- Расходы на строительство пожарного водоема: учитываем правильно
- Вопрос: Облагаются ли налогом на имущество организаций искусственные водоемы, принадлежащие организации?
- Как арендовать или купить пруд?
- В настоящей статье мы рассмотрим, как на законных основаниях приобрести пруд в собственность или как арендовать пруд
- Пруд-копань
- Пруд-копань с позиции водного законодательства
- Строительство пруда-копани с позиции земельного кодекса
- Пруд-копань на землях сельхозназначения
Расходы на строительство пожарного водоема: учитываем правильно
Автор: Т. Кочнова
Более года назад казенное учреждение произвело расходы по оплате контракта на выполнение работ по устройству пожарного водоема, отнесло их на подстатью 225 КОСГУ и списало на финансовый результат того периода (счет 401 20). То есть по результатам выполненных работ построенный пожарный водоем не был принят к бюджетному учету. Как исправить эту ошибку в текущем финансовом году?
В рассматриваемой ситуации по результатам выполненных работ был создан новый объект капитального строительства – пожарный водоем, поэтому учреждение неправомерно отнесло расходы по его возведению (устройству) на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и списало их на финансовый результат текущего финансового года (счет 401 20).
Пожарный водоем – гидротехническое сооружение, предназначенное для хранения воды на цели наружного пожаротушения. Данное сооружение прочно связано с землей, перемещение его без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, поэтому оно признается недвижимым имуществом (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Получается, что пожарный водоем удовлетворяет условиям принятия его на учет в составе основных средств (абз. 2 п. 38 Инструкции № 157н[1]).
Согласно Указаниям № 65н[2] расходы по оплате контрактов на строительство объектов, относящихся к основным средствам, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Таким образом, в целях формирования первоначальной стоимости пожарного водоема все затраты по его созданию следовало отразить на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 130 Инструкции № 157н, п. 30 Инструкции № 162н[3]). А после окончания строительства, приема результатов соответствующих работ и государственной регистрации объекта его нужно было учесть (по сформированной стоимости) в составе основных средств на счете 1 101 13 000 «Сооружение – недвижимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции № 162н).
Исправлять ошибки прошлых отчетных периодов, а именно тех, за которые бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, нужно с учетом особенностей, предусмотренных п. 18 Инструкции № 157н.
Так, внесение поправок в регистры бухгалтерского учета осуществляется на дату обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью. При этом исправления должны подтверждаться бухгалтерской справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, о наименовании исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номере (при наличии), а также периоде, за который он составлен.
В нашем случае сторнировать неверные записи прошлого периода (по отнесению расходов на финансовый результат) нет смысла, поскольку счет 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» уже закрыт в корреспонденции со счетом 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Исправления следует произвести посредством дополнительной бухгалтерской записи (п. 4 Инструкции № 162н):
Принят пожарный водоем в состав основных средств
Отметим, что по принятому к учету объекту основных средств амортизация начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 92 Инструкции № 157н.
Как правило, балансовая стоимость пожарного водоема превышает 40 000 руб., поэтому амортизацию по нему следует начислять в соответствии с рассчитанными в определенном порядке нормами (исходя из срока полезного использования объекта).
В бухгалтерском учете амортизация на объекты основных средств начисляется линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (п. 85, 86 Инструкции № 157н).
Срок полезного использования указанного объекта нефинансовых активов определяется комиссией учреждения с учетом требований, установленных п. 44 Инструкции № 157н.
Стоит отметить, что в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, пожарные водоемы прямо не поименованы. По мнению автора, данные гидротехнические сооружения можно отнести к десятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет) (код 12 000000 «Сооружения» ОКОФ)). Напомним, что по объектам основных средств, включенным в данную амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072.
Для учета сумм начисленной на пожарный водоем амортизации применяется счет 1 104 13 000 «Амортизация сооружений – недвижимого имущества учреждения». Операции по начислению амортизации отразятся в бюджетном учете следующей корреспонденцией счетов (п. 18, 19 Инструкции № 162н):
Начислена амортизация по объекту основных средств (пожарному водоему)
[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
[2] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
Источник
Вопрос: Облагаются ли налогом на имущество организаций искусственные водоемы, принадлежащие организации?
Разъяснения (рекомендации): Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и других объектов природопользования (водных объектов и иных природных ресурсов) (подпункты 1, 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Поскольку Кодекс не раскрывает понятие «водный объект», в силу статьи 11 Кодекса надо применять то значение этого понятия, в каком оно используется в Водном кодексе Российской Федерации (далее — ВК РФ).
