- Картина Ренуара «Пруд с утками»
- j_e_n_z_a
- коллажи из трав и слов
- осень Клода Моне и Огюста Ренуара
- Posts from This Journal by “импрессионизм. осень” Tag
- зима Камиля Писсарро
- снежные эффекты Камиля Писсарро
- A Carnival Evening
- осень Адольфа Монтичелли
- осень Поля Серюзье
- осень Хоакина Сорольи
- осень Джона Хенри Туоктмена
- осень Фредерика Чайлда Хассама
- осень Уильяма Чейза
- Солнечный свет Ренуара
- Клод-Моне.рф
- ОСКАР КЛОД МОНЕ 1840-1926
- КЛОД МОНЕ — Пруд с утками. Осень 1873г
- Рецензии на произведение «Ренуар. Пруд с утками. 1873»
Картина Ренуара «Пруд с утками»
Работа Пьера Огюста Ренуара «Пруд с утками», написанная в 1873 году, находится в Галерее Вэлли-хаус, в Далласе. Картина нежная, лирично-романтичная, созерцательная. Композиционное построение картины позволяет представить и воспринять самое главное на полотне. Картина похожа на пастельную зарисовку. «Пруд» написан густыми, короткими мазками, напоминающими штрихи, наносимые в пастельной технике.
Полотно написано небольшими, почти точечными мазками, более продолжительными штрихами выписан сам пруд, что подчёркивает его заглавную роль для данного этюда. Пруд отличает глубина, выразительность, некоторая уединённость, умиротворённость. «Обрывочная» вырисовка придаёт изображению ощущение движения поверхности воды, движения лёгкого ветерка. Все контуры и очертания размыты, выписывая пейзажное полотно, художник придаёт ему атмосферу и состояние свободы и спокойствия. Создаваемая художником световоздушная среда кажется необыкновенно мягкой, преимущественно благодаря отсутствию строгого рисунка, чётких линий. Изображённые образы как будто сливаются, проникают, перетекают одно в другое.
Используемые Ренуаром краски создают осеннее, тихое настроение природы, воздуха и засыпающей окружающей жизни. Жизнь как будто застыла. Приостановила на время своё бурливое неспокойное течение.
Густое, плотное нанесение краски придаёт изображению дополнительный объём. Листва имеет красочный крапчатый вид, напоминая сложный неоднородный рисунок, состоящий из многоцветия различных красочных полутонов. В изображении нет гладких, скучных линий, убивающих ощущение живого дыхания полотна. По живописной манере полотно напоминает пейзажные работы Моне и других художников-импрессионистов. Изображение создано без прорисовки деталей, с опущением подробностей. Картина написана в тёплой гамме с лёгкими синеватыми оттенками воды и проглядывающего сквозь ветви деревьев неба. Картинная плоскость как бы подрагивает, благодаря игре света и тени, ощущается прохладное перетекание воздуха, как пересыпание его из одного красочного картинного слоя (части) полотна в другой. Материал, с помощью которого создано полотно, напоминает пастель, только изображение получилось более плотное и с выраженным цветовым контрастом, который несколько темнит общий колорит. Вдали за деревьями виден дом с яркой крышей приятного кораллового цвета. Это яркое сочное пятно не даёт утонуть в затемнённом изображении. Эскизное, едва намеченное изображение птиц подчиняется общему мерному колыханию воды. Для картины характерна изобразительная обобщённость, плавный композиционный ритм. В картине не встретишь фигурок людей, отчего полотно выглядит ещё более аскетично, созерцательно. Листва деревьев напоминает оттенки яшмы, пористые, дву- и трёхцветные переливы-перекаты. Тени напоминают синие отпечатки, создающие эффект мятости, шероховатости, небрежности. Немного не хватает воздуха и прозрачности, хочется визуально продлить границы полотна, расширить изображение неба и пруда, увидеть красоту осенней природы без ограничивающих рамок картины.
Источник
j_e_n_z_a
коллажи из трав и слов
осень Клода Моне и Огюста Ренуара
Пруд с утками. Осень 1873г.
Клод Моне
Пруд с утками. 1873.
