Пруд как частная собственность

Как оформить пруд в собственность?

1. Большинство водных объектов в России находятся в федеральной собственности, и лишь около 5% — в муниципальной и частной. В новом Водном кодексе прямо указаны разновидности поверхностных водных объектов, могущих быть в частной собственности (пруды и обводненные карьеры, находящиеся на частных земельных участках). Однако определения понятий данных водоемов в Кодексе не даны. Оформить пруд в собственность можно в соответствии с гражданским и земельным законодательством, но существуют несколько ограничений при наличии которых это сделать нельзя:

а) Оформление права собственности на пруд невозможно без оформления права собственности на земельный участок в границах которого он расположен, т.к в соответствии с п.4 ст. 8 Водного кодекса РФ — далее ВК РФ, не допускается отчуждение водных объектов (пруд или обводненный карьер) без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

б) Невозможно оформить право собственности на водный объект (пруд, обводненный карьер), если он расположен в границах территорий общего пользования (п. 8, ст. 27 Земельного кодекса РФ — далее ЗК РФ).

2. Для определения статуса земельного участка на котором расположен водоем подайте заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении напишите, для каких целей Вам необходимо оформление в собственность данный участок, укажите схему местоположения, размеры. Решение по данному вопросу местные органы власти обязаны принять в течение двух недель. Порядок предоставления таких участков должен соответствовать ст. 37 ЗК РФ (объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.)

3. В случае если земельный участок не отчужден и не находится на кадастровом учете, также необходимо обратиться с заявлением в органы местного самоуправления для проведения торгов, а затем вынесения постановления о выделения земельного участка с указанием адреса и размеров для проведения межевания и оформления кадастрового паспорта и дальнейшей регистрации земельного участка.

4. Для принятия решения, органы местной власти должны направить запросы на установление существующего права собственности на данный водный объект. Запрос о наличии водного объекта в соответствующем реестре собственности рассылается в территориальный орган по управлению федеральным имуществом, в департамент по управлению государственной собственности и в отдел водных ресурсов территориального управления.

5. В случае подтверждения факта, что данный пруд не является федеральной собственностью, готовиться распоряжение о включении в собственность данного водного объекта (ч. 2 ст. 8 ВК РФ, ст. 40 ЗК РФ).

6. После всех процедур необходимо зарегистрировать право собственности на этот водный объект в соответствии с ФЗ «О государственной регистраций прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 1, ст. 25 ЗК РФ). С момента получения документов о регистрации вы становитесь полноправным хозяином пруда.

Источник

Пруд как частная собственность

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ) водный объект — это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В силу ч. 1, 2 ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: поверхностные водные объекты, подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие), водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), болота, природные выходы подземных вод (родники, гейзеры), ледники, снежники.

В соответствии со ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности РФ (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу. Пруды и обводненные карьеры находятся в собственности субъекта Федерации, муниципального образования, физического или юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Соответственно, собственность на эти водные объекты определяется через собственность на земельные участки.

В соответствии с ч. 3 данной статьи право собственности на указанные водные объекты прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок.

Для отнесения того или иного водного объекта к прудам необходимо учитывать, что согласно ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» прудом является мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км; небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.

Водный кодекс РФ определяет пруд как поверхностный водный объект, созданный искусственно и обладающий признаками изолированности и обособленности.

Таким образом, указанные в ст. 8 ВК РФ обособленные водные объекты не могут быть самостоятельными предметами сделок по отчуждению имущества, а пруды и обводненные карьеры должны всегда следовать юридической судьбе земельных участков, в границах которых они расположены.

На основании ст. 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.

Данная норма допускает нахождение земельных участков с прудами и обводненными карьерами, в том числе в собственности муниципальных районов, если указанные водные объекты располагаются на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки располагаются на территориях муниципальных районов вне границ поселений, а также не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, граждан, юридических лиц.

