- Морфологический разбор «скованная»
- Морфологический разбор слова «скованный»
- 1 вариант разбора
- Часть речи: Прилагательное
- Все формы слова СКОВАННЫЙ
- 2 вариант разбора
- Часть речи: Причастие
- Все формы слова СКОВАННЫЙ
- Разбор слова по составу скованный
- Разбор слова в тексте или предложении
- Примеры предложений со словом «скованный»
- Морфологический разбор слова «пруд»
- Примеры предложений со словом пруд
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык (стр. 23 )
Морфологический разбор «скованная»
Слово «скованная» имеет 2 разных морфологических разбора. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.
- Часть речи
Часть речи слова скованная — имя прилагательное. - Морфологические признаки
- Начальная форма: скованный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
- Постоянные признаки: качественное;
- Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.
- Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
- Часть речи
Часть речи слова скованная — причастие, образовано от глагола сковать . - Морфологические признаки
- Начальная форма: скованный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
- Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
- Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.
- Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.
За всё время слово запрашивали 1581 раз.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.
Источник
Морфологический разбор слова «скованный»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
СКОВАННЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СКОВАННЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СКОВАННЫЙ |
|
СКОВАННЫЙ |
|
Все формы слова СКОВАННЫЙ
СКОВАННЫЙ, СКОВАННОГО, СКОВАННОМУ, СКОВАННЫМ, СКОВАННОМ, СКОВАННАЯ, СКОВАННОЙ, СКОВАННУЮ, СКОВАННОЮ, СКОВАННОЕ, СКОВАННЫЕ, СКОВАННЫХ, СКОВАННЫМИ, СКОВАН, СКОВАННА, СКОВАННО, СКОВАННЫ, СКОВАННЕЕ, СКОВАННЕЙ, ПОСКОВАННЕЕ, ПОСКОВАННЕЙ
2 вариант разбора
Часть речи: Причастие
СКОВАННЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СКОВАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СКОВАННЫЙ |
|
СКОВАННЫЙ |
|
Все формы слова СКОВАННЫЙ
СКОВАТЬ, СКОВАЛ, СКОВАЛА, СКОВАЛО, СКОВАЛИ, СКУЮ, СКУЕМ, СКУЕШЬ, СКУЕТЕ, СКУЕТ, СКУЮТ, СКОВАВ, СКОВАВШИ, СКУЕМТЕ, СКУЙ, СКУЙТЕ, СКОВАВШИЙ, СКОВАВШЕГО, СКОВАВШЕМУ, СКОВАВШИМ, СКОВАВШЕМ, СКОВАВШАЯ, СКОВАВШЕЙ, СКОВАВШУЮ, СКОВАВШЕЮ, СКОВАВШЕЕ, СКОВАВШИЕ, СКОВАВШИХ, СКОВАВШИМИ, СКОВАННЫЙ, СКОВАННОГО, СКОВАННОМУ, СКОВАННЫМ, СКОВАННОМ, СКОВАН, СКОВАННАЯ, СКОВАННОЙ, СКОВАННУЮ, СКОВАННОЮ, СКОВАНА, СКОВАННОЕ, СКОВАНО, СКОВАННЫЕ, СКОВАННЫХ, СКОВАННЫМИ, СКОВАНЫ
Разбор слова по составу скованный
Основа слова | скованн |
---|---|
Приставка | с |
Корень | кова |
Суффикс | нн |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «СКОВАННЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «скованный»
Поклониться он не посмел, весь скованный стоял в антракте.
Василий Теркин, Петр Дмитриевич Боборыкин, 1882г.
Скованный строгим приказом, я только издали провожал Алешу любовным взглядом.
Повести и рассказы (сборник), Леонид Андреев
Великий актёр, не скованный рамками театра.
Открытое небо, А. А. Гребенкин
То есть вялый, скованный , малоинтересный.
Записки нетрезвого человека, Александр Володин, 1967, 1999г.
О, жалкий узник, скованный по рукам и по ногам!
Рождественские рассказы зарубежных писателей, Группа авторов, 2014г.
Напишите слово боту и он мгновенно сделает морфологический разбор слова @morphology_analysis_bot
Источник
Морфологический разбор слова «пруд»
Возможен ещё 1 вариант морфологических признаков:
- винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное.
