- Ньюансы портинга ( распил гбц )
- Lada 2114 пока не дросселя) › Logbook › Пару слов про распил 8 клопа.
- Распил ГБЦ позволяет увеличить мощность двигателя
- Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Распил ГБЦ 83 + Нуждин 12.1
- Lada 2101 Оранжевый апельсин › Logbook › Двигатель. Часть III.Расточка ГБЦ.Ништяки.И прочее.
Ньюансы портинга ( распил гбц )
Привет! Если ты это читаешь, то головку блока цилиндров ты будешь распиливать сам, не так ли! На просторах интернета есть куча информации по этой теме. Ты уже знаешь, как делается портинг,какими шарошками и т.д. но я хочу рассказать о методах ,основанных на моём опыте.
Итак! Рассмотрим портинг на примере гбц ваз 8 кл.
Я считаю, что огромные каналы нам не нужны. Важно сделать канал оптимальной формы, без резких перепадов и поворотов,во избежание срыва потока. Уделить внимание нужно отрезку канала в месте,где расположена ножка клапана. А именно — канал должен чуть расшириться именно в месте выхода направляющей клапана, которая перекрывает часть сечения,поэтому нужно компенсировать проходимость этого участка удалением лишнего металла в этой области.
Металла со стороны захода (однобоко) канала в цилиндр надо снять больше. Примерно так..
Это нужно сделать именно так,потому что тарелка клапана с одной стороны экранирована стенкой цилиндра. Такая искривлённая форма канала улучшит наполнение цилиндра, так как газы должны ,в идеале,заходить по спирали,заполняя цилиндр.
Кстати, перед распилом нужно демонтировать направляющие! А после распила , и соответственно перед их установкой ,нужно доработать их таким образом,чтобы исключить перекос направляющих клапана.Примерно так..
Доработка камеры сгорания так же даёт хороший результат! Клапан экранирован стенкой камеры сгорания с одной стороны.
На рисунке видно,что убирать металл надо по краям камеры сгорания.
Хочу отметить,что вытеснители спиливать в камере сгорания не стоит!Внимание уделяется и седлу клапана,а именно — его фаске .
Седло не должно быть просаженным, так как это уменьшит клапанную щель. Уделить внимание нужно и объёму камеры сгорания. А именно — объём камер сгорания нужно измерить ,а при необходимости уравнять методом снятия излишек металла. Положительный результат даёт так же полировка днища поршней и камеры сгорания, но переоценивать эту процедуру не стоит,так как эффект хоть и есть,но не значительный.
Выпускной канал сильно распиливать нет смысла,хотя огрехи и неровности литья убрать нужно обязательно. Нормальное явление — когда диаметр выпускного канала в гбц чуть меньше, чем канал в выпускном коллекторе. Образовавшаяся там ступенька должна быть и сглаживать её не нужно! Так как она служит для погашения обратной волны в системе выпуска.
А вот в сопряжении впускного коллектора и головки блока нужно обязательно сгладить все ступеньки . Коллектор подгоняется,обычно, точно по прокладке.
Впускной канал не должен быть слишком большого диаметра! Это важно! Так как скорость потока снижается с увеличением сечения канала и наполнение цилиндра на низких оборотах ухудшается.
Для вазовской головки я бы не рекомендовал диаметр впускного канала больше 34 мм.
Есть ещё один ньюанс! При распиле гбц переднеприводного ваз 8 кл. случается вскрытие масляного канала во впуске 3-4 цилиндра. Приходится завтуливать этот канал трубкой, после чего нужно не забыть просверлить стенку трубки со стороны распредвала сверлом.
Источник
Lada 2114 пока не дросселя) › Logbook › Пару слов про распил 8 клопа.