Также считаем необходимым отметить, что ст. 31 ВК РФ предусматривает ведение Государственного водного реестра, который представляет собой систематизированный свод документальных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, а также в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах и бассейновых округах. В таком реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по указанным договорам, а также прекращения договоров водопользования.

В государственный водный реестр включаются документированные сведения:

1) бассейновых округах;

2) речных бассейнах;

3) водохозяйственных участках;

4) водных объектах в пределах границ речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;

Читайте также:  Бассейн акватория яна полуяна

5) водохозяйственных системах, в том числе гидротехнических сооружениях;

6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;

7) гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;

8) водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах и других зонах с особыми условиями их использования;

9) решениях о предоставлении водных объектов в пользование;

10) договорах водопользования;

11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

При этом Государственный водный реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — для регистрации прав на недвижимое имущество.

Учитывая положения ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), ст.ст. 130, 131 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации, относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Ввиду того, что перечень недвижимых вещей, раскрываемый в статье 130 ГК РФ, не является исчерпывающим, права на земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Источник

Как арендовать или купить пруд?

В настоящей статье мы рассмотрим, как на законных основаниях приобрести пруд в собственность или как арендовать пруд

Для начала следует отметить, что в отличие от большинства остальных водных объектов пруд можно оформить не только в аренду, но и в собственность. Давайте попробуем разобраться, как и в каких случаях это может происходить.

Пруд в собственность

Оформление пруда в собственность происходит через покупку земельного участка, в границах которого данный пруд расположен. Каких-либо отдельных документов на пруд оформлять не нужно. Если Вы купили земельный участок, а на нем есть пруд, значит, Вы купили и его тоже. Но чтобы потом не возникло вопросов по поводу законности нахождении пруда на участке, перед покупкой следует проверить несколько очень важных моментов.

Во-первых, пруд не должен быть проточным, то есть не должен быть образован на каком либо водотоке. Иначе говоря, граница пруда должна полностью замыкаться в границах участка. По Водном кодексу в частной собственности могут находиться только те пруды, береговая линия (граница) которых полностью находится в границах земельного участка. Существует уже устоявшаяся судебная практика (как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов), в соответствии с которой выделение участков с проточными прудами признается незаконным. Сведения о таких участках из Единого государственного реестра недвижимости исключаются.

Во-вторых, немаловажным моментом при покупке земельного участка с прудом является удостоверенный статус водного объекта. Следует убедиться, что это именно пруд а, например, не озеро или водохранилище, поскольку последние в частной собственности находиться не могут.

Пруд в аренду

Что касается аренды прудов, то ограничений в этом случае значительно меньше. Можно арендовать пруд и проточный, и непроточный, однако и здесь тоже имеются свои нюансы. Для начала отметим, что официально в соответствии с Водным кодексом аренда пруда именуется водопользованием и для полноправного владения прудом, необходимо заключение договора водопользования с Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их специально уполномоченных органов.

Кстати. Договор водопользования, как правило, можно получить только через специальный аукцион. Самым важным моментом при этом будет являться наличие испрашиваемого водного объекта (пруда) в государственном водном реестре (ГВР).

Если его там нет, то оформление договора водопользования вряд ли удастся. Для начала придется потратить немалые средства для того, чтобы определить характеристики пруда и провести юридическую процедуру по внесению данного водного объекта в ГВР. К сожалению, обращаясь к практике, приходится констатировать, что на сегодняшний день малых водных объектов, таких как пруды и ручьи в Водном реестре почти нет. Так что водопользователям приходится самостоятельно предпринимать меры по внесению водоемов в ГВР.

Сама же процедура занесения водоемов в ГВР тоже пока недостаточно отрегулирована действующим законодательством. Подзаконными актами предусмотрено, что внесение водных объектов в реестр осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, по представлению Росгидромета. При этом предоставление необходимых документов в Росгидромет заинтересованными физическими и юридическими лицами вообще не предусмотрено. В связи с этим очень часто предполагаемым водопользователям, потратившим немалые деньги на проведение гидрологических работ, так и не удается внести пруд в ГВР.