Огюст Ренуар
Posts from This Journal by “импрессионизм. осень” Tag
зима Камиля Писсарро
Иней 1890г Камиль Писсарро Ashmolean Museum, Oxford, UK моя любимая картина. Дорога на Версаль в Лувесьенн 1869г Walters Art Gallery,…
снежные эффекты Камиля Писсарро
Эрмитаж Понтуаз снежный эффект 1874г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Камиль Писсарро снежные эффекты. Камиль Писсарро Улица…
A Carnival Evening
Анри́ Жюлье́н Фели́кс Руссо́ (фр. Henri Julien Félix Rousseau, по прозвищу Le Douanier, «Таможенник»; 1844—1910)…
осень Адольфа Монтичелли
Сенокос. National Gallery, London Адольф Жозеф Тома Монтичелли (фр. Adolphe Joseph Thomas Monticelli, 14 октября 1824, Марсель — 29 июля…
осень Поля Серюзье
Жатва в Понт-Авене. 1910 г. Холст, масло. Частная коллекция Поль Серюзье (фр. Paul Sérusier, 9 ноября 1864, Париж, Франция — 7…
осень Хоакина Сорольи
Желтое дерево Хоаки́н Сорóлья-и-Басти́да (исп. Joaquín Sorolla y Bastida, 27 февраля 1863, Валенсия — 10 августа 1923,…
осень Джона Хенри Туоктмена
Дом художника осенью в Гринвиче. 1895 г. Масло, холст.Частная коллекция. Джон Генри Твахтман или Туоктмен (англ. John Henry Twachtman; 4 августа…
осень Фредерика Чайлда Хассама
без названия. img262. Фредерик Чайльд Гассам (англ. Frederick Childe Hassam; 17 октября 1859, Дорчестер[en], Массачусетс — 27 августа 1935,…
осень Уильяма Чейза
октябрь. вот это для меня было открытием. картина моего любимого октября . Уильям Меррит Чейз (англ. William Merritt Chase 1 ноября 1849,…
Источник
Солнечный свет Ренуара
Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.
Пьер Огюст Ренуар не мудрствовал ни в искусстве, ни вне его. Жизнь была для него переменчивой рекой, то быстрой, то сонной, тронутой рябью. На его картинах плясали солнечные зайчики, млел полуденный лес, вальсировали влюбленные, улыбались дети. Жизнь, цветущая, благодатная, мудрая, напоенная светом и цветом, была главной моделью великого живописца. Со дня рождения Ренуара 25 февраля исполняется 170 лет.
Он был художником с ранней юности. Сын бедного портного, Ренуар с 13 лет расписывал фарфоровые тарелки. А еще он пел в церковном хоре, да так хорошо, что регент Шарль Гуно (будущий автор оперы «Фауст») предрекал ему музыкальную славу. Одно время страстью Ренуара были античные скульптуры — он готов был ночевать в Лувре, чтобы только налюбоваться ими всласть. Зато залы академической живописи он не жаловал: это искусство казалось ему холодным.
«Мсье Рубенс» — прозвали Ренуара на фарфоровой фабрике. В пору расцвета Ренуар и впрямь доказал свое «родство» с Рубенсом — все женщины на его полотнах прекрасны не только душой, но и телом (а подчас и похожи, как сестры). Ренуар восторгался живописью Коро, Курбе и Делакруа. И все-таки по духу ему оказались ближе Фрагонар, Буше и Ватто — мастера французского рококо, любители мягких красок и идиллических сцен. Он унаследовал от них солнечный свет — чувство радости от каждого мгновения. Мопассан даже как-то съязвил: романтичный Ренуар «видит жизнь в розовом свете». Не стоит видеть жизнь «в черных тонах», парировал художник.
Ренуар был многогранен, как титаны Ренессанса, и так же истово верил в человека и в жизнь. Гармония была и в его душе, и в искусстве. Он не воспринимал новую веру в живописи как догму, не впадал в уныние от бедности, а шел расписывать шторы, веера и стены кофеен, не отвергал с пылом нигилиста академическую живопись. Он любил учиться (в Школе изящных искусств при Академии художеств и у своих «единоверцев» Моне и Сислея), путешествовать, экспериментировать.
