поучительной историей)
Автор: Ребята, вы слышали историю о короле Котором и принцессе из царства Причастий?
Автор: В далёкой стране правил в давние времена король Который. Он настолько был горд собою, что всем подданным строго-настрого приказал:
Король: Восхваляйте моё имя везде и всюду.
Автор: Даже придворных его звали весьма необычно.
(Слуга раздаёт карточки, каждый ученик получает карточки):
Слуга: Я слуга, который служит.
Ты — поданный короля, который изучает.
Ты тот, который читает
Ты тот, который думает
Ты тот, который верил
Ты тот, который знал
Автор: Невеселой была жизнь в королевстве, где каждый ребёнок был с рождения который . каждая крошка — которая . каждое дитя — которое .
Солнце, которое всходило, цветы, которые расцветали, птицы, которые щебетали, не радовали горожан, которые устали от капризов короля Которого .
И вот однажды случилось чудо: король влюбился в прекрасную принцессу из царства Причастий. Он говорил ей:
Король: Я король, который любит.
Король: Я тот, который восхищается вами.
Король: Годы, которые мне остались…
Король: Я хочу посвятить вам.
Принцесса : Хорошо, но только пусть каждый житель сам решает, кто он: тот, который верил, или веривший, тот, который знает, или знающий…
Автор: Представьте, как обрадовались подданные короля!
Ребята, давайте посмотрим, что произошло с именами подданных короля Которого после вмешательства принцессы Причастие . Образуйте причастия:
— Я слуга, изучающий
-Я поданный короля, читающий
-Я поданный короля, думающий
-Я слуга, веривший
-Я слуга, знавший
Король: Спасибо моим поданным и моей принцессе из царства Причастий за то, что сделали нашу речь краткой, яркой, выразительной.
Учитель: А я хочу поблагодарить наших старшеклассников за поучительную историю.
III. Определение темы и задач урока
-Переверните карточки, отметьте определяемое слово прямоугольником.
А теперь подберите зависимые слова к причастиям.
Мальчик, изучающий ( что) книгу.
Слуга, думающий( о чём?)об отдыхе.
Читающий ( что?)книгу учёный.
Веривший (во что?)в науку звездочёт.
Дворецкий, знавший ( кого?) короля
-Теперь зачеркните красной пастой определяемое слово.
-Что у вас осталось?
-Причастия и слова
-В данных словосочетаниях определите главное слово, поставьте крестики.
Какая часть речи является главным в словосочетаниях?
-Правильно. От него можно задать вопрос к остальным словам . Значит остальные слова являются зависимыми по отношению к причастию.
-Так что осталось ?
-Причастие с зависимыми словами
-А кто знает, как называется причастие с зависимыми словами?
-Так как называется тема сегодняшнего урока?
-Молодцы. Теперь вы знаете, что причастие с зависимыми словами называется причастный оборот. Всё, урок окончен…… Можете идти домой… Почему не уходите.
— А что вы хотите знать?
— Узнать, что такое причастный оборот.
-Научится отличать причастный оборот от одиночного причастия.
-Я хочу знать, сколько слов может входить в причастный оборот.
-Хочу знать, каким членом предложения является причастный оборот.
-Узнать, к какому слову в предложении относится причастный оборот.
-Обратите внимание. В готовых карточках в некоторые предложениях причастный оборотом выделен запятыми, а в некоторых нет. Чему мы ещё должны научиться?
-Как выделяется на письме причастный оборот?
— Запишем тему урока в тетради.
-На ваших партах лежат оценочные листы . Сегодня вы должны будете оценить свою работу, работу соседа по парте после каждого вида работы. В конце урока будет видно, какую оценку вы получите за урок.
IV. Нахождении причастного оборота.
-Давайте потренируемся в нахождении причастного оборота.
Работаем вместе. Внимание на экран. Найдите причастные обороты:
2) лаявшая на людей;
3) расчищенная от снега;
4) читающий мальчик;
5) развевающиеся знамена;
6) очарованный музыкой.
— Оцениваем работу в группе друг у друга. Ставим оценки. Кто как работал
Распределите данные словосочетания в две группы:
1. Причастие с определяемым словом
2. Причастный оборот без определяемого слова
- Засеянное поле, засеянное горохом;
- освещаемое лампочкой, освещаемый зал;
- увлекающийся музыкой, увлекающийся человек;
— стелющийся над рекой, стелющийся туман;
— задержанный преступник, задержанный на улице.
Стелющийся над рекой.
Задержанный на улице.
— Оценивание работы в паре. Ставим оценки соседу
V.Выделение причастного оборота с запятыми
1. Составление правила.
-Посмотрите на экран.
Листья, опавшие с дерева, шуршат под ногами.
Опавшие с дерева листья шуршат под ногами.
— Сравните два предложения и скажите, когда причастный оборот выделяется запятыми?
-Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.
-Найдите правило в учебнике и ознакомьтесь с примерами . ( стр 38)
-В русском языке говорят, что причастный оборот на письме обособляется запятыми, если стоит после определяемого слова
Какое слово вам непонятно?
2. Знакомство с понятием обособление
Что значит обособить? Словарь Сергея Ивановича Ожегова( выдающийся русский языковед, лексиколог, историк литературного языка, профессор, автор всемирно известного «Словаря русского языка». )
- Обособить – выделить особо, ограничить
- Особенный – не такой, как все, исключительный
- Обособленный – стоящий особняком, отдельный
- Обособление – выделение, ограничение
- Обособиться – выделиться из общего,
изолироваться, занять особое положение
4. Парная работа. Расставьте знаки препинания
Лодка подплывающая к берегу была полна людей. Я видел детей игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен
Ответ: Лодка, подплывающая к берегу, была полна людей. Я видел детей, игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд, заросший камышами, был живописен.