Источник

Как оформить пруд в частное пользование

Здравствуйте! Могу ли я оформить в собственность земельный участок на котором находится искусственного происхождения пруд(есть дамба) ! Пруд находится в черте села, у земельного участка назначение для личного подсобного хозяйства на кадастре не стоит! И если как вариант спустить пруд а потом оформить участок!?

Если опираться на статью 102 Земельного Кодекса РФ, то образовать данный участок нельзя

Статья 102. Земли водного фонда
2. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Подскажите пожалуйста, откуда Вы владеете информацией, что назначение участка: личное подсобное хозяйство, если он не стоит на кадастровом учете?

Каким образом Вы намереваетесь оформить участок в собственность? Правильно ли я понимаю — путем выкупа его у администрации муниципального образования через аукцион?

Шелковая Наталья Николаевна

Есть кадастровая карта , на ней видно что данный участок не стоит на кадастре! А в сельском совете назначение земли стоит ЛПХ (для личного подсобного хозяйства)

Да через аукцион других путей как я понимаю нет в данном случае!

Сергей, добрый день!

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Водного Кодекса РФ

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Земельного Кодекса РФ

1. Собственник земельного участка имеет право:
1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Для начала Вам нужно будет обратиться в органы местного самоуправления с заявлением. В заявлении испросите в собственность земельный участок, на котором находится пруд, приложите координаты и размеры участка. В случае, если пруд не является федеральной собственностью органы местного самоуправления могут дать положительный ответ. Срок рассмотрения заявления 2 недели.

Читайте также:  Платный пруд форель ленинградское шоссе

Если же пруд является федеральной собственностью, то будет отказ. И спускать пруд в таком случае так же чревато.

С Уважением, С.А. Шведов

Есть кадастровая карта, на ней видно что данный участок не стоит на кадастре! А в сельском совете назначение земли стоит ЛПХ (для личного подсобного хозяйства)
Сергей

Уточните в местной администрации, является ли данный пруд федеральной собственностью. Если нет, то Вы можете получить его и участок земли.

Спустить пруд можно без проблем, так как дамба в аварийном состоянии( водосток) дамба не принадлежит ни кому! Пруд не большой искусственно вырытый ( копанец) соответственно спустить можно без проблем! В водном реестре его нет

Пруд находится в черте села, у земельного участка назначение для личного подсобного хозяйства на кадастре не стоит! И если как вариант спустить пруд а потом оформить участок!?
Сергей

Возможно попробовать оформить, обратившись в местную администрацию для того, чтобы уточнить в чьей собственности находится данный участок, а также возможность оформления права собственности либо права пользования таким участком вместе с прудом:

ст. 8 ВК РФ: 3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

Также следует учитывать, что если участка нет на кадастровом учете, а также если его границы не определены, то придется оформлять межевание такого участка.

По требованиям ч. 3 ст. 129 Гражданского

кодекса РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от
одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается
законами о земле и других природных ресурсах.

Согласно п.4 и п.5 ст. 1

Водного кодекса РФ под водным объектом
понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект,
постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В свою очередь, водный режим определен как изменение
во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.

По требованиям ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ водные объекты в зависимости

от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других
особенностей подразделяются на: поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

К поверхностным водным объектам относятся, в том числе водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Из содержания ч. 2 ст. 8 Водного кодекса следует, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ч. 5 ст. 7 ФЗ «О введении в действие водного кодекса Российской Федерации» под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.

В ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения»
определено, что пруд — это мелководное водохранилище, площадью не более 1 кв.км. пруд -копань — это небольшой искусственный водоем в специально
выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и
хранения воды для различных хозяйственных целей.

