Пруд с ирисами клода моне

Описание картины «Ирисы в саду» Клода Моне

К.Моне, «Ирисы в саду», 1900 год, Фото: artchive.ru

Название Ирисы в саду
Страна, художник Франция, Оскар Клод Моне
Год 1900
Жанр пейзаж, импрессионизм
Где хранится Музей д’Орсе, Париж
Материалы холст, масло

Картину “Ирисы в саду” написал французский художник Клод Моне в 1900 году.

Любимый сад в очередном сюжете

Личный сад Клода Моне в местечке Живерни дарил художнику нескончаемое вдохновение. Каждый уголок этого райского места мастер запечатлел неоднократно. У некоторых картин ест до полутора десятков версий. Это касается и садовых пейзажей с ирисами.

Рисовать свои картины Клод Моне начал задолго до того, как брался за кисти и краски. Продумывая расположение растений на грядках и клумбах, – он будто писал живое полотно. А после того, как садовники воплощали его замысел, выходил на пленэр и писал с натуры ту красоту, которую видел перед собой и в создании которой участвовал.

“Ирисы в саду” — пейзаж, созданный именно таким образом в 1899-1900 году. Это полотно — классический пример импрессионизма. При рассмотрении вблизи глаз увидит только хоровод разноцветных ярких пятен. Сиреневые, красные, бирюзовые, розовые, зеленые мазки выглядят, как безумный калейдоскоп.

Но стоит сделать несколько шагов назад, как вся эта пестрая карусель превращается в удивительно живой и реалистичный пейзаж. С переднего плана вглубь картины уходит широкая грядка пышно цветущих лиловых ирисов. Цветов так много, что листьев между ними почти не видно. Лишь изредка проглядывают маленькие зеленые островки.

По правому и левому краю грядка сопровождается кирпично-красной дорожкой. На заднем плане видна еще одна грядка ирисов, отделенная рядом деревьев и небольшими клумбами. Далеко в глубине сплошной стеной стоят деревья и цветущие кустарники, сквозь листву которых проглядывает ярко-голубое небо.

Дорожки, идущие вдоль клумбы, ведут к небольшому дому. Он почти скрыт кронами деревьев. Виден лишь фрагмент кораллового фасада с нарядной белой отделкой. Присмотревшись, можно заметить, что пройти к домику можно по небольшому дугообразному мостику.

Картина залита солнечным светом. Яркие, чистые оттенки создают ощущение восторга и радости, восхищения красотой и совершенством творений природы.

С того времени именно ирисы стали одной из главных сюжетно-тематических линий в творчестве Клода Моне. С 1900 года и до самого конца своей долгой жизни художник-цветовод рисовал практически только растения.

Источник

Пруд с ирисами клода моне

Цветущие яблони в Живерни, Клод Моне, 1900-1901

Деревьев в саду у дома Моне не так уж много. Вся территория отдана цветам!

Гиды Живерни рассказывают, что к ирисам Моне «спустился» лишь после того, как нарисовал несколько полотен с цветущими яблонями и сакурами («Цветущие яблони в Живерни», 1900-1901 (вверху) и «Ирисовый сад в Живерни», 1899-1900 (внизу)). Затем под яблонями «появились» темные пятна ирисов, а дальше эти цветы и вовсе заняли центральное место на полотнах.

Ирисовый сад в Живерни, Клод Моне, 1899-1900

Как и при жизни Клода Моне, гостей сада встречают ирисовые волны цвета

Естественность, царящая в усадьбе, удивительна. В отличие от геометрически выверенных французских садов, которые Моне ненавидел, тут нет строгого порядка. Художник придерживался правил натурализма, ставшего популярным во Франции благодаря моде на английские сады.

Полевые, садовые и привезенные из дальних стран экзотические цветы Моне высаживал рядом друг с другом, позволяя им расти как заблагорассудится, размножаясь, отцветая…

Самым важным критерием для него был цвет, точнее сказать, волны цвета, которые он создавал сначала в саду, а затем и на своих полотнах.

