Пруд оригами 3 класс

Урок технологии на тему «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник». Научиться изготавливать рыбку способом оригами. Учить детей работать по алгоритму.

Способствовать развитию тонкой моторики, аккуратности, точности выполнения действий. Совершенствовать приемы резания и оформления деталей. Развивать творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитывать бережное отношение к окружающему пространству, культуру труда, аккуратность, терпение.

— осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

— устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям.

— объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

— различать и соотносить замысел и результат работы;

— осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Оборудование: цветная бумага, образцы изделий, картинки обитателей пруда, компьютер, телевизор, презентация, ножницы, клей.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, математика, физическая культура.

Технологии: здоровьесбережения, личностно — ориентированное обучение, проектной методики, проблемного обучения, информационно- коммуникативные.

Мотивация к учебной деятельности.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Мы в 1 классе учимся, и все у нас получится!

— Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны.

На этом уроке мы способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Какая работа вам предстоит вы определите сами, а сейчас вспомните:

— Как называется искусство сгибания и складывания бумаги?

Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами.

— Из какой страны пришло в Россию искусство Оригами?

-Как переводится слово «Оригами»?

-Какая фигура является основой для изготовления поделки?

— Сегодня мы будем работать коллективно и в конце урока сделаем вывод – какие секреты есть у оригами.

Объяснение нового материала. Анализ образца.

— Итак, мы отправляемся в гости к природе. Отгадайте загадку и вы узнаете куда же будет наше путешествие.

Глядятся в него Молодые рябинки,
Цветные свои Примеряют косынки.
Глядятся в него Молодые берёзки —
Свои перед ним Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды — В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (водоем)

-А как вы понимаете слово водоем? (Водоем – постоянное или временное место скопления воды)

-А что может быть водоемом?

А мы с вами отправляемся к пруду и узнаем об обитателях этого водоема.

Пруд- это — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, а также для санитарных, противопожарных и спортивных потребностей.

У нас в гостях ученые: послушаем их.

Выступление ботаников: (сопровождается показом)

Растительный мир водоёмов очень разнообразен.

Кувшинка чистобелая – самое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. Крупные белые цветки её всплывают каждое утро, открываются , а вечером закрываются и уходят под воду .

Ряска часто покрывает всю поверхность пруда, сильно ветвится. Её маленькие стебли похожи на листочки, от каждого такого стебелька отходит один корешок. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

Рогоз широколиственный многолетнее растение 1-2 метра в высоту, с ползучим корневищем. Цветки собраны в цилиндрические початки. Цветёт с июня по июль.

Выступление зоологов (сопровождается показом)

Для многих животных водоёмы – это среда обитания, где они живут, находят корм и надёжные убежища. А некоторые животные используют водоёмы как места размножения.

Прудовик- улитка, передвигается очень медленно, поедает икру рыб, упавших в воду мух.

Лягушка – хищник, она питается подвижными насекомыми: мухами, жуками, стрекозами, комарами. Этих насекомых лягушка добывает с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.

Водомерка прудовая –передвигается по воде, широко расставив длинны ноги. Если на пути встречается препятствие, этот клоп перепрыгивает через него.

(Учитель открывает доску. На доске плакат с изображением пруда)

-Ребята, вот перед нами водоем. Мы видим растения, животных. А каких животных не хватает?

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет не следа. (Рыбка)

-Да в наше пруду не хватает рыб. – Как вы думаете, какая работа нам предстоит сегодня? (Будем изготавливать рыбок из бумаги)

Читайте также:  Должны осуществляться работы по ликвидации открытого фонтана

-Сегодня мы способом оригами изготовим рыбок и заселим в наш пруд.

-Посмотрите, как вольготно живут рыбки в водоемах. Обратите внимание на форму рыб, окрас.

Я тоже изготовила рыбок и принесла вам. Посмотрите, на эти образцы.

-Из какого материала выполнена рыбка?

-Что является базовой формой?

-Что можно использовать для украшения рыбки?

— Какие задачи мы поставим на урок?

1. Познакомиться с базовой формой «двойной треугольник».

2. Научиться изготавливать рыбок способом оригами аккуратно и правильно.

Последовательность выполнения работы:

1.Изготовить базовую форму «двойной треугольник»

2. Оформить поделку: дорисовать голову, глазки, ротик.

3. Приклеить хвост.

Но для начала немного разомнемся.

Прежде чем начать работу, вспомним правила работы с бумагой, с клеем, с ножницами.

РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

Из листа цветной бумаги заготовить квадрат

Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии:

Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам.

Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник: двойной треугольник.

Оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

Хвост изготовьте сами из цветной бумаги используя любую геометрическую фигуру. (из раздаточного материала).

Заселим рыбок в наш водоем. (Дети прикрепляют рыбок на плакат с изображением водоема)

-Очень часто в водоемах почему-то гибнет рыба, растения. Послушайте ученых-экологов.

Выступление экологов (сопровождается показом).

Мы должны заботится об охране растительного и животного мира водоёмов? Оберегать животных и растения. Давайте составим правила охраны водоемов:

*Не мыть в водоемах машины, так как в воду попадет бензин, машинное масло.

*Следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

*Не выбрасывать мусор в водоемы и не оставлять его на берегу.

*В меру использовать ядохимикаты и удобрения.

Давайте составим свои правила охраны водоемов:

Какие задачи мы ставили на урок?

-Что явилось основной базовой формой для изготовления рыбок?

-Так какой секрет у оригами? (Одна основа, фигурок много)

-Если вы довольны своей работой, покажите улыбающегося смайлика, если не довольны- грустного.

Источник

Конспект урока по технологии по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона . К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?

— Какие операции являются в оригами основные?