Всем привет. еще давно мне подогрели бросовую ГБЦ 083, просто так, для набития руки что ли… В ней были сильно просажены все седла, клапана торцевать уже было некуда, шайбы были минимальными, вдобавок между 2 и 3 цилиндром была трещина, в аккурат по центру уплотнителя прокладки. Но при всем при этом она работала на машине. На своей ГБЦ впуск я распиливал в 32мм, знал чтоможно больше, но то ли побоялся в свое время, то ли не захотел заморачиваться с завтуливанием маслоканала, а может и то и другое. В общем сделал я фрезу на 33 мм из шаровой от классики, закалил ее, нашел в гараже головку и пильнул один канал. Пилил строго центру канала, никуда не уводя фрезу. Но так как выше фрезы у меня нет пока-решил расколоть тело головки по центру впускаи посмотреть остаточную толщину стенок рубашки охлаждения. В бой пошла болгарка и кувалда(куда ж без нее родимой). Собственно что получилось
минимальная толщина стенки рубашки была 1,5 мм, соответственно при запиле на 34 мм-стенка стала бы 1 мм, плюс обработка наждачкой съедает десятку-две. И все бы хорошо, но качество литья все же не очень хорошее, по этому есть открытые полости в теле. И тут уже как повезет-будут ли они в этой тонкой стенке или нет.
Это разрез в доль. Поперек резать не стал, просто просверлил отверствия.
По бокам стенки толще. из них пограничная с выпускным каналом стенка рубашки тоньше, той, что со стороны впуска следующего цилиндра.
Соответственно для себя сделал вывод-при распиле в 33, 34 мм фрезу стоит уводить немного к камере сгорания и одновременно от выпускного канала, но немного-1-1,5-2мм не больше. И в принципе можно бахнуть впуск в 34мм безболезненно.
Может кому то эта информация и пригодится
Ну а для себя прикупил ГБЦ для максимального распила, по смешной цене
Будет максимальный распил, клапана TRW переточу в Т-образники, и направляйки бронза с мотора БМВ, доработка камеры сгорания и степень сжатия 11. Думаю получится простенький, дешевенький, ресурсный шустренький поджопник. Низ все таки оставлю тяжелый, блок трогать не буду, по экспериментирую с ГБЦ, добью уже родную поршневую. Но это ближе к весне. Может позже и шеснарик прикуплю, подготовлю по тихой грусти. По живем, увидим. Сейчас на ДАД перешел, пробую по давлению откататься, зимой это очень не просто)
Всем удачи на дорогах.
Источник
Распил ГБЦ позволяет увеличить мощность двигателя
Одним из наиболее действенных вариантов увеличения мощности автомобильного двигателя является доработка, то есть, распил ГБЦ.
Но сначала неплохо было бы выяснить, а что вообще оказывает влияние на мощность двигателя. Самая важная характеристика – это крутящий момент, следовательно, количество развиваемых двигателем оборотов напрямую зависит от количества смеси, поступающей в цилиндры. Увеличение этого количества улучшит мощностные показатели и увеличит крутящий момент. Для этого можно использовать распределительные валы с расширенными фазами впрыска и выхлопа, а также с большим подъемом клапанов. Однако этого во многих случаях оказывается недостаточно. ГБЦ двигателя стандартного исполнения далека от идеальной, что объясняется экономическими и техническими причинами при массовом выпуске, поэтому, если хочется полностью реализовать все возможности мотора, требуется расточка ГБЦ.
Но кроме большего наполнение цилиндров на увеличение мощности также оказывает влияние сопротивление потокам выпускных и впускных газов. И если присмотреться внимательней, то можно заметить значительные нестыковки отверстий каналов ГБЦ и коллектора. Любые, даже совсем маленькие, перепады в каналах способствуют возникновению сильнейших завихрений, которые значительно замедляют скорость потока газов. Следовательно от них необходимо избавляться. Нестыковки нужно убрать, а вместе с ними можно доработать прокладки под коллектор, чтобы они также не препятствовали прохождению газов. После распила нестыковок не останется и газы будут проходить свободно. И если учесть, что скорость движения выхлопных газов составляет 70-150 метров в секунду, то этот момент очень важный.
Таким образом, решив заняться распилом ГБЦ, придется выполнить определенный объем работ, а конкретнее:
- Выполнить доработку (распил) каналов для увеличения поперечного сечения и диаметра.
- Изменить геометрию и вывести правильные радиусы закруглений, скруглений и других поверхностей.
- Доработать седла клапанов – убрать ненужные фаски, срезать острые кромки, которые замедляют воздушный поток.