Оценивание работы ( соседа)
VI. Причастный оборот как член предложения. Количество слов в причастном обороте.
— Посмотрите не предыдущее задание, посмотрите в учебник( стр 37.) и сделайте вывод. Каким членом предложения является причастный оборот?
— Причастный оборот является одним членом предложения –определением .
— Причастный оборот, выделенный запятыми = обособленное определение
-Правильно. Молодцы Подчёркиваем волнистой линией как определение.
— Сколько слов может входить в причастный оборот?
-Два, три , четыре , несколько
— Назовите причастия из физкультминутки.
1. Готовимся к ГИА!
1.Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер
(9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.
Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз:
(34) — Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин?
(35) — Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) — Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.
-Оценивание работы ( себя)
2.Работа с текстом. Упражнение 86.
Работаем самостоятельно! ( 5 минут)
Задание, которое каждый выберет себе по своему вкусу. Выбирайте!
« 3»-озаглавить текст, выписать все причастия
(Ответ: Старый дуб.
Причастия: сбежавшиеся, изображавшие, отягчённой, пропиленной, нанесённой, поражённое, перебинтованным)
«4» — озаглавить тест, определить основную мысль, выписать причастные обороты
(Ответ: Старый дуб. Любить и охранять природу
Причастный оборот: сбежавшиеся с соседних домов, изображавшие старый дворовый дуб, отягчённой густой кроной, нанесённой старому дереву.
«5»-Определить основную мысль, тип речи, стиль речи. Списать одно предложение с обособленным определением и одно предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой.
( Любить и охранять природу. Повествование, художественный стиль)
X. Домашнее задание
1. Списать, расставить пропущенные запятые (Упр. 89)
2. Описание окрестности села, используя причастные обороты
3. Найти ошибки в образовании причастного оборота. (Упр. 91)
— Подведение итогов. На все вопросы мы получи ответы? Саша, …….Оценка своей работы на уроке. Комментирование оценочного листа
— Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке. Поднимите условные знаки.
Подписи к слайдам:
История о короле Который
Тринадцатое сентября. Классная работа . Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
. Найдите причастные обороты: 1) спеющая рожь; 2) лаявшая на людей; 3) расчищенная от снега; 4) читающий мальчик; 5) развевающиеся знамена; 6) очарованный музыкой. Работаем вместе!
. Найдите причастные обороты: 1) спеющая рожь; 2) лаявшая на людей; 3) расчищенная от снега; 4) читающий мальчик; 5) развевающиеся знамена; 6) очарованный музыкой. Проверка. Оцениваем соседа!
Распределите данные словосочетания в две группы: 1. Причастие — зависимое слово. 2. Причастие – главное слово. Засеянное поле, засеянное горохом; освещаемое лампочкой, освещаемый зал; увлекающийся музыкой, увлекающийся человек; — стелющийся над рекой, стелющийся туман; — задержанный преступник, задержанный на улице. Работаем парами!
Причастие – зависимое слово. Причастие – главное слово. Засеянное поле. Освещаемый зал. Увлекающийся человек. Стелющийся туман. Задержанный преступник. Засеянное горохом. Освещаемое лампочкой. Увлекающийся музыкой. Стелющийся над рекой. Задержанный на улице. Проверка! Оцениваем соседа!
Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами. Опавшие с дерева листья шуршат под ногами. Сравните! Когда причастный оборот выделяется запятыми?
Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами. Опавшие с дерева листья шуршат под ногами. Сравните! Когда причастный оборот выделяется запятыми?
Изучите! Что значить обособить? Словарь С.И Ожегова Обособить – выделить особо, ограничить Особенный – не такой, как все, исключительный Обособленный – стоящий особняком, отдельный Обособление – выделение, ограничение Обособиться – выделиться из общего, изолироваться, занять особое положение
Лодка подплывающая к берегу была полна людей. Я видел детей игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен. Работаем парами! Расставьте знаки препинания
Лодка , подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд , заросший камышами, был живописен.
Скажите! Каким членом предложения является причастный оборот? Проверка! Оцениваем соседа !
Лодка, подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд, заросший камышами, был живописен.
Причастный оборот является одним членом предложения -определением Причастный оборот, выделенный запятыми — обособленное определение
(9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада. Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер . 10
Готовимся к ГИА!
(32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) — Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) — Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) — Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина. Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. 33
Готовимся к ГИА! Проверка! Оцениваем себя!
А теперь… Задание, которое каждый выберет себе по своему вкусу. Выбирайте! Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 . «3» Озаглавить текст, выписать все причастия «4» Озаглавить текст, определить основную мысль, выписать причастные обороты «5» Определить основную мысль, тип речи, стиль речи. Списать одно предложение с обособленным определением и одно предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой.
Проверка! Оцениваем себя! Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 .
1. Списать, расставить пропущенные запятые (Упр. 89) 2. Описание окрестности села, используя причастные обороты ( Упр.87) 3. Найти ошибки в образовании причастного оборота. (Упр. 91) Домашнее задание!
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? — — Мне всё понятно, я всё усвоил — Я понял, но мне надо еще потренироваться — Я ничего не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: изучение нового материала.
Одним из главных методов достижения учебных целей на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой.
Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п.
Урок — закрепление изученного материала.
Проверочная работа проводится с целью предварительной проверки знаний по теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Презентация «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми» предназначена для учащихся 7 классов. Данная презентация включает в себя знакомство с причастным обор.
Источник