Пруд понятие для детей

Конспект НОД по теме «Водоемы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_teme.docx 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Водоемы»

  1. Формировать знания о водоемах
  2. Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро
  3. Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»
  4. Уточнить знания об обитателях водоемов
  5. Воспитывать интерес к воде

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация, глобус

На столе стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в группу глобус. Кто-нибудь из вас знает, для чего он нужен?

Воспитатель: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля. Он представляет собой шар, имеет ось и такой же как у Земли ее наклон, он вертится вокруг оси.

Шарообразная форма глобуса дает нам возможность видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. На карте увидеть это достаточно сложно, так как она плоская.

Посмотрите внимательно на глобус. Мы можем увидеть на разные цвета. Зеленым цветом обозначены равнины, где растет трава, желтым – пустыни, темно-коричневым – горы. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Воспитатель: Правильно, это вода. На нашей планете много разных водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.

Какие водоемы вы знаете?

Воспитатель: Это – океан, море, озеро, река.

Воспитатель: Остановимся на каждом из водоемов. Океан – самый большой водоем (показываю на глобусе).

Послушайте стихотворение об океанах

Четыре великана шумят и бьют волной;

Четыре великана полные водой.

Вот великий океан — океан безбрежный,

То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,

А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,

Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,

Есть еще два океана, два могучих великана,

Вот Индийский океан-омывает много стран,

А это Атлантический, красивый фантастический,

Воспитатель: Сколько всего океанов на планете?

Воспитатель: Правильно, Тихий, Индийский, Атлантический и Ледовитый. Какие они?

Дети: шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые

Воспитатель: А в океанах много разных обитателей: Скат, рыба – шар, рыба- молот, кит, акула и еще множество других обитателей

Воспитатель: Обратите внимание на водоем гораздо меньшего размера, чем океан — море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское.

Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.

А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.

На самом деле очень многие водные обитатели водятся как в морях, так и в океанах.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Следующий водоем, о котором я хочу вам рассказать – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро.

Дети сравнивают и делают вывод, что озеро меньше, чем море.

Озера могут быть и солеными и пресными. Самые большие озера нашей планеты: озеро Верхнее, озеро Байкал, озеро Ньяса, озеро Мичиган и другие. В нашей области тоже есть озеро, оно называется Ульжай. Оно обладает большим запасом лечебных грязей.

В озерах обитают караси, карпы, улитки, гамарус.

Пальчиковая гимнастика «Рыба»

На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку.)

По воде круги плывут — (На столе пальцами рисуют круги.)

Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «рыбку».)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Последний водоем, о котором мы сегодня поговорим – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Как называется река, на берегу которой мы живем?

Воспитатель: Правильно, в реках водятся сазан, лещ, стерлядь, щука, налим, окунь и другие обитатели.

Теперь предлагаю вам присесть за столы и выложить с помощью счетных палочек и камешков любого обитателя водоема.

Дети выкладывают и рассказывают, кого они изобразили.

— Что такое водоем?

— Какие бывают водоемы?

— Название каких океанов, морей и рек вы запомнили?

Воспитатели: Занятие окончено! Спасибо за ваше внимание!

Источник

Пруд понятие для детей

Пруд — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей. Искусственные водоемы объемом до 1 миллиона кубических метров принято называть прудами, свыше миллиона — водохранилищами [источник не указан 638 дней] . Используются также слова:

  • Запруда (как для самого водоёма, так и для образовавшей его плотины)
  • Бочаг (от др.-рус.бъча — сосуд, ср. бочка) — локальное расширение и углубление русла небольшой реки, озера, болота. [1][2] .
  • Ставок или став (произошедшее от слова «стоячая» (вода), укр. ставок – пруд) — употребляется в Ростовской области, Краснодарском крае и на Украине [3] .

Содержание

  • 1 Растения для пруда
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • мелководный естественный водоём (маленькое озеро), доступный для проникновения световых лучей до дна без существенного различия в термическом режиме и солевом составе поверхностных и донных слоёв, вследствие чего на всей акватории пруда возможно развитие озёрной литоральной растительности [источник не указан 534 дня] .
  • искусственный водоём (водохранилище) небольшого размера (площадью обычно не более 1 км²), образуемое путём перегораживания плотиной русла небольшой реки, ручья, балки, лога. При отсутствии удобных естественных понижений для устройства пруда вырывают специальные котловины (копани) глубиной 3–5 м. В прошлом пруд устраивали у каждой деревни, рядом с которой не было достаточно большой реки или естественного озера.

Если питание пруда происходит, в основном, за счёт стока речных и(или) грунтовых вод, то предусматривают пропуск весенних вод (половодья). Для удаления избытка воды иногда устраивают водоспуски.

В сельской местности пруды создаются с целью орошения, обводнения, разведения рыбы, водоплавающей птицы, а также хранения воды для различных хозяйственных целей, для стирки и купания, для водопоя скота и т. д. В городах и зонах отдыха пруды являются местами рыбной ловли, купания и проведения различных спортивных мероприятий.

Прудовое хозяйство
у города Дае, Хубэй

Слобожанщина. Люботин. Пруд Лазурный(№4)

Слобожанщина. Люботин. Пруд Лазурный (№4)

Ставок в селе
Черняхивка

Растения для пруда

Разделяются на следующие группы:

  • погруженные
  • плавающие на поверхности
  • глубоководные
  • растущие по берегам.

