Пруд как основное средство

Расходы на строительство пожарного водоема: учитываем правильно

Автор: Т. Кочнова

Более года назад казенное учреждение произвело расходы по оплате контракта на выполнение работ по устройству пожарного водоема, отнесло их на подстатью 225 КОСГУ и списало на финансовый результат того периода (счет 401 20). То есть по результатам выполненных работ построенный пожарный водоем не был принят к бюджетному учету. Как исправить эту ошибку в текущем финансовом году?

В рассматриваемой ситуации по результатам выполненных работ был создан новый объект капитального строительства – пожарный водоем, поэтому учреждение неправомерно отнесло расходы по его возведению (устройству) на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и списало их на финансовый результат текущего финансового года (счет 401 20).

Пожарный водоем – гидротехническое сооружение, предназначенное для хранения воды на цели наружного пожаротушения. Данное сооружение прочно связано с землей, перемещение его без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, поэтому оно признается недвижимым имуществом (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Получается, что пожарный водоем удовлетворяет условиям принятия его на учет в составе основных средств (абз. 2 п. 38 Инструкции № 157н[1]).

Согласно Указаниям № 65н[2] расходы по оплате контрактов на строительство объектов, относящихся к основным средствам, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Таким образом, в целях формирования первоначальной стоимости пожарного водоема все затраты по его созданию следовало отразить на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 130 Инструкции № 157н, п. 30 Инструкции № 162н[3]). А после окончания строительства, приема результатов соответствующих работ и государственной регистрации объекта его нужно было учесть (по сформированной стоимости) в составе основных средств на счете 1 101 13 000 «Сооружение – недвижимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции № 162н).

Исправлять ошибки прошлых отчетных периодов, а именно тех, за которые бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, нужно с учетом особенностей, предусмотренных п. 18 Инструкции № 157н.

Так, внесение поправок в регистры бухгалтерского учета осуществляется на дату обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью. При этом исправления должны подтверждаться бухгалтерской справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, о наименовании исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номере (при наличии), а также периоде, за который он составлен.

В нашем случае сторнировать неверные записи прошлого периода (по отнесению расходов на финансовый результат) нет смысла, поскольку счет 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» уже закрыт в корреспонденции со счетом 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Исправления следует произвести посредством дополнительной бухгалтерской записи (п. 4 Инструкции № 162н):

Принят пожарный водоем в состав основных средств

Отметим, что по принятому к учету объекту основных средств амортизация начисляется в общеустановленном порядке, преду­смотренном п. 92 Инструкции № 157н.

Как правило, балансовая стоимость пожарного водоема превышает 40 000 руб., поэтому амортизацию по нему следует начислять в соответствии с рассчитанными в определенном порядке нормами (исходя из срока полезного использования объекта).

В бухгалтерском учете амортизация на объекты основных средств начисляется линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (п. 85, 86 Инструкции № 157н).

Срок полезного использования указанного объекта нефинансовых активов определяется комиссией учреждения с учетом требований, установленных п. 44 Инструкции № 157н.

Стоит отметить, что в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, пожарные водоемы прямо не поименованы. По мнению автора, данные гидротехнические сооружения можно отнести к десятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет) (код 12 000000 «Сооружения» ОКОФ)). Напомним, что по объектам основных средств, включенным в данную амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072.

Для учета сумм начисленной на пожарный водоем амортизации применяется счет 1 104 13 000 «Амортизация сооружений – недвижимого имущества учреждения». Операции по начислению амортизации отразятся в бюджетном учете следующей корреспонденцией счетов (п. 18, 19 Инструкции № 162н):

Начислена амортизация по объекту основных средств (пожарному водоему)

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Источник

Вопрос: Облагаются ли налогом на имущество организаций искусственные водоемы, принадлежащие организации?

Разъяснения (рекомендации): Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и других объектов природопользования (водных объектов и иных природных ресурсов) (подпункты 1, 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Читайте также:  Сауны с большим бассейнами

Поскольку Кодекс не раскрывает понятие «водный объект», в силу статьи 11 Кодекса надо применять то значение этого понятия, в каком оно используется в Водном кодексе Российской Федерации (далее — ВК РФ).

Согласно ВК РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте) (подпункты 4, 5 статьи 1 ВК РФ).