- Как можно точнее совместить каналы коллекторов (впускного и выпускного) с каналами ГБЦ, достигнуть чего можно с помощью установки штифтов и распила каналов.
- Распил и шлифовка каналов.
- Оптимизация степени сжатия, доработка камер сгорания.
Распил ГБЦ – работа тонкая и кропотливая, требующая мастерства, аккуратности и специального инструмента. Но в результате распила можно увеличить мощность почти на пятнадцать процентов. Но помимо распила рекомендуется установить распределительный вал, подъем клапанов у которого увеличен, а фазы впрыска и выхлопа изменены регулировка их может осуществляться посредством шестерни на распредвале.
Естественно, такую работу проделать самостоятельно вряд ли удастся, к тому же велика вероятность повреждения ГБЦ. Так что лучше сразу обратиться к специалистам, которые качественно и быстро проведут все необходимые работы по ремонту двигателя.
Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонт ГБЦ
вы можете по телефонам:
Источник
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Распил ГБЦ 83 + Нуждин 12.1
Увидел запись о нуждике 10.93, решил написать свою поэму о том как решил заморочиться с головой.
Небольшой конфиг что было.
Машина карбюраторная
Блок 83 1500 ( 1 ремонтный ) поршневая 2110 сток.
ГБЦ была сток.
Вал стоял Нуждин 10.93.
Легкий маховик 3,5 кг
Карб ( писал запись ) Солекс 25 * 27
Выпуск полностью ( Паук, резонатор, банка )
Зажигание двухконтурное ( всё есть в бж )
Коробас сток.
Ехала всё это не плохо, собирал больше не для гонок а для себя, решил пора внедряться глубже в гбц, и вал повыше захотел, старый приелся сильно.
Для начало сдела заказ в Стингер Шопе.
Вот что приехало.
Легкие тарелки клапанов
Т образные легкие клапана, размер сток.
Бронзовые направляйки ( не за 400 руб 😀 ) сплав БРБ 2
Вал нуждин 12.1 ( фаза 292 / 288 )
Ну и под это дело жесткие пружины, т.к бюджет ограничен взял Про чпорты ) почитав отзовы о них видел только положительные.
Головка была снята и уехала на распил.
Работа была вся моя, кроме распила =)
Были пилены каналы впуск 32. Выпуск 30. Масло канал не задет. Ничего не фтулили.
Доработана камера сгорания.
Ну и так же пиленный коллектор и совмещенный с ГБЦ
Ну и началась сборка )
Собралось все шикарно, притирали клапана долго и усердно, для себя же.
С валом ставил подпятники.
Под это дело в карбе была распилена 2 я заслонка 36 мм.
Кстати на драйве не видел не одной записи о таком кощунстве =)
Всё собралось, и поставилось на место )
Ну что могу сказать, по сравнению с тем что было небо и земля…
Вал сильно горбатый, колбасит сильно говорю откровенно 😀
Но как это всё едет, слов нет.
Низов нет само собой, едет с 3000 и и и всё упирается в коробку 😀 хочу ряд и пару )
Очень бодрый подхват, легко крутиться, нет никаких затупов и дерганья это большой плюс грамотного настройщика !
Согласен мотор получился специфический — боевой в большой степени, ему всегда нужны обороты)
16 вэ я считаю конечно же круче, и современне, но я решил именно заморочиться с карбом и с 8 клапанником, так что вопросов э э э а почему не шеснарь отсикаю )
Зачасти вышли все 10000 — 11000 около того.
Проехал на ново собранной башке 3000 км пока что, траблов нет.
Заводиться машина идеально, вжик и всё =) Всегда с 1 раза!
Так что работай своей доволен, машиной тоже очень)
8 клопов могу ехать, если вложить денег, терпения, усердия и желания конечно)
Ах да катался с 16 кл, курят. Но говорю сразу против них ничего не имею =) себе с удовольствием собрал бы 16 — рь, но денюжек туту )
Если что пишите спрашивайте, с радостью отвечу =)
Источник
Lada 2101 Оранжевый апельсин › Logbook › Двигатель. Часть III.Расточка ГБЦ.Ништяки.И прочее.