Исходя из вышеизложенного, пруд должен представлять собой замкнутый водоем, ограниченный со всех сторон береговой линией. Из анализа приведенных правовых норм следует, что в собственности граждан могут находится только такие пруды и покрытые ими земли, которые не имеют гидравлической связи с иными водными объектами, то есть искусственные водоемы.

Если водоем находится в государственной собственности необходимо
заключить договор водопользования. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации,

собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в
пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. (ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ).

На основании статьи 12 Водного кодекса Российской
Федерации по договору водопользования одна сторона — исполнительный орган
государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные
частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне —
водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору
водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

В соответствии с законодательством РФ, в частности Водным кодексом Российской Федерации, предусмотрен соответствующий порядок заключения договора водопользования.

Также, исходя из официальной информации Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края:

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

20.09.2016
В Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края провели «Час прямого провода» на тему: «Предоставление водных объектов в пользование». О целях и порядке предоставления водных объектов в пользование дал пояснение начальник отдела водных ресурсов Главного управления Ткаченко Олег Владимирович, он также ответил на поступившие вопросы.
В соответствии с Водным Кодексом РФ, полномочия по предоставлению в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, переданы органам государственной власти субъектов.
В Алтайском крае уполномоченным органом по предоставлению в пользование указанных водных объектов или их частей является Главное управление природных ресурсов и экологии
На основании договоров водопользования водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются в пользование для:
— забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
— использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
— использования водных объектов без забора водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются в пользование для:
— обеспечения обороны страны и безопасности государства;
— сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
— строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
— создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;
— строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
— разведки и добычи полезных ископаемых;
— проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
— подъема затонувших судов;
— сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
— забора водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
— организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
— забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
ВОПРОС. Как взять водоем в аренду с целью ведения рыбного хозяйства и рекреационных целей.

ОТВЕТ. Главное управление выполняет полномочия по предоставлению прав пользования водными объектами на территории Алтайского края, на основании договоров водопользования или решений.
В соответствии с пп.7 ч. З ст.11 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ, не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов. Согласно пп.2 ч.1 ст.11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются для использования акватории объектов, в том числе для рекреационных целей. Порядок подготовки заключения договора водопользования утвержден постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165. Названное постановление содержит исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование. Таким образом, для предоставления в пользование водного объекта на основании договора водопользования для рекреационных целей необходимо представить в Главное управление заявку с перечнем документов, указанных в постановлении Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230, каб. 504.
ВОПРОС. Хотел бы взять пруд в Зимаревском районе, кадастровой номер ХХ: ХХ: ХХХХХХ: ХХХ для ведения рыбного хозяйства, могу ли я получить документ, что данный объект не является государственным и в какие сроки?
ОТВЕТ. Земельный участок с указанным кадастровым номером находится в Калманском районе, относится к землям сельскохозяйственного назначения и является федеральной собственностью. На осуществление деятельности по разведению и выращиванию водных биологических ресурсов, по результатам торгов (конкурсов, аукционов), заключается договор пользования рыбоводным участком. Договор пользования рыбоводным участком заключается сроком на 25 лет, что дает право долгосрочного осуществления рыбохозяйственной деятельности в соответствии с Законом «Об аквакультуре». Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком». За более подробной консультацией Вы можете обратиться в Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края в отдел водных биологических ресурсов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2008 года N 165
О подготовке и заключении договора водопользования
(с изменениями на 28 сентября 2015 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее — водный объект), предоставляются в пользование для:
а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
б) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
в) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии.

Читайте также:  Стильные сауны с бассейном

4. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее — заявитель), в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее — уполномоченный орган), по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее — заявление).
5. В заявлении указываются:
а) сведения о заявителе: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование цели, видов и срока водопользования.
6. Форма заявления утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351.*6)
7. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
а) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1039; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1024.
б) подпункт утратил силу с 30 октября 2012 года — постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1039;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
г) подпункт утратил силу с 30 октября 2012 года — постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1039;
д) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
е) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
ж) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

Источник

Оцените статью