— Что такое базовые формы?

— Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

— Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

3. Освоение новых знаний и способов действий.

— Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд — это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.

— А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.

— Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.

Дремлют на подушке,

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют. (Лягушки)

Над рекою он в полете,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

— Поплыли за мной! (Рыбка)

— Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».

Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Физкультминутка (по выбору учителя)

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организует анализ готовых образцов.

— Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?

— Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?

— Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?

Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?

Читайте также:  Срыгивание фонтаном при коликах

Организует выставку готовых образцов.

Помогает определить цветовой замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

— Смогли ли вы их достичь?

— Какие приемы вами освоены легко?

— Какие вызвали трудности?

Номер материала: ДБ-110176

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: Оригами

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени

Учебный корпус «Колледж Измайлово»

Конспект пробного урока

студентки группы 8ПНКд42ш -17

Ахмедова Валентина Валиевна

Подпись методиста___________ / (Дугин М.А.)

Тема урока : Аппликация из оригами «лебеди и бумажный

кораблик на озере»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

научатся осознавать свои возможности в учении;

смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения изделия;

прогнозировать практические действия;

творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

принимать учебную задачу;

планировать и прогнозировать действия;

творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

вступать в общение и творческое взаимодействие;

тактично выражать свою точку зрения, слушая другого, а также оценивать работы товарищей.

Оборудование для учителя:

Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся:

Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; цветная бумага, ножницы, клей.

Домашние уроки творчества, Захарова О. Современная школа, 2012.

Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П, 2018

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Подготовка к уроку.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Подготовка личного рабочего места.

Формулировка темы и цели урока.

Ребята, сегодня мы с вами сделаем необычную подделку и название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот этих двух загадках:

1. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет .

2. Часто в сказках эта птица

С горем борется, с бедой.

То предстанет вдруг девицей,

То царевной молодой.
(Лебедь)
Ребята, А кто-нибудь знает что-нибудь про лебедей?

Для человека лебеди олицетворяют кросату и романтику, что вызвано их изященым телостроением, умением летать и плавать. Величаво крассивы. Это очень преданные друг другу птицы. Оперные лебедь по своей окраске бывают либо чисто белого, либо серогоили черного цвета.

Крыльев достигает двух метров, а вес может превышать 15 кг. Они являються самыми крупными водными птицами.

Лебеди- это прекрасные птицы, они невероятно грациозны, эта утонченная длинная шея
белоснежные перья. Наверно каждый из нас любовался ими на пруду или в зоопарке,эти птицы невероятны, одно удовольствие смотреть, как большой благородный
лебедь неспешно рассекает водную гладь. С раннего детства мы слышали, о этих
величественных птицах, сколько песен, рассказов написано о лебединой верности.

Читайте также:  Бассейн azuro 400dl mountfield

А кто- нибудь слышал про лебединую верность?

Отвечают на вопросы.

Различные ответы про детей.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

Объяснение нового материала.

Немного о лебединой верности
Лебединая верность. Пару лет назад, во Франции приключилась невероятная история с парой прекрасных лебедей, которые проживали на пруду у Булонского леса. Как мы знаем лебеди, это птицы с огромной душой и добрым чутким сердцем, они выбирают себе пару один раз и на всю жизнь.
И вот в один прекрасный день с парой приключилось несчастье. Один из лебедей (самочка), чуть не погибла, а все из за женского любопытства. Она проглотила блестящую рыбацкую снасть, и та застряла у нее в желудке. Супруг лебедь не растерялся, он начал звать на помощь. Бесстрашная птица начала кричать, привлекать внимание людей, он бросался под ноги прохожим, просил помощи.
К счастью в тот день мимо проходил полицейский, он не проигнорировал мольбу птицы. Проследовал за лебедем и когда увидел уже обессиленную самочку быстро понял в чем проблема. Полицейский отвез обеих птиц к ветеринару, по дороге лебедь уже не кричал, он понимал что люди помогут его супруге. Эта история закончилась хорошо птицу спасли вытянули злополучную рыбацкую снасть из желудка. А история о этих верных любящих птицах будет жить вечно.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

А теперь давайте приступим к выполнению нашей работы!

Какие материалы нам нужны для изготовления изделия?

— Перед тем, как изготавливать, давайте вспомним некоторые правила:

Правила сгибания простого листа бумаги:

Лист бумаги сгибать на плоскости, совмещая углы и стороны. Сгиб прогладь линейкой или ладонью.

Правила работы с клеем: клей работу аккуратно, не намазывайте много клея, лишний клей убирайте салфеткой.

Правила обращения с ножницами

Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа.

Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

План выполнения оригами «Кораблик

Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб.

Сложите верхние углы к средней линии.

Загните отвороты в разные стороны наверх.

Возьмитесь за центральные точки перегиба и потяните, превращая треугольник в квадрат.

Согните углы с двух сторон.

Растяните края в разные стороны.

План выполнения оригами «Лебедя »

1.Согните ваш листик пополам, так мы узнаем, где середина.
2.Положите лист острым углом к себе, что бы перед вами был ромб. Согните верхнюю и нижнюю часть ромба к средине, так как показано на рисунке 2.
3.Загните наверх углы получившейся фигуры (рис. 3).
4.Согните фигуру пополам (рис. 4)
5.Теперь сделаем шею лебедя. Согните наверх левый острый угол треугольника (рис. 5);
6.Сделаем голову, согните вниз, верхний острый угол (рис. 6);
7.Осталось сделать несколько мелочей. Сделайте маленький клювик и хвостик (рис.7).
8.Готово!

А теперь давайте своими сделаем композицию на цветном картоне.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

Подведение итогов урока.

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы ее выполнили?

Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

Уборка рабочего места.

Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.

Источник

Оцените статью