Читайте также:  Плитка под бассейн уличная

В 1883 году Моне перевез свою многочисленную семью (жену Алис и их восьмерых детей от разных браков) в Живерни, но он еще долго не мог позволить себе купить собственную усадьбу.

Лишь семь лет спустя, после того как его картины стали успешно продаваться в США, а потом и во Франции и Великобритании (благодаря усилиям брата Винсента Ван Гога, маршана Тео Ван Гога), Моне смог купить дом с садом, а еще через три года приобрести землю для пруда с кувшинками. Сад и пруд впоследствии стали единственным сюжетом его картин.

А пока в Живерни художник изображал окрестности деревушки и Сену, протекающую неподалеку. Удивительно, но сегодня мало кто из приезжающих посмотреть на усадьбу Моне отправляется погулять к реке.

Возле поля с маками – парковка для туристических автобусов. Стоит отойти от нее подальше – и перед вами откроются те самые места, которые когда-то заинтересовали Моне. В тишине, нарушаемой разве что криком птиц и шумом ветра, возникает ощущение, что вот сейчас среди маков появятся дамы в платьях с корсетами, прячущиеся под зонтиками от солнца, и их маленькие дети, бегущие среди высокой травы…

Свой «водный» сад Моне организовал в японском стиле, увлеченный, как и многие тогда, эстетикой Страны восходящего солнца. Над прудом с кувшинками был выстроен мост, напоминающий те, что можно встретить на гравюрах Хокусая или Хирошиге, а вокруг воды высадили плакучие ивы, бамбук и «азиатские» цветы – рододендроны, лилии, пионы, каллы и ирисы.

«По берегам пруда росли всевозможные виды ирисов. Весной появлялись сибирские и виргинские ирисы с шелковистыми блестящими листьями, а летом расцветали японские и ирисы кемпфера», – вспоминает знаменитый французский садовник Жорж Трюффо, посетивший сад Моне.

И хотя очевидно, что многие виды ирисов были привезены во Францию со всего мира, из-за любви ко всему восточному их часто считали японскими цветами.

«Сад необходимо причислить к произведениям Моне, потому что в нем ему удалось соединить чудо прирученной человеком природы и мастерскую работу художника со светом. Этот сад – продолжение ателье, заполненное всевозможными оттенками. Здесь глаз учится различать малейшие нюансы, а возбужденная визуальным изобилием сетчатка испытывает непрекращающийся экстаз», – писал о Живерни друг художника, политик Жорж Клемансо.

Считается, что за 43 года, проведенных в Живерни, Моне создал 52 картины, посвященные своему саду, не считая пруд с кувшинками, который он изобразил на 272 полотнах.

Садовники рекомендуют приезжать любоваться ирисами в мае, когда в Живерни расцветают цветы преимущественно синих оттенков. Третья неделя месяца считается самой красивой.

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Живерни — деревушка, расположенная в 80 км. от Парижа. Но это не просто очаровательная французская деревушка. Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. В Живерни жил и работал импрессионист Клод Моне

Несмотря на то, что информация о нем и его работах очень широко представлены в интернете, я все-таки не устояла и решила сделать эту подборку о его замечательном саде, который был его музой,работой и вдохновил его на все известные нам произведения.

И приезжают туда отнюдь не затем, чтобы полюбоваться на самую обширную коллекцию его картин, как можно было бы подумать. Любители прекрасного едут туда, чтобы увидеть главного натурщика Моне, увидеть его картины вживую — увидеть его сад.

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Он купил простой крестьянский домик в Живерни в 1883 г. Там должна была жить его многочисленная семья — жена Алиса, ее дети от первого брака и их общие дети.

Читайте также:  Композитные бассейны не дорого

Эдуард Мане «Семья Моне в саду»

Это было непривычно — городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы.

Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога.