Примеры предложений со словом пруд
Но тут проблема: этих телефонов хоть пруд пруди , какой же выбрать? Альтернативный для вас.
В Лебединый пруд в Кадриорге в этом году доставят черных лебедей.
В компании отметили, что в поселке есть пруд длиной более двух с половиной километров.
Один из его братьев устроил совместную вылазку на пруд с удочками и спиннингом.
В пруд вместо Маргариты прыгала дублерша, а актриса Анна Ковальчук лишь шла по кромке воды.
Свободы у остановки транспорта со стороны сквера, Черный пруд у входа в сквер со стороны ул.
Многочисленные туристы, которых вокруг было пруд пруди , даже не поняли толком, что произошло.
Она, казалось бы, и не отвергает ухаживаний молодого воздыхателя, вот только ухажеров у нее пруд пруди .
Нижний пруд в Кадриорге в этом году будут украшать два черных лебедя.
На упорядоченный пруд теперь есть много желающих.
Сам пруд зиял чернотой, его окружали ряды заграждений, увешанные щитами.
Я не мог себе представить, куда деваются утки, когда пруд покрывается льдом и промерзает насквозь.
К счастью, погода была тихая, и пруд словно заснул.
Повещает Тарас-царь, чтоб народ шел к нему сад сажать, — не выходит никто, весь народ купцу пруд копает.
Послал покупать, приходят послы: все жеребцы хорошие у купца, ему воду возят пруд наливать.
Неподалеку виднелся пруд с размытой до материка плотиной.
Слово за словом, купец видит, что шутки тут плохие, хочь и впрямь пруд спущай, заплатил три тысячи, ну, и дело покончили.
Однако ж этого мало; на свете белокурых да с голубыми глазами хоть пруд пруди .
В то время охотников мало было, а теперь ими хоть пруд пруди .
Неподвижный пруд подул свежестью на усталого пешехода и заставил его отдохнуть на берегу.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык (стр. 23 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 |
— Какие буквы соединяют корни? (Соединительные о, е.)
— Отгадайте загадки, запишите отгадки. Выделите в словах-отгадках корни, подчеркните соединительные гласные.
Мощный с гор бежит поток,
И вода здесь так шумит,
Что в округе гул стоит. (Водопад.)
Раз в горах я побывал,
Видел там камней обвал.
Перевал весь завалило.
Отгадай, что это было. (Камнепад.)
Шумит река, сильна, грозна,
Большие льдины крушит.
Как широка! Зимой она
Была в три раза уже. (Ледоход.)
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой. (Паровоз.)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Белый пух да перышки. (Снегопад.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение из книги Татьяны Рик «Здравствуйте, Имя Существительное!».
Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
От именительного отличать.
— Как вы думаете, почему надо различать именительный и винительный падежи? (У них есть одинаковый вопрос что?)
— Что вы знаете об именительном падеже? (Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что?, в предложении являются подлежащими.)
— Почему именительный падеж мог получить такое название? (Ответы детей.)
Он используется для наименования предмета.
— Назовите вопросы винительного падежа.
— Почему этот падеж мог получить такое название? (Ответы детей.)
Оказывается, объект действия, обозначенный именем существительным в винительном падеже, является причиной, вызывающей само действие.
— Прочитайте предложение. Лёд сковал деревенский пруд.
— Поставьте вопросы к именам существительным. ((Что?) лёд, (что?) пруд.)
— Назовите грамматические признаки этих имён существительных. (Эти имена существительные мужского рода, неодушевлённые.)
— Определите падеж имён существительных. (Ответы детей.)
— В чём состоит трудность определения падежа этих имён существительных? (Они отвечают на один и тот же вопрос, стоят в начальной форме.)
— Как определить падеж в этом случае?
(После обсуждения учащиеся приходят к выводу, что надо определить, какое из слов является в предложении подлежащим. Это существительное в именительном падеже. А существительное, которое является второстепенным членом, употреблено в винительном падеже.)
— Какие ещё падежи имеют одинаковые вопросы? (Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных имеют вопрос кого?)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 84.
— Чем отличаются имена существительные в именительном и винительном падежах?
(Учитель уточняет, что винительный падеж может иметь и другие значения: указывать на место (ехать за край), время (пойти в среду) и др.)
