- Ораниенбаум. Китайский пруд
- Аудиогид
- Фотографии
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Вокруг Китайского дворца
- Верхний парк и пруды в Ораниенбауме (Ломоносове)
- Петровский парк
- Ансамбль «Собственная дача»
- Китайский пруд
- Режим работы парка Ломоносов (Ораниенбаум) — лето 2021
- Китайский дворец в Ораниенбауме
- Режим работы Китайского дворца — лето 2021
- Стоимость билетов в Китайский дворец — лето 2021
- Китайский дворец — описание
- Залы Китайского дворца
- Зал муз
- Стеклярусный кабинет
- Голубая гостиная
- Розовая гостиная
- Гардеробная
- Большой зал
- Передняя
- Китайский дворец — из истории
Ораниенбаум. Китайский пруд
Аудиогид
Фотографии
Китайский пруд в Ораниенбауме, так же как и Нижний пруд, не природный, а рукотворный. Он был создан несколько позднее Нижнего, во время реорганизации усадьбы архитектором Антонио Ринальди. Названием водоем обязан своему местоположению – у Китайского дворца. Изначально пруд имел правильную прямоугольную форму и был ограничен каменными берегами.
Пруд должен был стать центральной частью композиции, в которую Ринальди планировал вписать сам дворец, фрейлинский домик на левом берегу от дворцового фасада и кофейный домик на правом. Однако, проект строительства последнего так и не был осуществлен, а фрейлинский домик переоборудовали в середине XIX века в павильон Китайской кухни.
В это же время претерпел значительную реконструкцию и сам пруд. Под руководством европейских садовых мастеров он полностью изменил свои очертания, утратив строгую геометрическую форму и обретя романтические пейзажные очертания. Вокруг водоема были устроены прогулочные дорожки, а на одном из берегов, перед фасадом Китайского дворца, разбит масштабный цветник.
До наших дней сохранилось множество декоративных элементов, расположенных на берегах и островах пруда. Это скульптурные композиции, изображающие мифологических персонажей, связанных с водной стихией, а также беседка Пергола. С годами она пришла в упадок, но была отреставрирована в середине XX века.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- из поэтической тетради Птицелова (10)
- в мир мой нагрянула осень. (7)
- Литературные чтения (4)
- Пока несут саке (20)
- Бусидо (3)
- Период Эдо (12)
- Путь невидимых (4)
- О красоте предметов, несущих смерть (1)
- Взгляд (18)
- Архивы (6)
- Фотография (12)
- Cундучок ( ретро ) (39)
- Мода (4)
- Антикварная лавка Собаки Чау (12)
- Граммофон/Патефон (10)
- Календарь Собаки Чау (12)
- Дорога (52)
- Скорость (8)
- Уезжаем, уплываем. (44)
- Путешествия по России (77)
- Волгоградская область (5)
- Невский проспект (50)
- Парки Москвы (8)
- Кусково (7)
- Заметки о воздухоплавании (5)
- Музыка (207)
- All That Jazz (14)
- Видеотека Собаки Чау (59)
- ВИА 70 — х (4)
- Городские романтики (13)
- История одной песни (11)
- Пластинки (12)
- По волне моей памяти. (10)
- Мой путь (4)
- Музыка 16-17 вв. (3)
- Галерея (713)
- Архитектура/cкульптура (14)
- Акварель (26)
- Графика (13)
- Дизайн (35)
- Импрессионизм (15)
- Сюр (12)
- Минимализм (168)
- Настроение, ассоциация (242)
- Иллюстрации (70)
- иллюстраторы О. и А . Дугины (5)
- Чудо сказка (10)
- П.Ершов. Конёк-Горбунок, иллюстрации (9)
- Велосипед (7)
- Отражения (2)
- Букинист (6)
- Читатели (2)
- Хорошо забытое старое (10)
- Творчество моих друзей (48)
- Мэри Поппинс (6)
- А.П.Чехов. Каштанка, иллюстрации (4)
- На заданную тему (31)
- Город в живописи (16)
- День Победы (21)
- Зимние радости (14)
- Читальный зал (96)
- Поэзия (45)
- Восточная поэзия (21)
- Проза (7)
- Немного истории и литературы (9)