Железная дорога через некоторое время перестала существовать, но ее место заняла автомобильная магистраль. Так что сад Моне так и остался разделенным на 2 части.

То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.

Клод Моне «Главная дорожка через сад в Живерни — Клод Моне»

Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян — чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал ВСЕ СЕМЕНА. Розы, лилии, глицинии. тюльпаны, ромашки, подсолнухи. гладиолусы, астры — сад Моне — это буйство красок практически круглый год.

Клод Моне «Белые кувшинки»

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Там Моне создал сказку — такую, как он видел. Создал свой мир.

Клод Моне «Кувшинки»

Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.

Клод Моне » Клумба с ирисами в саду «

Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.

Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»

Да, в Живерни можно увидеть знаменитые кувшинки. Не в музее на полотне, а на глади пруда. И можно в какой-то момент растеряться и почувствовать себя внутри картины художника. Сад для Моне стал его музой и его основным занятием.

Про кувшинки Клод Моне писал так : «Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Да и любой согласится — создавать такую красоту своими руками — великое счастья, а иметь возможность передать ее на полотне — великий дар. Естественно, что любимый сад стал неиссякаемым источником сюжетов для его полотен, а начиная с 1908 года — едва ли не единственным. Художник уже никуда не выезжал, и мог пристально вглядываться в изобразительные мотивы своего сада.

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? — 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? — 13 картин. Водяные лилии? — 48 полотен. И список этот можно долго продолжать.

В 1916 г., когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне в Оранжери , который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на Пляс Конкорд. Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку.

Читайте также:  Бассейн лазурный занятия для детей

В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен. В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня. Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством.

Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.

Панель с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности

Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом .

Жорж Клемансо написал: «Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи.

Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».

Клод Моне «Водяные лилии (облака)»

Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

В результате Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни (он скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет). После смерти в 1926 г. художника, за домом ухаживала его дочь Бланш. Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение.

Позже в 1966 г., сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада. Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год.

Источник

«Сад художника в Живерни», Клод Моне — описание картины

Описание картины:

Клод Моне был одним из основателей импрессионизма. Художник прожил долгую жизнь, и, в отличие от многих своих коллег, успел насладиться сладкими плодами известности и признания. Он предпочитал писать пейзажи с натуры, пытаясь уловить эмоциональный настрой природы в разные моменты времени.

В 1883 году Моне приобрел усадьбу с садом в городке Живерни в Северной Нормандии. Этот дом он увидел, проезжая мимо на поезде. Став хозяином усадьбы, художник разбил на ее территории огромный сад, который стал его страстью на многие годы. Он высадил там множество цветов и деревьев, осушил болото и создал знаменитый пруд с кувшинками.

Более 40 лет Клод Моне прожил в этом доме. И все это время дивный сад вдохновлял его на творчество. Моне написал множество картин в своем имении. «Сад художника в Живерни» одна из них.

На первом плане работы мы видим тропинку, ведущую к дому живописца, в обрамлении множества прекрасных трепетных ирисов. Дорожка визуально зовет за собой, гостеприимно приглашая последовать к зданию, чьи розовые стены с зелеными ставнями виднеются в зарослях высоких деревьев.

И все же основной герой картины — это цветы. Ирисы кажутся живыми. Ветерок колышет нежные лепестки. Местами они освещены солнечным светом. Моне экспрессивно пишет короткими, толстыми мазками. Мастер использует в живописи чистые краски, смешивая их уже на холсте. Его манера кажется грубоватой, но художнику отлично удается передать лиричное настроение момента. Основной колорит работы составляют сиреневый, зеленый, коричневый цвета в разном сочетании.

Композицию картины уравновешивают вертикальные стволы деревьев на заднем плане. Они визуально расширяют пространство и придают некоторую статичность в противовес играющим на ветру ирисам.

Картина хранится в Музее д’Орсэ в Париже с 1983 года. До этого она находилась в частных коллекциях.

Источник

Оцените статью