Пруд заросший камышом был живописен причастный оборот

СРОЧНО.
Помогите с задачей!!
Найдите в предложениях причастный оборот, поставьте знаки препинания. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен.

Стоящий на опушке леса-ПО

Актуальность выбранной темы:

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками.

Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль.

Такая работа – дорогостоящая. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему необычно и несколько дешевле.

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды.

Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций разделочных досок изготовленных из древесины, фанеры, пластмасс и т.п. Но одной доски часто бывает недостаточно. Я изготовил разделочную доску «Яблоко». Эта досточка имеет красивый внешний вид. Декоративная отделка в технике декупаж выполнена на одной стороне доски, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления разделочной доски я использовал пятислойную фанеру, которая легко режется. Это экологически чистый материал. Но это пол дела , следующий вопрос: как украсить изделие, когда ты не умеешь рисовать и не хватает фантазии? И вот тогда выручает техника декупаж. Я долго думал над темой моего проекта и остановился на изготовлении разделочной доски украшенной в технике декупаж. Для меня эта техника показалась очень занимательной. Она требует внимания и терпения. Тем более у моей бабушки скоро будет день рождения. Я хочу ей сделать подарок. Нет, идти в магазин за подарком мне не хочется, поэтому я сделаю ей подарок своими руками. Вообще, моя бабушка любит такие подарки.

Вместе с новой сковородой и новой посудой в нашем доме появилась проблема. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске. Красивая доска станет украшением кухни и может быть использована в качестве подноса при подаче блюд на стол .Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал деревянную доску своими руками.

Источник

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Урок изучения нового материала в 7 классе по ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
7_klass_prichastnyy_oborot.docx 32.7 КБ
7_klass_prichastnyy_oborot_13.10._2017.rar 1021.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Тип урока : урок изучения нового материала

Цели и задачи урока:

  • закрепить понятие о причастном обороте и главном и зависимом слове
  • формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;
  • рассмотреть условия обособления причастного оборота;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение мыслить самостоятельно;
  • развивать умение работать в коллективе, грамотно аргументировать свою позицию.
  • способствовать воспитанию культуры общения;
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
  • воспитывать любовь к русскому языку.
  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач

Оборудование : карточки, иллюстрации, мультимедийный проектор

I. Организация класса к уроку.

— Добрый день, дорогие ребята, гости. Рада приветствовать всех на открытом уроке.

II. Актуализация. Работа по образованию причастий.

(Выступают старшеклассники с поучительной историей)

Автор: Ребята, вы слышали историю о короле Котором и принцессе из царства Причастий?

Автор: В далёкой стране правил в давние времена король Который. Он настолько был горд собою, что всем подданным строго-настрого приказал:

Король: Восхваляйте моё имя везде и всюду.

Автор: Даже придворных его звали весьма необычно.

(Слуга раздаёт карточки, каждый ученик получает карточки):

Слуга: Я слуга, который служит.

Ты — поданный короля, который изучает.

Ты тот, который читает

Ты тот, который думает

Ты тот, который верил

Ты тот, который знал

Автор: Невеселой была жизнь в королевстве, где каждый ребёнок был с рождения который . каждая крошка — которая . каждое дитя — которое .

Солнце, которое всходило, цветы, которые расцветали, птицы, которые щебетали, не радовали горожан, которые устали от капризов короля Которого .

И вот однажды случилось чудо: король влюбился в прекрасную принцессу из царства Причастий. Он говорил ей:

Король: Я король, который любит.

Король: Я тот, который восхищается вами.

Король: Годы, которые мне остались…

Король: Я хочу посвятить вам.

Принцесса : Хорошо, но только пусть каждый житель сам решает, кто он: тот, который верил, или веривший, тот, который знает, или знающий…

Автор: Представьте, как обрадовались подданные короля!

Ребята, давайте посмотрим, что произошло с именами подданных короля Которого после вмешательства принцессы Причастие . Образуйте причастия:

— Я слуга, изучающий

-Я поданный короля, читающий

-Я поданный короля, думающий

-Я слуга, веривший

-Я слуга, знавший

Король: Спасибо моим поданным и моей принцессе из царства Причастий за то, что сделали нашу речь краткой, яркой, выразительной.

Учитель: А я хочу поблагодарить наших старшеклассников за поучительную историю.

III. Определение темы и задач урока

-Переверните карточки, отметьте определяемое слово прямоугольником.

А теперь подберите зависимые слова к причастиям.

Мальчик, изучающий ( что) книгу.

Слуга, думающий( о чём?)об отдыхе.

Читающий ( что?)книгу учёный.