- Сказки (7)
- Сказы Павла Бажова (6)
- Книжный шкаф Собаки Чау (2)
- Ночь поэзии (11)
- Серебряный век. Идея С нежного Тигренка (8)
- Совместно со С нежным Тигренком (21)
- Природа (28)
- Животные (19)
- Разное (155)
- Записная книжка Собаки Чау (9)
- Исторический танец (2)
- Новый год к нам мчится. (10)
- Полезные ссылки (7)
- Юмор (34)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Вокруг Китайского дворца
Дворцово-парковый ансамбль Ломоносов (Ораниенбаум)
Ансамбль Собственной дачи. Вокруг Китайского дворца
Ораниенбаум (нем. Oranienbaum — «померанцевое дерево») — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 40 км к западу от Санкт-Петербурга. Находится на территории города Ломоносова (до 1948 года — Ораниенбаум) и включает в себя дворцы и парки XVIII века. Дворцово-парковый ансамбль входит в состав памятника Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».
Вид на Китайский пруд и Китайский дворец
Расположенный в глубине Верхнего парка, Китайский дворец является частью дворцово-паркового комплекса Собственной дачи императрицы Екатерины II. Возведенный в 1762—1768 годах по проекту Антонио Ринальди первоначально дворец был одноэтажным и только в середине XIX века для дочери великого князя Михаила Павловича Екатерины Михайловны был надстроен второй этаж, появилась застекленная галерея, а с востока и запада к торцевым частям здания были пристроены небольшие помещения.
Скульптуры Аполлона и Дианы перед Китайским дворцом
Мраморная копия 18 века с античн. оригинала 4 века д.н.э.
Мраморная копия 18 века с антич. оригинала Леохара 4 в. до н.э.
Вид на западный берег Китайского пруда Китайский пруд. Тритон. 1861г. Йозеф Копф
Иона, мраморная копия 18 века с оригинала Л.Лотто
Китайский пруд и Пергола с пристанью
Собаки у восточного входа Китайского дворца. Вольф.,1857г. Мастерская М.Гейса, Берлин
Китайский дворец. Мраморная скульптура Амур с луком
Аполлино. Российская бронзовая копия 19 века
с античного оригинала 4 века д.н.э. школы Пракселя
Центральный вход в Китайский дворец
Венера Медицейская . Бронзовая копия 1810 г.
Источник
Верхний парк и пруды в Ораниенбауме (Ломоносове)
Значительную часть музея-заповедника Ораниенбаум занимает Верхний парк, который часто называют Северной Швейцарией. Главным архитектором Верхнего парка был Антонио Ринальди, также в создании архитектурных памятников участвовали Михаил Земцов, Франческо Растрелли и другие известные зодчие.
Верхний парк, расположенный к югу от Большого Меншиковского дворца, имеет площадь около 160 га. Река Кароста, впадающая в Финский залив, делит его на две части:
- Петровский парк — этот участок расположен западнее русла реки, здесь в 1757 году была построена Потешная крепость — Петерштадт
- Ансамбль «Собственная дача» императрицы Екатерины II, находящийся восточнее русла реки Каросты (этот участок значительно больше по своим размерам).
Во второй половине XVIII века деревья и кусты Верхнего парка перестали постригать, в результате, аллеи потеряли свои четкие линии и местность приобрела черты пейзажного парка. Его особенностью является то, что он был спланирован одним архитектором, Антонио Ринальди, который гармонично объединил ансамбль Петерштадта и Собственной дачи и выполнил плавный переход от одной стилистической части в другую.
К настоящему времени Верхний парк сохранил тот вид, который он имел в середине XIX века. Его украшают архитектурные постройки, пруды и мосты, а также декоративная скульптура. Всего здесь было сооружено 30 мостов, из которых к концу XIX века восемь было перестроено в камне.