Искусственные водоемы являются сложными инженерными сооружениями, технические характеристики которых определяются по данным проектной документации и технического паспорта. Поэтому если содержащиеся в указанной документации технические характеристики искусственных водоемов отвечают вышеперечисленным признакам водного объекта, то данные объекты, принадлежащие организации, не являются объектом налогообложения по налогу на имущество. Суды поддерживают налогоплательщиков в подобных спорах (Постановления Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 08.05.2009 N А32-19835/2008-4/283 и от 29.09.2008 N Ф08-5796/2008, Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2009 N ВАС-9436/09 по делу N А32-19835/2008-4/283 отказано в передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на имущество организаций, пеней для пересмотра в порядке надзора).

Разъяснения (рекомендации) подготовлены отделом имущественных налогов УФНС России по Московской области по состоянию на 2 декабря 2011 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Вопрос: Облагаются ли налогом на имущество организаций искусственные водоемы, принадлежащие организации?

Источник

Как арендовать или купить пруд?

В настоящей статье мы рассмотрим, как на законных основаниях приобрести пруд в собственность или как арендовать пруд

Для начала следует отметить, что в отличие от большинства остальных водных объектов пруд можно оформить не только в аренду, но и в собственность. Давайте попробуем разобраться, как и в каких случаях это может происходить.

Пруд в собственность

Оформление пруда в собственность происходит через покупку земельного участка, в границах которого данный пруд расположен. Каких-либо отдельных документов на пруд оформлять не нужно. Если Вы купили земельный участок, а на нем есть пруд, значит, Вы купили и его тоже. Но чтобы потом не возникло вопросов по поводу законности нахождении пруда на участке, перед покупкой следует проверить несколько очень важных моментов.

Во-первых, пруд не должен быть проточным, то есть не должен быть образован на каком либо водотоке. Иначе говоря, граница пруда должна полностью замыкаться в границах участка. По Водном кодексу в частной собственности могут находиться только те пруды, береговая линия (граница) которых полностью находится в границах земельного участка. Существует уже устоявшаяся судебная практика (как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов), в соответствии с которой выделение участков с проточными прудами признается незаконным. Сведения о таких участках из Единого государственного реестра недвижимости исключаются.

Во-вторых, немаловажным моментом при покупке земельного участка с прудом является удостоверенный статус водного объекта. Следует убедиться, что это именно пруд а, например, не озеро или водохранилище, поскольку последние в частной собственности находиться не могут.

Пруд в аренду

Что касается аренды прудов, то ограничений в этом случае значительно меньше. Можно арендовать пруд и проточный, и непроточный, однако и здесь тоже имеются свои нюансы. Для начала отметим, что официально в соответствии с Водным кодексом аренда пруда именуется водопользованием и для полноправного владения прудом, необходимо заключение договора водопользования с Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их специально уполномоченных органов.

Кстати. Договор водопользования, как правило, можно получить только через специальный аукцион. Самым важным моментом при этом будет являться наличие испрашиваемого водного объекта (пруда) в государственном водном реестре (ГВР).

Если его там нет, то оформление договора водопользования вряд ли удастся. Для начала придется потратить немалые средства для того, чтобы определить характеристики пруда и провести юридическую процедуру по внесению данного водного объекта в ГВР. К сожалению, обращаясь к практике, приходится констатировать, что на сегодняшний день малых водных объектов, таких как пруды и ручьи в Водном реестре почти нет. Так что водопользователям приходится самостоятельно предпринимать меры по внесению водоемов в ГВР.

Сама же процедура занесения водоемов в ГВР тоже пока недостаточно отрегулирована действующим законодательством. Подзаконными актами предусмотрено, что внесение водных объектов в реестр осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, по представлению Росгидромета. При этом предоставление необходимых документов в Росгидромет заинтересованными физическими и юридическими лицами вообще не предусмотрено. В связи с этим очень часто предполагаемым водопользователям, потратившим немалые деньги на проведение гидрологических работ, так и не удается внести пруд в ГВР.

Источник

Пруд-копань

В настоящее время на территории Росийской Федерации складывается практика выкапывания водоемов, строительство прудов-копаней. Пруд-копань в рамках законодаткельства:

Пруд-копань с позиции водного законодательства

Для правильного понимания вопроса необходимо определиться с терминологией.

Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Пункт 3 ч.2 ст. 5 ВК РФ дает закрытый перечень водоемов — озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.