Привет всем снова = ) ) )
Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал гбц:
Но в первую очередь хочу сказать про мои блоги на драйв2.ру. Чтобы не выкладывать мелочевку и разную незначительную ерундень, я стараюсь накапливать побольше материала, а затем все это грамотно описать, рассказать, показать и выложить сразу…один грамотный пост лучше, чем 10 мелочевочных.
Это такое встпупление)
Закончилось всё на вытаскивании мотора.
После этого, блок естественно был разобран под ноль = )
После разборки блока пришло время разбирать ГБЦ. Для этого мне был необходим инструмент: рассухариватель и выбивалка для направляющих клапанов. Это всё было куплено. Выбивалка универсальная, для ремонта двигателя.вот такого типа:
1. Рассухариватель — 120 рублей
2. Набор оправок — 200 рублей
3. Ключ для притирки клапанов – 70 рублей
Итак, разобрал ГБЦ:
Все разбирал без книжки, скажем так по интуиции. = ) Люблю очень всё додумывать сам, как и что разбирается и делается.к тому же при полном понимании работы системы. Из особенностей при разборке скажу одно: некоторые клапана не хотят рассухариваться. Это не повод расстраиваться = ) ) ) Берёте свечной ключ, ставите на тарелку клапана и бьёте молотком или кувалдой. Затем снова берёте рассухариватель и всё идеально рассухаривается. При знании этого метода вы рассухарите клапаны за 5 минут.
Направляющие выбиваются просто, с этим труностей не будет никаких! Правило такое: выбивать на холодной гбц, забивать на горячей! Тогда всё будет как надо!
Разложил все запчасти по полочкам аккуратно, чтобы под ногами не валялось и всё было правильно и чётко.надо было так с самого начала разбора движки делать…всё приходит с опытом!
Затем пришло время распила впускного коллектора и гбц. После тренировки расточки каналов на пробном коллекторе понял свою ошибку – увожу канал не туда. Это не очень хорошо. Думаю, что не у меня одного эта ошибка была. Вот в чём она заключается:
Слева ровный неуведенный канал, справа кривой и уведённый) разница я думаю заметна всем. Каков же способ ровной расточки канала?
Нашел как избежать такого увода канала, чтобы всё было ровно и каналы были круглые.
Этот способ просто банальное рисование. Каналы коллектора по своей природе ровные и круглые( в отличии от каналов ГБЦ ). Поэтому отмеряете сколько вам нужно с каждой стороны миллиметров.и рисуете…вот так:
И канал вы теперь точно не уведете. Будете знать в каком направлении двигаться. Очень удобный метод. Всем советую. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Точу каналы наждачкой, да это муторно, согласен, но всё же надежно. Впилиться в канал охлаждения шансы малы. Поэтому работается намного спокойнее. Инструмент как и все юзают: дрель -> шланг надетый чуть чуть и затянутый хомутом -> ткань(ветош) -> шкурка намотанная внахлёст. Минус этого нструмента — часто рвутся шланги.
После долгого пиления каналов, отмывания и наружного шкурения коллектора вышло вот так:
Ура! Коллектор расточен. Каналы 32-33 мм в диаметре. То есть выпускной клапан проваливается и болтается в канале.
Точить коллектор очень муторно. Проблема заключается в постоянно рвущихся шлангах…поэтому запаситесь терпением.
После того как коллектор расточил, решил поехать закупиться некоторыми ништяками:
Итак, вот полный список и цены на все детали:
1. Развёртка для направляющей клапана – 200 рублей
2. Шпильковёрт — 100 рублей
3. Сцепление VALEO – 2700 рублей
4. Вкладыши коренные и шатунные ЗМЗ – 185 и 149 рублей
5. Комплект прокладок двигателя – 495 рублей
6. Кольца SM – 715 рублей
7. Масляный фильтр SCT – 121 рубль
8. Успокоитель — -54 рубля
9. Башмак натяжителя – 45 рублей
10. Пальцы – 160 рублей. Но взял не те. Мне нужны от 2108…
11. Клапана AMP(Польша) – 900 рублей
12. Направляющие АвтоВАЗ 2101 – 270 рублей
13. Рокера АвтоВАЗ – 850 рублей
14. Постель распредвала АвтоВАЗ – 400 рублей
15. Оправка для колец – 250 рублей
16. Зенковки – 900 рублей
17. Кольца стопорные, болт кпп, гайка храповика – 200 рублей
Вроде ничего не упустил = ) ) )
Теперь пришло время распила ГБЦ.