Петровский парк
Из архитектурных памятников на территории Петровского парка до нашего времени сохранился Дворец Петра III и ворота крепости Петерштадт.
В XVIII веке на реке Кароста были созданы два самых больших пруда — Верхний (Красный) и Нижний, на котором для наследника престола был построен Потешный флот. Нижний пруд был своего рода увеселительным морем, по которому плавали гребные и парусные суда.
Через Каросту перекинуто три моста, самый большой из них — Трехарочный Петровский мост. На реке с помощью гранита и камня устроено несколько водопадов.
Ансамбль «Собственная дача»
Среди архитектурных памятников ансамбля Собственной дачи можно отметить Китайский дворец и расположенные рядом павильоны Китайская кухня и Кавалерский (бывший Кухонный) корпус. Недалеко от Меншиковского дворца, на краю возвышенности также находятся постройки:
Пруды Подкова и Карпин, находящиеся напротив парадного двора Большого дворца, служили для питания фонтанов Нижнего парка.
Холмистая местность Верхнего парка и водная гладь прудов делают его исключительно живописным. Одним из самых красивых мест является вид от Китайского дворца на пруд.
Китайский пруд
Китайский пруд, расположенный перед Китайским дворцом, был спланировал Ринальди и первоначально имел очертания правильного прямоугольника. Однако, в середине XIX века его форма была изменена и он приобрел романтические пейзажные очертания. Рядом расположена пергола, покрытая вьющимся виноградником, в тени которой можно было укрыться в летнее время.
По берегам пруда и на островах установлена декоративная скульптура, изображающая мифологические персонажи, это копии с античных оригиналов — статуи Аполлона Бельведерского и прекрасной богини Артемиды, юноша Илионей рядом с перголой и композиция «Тритон, спасающий детей», статуя «Нимфа в раковине» и многие другие.
Верхний парк пересекает несколько аллей, самые примечательные из них: Сойкинская, проходящая с севера на юг, Тройная липовая аллея проложена от Каменного зала к Китайскому дворцу и Ореховая аллея, находящаяся у южной границы парка.
Режим работы парка Ломоносов (Ораниенбаум) — лето 2021
Парк открыт для посетителей.
- Ежедневно с 9:00 до 20:00
- Кассы работают до 19:30
Внимание! В связи с проведением ремонтных работ примерно треть парка закрыта для посетителей.
Источник
Китайский дворец в Ораниенбауме
Китайский дворец можно заслуженно назвать сокровищем парка в Ораниенбауме. Название «Китайский» появилось по той причине, что в XVIII веке, во времена Екатерины II, в Европе становится популярным искусство Поднебесной (стиль шинуазри) и несколько залов дворца украшаются с использованием восточных мотивов. Впрочем, искусство Китая весьма вольно трактовалось художниками того времени.
Плафон «Время, похищающее Истину» в Голубой гостиной
Ценность дворца состоит в том, что в нем сохранились подлинные интерьеры XVIII века (в отличие от других царских резиденций Санкт-Петербурга, которые были разрушены во время ВОВ). Поэтому Китайский дворец открыт для посещения только летом, поскольку холодный и мокрый воздух губительно влияет на материалы интерьера.
Режим работы Китайского дворца — лето 2021
—>
- Открыт с 29 мая
- С 10:30 до 18:00
- Индивидуальные посетители допускаются с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 16:45
- Выходные дни — понедельник и последний вторник месяца
- Кассы закрываются на час раньше
- Музей может быть закрыт при повышенной влажности или во время дождя.
Стоимость билетов в Китайский дворец — лето 2021
- Для граждан России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии
- взрослые — 300 рублей
- дети до 16 лет — бесплатно
- Для иностранных граждан
- взрослые — 500 рублей
- дети до 7 лет — бесплатно
Китайский дворец — описание
Китайский дворец возведен в Верхнем парке в 1762–1768 годах. Первоначально строение было одноэтажным, а оригинальность его состояла в том, что внешнее оформление, а также и внутренний декор были выполнены одним выдающимся мастером — итальянским архитектором Антонио Ринальди.