Термины пруд и водохранилище даются в ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» (далее — ГОСТ 19179-73), который устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидрологии суши. ГОСТ 19179-73 дает следующие термины:

Читайте также:  Чаша пвх каркасного бассейна intex

Водоем — водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием. Различают естественные водоемы, представляющие собой природные скопления воды во впадинах и искусственные водоемы – специально созданные скопления воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности;

Водохранилище — искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока;

Пруд — мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км.

Исходя из приведенных в ГОСТ 19179-73 терминов, пруд – мелководный искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока площадью не более 1 кв. км.

Также ГОСТ 19179-73 дает понятие «Пруд-копань» — небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.

На практике существуют разные классификации прудов.

По происхождению принято различать:

  • выкопанные водоемы (пруды-копани)
  • созданные путем перегораживания постоянного или временного водотока плотиной (русловые пруды).

В зависимости от назначения выделяются пруды-охладители, пруды-отстойники, пруды-накопители, пруды-испарители и т.д.

ПРУД – мелководный искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке или в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей площадью не более 1 кв. км.

Строительство пруда-копани с позиции земельного кодекса

Согласно п.2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов применяются соответственно законодательство о недрах, водное законодательство.

Согласно подп. 1 и 3 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право:

— использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации собственниками земельных участков являются лица, являющиеся собственниками земельных участков.

Согласно ст. 15 и ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут находиться в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность) и государственной собственности, т.е. в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).

Согласно п.1 и п.2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах и занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно п.3 ч.2 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водоемами являются озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.

Согласно ч.2 и ч.6 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах. В соответствии с преамбулой Закона «О недрах», данный закон регулирует отношения, возникающие в том числе, в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования подземных вод.

Согласно ч.1 и ч.3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.

Таким образом, использование водного объекта: пруд-копань попадает под правила водопользования водным объектом.

Пруд-копань на землях сельхозназначения

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе земли, занятые водными объектами.

По смыслу абз. 4 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» основной деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства может являться рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции.

Также ст. 4 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон № 123-ФЗ) предусматривает, что законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство. Частью 1 ст. 10 Закона № 123-ФЗ предусматривается, что земельные участки, предоставленные гражданам — членам крестьянского (фермерского) хозяйства и юридическим лицам для осуществления разведения и использования племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования).

Следовательно, осуществление рыбоводства допустимо на землях сельскохозяйственного назначения.

Вопрос: Какие документы необходимо собрать организации, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения, находящейся в ее собственности, для разведения рыбы?

Ответ: В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон N 123-ФЗ) земельные участки, предоставленные гражданам — членам крестьянского (фермерского) хозяйства и юридическим лицам для осуществления разведения и использования племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования). Права на земельные участки, порядок предоставления и режим использования земельных участков, установление охранных зон на указанных участках определяются законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ определено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Читайте также:  Малыш срыгнул фонтаном при кормлении

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Статьей 4 Закона N 123-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство.

Отношения в области разведения и использования диких животных и домашних животных, не являющихся сельскохозяйственными племенными животными, регулируются иным законодательством Российской Федерации. Подпунктом 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ предусматривается, что собственник земельного участка имеет право строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ пруды являются водными объектами.

Частью 2 ст. 8 ВК РФ устанавливается, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ст. 31 ВК РФ государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

В государственный водный реестр включаются документированные сведения:

  • о водохозяйственных системах;
  • об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;
  • об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

В силу п. 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 253, и пп. 5.5.1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 282, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с пп. «л» п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра сведения в Федеральное агентство водных ресурсов по объектам рыбохозяйственного назначения поступают через Федеральное агентство по рыболовству.

Подпунктом 5.5.14 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, устанавливается, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Согласно п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569(В настоящее время Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» (вместе с «Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»)) (далее — Правила), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее — заявители), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. На основании п. 4 вышеприведенных Правил в заявке указываются:

а) сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

б) район размещения хозяйственных и иных объектов. В соответствии с п. 5 Правил к заявке прилагаются:

а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя;

в) документация, обосновывающая размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, в том числе предпроектная документация, проектная документация и проекты технической документации;

г) данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водных объектов;

д) сведения о планируемых мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, о возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Таким образом, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения для разведения рыбы, организации необходимо представить в Федеральное агентство по рыболовству документы, указанные в п. 3 Правил.

Источник

Оцените статью