1. Всё начинается с совмещения каналов с коллектором. Для этого нам понадобится металлическая трубка. Лично я купил в сантехническом магазине медный соединитель двух проводков походу, Он идеально подошел для моего дела.
Берём его. Стачиваем до нужного радиуса чтобы потом вставить в каналы охлаждения коллектор — гбц, тем самым получив недвижимое их соединение друг с другом, так сказать без люфта. Совмещение очень важно в распиле гбц, этим нельзя пренебрегать. Иначе вся ваша работа будет выполнена насмарку при неправильном совмещении…итак, получили вот такую деталь
2. После подгона, обрезания и тд получаются вот такие штифты в каналах охлаждения. Важно сделать так чтобы он стояли плотно, не выпадали и не шатались.
3. С подгоном закончил. Коллектор ровно и не шатаясь стоит на гбц. Цель достигнута. Теперь берем обычный пластелин и обклеиваем им канал вот таким образом
4. Затем посыпаем его любой металлической крошкой( нужно для того чтобы пластелин не прилипал к коллектору который будет в дальнейшем прислоняться)
5. Прислоняем коллектор и на пластелине видим отпечатки каналов:
6. Отрезаем продавленный пластелин канцелярским ножиком, тем самым делая царапины и просто убирая лишнее., кладём новый пластелин между тем который был положен ранее…и повторяем всё те же операции
7. В конце концов вырисовывается вот такое очертание, как надо пилить канал, чтобы всё ровненько совместилось. Скажете криво вырисовалось? Ан нет. Сам сначала подумал что я накосячил. Потом после прочтения в интернете кучи тем по этому вопросу, увидел что так совмещается абсолютно у всех. = )
После проверки клапаном, оказалось, получилось всё просто идеально. Клапан скользит по каналам ничего не задевая, как будто это один единый канал. Совмещением я очень и очень доволен! Не ожидал такого блестящего результата.
Вот пожалуй всё, что я хотел рассказать про совмещение, а то многие вопросы задают, буду надеятся что такое объяснение пригодится.
Так же хочу сказать СПАСИБО таким сайтам/форумам как ваз2101.ру и ваз.ее, так же некоторым юзерам драйв2.ру, прочел на них очень много полезной информации и попытался выложить её всю в одной записи чтобы вам всё это бешеное количество постов не читать = ) ) )
Что скажу по самому распилу каналов гбц?
1. Пилятся намного быстрее и лучше чем каналы коллектора. Из-за отсутствия гибких шлангов. Гибкий шланг при распиле гбц мне не понадобился.
2. Для распила желательно купить комплект любых шарошек, лишь бы подлезть. Понадобится при грубом убирании наплыва под направляющую в выпускном канале и для убирания резких перегибов в каналах вообщем.
После совмещения пилим каналы.
Впуск распилился очень быстро и очень просто по сравнению с коллектором. Я очень обрадовался. Расточил.
И думал что так же легко расточу выпуск, ну чуть тяжелее из-за большего наплыва.
Ошибался.
Выпуск по сравнению со впуском пилится намного тяжелее, как раз из-за этого дурацкого, непонятного наплыва сделанного заводом…
вообщем я делал так
1. сначала шарошкой срубал направляйку по максимуму со стороны камеры сгорания
2. как олько появилось место чтобы подлезть шкуркой, точим…
3. срезали. получаем канал который уже в два раза больше стокового) ) ) хотя срублен только наплыв.
4. затем все подравниваем шарошкой и выводим наждачкой на гибком шланге и получаем такую красоту
Общий результат вы видели на первой фотографии.
спасибо всем за внимание, за прочтение этих многабукав…успехов вам с вашими проектами!
Источник