Здание построено в стиле рококо, для которого (в отличие от более пышного и помпезного барокко) характерны утонченность, изысканность и тонкий вкус. Китайский дворец был создан не для официальных приемов, а для отдыха и развлечений Екатерины II и приближенных к ней лиц.
Внешнее оформление здания было достаточно сдержанным и с виду оно напоминало скорее летний павильон, чем дворец. Вместе с тем, внутреннее убранство удивляло своей красотой и роскошью.
Всего в Китайском дворце 17 залов, в них танцевали, играли в карты и устраивали застолья. Причем, каждое помещение было оформлено своеобразно и отличалось от всех остальных. В качестве декора использовалась позолота и зеркала, лепнина и роспись.
Парадная анфилада (основная ось здания) включает в себя Зал муз, Голубую гостиную и Стеклярусный кабинет, Большой зал и Сиреневую гостиную, Малый и Большой китайский кабинет.
Перпендикулярно парадной анфиладе располагаются два крыла. В восточном крыле находились покои Великого князя Павла Петровича (Розовая гостиная и Штофная опочивальня, Будуар и кабинет), в западном — покои Екатерины II (Китайская опочивальня и Портретная, Туалетная и Камерюнгферская — комната для дежурства придворной дамы).
Для оформления залов в восточном стиле многие предметы искусства доставили из Китая и Японии. Во дворце представлены предметы искусства XVIII века — живописные полотна и коллекции фарфора, привезенные с востока и из Европы, резная золоченая мебель, созданная русскими резчиками и позолотчиками по рисункам Ринальди.
Особого внимания заслуживает паркет, отличающийся разнообразием рисунка и цветовой гаммой. Первоначально пол в комнатах был выполнен из мрамора, а в 1770 году его заменил наборный паркет, для создания которого использовали более 20 пород деревьев, среди них — красное, черное и коричневое дерево, а также самшит, амарант и персидский орех.
Паркет в Зале муз
Залы Китайского дворца
В 1850 году вход в здание был перенесен на восточную сторону, где была пристроена Большая Антикамера, служившая Передней. Экскурсия в Китайский дворец начинается именно с этой комнаты, своеобразной прихожей. Здесь установлен монитор и пока группа собирается, можно посмотреть фильм об истории дворца, У двери, ведущей в следующий зал Муз, установлены чугунные торшеры, выполненные в XIX веке в Париже, а ранее они стояли на крыльце у входа в Антикамеру.
Зал муз
За Антикамерой следует Зал муз, который часто называют Живописной галереей. Его стены украшены росписями итальянского живописца Стефано Торелли, изображающими Аполлона с амурами и девять муз, олицетворяющих искусство. На плафоне можно увидеть богиню красоты и любви Венеру и её спутниц граций.
Стеклярусный кабинет
Декор Стеклярусного кабинета является самым оригинальным. Зал украшают двенадцать панно, вышитых стеклярусом (длинными бусинками трубчатой формы). По стеклярусной основе выполнена вышивка ворсистыми нитками, изображающая экзотические растения и птиц на фоне сказочных пейзажей. Каждое панно отделено от соседнего резной золоченной рамкой. Аналогов Стеклярусному кабинету в мире нет.
Тропические птицы на объёмном шёлке в Стеклярусном кабинете
Голубая гостиная
Первоначально стены этого зала были украшены голубым шелком, поэтому Гостиная и названа голубой. Позже обветшавший материал сняли, а на стенах разместили полотна петербургского художника Александра Бейдемана, созданные в 1862–1868 годах.
Живописные панно в Голубой гостиной
Розовая гостиная
Плафон Розовой гостиной с изображением Дианы расписан венецианским живописцем Гаспаро Дицциани. Украшением гостиной также являются два живописных панно с изображением амуров. Раньше комнату украшали парадный и камерный портреты Екатерины II. По преданию, в этой комнате часто играл маленький Павел, сын императрицы.