Веривший (во что?)в науку звездочёт.

Дворецкий, знавший ( кого?) короля

-Теперь зачеркните красной пастой определяемое слово.

-Что у вас осталось?

-Причастия и слова

-В данных словосочетаниях определите главное слово, поставьте крестики.

Какая часть речи является главным в словосочетаниях?

-Правильно. От него можно задать вопрос к остальным словам . Значит остальные слова являются зависимыми по отношению к причастию.

-Так что осталось ?

-Причастие с зависимыми словами

-А кто знает, как называется причастие с зависимыми словами?

-Так как называется тема сегодняшнего урока?

-Молодцы. Теперь вы знаете, что причастие с зависимыми словами называется причастный оборот. Всё, урок окончен…… Можете идти домой… Почему не уходите.

— А что вы хотите знать?

— Узнать, что такое причастный оборот.

-Научится отличать причастный оборот от одиночного причастия.

-Я хочу знать, сколько слов может входить в причастный оборот.

-Хочу знать, каким членом предложения является причастный оборот.

-Узнать, к какому слову в предложении относится причастный оборот.

-Обратите внимание. В готовых карточках в некоторые предложениях причастный оборотом выделен запятыми, а в некоторых нет. Чему мы ещё должны научиться?

-Как выделяется на письме причастный оборот?

— Запишем тему урока в тетради.

-На ваших партах лежат оценочные листы . Сегодня вы должны будете оценить свою работу, работу соседа по парте после каждого вида работы. В конце урока будет видно, какую оценку вы получите за урок.

IV. Нахождении причастного оборота.

-Давайте потренируемся в нахождении причастного оборота.

Работаем вместе. Внимание на экран. Найдите причастные обороты:

2) лаявшая на людей;

3) расчищенная от снега;

4) читающий мальчик;

5) развевающиеся знамена;

6) очарованный музыкой.

— Оцениваем работу в группе друг у друга. Ставим оценки. Кто как работал

Распределите данные словосочетания в две группы:

1. Причастие с определяемым словом

2. Причастный оборот без определяемого слова

  • Засеянное поле, засеянное горохом;
  • освещаемое лампочкой, освещаемый зал;
  • увлекающийся музыкой, увлекающийся человек;

— стелющийся над рекой, стелющийся туман;

— задержанный преступник, задержанный на улице.

Стелющийся над рекой.

Задержанный на улице.

— Оценивание работы в паре. Ставим оценки соседу

V.Выделение причастного оборота с запятыми

1. Составление правила.

-Посмотрите на экран.

Листья, опавшие с дерева, шуршат под ногами.

Опавшие с дерева листья шуршат под ногами.

— Сравните два предложения и скажите, когда причастный оборот выделяется запятыми?

-Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.

-Найдите правило в учебнике и ознакомьтесь с примерами . ( стр 38)

-В русском языке говорят, что причастный оборот на письме обособляется запятыми, если стоит после определяемого слова

Какое слово вам непонятно?

2. Знакомство с понятием обособление

Что значит обособить? Словарь Сергея Ивановича Ожегова( выдающийся русский языковед, лексиколог, историк литературного языка, профессор, автор всемирно известного «Словаря русского языка». )

  • Обособить – выделить особо, ограничить
  • Особенный – не такой, как все, исключительный
  • Обособленный – стоящий особняком, отдельный
  • Обособление – выделение, ограничение
  • Обособиться – выделиться из общего,

изолироваться, занять особое положение

4. Парная работа. Расставьте знаки препинания

Лодка подплывающая к берегу была полна людей. Я видел детей игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен

Ответ: Лодка, подплывающая к берегу, была полна людей. Я видел детей, игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд, заросший камышами, был живописен.

Оценивание работы ( соседа)

VI. Причастный оборот как член предложения. Количество слов в причастном обороте.

— Посмотрите не предыдущее задание, посмотрите в учебник( стр 37.) и сделайте вывод. Каким членом предложения является причастный оборот?

— Причастный оборот является одним членом предложения –определением .

— Причастный оборот, выделенный запятыми = обособленное определение

-Правильно. Молодцы Подчёркиваем волнистой линией как определение.

— Сколько слов может входить в причастный оборот?

-Два, три , четыре , несколько

— Назовите причастия из физкультминутки.

1. Готовимся к ГИА!

1.Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер

(9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.

Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз:

(34) — Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин?

(35) — Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) — Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.

-Оценивание работы ( себя)

2.Работа с текстом. Упражнение 86.

Работаем самостоятельно! ( 5 минут)

Задание, которое каждый выберет себе по своему вкусу. Выбирайте!

