- Пруд пруди впр 6 класс
- Пруд пруди впр 6 класс
- ВПР по истории 6 класс 2021 Варианты с ответами
- Купить рабочие тетради по ВПР 6 класс
- ВПР по обществознанию 6 класс 2021 Варианты с ответами
- Варианты ВПР 2021 по русскому языку 6 класс с ответами
- Варианты ВПР 2021 по географии 6 класс с ответами
- Варианты ВПР 2021 по биологии 6 класс с ответами
- ВПР по математике 6 класс 2021 Варианты с ответами
- Демоверсия ВПР 2021 по обществознанию 6 класс
- Демоверсия ВПР 2021 по географии 6 класс
- ВПР по биологии 6 класс — Демоверсия 2021 года
- Задание № 14.
- Значение фразеологизма.
- Как выполнить задание № 14? РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Примеры фразеологизмов.
- ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 1
- ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 1
- Задание 1
- Задание 2
- (2) Морфемный и словообразовательный разборы слова
- (3) Морфологический разбор слова
- (4) Синтаксический разбор предложения
- Задание 3
- Ответ
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- Ответ
- Задание 7
- Ответ
- Задание 8
- Ответ
- Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14
- Задание 9
- Ответ
- Задание 10
- Ответ
- Задание 11
- Ответ
- Задание 12
- Ответ
- Задание 13
- Ответ
- Задание 14
- Ответ
Пруд пруди впр 6 класс
Определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Крестьянский сын Иван Поддубный работал грузчиком в Феодосии. (2)С юношеских лет он начал заниматься гимнастикой с гантелями. (3)Со временем Поддубный стал одним из самых сильных грузчиков всего Черноморского побережья, а потом увлёкся классической борьбой. (4)Ещё её называют греко-римской, потому что она напоминает борьбу у древних греков и римлян. (5)Между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу Олимпийских игр. (6)Цель у каждого борца одна — бросить противника на лопатки и одержать, как говорят спортсмены, «чистую» победу. (7)Причём захватывать в классической борьбе можно только выше пояса и только руками, всякие подножки строго запрещаются.
(8)Могучего телосложения (вес 120 килограммов, рост 183,5 сантиметра), богатырь Иван Поддубный − самый знаменитый русский борец. (9)Шутка ли, целых шесть раз он становился чемпионом мира! (10)Не нашлось такого силача, который бы положил его на лопатки. (11)Зато сам Поддубный многие поединки заканчивал «чистой» победой. (12)В то время (а дело было в начале ХХ века) особенно славились французские борцы. (13)С одним из них и пришлось встретиться Поддубному. (14)Рауль Буше, которому предстояло помериться силами с Поддубным в Париже, много слышал о своём сопернике и, хотя был намного моложе и выше его ростом, боялся силача. (15)Француз решил сжульничать: перед встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. (16) Но это не помогло — всё равно проиграл.
(17)Ещё раз Поддубный одолел Буше через два года. (18)Победителем в честных соревнованиях всегда становится сильнейший. (19)Таков главный закон спорта.
(5)Между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу Олимпийских игр.