Гардеробная
В прежние времена Гардеробную украшала изящная мебель и живописные полотна. Сейчас здесь можно увидеть только камин и нежно-голубого цвета стены, украшенные резьбой и лепниной.
Большой зал
Большой зал — это главное помещение Китайского дворца, также его называли Приемным и Овальным залом (комната имеет форму эллипса). Зал расположен в центре главной парадной анфилады. Большой зал служил для приема гостей и поэтому его оформление отличается строгостью и торжественностью. Высота помещения составляет 8,5 метров, в его отделке использованы искусственный мрамор различного цвета и живопись, лепнина и мозаика. Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классическим.
Передняя
Передняя изначально служила вестибюлем, в нее гости входили с центрального входа. Их восхищение вызывало все вокруг — паркетный пол, похожий на ковер, стены, расписанные Стефанно Торелли и живописный плафон «Аполлон и искусства» (его авторство приписывают Серафино Бароцци и Стефанно Торелли),
Китайский дворец — из истории
Китайский дворец являлся летней резиденцией императрицы Екатерины II и составлял часть комплекса под названием «Собственная дача».
Первоначально строение было небольшим и его называли Домиком собственным ее императорского величия, а также Голландским домиком (по аналогии с Монплезиром в Петергофе).
Строение изначально планировалось как уединенный павильон в укромном месте и поэтому он не был виден издалека. Аллеи, ведущие к нему, устроены таким образом, что дворец, окруженный со всех сторон зеленью, возникал перед гостями совсем неожиданно.
Как правило, Екатерина II приезжала в Собственный сад Ораниенбаума со свитой знатных гостей, которые осматривали залы, восхищаясь их интерьерами.
Вместе с тем, дворцовое здание не было комфортным, поскольку все комнаты в нем располагались на уровне земли и в них ощущалась сырость. Камины были сделаны из искусственного мрамора и их нельзя было сильно растапливать.
Залы Китайского дворца не были приспособлены для длительного пребывания гостей, а использовались лишь для неофициальных приемов. Обычно после посещения Ораниенбаума гости возвращались в Петергоф — парадную резиденцию, а если кто-то оставался ночевать, то занимал покои в Меншиковском дворце. Опочивальни Екатерины и Павла Петровича также не использовались для сна.
В середине XIX века Китайский дворец меняет свой внешний облик — здание стало выше на этаж, была устроена галерея, соединившая два ризалита (выступающие боковые части здания). Внутренний декор также изменился, но несмотря на все преобразования, постройка сохранила свою самобытность и неповторимость.
В 1922 году в Китайском дворце был организован музей, открытый для широкой публики. В годы войны Ораниенбаум не был оккупирован и поэтому в послевоенное время он открылся первым из пригородов Петербурга.
В 2009 году началась масштабная реставрация памятника архитектуры. Восстановление фрагментов уникального декора проводится благодаря сохранившимся с 1901 года описям и акварелям.
Антонио Ринальди построил сооружение практически на земле, а высокая влажность постоянно разрушала убранство комнат. Чтобы сохранить уникальные интерьеры, в ходе реконструкции впервые за 250 лет было устроено отопление здания, а во всех отреставрированных залах установлены специальные датчики. С их помощью контролируется температура и влажность воздуха. Теперь интерьеру не страшны перепады наружной температуры — в зимнее время Китайский дворец отапливается, в нем поддерживается оптимальная влажность воздуха и температура 4,5 градуса.
Китайский дворец — это единственный памятник стиля рококо в русской архитектуре. Зодчий Александр Николаевич Бенуа сравнил убранство строения — его узоры и орнаменты, картины и архитектурные детали, с сонатами Гайдна и Моцарта.
Екатерина II называла Китайский дворец «шкатулкой с драгоценностями». С завершением реставрации уникальный памятник архитектуры станет настоящей туристической жемчужиной Ораниенбаума.
Источник