Согласно ВК РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте) (подпункты 4, 5 статьи 1 ВК РФ).
Искусственные водоемы являются сложными инженерными сооружениями, технические характеристики которых определяются по данным проектной документации и технического паспорта. Поэтому если содержащиеся в указанной документации технические характеристики искусственных водоемов отвечают вышеперечисленным признакам водного объекта, то данные объекты, принадлежащие организации, не являются объектом налогообложения по налогу на имущество. Суды поддерживают налогоплательщиков в подобных спорах (Постановления Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 08.05.2009 N А32-19835/2008-4/283 и от 29.09.2008 N Ф08-5796/2008, Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2009 N ВАС-9436/09 по делу N А32-19835/2008-4/283 отказано в передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на имущество организаций, пеней для пересмотра в порядке надзора).
Разъяснения (рекомендации) подготовлены отделом имущественных налогов УФНС России по Московской области по состоянию на 2 декабря 2011 г.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Облагаются ли налогом на имущество организаций искусственные водоемы, принадлежащие организации?
Источник
Как арендовать или купить пруд?
В настоящей статье мы рассмотрим, как на законных основаниях приобрести пруд в собственность или как арендовать пруд
Для начала следует отметить, что в отличие от большинства остальных водных объектов пруд можно оформить не только в аренду, но и в собственность. Давайте попробуем разобраться, как и в каких случаях это может происходить.
Пруд в собственность
Оформление пруда в собственность происходит через покупку земельного участка, в границах которого данный пруд расположен. Каких-либо отдельных документов на пруд оформлять не нужно. Если Вы купили земельный участок, а на нем есть пруд, значит, Вы купили и его тоже. Но чтобы потом не возникло вопросов по поводу законности нахождении пруда на участке, перед покупкой следует проверить несколько очень важных моментов.
Во-первых, пруд не должен быть проточным, то есть не должен быть образован на каком либо водотоке. Иначе говоря, граница пруда должна полностью замыкаться в границах участка. По Водном кодексу в частной собственности могут находиться только те пруды, береговая линия (граница) которых полностью находится в границах земельного участка. Существует уже устоявшаяся судебная практика (как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов), в соответствии с которой выделение участков с проточными прудами признается незаконным. Сведения о таких участках из Единого государственного реестра недвижимости исключаются.
Во-вторых, немаловажным моментом при покупке земельного участка с прудом является удостоверенный статус водного объекта. Следует убедиться, что это именно пруд а, например, не озеро или водохранилище, поскольку последние в частной собственности находиться не могут.
Пруд в аренду
Что касается аренды прудов, то ограничений в этом случае значительно меньше. Можно арендовать пруд и проточный, и непроточный, однако и здесь тоже имеются свои нюансы. Для начала отметим, что официально в соответствии с Водным кодексом аренда пруда именуется водопользованием и для полноправного владения прудом, необходимо заключение договора водопользования с Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их специально уполномоченных органов.
Кстати. Договор водопользования, как правило, можно получить только через специальный аукцион. Самым важным моментом при этом будет являться наличие испрашиваемого водного объекта (пруда) в государственном водном реестре (ГВР).
Если его там нет, то оформление договора водопользования вряд ли удастся. Для начала придется потратить немалые средства для того, чтобы определить характеристики пруда и провести юридическую процедуру по внесению данного водного объекта в ГВР. К сожалению, обращаясь к практике, приходится констатировать, что на сегодняшний день малых водных объектов, таких как пруды и ручьи в Водном реестре почти нет. Так что водопользователям приходится самостоятельно предпринимать меры по внесению водоемов в ГВР.
Сама же процедура занесения водоемов в ГВР тоже пока недостаточно отрегулирована действующим законодательством. Подзаконными актами предусмотрено, что внесение водных объектов в реестр осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, по представлению Росгидромета. При этом предоставление необходимых документов в Росгидромет заинтересованными физическими и юридическими лицами вообще не предусмотрено. В связи с этим очень часто предполагаемым водопользователям, потратившим немалые деньги на проведение гидрологических работ, так и не удается внести пруд в ГВР.
Источник
Пруд-копань
В настоящее время на территории Росийской Федерации складывается практика выкапывания водоемов, строительство прудов-копаней. Пруд-копань в рамках законодаткельства:
Пруд-копань с позиции водного законодательства
Для правильного понимания вопроса необходимо определиться с терминологией.
Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Пункт 3 ч.2 ст. 5 ВК РФ дает закрытый перечень водоемов — озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.
Термины пруд и водохранилище даются в ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» (далее — ГОСТ 19179-73), который устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидрологии суши. ГОСТ 19179-73 дает следующие термины:
— Водоем — водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием. Различают естественные водоемы, представляющие собой природные скопления воды во впадинах и искусственные водоемы – специально созданные скопления воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности;
— Водохранилище — искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока;
— Пруд — мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км.
Исходя из приведенных в ГОСТ 19179-73 терминов, пруд – мелководный искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока площадью не более 1 кв. км.
Также ГОСТ 19179-73 дает понятие «Пруд-копань» — небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.
На практике существуют разные классификации прудов.
По происхождению принято различать:
- выкопанные водоемы (пруды-копани)
- созданные путем перегораживания постоянного или временного водотока плотиной (русловые пруды).
В зависимости от назначения выделяются пруды-охладители, пруды-отстойники, пруды-накопители, пруды-испарители и т.д.
ПРУД – мелководный искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке или в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей площадью не более 1 кв. км.
Строительство пруда-копани с позиции земельного кодекса
Согласно п.2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов применяются соответственно законодательство о недрах, водное законодательство.
Согласно подп. 1 и 3 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право:
— использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации собственниками земельных участков являются лица, являющиеся собственниками земельных участков.
Согласно ст. 15 и ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут находиться в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность) и государственной собственности, т.е. в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).
Согласно п.1 и п.2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах и занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно п.3 ч.2 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водоемами являются озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.
Согласно ч.2 и ч.6 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах. В соответствии с преамбулой Закона «О недрах», данный закон регулирует отношения, возникающие в том числе, в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования подземных вод.
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.
Таким образом, использование водного объекта: пруд-копань попадает под правила водопользования водным объектом.
Пруд-копань на землях сельхозназначения
В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе земли, занятые водными объектами.
По смыслу абз. 4 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» основной деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства может являться рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Также ст. 4 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон № 123-ФЗ) предусматривает, что законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство. Частью 1 ст. 10 Закона № 123-ФЗ предусматривается, что земельные участки, предоставленные гражданам — членам крестьянского (фермерского) хозяйства и юридическим лицам для осуществления разведения и использования племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования).
Следовательно, осуществление рыбоводства допустимо на землях сельскохозяйственного назначения.
Вопрос: Какие документы необходимо собрать организации, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения, находящейся в ее собственности, для разведения рыбы?
Ответ: В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон N 123-ФЗ) земельные участки, предоставленные гражданам — членам крестьянского (фермерского) хозяйства и юридическим лицам для осуществления разведения и использования племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования). Права на земельные участки, порядок предоставления и режим использования земельных участков, установление охранных зон на указанных участках определяются законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ определено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Статьей 4 Закона N 123-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство.
Отношения в области разведения и использования диких животных и домашних животных, не являющихся сельскохозяйственными племенными животными, регулируются иным законодательством Российской Федерации. Подпунктом 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ предусматривается, что собственник земельного участка имеет право строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ пруды являются водными объектами.
Частью 2 ст. 8 ВК РФ устанавливается, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно ст. 31 ВК РФ государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.
В государственный водный реестр включаются документированные сведения:
- о водохозяйственных системах;
- об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;
- об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
В силу п. 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 253, и пп. 5.5.1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 282, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В соответствии с пп. «л» п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра сведения в Федеральное агентство водных ресурсов по объектам рыбохозяйственного назначения поступают через Федеральное агентство по рыболовству.
Подпунктом 5.5.14 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, устанавливается, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Согласно п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569(В настоящее время Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» (вместе с «Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»)) (далее — Правила), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее — заявители), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. На основании п. 4 вышеприведенных Правил в заявке указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
б) район размещения хозяйственных и иных объектов. В соответствии с п. 5 Правил к заявке прилагаются:
а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя;
в) документация, обосновывающая размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, в том числе предпроектная документация, проектная документация и проекты технической документации;
г) данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водных объектов;
д) сведения о планируемых мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, о возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Таким образом, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения для разведения рыбы, организации необходимо представить в Федеральное агентство по рыболовству документы, указанные в п. 3 Правил.
Источник