Источник
Пруд пруди впр 6 класс
Подготовка к ВПР 6 класс
ВПР по истории 6 класс 2021 Варианты с ответами
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах. Читать далее «ВПР по истории 6 класс 2021 Варианты с ответами»
Купить рабочие тетради по ВПР 6 класс
Для подготовки к ВПР в 6 классе можно использовать огромное разнообразие учебной литературы: Читать далее «Купить рабочие тетради по ВПР 6 класс»
ВПР по обществознанию 6 класс 2021 Варианты с ответами
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по обществознанию в 6 классах. Читать далее «ВПР по обществознанию 6 класс 2021 Варианты с ответами»
Варианты ВПР 2021 по русскому языку 6 класс с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах. Читать далее «Варианты ВПР 2021 по русскому языку 6 класс с ответами»
Варианты ВПР 2021 по географии 6 класс с ответами
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы по географии в 6 классах. Читать далее «Варианты ВПР 2021 по географии 6 класс с ответами»
Варианты ВПР 2021 по биологии 6 класс с ответами
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы по биологии в 6 классах. Читать далее «Варианты ВПР 2021 по биологии 6 класс с ответами»
ВПР по математике 6 класс 2021 Варианты с ответами
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по математике в 6 классах. Читать далее «ВПР по математике 6 класс 2021 Варианты с ответами»
Демоверсия ВПР 2021 по обществознанию 6 класс
Всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 6 классах в очередной раз пройдут в школах в период с 15 марта по 21 мая 2021 года. Читать далее «Демоверсия ВПР 2021 по обществознанию 6 класс»
Демоверсия ВПР 2021 по географии 6 класс
Всероссийские проверочные работы ВПР по географии в 6 классах в очередной раз пройдут в школах в период с 15 марта по 21 мая 2021 года. Читать далее «Демоверсия ВПР 2021 по географии 6 класс»
ВПР по биологии 6 класс — Демоверсия 2021 года
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года пройдут всероссийские проверочные работы по биологии в 6 классах. Читать далее «ВПР по биологии 6 класс — Демоверсия 2021 года»
Источник
Задание № 14.
Значение фразеологизма.
14.Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Как выполнить задание № 14? РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Вспомните, что такое фразеологизмы.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.
- Вдумайтесь в значение предложенного вам фразеологизма. Его можно выразить либо одним словом, либо сочетанием слов.
- В ответ можно записать либо одно слово, либо сочетанием слов.
Пример.
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя.
- Записав значение фразеологизма, придумайте ситуацию, в которой данный фразеологизм может быть использован. Помните, что вы должны выражаться культурно, этично, никого не оскорбляя, хотя фразеологизмы часто используют именно для отрицательной оценки чего-то или кого-то.
- Достаточно 2-3-х предложений.
- Обязательно проверьте вой ответ, не допускайте в нём ошибок.
Примеры фразеологизмов.
Белая ворона — тот, кто отличается от других.
Бежать высунув язык — бежать очень быстро, на пределе сил.
Бить баклуши — бездельничать. В мгновение ока — сразу же, мгновенно.
Воды в рот набрать – молчать, ничего не говорить.
Глаз не оторвать — залюбоваться.
Делать из мухи слона – преувеличивать, и придавать слишком большое значение чему-то незначительному.
Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся.
Жизнь бьёт ключом –жизнь полна ярких событий.
Заговаривать зубы – обманывать, отвлекать внимание
Задирать нос — важничать, ставить себя выше других, зазнаваться
За тридевять земель — далеко.
Из кожи вон лезть – стараться, делать всё возможное
Как вода сквозь пальцы – быстро уходит, незаметно.
Море по колено – о смелом человеке, который ничего не боится.
Одерживать верх — побеждать.
Как из ведра — очень сильно, в большом количестве.
Каша в голове – когда у кого-то нет ясного понимания чего-либо
Кот наплакал – очень мало, недостаточно На краю света — далеко.
Не верить глазам — сильно удивляться, поражаться увиденному (обычно чему-то неожиданному).
Повесить нос — огорчиться, расстроиться.
Путаться под ногами — мешать; является помехой в чем-либо для других.
Пруд пруди — много.
Развесил уши — заслушался.
Рукой подать — находиться очень близко, совсем рядом.
Сесть в калошу — попасть в неловкое положение.
Топорная работа — грубая работа.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник
ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 1
ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 1
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2020-2021 год«.
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Со л нце над обрывом сл е пит и б ь ёт в глаза. Море под ним во всю ширину г о рит белым плам е нем. И сс охшая степь обрыв ае тся внезапно. Серебря н ые (2) кусты дикой маслины бл е стят и к а чаются над проп а стью.
Крутая доро ж ка с бегает зигзагами вниз. Петя пр и вык носит ь ся по ней босиком. Ботинки ст е сняют мальч и ка, и подмётки ск о льзят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ни чем уже не ост а нов и ш ь . До перв ого пов о рота мальч и к ещё кое-как бор е тся с силой пр и т я жения. Он подв о рач и вает каблуки и держ и тся за сухие нитки к о рней, к о торые в и сят над доро ж кой. Но не про чн ые корни всё время рву тс я. Под каблуками ра сс ыпается ж е лтая глина. Мальч и ка окружает (3) обл а ко глиня н ой пыли. Пыль тонкая, кори чн евая, она п о хожа на порош о к к а као. Она наб и вае тс я в нос и страшно над о едает.