Как правило, экосистема пруда требует наличие растений всех групп.

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Пруд» в других словарях:

пруд — пруд/ … Морфемно-орфографический словарь

пруд — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? пруда и пруда, чему? пруду, (вижу) что? пруд, чем? прудом, о чём? о пруде и в пруду; мн. что? пруды, (нет) чего? прудов, чему? прудам, (вижу) что? пруды, чем? прудами, о чём? о прудах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

пруд — а, предл. о пруде, в пруду; м. Небольшой (обычно искусственный) водоём (преимущественно как составная часть садово паркового ансамбля или как основа развития рыбного хозяйства). Нижний п. усадьбы. Разводить карпа в прудах. П. совсем зарос.… … Энциклопедический словарь

ПРУД — ПРУД, пруда, на пруду, мн. пруды, муж. Искусственный водоем в широком выкопанном углублении с напущенной или накопившейся почвенной водой, а также запруженное место в реке. Пруд зарос тиной. «Стояли лопухи недвижно над прудом.» Некрасов. Толковый … Толковый словарь Ушакова

ПРУД — ПРУД, а и а, в (на) пруду, мн. ы, ов, муж. Водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. П. зарос ряской. Разведение рыбы в прудах. | прил. прудовой, ая, ое. Прудовое рыбоводство. Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова

пруд — копанка, копанец, прудик, озерко, прудок, водоем, ставок, озерцо, став, бочаг, прудишко Словарь русских синонимов. пруд сущ., кол во синонимов: 14 • бочаг (10) • … Словарь синонимов

пруд — пруд, а и а, предл. п. в (на) пруд у, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь

пруд — безмолвный (Пушкин); бледно лазурный (Надсон); дремлющий (Ратгауз); дремучий (Пушкин); немой (Надсон); тихий (Надсон); тихо дышащий (Мей) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А.… … Словарь эпитетов

ПРУД — искусственный водоем, созданный как источник воды для орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, хранения воды, проведения спортивных и оздоровительных мероприятий и других целей. Площадь обычно не более 1 км&sup2 … Большой Энциклопедический словарь

пруд — пруд, пруда, о пруде, в(на) пруду; мн. пруды, ов … Русское словесное ударение

Пруд — м. 1. Водоем с непроточной водой. 2. Место разлива реки, ручья перед запрудой. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Проект «Чудо-пруд»

Светлана Мещерякова
Проект «Чудо-пруд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Оренбург, 2018 г

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо пруд».

Проект «Чудо пруд»

Срок реализации: 4 месяца (май-август).

Тип, вид проекта: познавательно – исследовательский, сезонный.

Аннотация

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Педагогические задачи:

• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;

• побуждать любознательность детей;

• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

• формировать навыки коммуникативного общения;

• создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

• закрепить свои знания о свойствах воды;

• узнать о растительном и животном мире водоемов;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы проекта:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Необходимое оборудование:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека», литература о воде.

Краткое содержание

• В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду».

• Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».

• Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная».

• Физкультурный досуг «Морской круиз»; музыкальные занятия.

• Чтение литературы по теме;

• Подвижная игра «Мы — большие капельки»

• Изготовление книжек – малышек о воде;

• Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;

• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: май.

Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: май — август.

Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.

Заключительный – срок: август.

Цель: подготовка презентации.

• Книжки-малышки «Все о воде».

По составлению содержания книжек – малышек была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание книжек включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Книжки иллюстрированы детьми.

• Фотовыстовка «Если б не было воды, не купались в речке мы». На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями.

• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов». В альбоме представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема.

• Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки. На карточках изображены картинки, где и как используют воду, надо выбрать правильные ответы. Игры проводятся по подгруппам от 2 — 5 детей. Дидактическая цель игры «Кому нужна вода» — способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» — учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воду в природе, о бережном отношении к воде. Праздник проводится как заключительное занятие проекта.

После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.

У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.

И как результат проделанной работы, у детей появилось желание представить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, создать мини-музей в группе «Морские обитатели».

Макет на участке «Маленький пруд» В настоящее время в дошкольном образовании уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.

Мастер-класс с детьми «Пруд» во второй группе раннего возраста Воспитатель Гета Наталья Георгиевна Цель: расширять знания детей о воде, формировать представления о значимости воды. Задачи: Вызвать интерес.

Проект «Чудо деревья» Проект «Чудо деревья». Выполнила; Бабушкина. А. В. воспитатель Город Вятские Поляны МКДОУ №2 «Светлячок» Проект «Чудо деревья».

Проект «Чудо-снежок» Описание работы:Предлагаю Вам проект для детей 3-4 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить.

Проект «Рождественское чудо» Перспективное планирование образовательного процесса Тема проекта: «Рождественское чудо» Продукт проекта: Фольклорный праздник «Пришла.

Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд» Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд». Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Автор разработки: Евдокимова.

Искусственный пруд на участке детского сада Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду.

Фотоотчет «Экскурсия на пруд» Экскурсия – это всегда яркое, полное новых впечатлений мероприятие. Целью нашей экскурсии на пруд являлось закрепление знаний о земноводных,.

Источник

Читайте также:  Оборудование для бассейнов necon
Оцените статью