« 3»-озаглавить текст, выписать все причастия

(Ответ: Старый дуб.

Причастия: сбежавшиеся, изображавшие, отягчённой, пропиленной, нанесённой, поражённое, перебинтованным)

«4» — озаглавить тест, определить основную мысль, выписать причастные обороты

(Ответ: Старый дуб. Любить и охранять природу

Причастный оборот: сбежавшиеся с соседних домов, изображавшие старый дворовый дуб, отягчённой густой кроной, нанесённой старому дереву.

«5»-Определить основную мысль, тип речи, стиль речи. Списать одно предложение с обособленным определением и одно предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой.

( Любить и охранять природу. Повествование, художественный стиль)

X. Домашнее задание

1. Списать, расставить пропущенные запятые (Упр. 89)

2. Описание окрестности села, используя причастные обороты

3. Найти ошибки в образовании причастного оборота. (Упр. 91)

— Подведение итогов. На все вопросы мы получи ответы? Саша, …….Оценка своей работы на уроке. Комментирование оценочного листа

— Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке. Поднимите условные знаки.

Подписи к слайдам:

История о короле Который

Тринадцатое сентября. Классная работа . Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

. Найдите причастные обороты: 1) спеющая рожь; 2) лаявшая на людей; 3) расчищенная от снега; 4) читающий мальчик; 5) развевающиеся знамена; 6) очарованный музыкой. Работаем вместе!

. Найдите причастные обороты: 1) спеющая рожь; 2) лаявшая на людей; 3) расчищенная от снега; 4) читающий мальчик; 5) развевающиеся знамена; 6) очарованный музыкой. Проверка. Оцениваем соседа!

Распределите данные словосочетания в две группы: 1. Причастие — зависимое слово. 2. Причастие – главное слово. Засеянное поле, засеянное горохом; освещаемое лампочкой, освещаемый зал; увлекающийся музыкой, увлекающийся человек; — стелющийся над рекой, стелющийся туман; — задержанный преступник, задержанный на улице. Работаем парами!

Причастие – зависимое слово. Причастие – главное слово. Засеянное поле. Освещаемый зал. Увлекающийся человек. Стелющийся туман. Задержанный преступник. Засеянное горохом. Освещаемое лампочкой. Увлекающийся музыкой. Стелющийся над рекой. Задержанный на улице. Проверка! Оцениваем соседа!

Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами. Опавшие с дерева листья шуршат под ногами. Сравните! Когда причастный оборот выделяется запятыми?

Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами. Опавшие с дерева листья шуршат под ногами. Сравните! Когда причастный оборот выделяется запятыми?

Изучите! Что значить обособить? Словарь С.И Ожегова Обособить – выделить особо, ограничить Особенный – не такой, как все, исключительный Обособленный – стоящий особняком, отдельный Обособление – выделение, ограничение Обособиться – выделиться из общего, изолироваться, занять особое положение

Лодка подплывающая к берегу была полна людей. Я видел детей игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен. Работаем парами! Расставьте знаки препинания

Лодка , подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд , заросший камышами, был живописен.

Скажите! Каким членом предложения является причастный оборот? Проверка! Оцениваем соседа !

Лодка, подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд, заросший камышами, был живописен.

Причастный оборот является одним членом предложения -определением Причастный оборот, выделенный запятыми — обособленное определение

(9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада. Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер . 10

Готовимся к ГИА!

(32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) — Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) — Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) — Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина. Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. 33

Готовимся к ГИА! Проверка! Оцениваем себя!

А теперь… Задание, которое каждый выберет себе по своему вкусу. Выбирайте! Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 . «3» Озаглавить текст, выписать все причастия «4» Озаглавить текст, определить основную мысль, выписать причастные обороты «5» Определить основную мысль, тип речи, стиль речи. Списать одно предложение с обособленным определением и одно предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой.

Проверка! Оцениваем себя! Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 .

1. Списать, расставить пропущенные запятые (Упр. 89) 2. Описание окрестности села, используя причастные обороты ( Упр.87) 3. Найти ошибки в образовании причастного оборота. (Упр. 91) Домашнее задание!

Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? — — Мне всё понятно, я всё усвоил — Я понял, но мне надо еще потренироваться — Я ничего не понял

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: изучение нового материала.

Одним из главных методов достижения учебных целей на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой.

Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п.

Урок — закрепление изученного материала.

Проверочная работа проводится с целью предварительной проверки знаний по теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».

Презентация «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми» предназначена для учащихся 7 классов. Данная презентация включает в себя знакомство с причастным обор.

Источник

Читайте также:  Бассейн тренировка для плеч
Оцените статью