Эх, будь что будет! Петя не сдерж и вает ног и выл е тает на песча н ый берег. (4)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова
серебряные (2)
Состав слова:
сереб — корень,
ян — суффикс,
ые — окончание,
серебрян — основа слова.
серебро + [ян] = серебряные (суффиксальный способ словообразования)
(3) Морфологический разбор слова
окружает (3)
1) Окружает (что делает?) — глагол, н.ф. — окружать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор предложения
Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег. (4)
- Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
- Грамматическая основа: Петя (подлежащее, выражено именем существительным), (не) сдерживает (и) вылетает (однородные сказуемые, выраженные глаголами).
- Второстепенные члены предложения: (не сдерживает) ног — дополнение, выражено именем существительным; (вылетает) на берег — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (на берег) песчаный — определение, выражено именем прилагательным.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ
Солнце (6 букв и 5 звуков, л непроизносимая согласная)
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Вор О та, звон Я т, кружев А , повтор И т
Задание 5
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
мест. | прил. | сущ. | предл. | мест. | прил. |
Каждый | взрослый | сом | в | нашем | рыбоводческом |
сущ. | глаг. | числ. | сущ. |
хозяйтве | весит | двадцать | килограммов. |
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- самый тончайший материал
- с пятистами рублями
- старый Тбилиси
- двое брюк
Ответ
- Самый тонкий (можно: тончайший) материал.
- С пятюстами рублями.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Земля в степи вся сухая и белая.
- Скучен и долог зимний вечер.
- Проспект Боголюбова центральная улица Дубны.
- Сразу за околицей начинался глухой еловый лес.
Ответ
- распознавание предложения и места постановки тире
Проспект Боголюбова — центральная часть Дубны.
- обоснование выбора предложения
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Облака обратились в тучи наползли на кромку леса и уже отбрасывали тяжёлые тени на вырубку.
- Расскажи бабушка нам сказку про Ивана-Царевича.
- Дед его был редактором в газете литературным критиком и известным писателем.
- Ярко вспыхнула сигнальная ракета и наши войска заспешили к переправе.
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Расскажи, бабушка, нам сказку про Ивана-Царевича.
- обоснование выбора предложения
Это сложное предложение с обращением.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14
Текст 2
(1) В России валенки всегда считались удобной и практичной обувью. (2) И в мороз, и в жару ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. (З) Натуральная шерсть не раздражает кожу ног и мало снашивается. (4) Валенок не уродует стопы. (5)Волокна шерсти пропускают воздух, благодаря чему валенки поглощают и испаряют влагу. (б) Широко известен и лечебный эффект валяной обуви: она хорошо прогревает суставы.
(7) Все эти свойства издавна ценились русским народом. (8) В старину валенки считались дорогим подарком и были показателем благополучия. (9) Эта обувь делалась вручную из большого количества шерсти, для её изготовления требовалось немало времени. (10) Поэтому валенки стоили недёшево. (11) Семья, где были хотя бы одни валенки, считалась зажиточной. (12) Эту обувь берегли и передавали справные валенки из поколения в поколение. (13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки. (14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия.
(15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки — так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки — это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Валенки — это удобная и практичная обувь, которую всегда ценили в России.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Ответ
- Достоинства валенок как особой обуви.
- Какое значение валенки имели в старину.
- Как используются валенки в наше время.
Задание 11
Почему в старину валенки считались дорогим подарком?
Ответ
Валенки были недёшевы в изготовлении и стоили дорого. Не каждый мог себе их позволить.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «входит» из предложения 22. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ
Входит (в снаряжение) — является частью.
В комнату входит мама.
Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «справные» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ
Справные — хорошие, крепкие, добрые.
Задание 14
Объясните значение фразеологизма довести до белого каления, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ
Довести до белого каления — сильно возмутить кого-либо, рассердить, довести до бешенства.
Источник