— Прочитайте поэтические строки выразительно.
— Сколько здесь предложений? (Одно.)
— Какое это предложение? (Сложное.)
— Прочитайте, из каких простых предложений оно состоит.
— Найдите грамматическую основу в каждом простом предложении. (Роняет лес, сребрит мороз, проглянет день и скроется.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— В чём трудность определения падежа выделенных имён существительных?
— Выполните звуко-буквенный разбор слова край. (Один ученик работает у доски.)
— Составьте предложения устно. Назовите падеж существительных.
— Запишите свои предложения. Укажите падеж существительных. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
— Прочитайте формы слов в винительном и родительном падежах, данные в рубрике «Говори правильно!».
— Как правильно произносить эти слова?
— Составьте с ними словосочетания.
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
— Составьте пословицы. Объясните их смысл.
— Поставьте вопросы к именам существительным.
— Определите падеж имён существительных. (Запись предложений с комментированием.) Примерные комментарии учащихся
Без терпенья нет ученья. Нет (чего?) ученья. Существительное ученья стоит в родительном падеже. Это можно определить по вопросу и вспомогательному слову нет. Нет ученья (без чего 7) без терпенья. Существительное терпенья стоит в родительном падеже. Это можно определить по вопросу и предлогу без. И т. д.
— Сделайте вывод: по каким признакам можно узнать существительные в родительном падеже? (По вопросу чего?, с помощью слова-помощника, по предлогам.)
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
— Укажите падеж имён существительных.
1) Река начинается с ручейка. 2) Труднее спуститься с дерева, чем влезть на него. 3) Вместе можно сдвинуть с места любое дело. 4) Плясать под чужую дудку. 5) Пока трава подрастёт, много воды утечёт. 6) Поменьше слов, побольше дел. 7) Правда дороже золота.
(Самопроверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какими способами можно определить падеж имён существительных?
— Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что?
— По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже?
Подготовиться к словарному диктанту.
Тема: Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.
Цель: развивать умение распознавать одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах, имена существительные в дательном падеже.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Справа, налево, одиннадцать, аккуратно, медленно, горизонт, билет, пожалуйста, багаж, вокзал, вчера, пассажир, вагон, железная дорога, прекрасный, пейзаж, впереди, человек, завтра, каникулы.
(Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)
III. Самоопределение к деятельности
Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай! Без хозяина дом плачет.
— Определите падеж выделенных существительных.
— В чём трудность определения падежа этих существительных? (Они имеют одинаковые окончания, отвечают на один и тот же вопрос, являются второстепенными членами предложения, но при этом в первом случае падеж винительный, а во втором —родительный.)
— Как же следует рассуждать в этом случае? Воспользуйтесь таблицей на с. 82 учебника. (Во втором предложении существительное отвечает на вопрос кого? и употребляется с предлогом без, значит, падеж родительный. В первом предложении определяем падеж по вопросам: слушай (кого? что?) хозяина — винительный.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Объясните их смысл.
— Какими способами можно определить падеж выделенных существительных? (По предлогам, вопросам, вспомогательному слову.)
(Учащиеся по цепочке выделяют словосочетания из предложений, определяют падеж существительных.)
— Вспомните по таблице на с. 82, что мы знаем о дательном падеже имён существительных. (Комментированное письмо.)
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Какое значение может иметь падежная форма имён существительных дательного падежа?
— Сделайте вывод: как определить имена существительные в дательном падеже? (Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы кому? чему?, могут иметь предлоги к, по, к ним можно поставить вспомогательное слово дать.)
— Запишите в словарик слова телефон, телепередача, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Найдите в толковом словаре слово телефон. Какие значения имеет это слово?
— Что общего у слов телефон и телепередача!
— Придумайте и запишите другие слова с частью теле-. (Телеоператор, телеграф, телеграмма, телевизор и т. д.)
— Составьте и запишите предложение со словом телефон. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 146 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает предложения, называет падеж выделенных слов.)
— Какие существительные отвечают на вопрос куда?(На полянку, к земле, под листики.)
— В каком падеже они употреблены? (Они употреблены в разных падежах.)
— Как вы определили падеж? (По падежному вопросу и предлогу.)
— Что значит «лезть на глаза»? (Стремиться быть замеченным, привлекать к себе чьё-либо внимание.)
Источник