Ренуар был жизнелюбцем и фаталистом: «Я всегда плыл по воле волн»…
Жизнь оправдывала его доверие. В 1864 и 1865 годах картины Ренуара были показаны на ежегодной государственной художественной выставке, и с тех пор он стал получать заказы. Ренуара любили и поддерживали друзья, ценили командиры во время франко-прусской войны 1870-1871 годов. И даже критики, которые разгромили Салон картин, устроенный импрессионистами в апреле 1874 года, отнеслись к полотну «Ложа» Ренуара вполне благожелательно. Признание публики Ренуар снискал раньше других импрессионистов — отчасти потому, что часто писал портреты.
Портреты вовсе не были его любимым жанром. Но насколько тонко в них выписана каждая деталь: огненные волосы и глубокие глаза актрисы Жанны Самари, спокойная грация госпожи Шарпантье с детьми, румянец юной Жюли Мане, мраморная кожа купальщиц, меланхолия Клода Моне, задумчивость Альфреда Сислея.
У Ренуара как у детского портретиста были последователи в России — Валентин Серов и Зинаида Серебрякова. Мало кто из художников так нежно относился к детям, как они. Дети у Ренуара — маленькие божества. И девочки, и мальчики (сыновья художника: Пьер, Жан — в будущем великий кинорежиссер, и Клод) иконописно прекрасны, грациозны и безмятежны.
Пейзажи Ренуара почти физически излучают тепло и свет: «Пруд с утками» в кисее облаков (1873), Венеция с рябью воды и танцем парусников («Палаццо дожей. Венеция», 1881), зеркальная «Сена близ Анера» (1879) с отражениями домика и деревьев, сине-зелено-охристый порт Эстак (1892 г). Ренуар писал картины так, словно ткал гобелены: так мягки были переходы красок, света и тени.
«Когда я рисую цветы, на мою душу нисходит спокойствие», — говорил он. На полотнах Ренуара короткий век цветов упоителен. Его «оранжерея» богата: тут и розы, и пионы, и хризантемы, и сирень, и нарциссы. Его натюрморты вывешены во множестве музеев. И все же, произнося имя Ренуара, мы, прежде всего, вспоминаем его бытовые сцены, неспешный рассказ о французской жизни.
Именно Ренуар и Эдуард Мане сделали лучшие «репортажи» о Франции. Сейчас ренуаровские отражения французской жизни штампуют на чашках, тарелках, ковриках для мыши, их вышивают гладью и скачивают на рабочий стол компьютера. Даже такие огрубленные до фастфуда образы его картин согревают душу.
«Бал в Мулен де ля Галетт» 1876 года — феерия света, веселья, мягких красок. Вальсирующие счастливы, танцы для них — «именины сердца», как сказал бы гоголевский Манилов. В 1882-1883 годах Ренуар написал триптих: «Городской танец», «Деревенский танец» и «Танец в Буживале». Последняя картина — самая нежная и сентиментальная. На ней вальсирует будущая художница Сюзанна Валадон, мать постимпрессиониста Мориса Утрилло. Прелестница робка и, казалось бы, околдована танцем. Но, чувствуя влюбленный взгляд кавалера, она тихо торжествует. Танец для нее — упоение своей молодостью и красотой.
Живописи Ренуара порой отказывают в психологизме. Так Моцарта когда-то считали легковесным, а Пушкина — простым. Высокая, гениальная простота свойственна всем троим. Как можно не заметить ренуаровского дара читать души? Порой настроение его моделей сложно и смутно — полутона эмоций видны, например, на хрестоматийном полотне «Качели» 1876 года. Но такова сама человеческая природа — она предполагает смешанные чувства, странные сочетания эмоций.
Считается, что «поздний» — 40-, 50-летний — Ренуар изменился, стал строже в выборе цвета, композиции и контурах фигур. Отречение от импрессионизма? Частичное. Но возможен ли художник без эволюции, тем более если речь идет о Ренуаре, художнике мудром и восприимчивом к жизни?
Герой Энди Гарсиа, Модильяни, в одноименном фильме приезжает получить благословение к постаревшему импрессионисту. В ту пору Ренуара уже считали классиком, патриархом. С 1903 года, когда художник, страдавший от ревматизма, покинул Париж и поселился на юге Франции, к нему ехали «паломники» — молодые художники. Болезнь не отучила его любить жизнь. Он продолжал писать картины даже после того, как в 1912 году паралич приковал его к инвалидному креслу. Ренуар еще мог держать кисть, а значит, мог творить.
В последний раз художник побывал в любимом Париже в августе 1919 года, за несколько месяцев до смерти. Он увидел свою картину «Зонтики» в Лувре. За два года до этого полотно висело в Лондонской Национальной галерее рядом с работами старых мастеров. Имя Ренуара вошло в святцы европейской культуры.
Ренуар не пытался лечить социальные язвы, не морализировал и, вместе с тем, не проповедовал аутичное «искусство ради искусства». Он просто писал жизнь такой, какой ее видел, — мозаичной, переливчатой. Его полотна — это и откровение, и арт-терапия, врачующая душевные раны. Живописи нельзя отказать в душеспасении хотя бы потому, что жил такой художник — Пьер Огюст Ренуар.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Источник
Клод-Моне.рф
ОСКАР КЛОД МОНЕ 1840-1926
КЛОД МОНЕ — Пруд с утками. Осень 1873г
Пруд с утками. Осень
1873г холст/масло
Частное собрание
Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:
Моне уже широко использовал живые мазки, так же как и Ренуар, который в своем этюде «Лето», выставленном в Салоне 1869 года,) ввел на заднем плане большие точки, изображающие листья. В «Лягушатнике» оба друга использовали быстрые мазки, точки и запятые, чтобы передать сверкающую атмосферу, движение воды и позы купающихся. То, что официальные художники сочли бы «эскизностью», — выполнение всего полотна без единой определенной линии, использование мазка как графического средства, манера компоновать поверхности исключительно при помощи мелких частиц красочного пигмента различных оттенков — все это стало теперь для Моне и Ренуара не только практическим методом реализации их намерений, это стало необходимостью, если они хотели сохранить вибрацию света и воды, впечатление движения и жизни. Их техника была логическим результатом их работы на пленере и их стремления видеть в предметах не детали, которые им были знакомы, а целое, которое они ощущали. Если манера выполнения у Моне была шире, чем у Ренуара, то краски его еще были непрозрачными, тогда как Ренуар использовал более светлые краски и более тонкий мазок.
Недели, проведенные вместе в Буживале, положили основу настоящему творческому содружеству этих двух художников. Писали ли они одни и те же цветы в одной и той же вазе, ставили ли мольберты перед одним и тем же мотивом, — Ренуар и Моне годами работали вместе, обращаясь к тем же самым сюжетам, чаще, чем все другие члены их группы. И в этом творческом общении они выработали стиль, который также по временам сближал их друг с другом больше, чем с остальными.
Источник
Рецензии на произведение «Ренуар. Пруд с утками. 1873»
прекрасный экфрасис, Иван!
Спасибо большое, дорогая Ларочка!
Чудесно! Красиво, просто дивно! Ренуар обворожителен, и экфрасис ему подстать. Можно долго любоваться, читать и перечитывать. «А образы как будто друг в друга проникают»
Спасибо, Иван!
Радостей тебе и вдохновений! ☼
Благодарен тебе, Леночка! Спасибо на добром слове!
Рад, что тебе понравился экфрасис!
Ренуар писал этот пруд вместе с Моне, работа которого похожа на эту, отличаясь немного ракурсом и, конечно, стилем. Поэтому я решил, что по Моне не буду писать.
Здоровья и хороших январских дней тебе и твоим близким!
С доброй улыбкой и нежностью души,
Рад твоей оценке! Жму руку!
Просто сливаются между собой и картина и твои стихи,Ваня,отлично!
Благодарю за высокую оценку, Володя!
Рад, что тебе понравилось!
С дружеским расположением,
Хорошо описал манеру Ренуара
создавать картины.Спасибо, Иван.
С теплом жму руку.
Благодарю, Борис!
С дружеским расположением,
Восторг этот твой экфрасис, дорогой Ванечка!
СПАСИБО за него!
Твори и радуй!
С теплом. Вера.
Благодарен тебе, Верочка!
Рад, что понравилось!
Всех жизненных благ!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник