- Проект «Чудо-пруд»
- Как сделать пруд своими руками: (100+ фото с инструкцией)
- Купальный пруд своими руками
- Садовый пруд — это живой организм.
- Как самому сделать пруд. Принципы работы пруда
- Как происходит очистка воды в пруду.
- Какая должна быть форма пруда.
- Зачем делать на даче пруд?
- Пруд своими руками из пленки
- Сколько пленки нужно для пруда:
- Какую пленку выбрать для пруда
- Пруд своими руками фото строительства.
- Делаем пруд своими руками. Оформление берега
- Безопасность пруда
- Уход за прудом.
Проект «Чудо-пруд»
Светлана Мещерякова
Проект «Чудо-пруд»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Оренбург, 2018 г
Познавательно — исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо пруд».
Проект «Чудо пруд»
Срок реализации: 4 месяца (май-август).
Тип, вид проекта: познавательно – исследовательский, сезонный.
Аннотация
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.
Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Педагогические задачи:
• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;
• побуждать любознательность детей;
• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• формировать навыки коммуникативного общения;
• создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Задачи для детей:
• закрепить свои знания о свойствах воды;
• узнать о растительном и животном мире водоемов;
• научиться проводить простейшие опыты с водой;
• относиться бережно к воде и ее обитателям;
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Проблемы проекта:
• Возможна ли жизнь на Земле без воды?
• Кому нужна вода?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?
Необходимое оборудование:
Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека», литература о воде.
Краткое содержание
• В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду».
• Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».
• Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная».
• Физкультурный досуг «Морской круиз»; музыкальные занятия.
• Чтение литературы по теме;
• Подвижная игра «Мы — большие капельки»
• Изготовление книжек – малышек о воде;
• Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;
• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов»
• Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;
• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».
Стратегия реализации проекта
Проект предполагает этапы работы:
Подготовительный – срок: май.
Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.
Основной – срок: май — август.
Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.
Заключительный – срок: август.
Цель: подготовка презентации.
• Книжки-малышки «Все о воде».
По составлению содержания книжек – малышек была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание книжек включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Книжки иллюстрированы детьми.
• Фотовыстовка «Если б не было воды, не купались в речке мы». На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями.
• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов». В альбоме представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема.
• Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».
Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки. На карточках изображены картинки, где и как используют воду, надо выбрать правильные ответы. Игры проводятся по подгруппам от 2 — 5 детей. Дидактическая цель игры «Кому нужна вода» — способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» — учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.
• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».
Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воду в природе, о бережном отношении к воде. Праздник проводится как заключительное занятие проекта.
После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.
У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?
Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.
Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.
И как результат проделанной работы, у детей появилось желание представить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, создать мини-музей в группе «Морские обитатели».
Макет на участке «Маленький пруд» В настоящее время в дошкольном образовании уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.
Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.
Мастер-класс с детьми «Пруд» во второй группе раннего возраста Воспитатель Гета Наталья Георгиевна Цель: расширять знания детей о воде, формировать представления о значимости воды. Задачи: Вызвать интерес.
Проект «Чудо деревья» Проект «Чудо деревья». Выполнила; Бабушкина. А. В. воспитатель Город Вятские Поляны МКДОУ №2 «Светлячок» Проект «Чудо деревья».
Проект «Чудо-снежок» Описание работы:Предлагаю Вам проект для детей 3-4 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить.
Проект «Рождественское чудо» Перспективное планирование образовательного процесса Тема проекта: «Рождественское чудо» Продукт проекта: Фольклорный праздник «Пришла.
Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд» Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд». Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Автор разработки: Евдокимова.
Искусственный пруд на участке детского сада Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду.
Фотоотчет «Экскурсия на пруд» Экскурсия – это всегда яркое, полное новых впечатлений мероприятие. Целью нашей экскурсии на пруд являлось закрепление знаний о земноводных,.
Источник
Как сделать пруд своими руками: (100+ фото с инструкцией)
Любите ли вы плавать или просто отдыхать около воды, отдых на берегу водоема – одно из прекрасных удовольствий лета. Но не каждому дачнику везет построить дачу около воды. Поэтому рано или поздно каждый из нас задумывается о том, насколько сложно сделать на участке пруд своими руками. В идеале, мы видим пруд на даче не только как декоративный элемент ландшафтного дизайна, но и как небольшой водоем, в котором можно с удовольствием искупаться в жаркий день.
Однако, столкнувшись с красочными описаниями технических сложностей, стоимости и нюансов регулярного ухода, многие из нас расстаются с этой затей.
Начнем с основ, — чем пруд принципиально отличается от бассейна так это системой саморегуляции.
Купальный пруд своими руками
Мы расскажем процесс создания пруда шаг за шагом, и вы сможете сделать садовый пруд своими руками — построив прохладный оазис посреди зноя прямо на вашем дачном участке, где с каждым легким дуновением свежего ветерка исчезают наши будничные заботы.
Садовый пруд — это живой организм.
Пруд на даче имитирует процесс, который использует природа для того, чтобы сохранить в чистоте озера. Все, — от размера и формы пруда, видов растений и оборота воды предназначены для поддержания пруда в стабильном природном состоянии.
Проблемы, с которыми сталкивается владелец пруда – это удержание баланса между растениями и водой – растения либо умирают либо затягивают всю поверхность пруда. Только тот пруд, который представляет собой сбалансированную экосистему, обеспечивает оптимальную прозрачность и качество воды, и максимальное наслаждение от купания в пруду.
Вода в пруду должна циркулировать среди корней растений, чтобы очиститься. Растения обогащают воду кислородом, который поддерживает жизнедеятельность полезных бактерий, утилизирующих загрязнения и потенциально вредные организмы, а также создают среду обитания для стрекоз, лягушек и других водных обитателей. В результате получается стабильная, экологически разнообразная система. Природа раскрыла для нас свою технологию и нам надо бережно воспользоваться ею.
Как самому сделать пруд. Принципы работы пруда
Вода является живым биологически активным компонентом и вся очистка происходит за счет работы растений и полезных микробов. Для этого в пруду предусмотрена зона купания и зона фильтрации для растений. Зона фильтрации – это фактически болотная часть нашей водной зоны, и также, как и в природе, именно она гарантирует чистоту всего водоема. Эта зона должна занимать не менее 50 процентов от общей площади водной глади пруда.
Естественное стабильное биологическое равновесие может быть достигнуто в прудах площадью от 100 кв.м. Меньшие пруды, требуют больше нашего внимания, т.к. биологическое равновесие у них шаткое. Поэтому для поддержания чистоты эти пруды включают в свой состав скиммер и УФ стерилизатор, но по-прежнему предлагают безхимическую зону купания и поддерживают рост водных растений.
Полезно для регулярного обогащения воды кислородом добавить в состав пруда маленький водопад, ручей или фонтан. Хотя, для этих же целей можно использовать аэратор.
Как происходит очистка воды в пруду.
Вы можете видеть, что процесс фильтрации воды в пруду не сложен:
- Вода из плавательной зоны поступает в зону регенерации.
- Вода циркулирует обратно в зону купания.
Через дренажные трубы под корнями растений в зоне регенерации или/и после скиммера вода прокачивается через УФ-стерилизатор в водопад, ручей или на дно плавательной зоны. Труба, выходящая на дно плавательной зоны, немного приподнята над дном, чтобы поток воды препятствовал образованию ила на дне.
Какая должна быть форма пруда.
Чаша пруда больше похожа на суповую тарелку с большими краями, чем на ванную. Перепад высот должен быть около 30 см на каждый метр глубины. Именно такая форма чаши пруда обеспечивает стабильность стенок. На рисунке показано поперечное сечение пруда с зоной растений и купания:
После уплотнения поверхностного слоя почвы в котловане, на дно пруда укладывают геотекстиль и герметический вкладыш. В зону растений — дренажные трубы и гравий. Для того, чтобы отделить зону плавания от зоны растений, формируют небольшой бугор – его вершина ниже на 3 см от поверхности воды. Сделать его можно из мешков с песком или гравием. Бугор позволяет воде из зоны плавания переходить в зону растений, где вода фильтруется корнями растений, и в то же время защищает растения от колебаний воды плавательной зоны.
Такая конструкция пруда позволит вам удобно чистить плавательную зону, не затрагивая зону растений. Кроме очистки воды, мелководье быстро прогревается и служит средой обитания для лягушек и других беспозвоночных, вы оцените их пользу, когда они начнут поедать личинки комаров.
Для того, чтобы имитировать природные очертания пруда, используйте комбинацию различных профилей для его берега. Если вы располагаете растения на террасах пруда, то лучше делать это в горшках, чтобы их удобно было убрать при чистке пруда.
Какой размер пруда подойдет для нашего участка?
Оптимальный размер пруда на — 1/10 площади вашего участка.
Как насчет комаров?
Один из первых вопросов, который возникает при слове «пруд своими руками» — а комары? Комары размножаются только стоячей воде, вода же в пруду никогда не будет находиться в статике, поэтому комары посчитают его непривлекательным для своего обитания. Даже, если в какой-то момент они и появятся – экосистема пруда в виде лягушек сократит их популяцию до минимума.
Зачем делать на даче пруд?
Люди, которые делают пруд своими руками, принимают такое решение потому, что они хотят видеть свой водоем красивой частью ландшафтного дизайна и при этом иметь чистое привлекательное место для купания в жаркий день.
Можно ли в плавательном пруду завести рыбу?
К сожалению, рыба, с одной стороны, с удовольствием съедает полезную микрофлору, с другой стороны, является носителем патогенных бактерий, поэтому в купальнях рыбы быть не должно.
Можно ли сделать песчаный пляж на пруду?
Лучшее решение для входа в пруд это мостки или лестница. Для пляжного входа в воду надо достаточно площади, т.к. угол входа в воду небольшой. Кроме того, песок быстро заиливается – те пляжи, которые мы видим, часто просто вытоптаны до песка, большая часть берега пруда обычно густо зарастает растениями.
Мне что купаться с лягушками?
Да, лягушки полноценные и важные обитатели пруда. Дополнительно для очистки воды в пруду хорошо завести двухстворчатых ракушек беззубок или перловиц, которые фильтруют воду до 40 литров в день. Можно также завести улиток (катушек, живородок) – они поедают отмершие растения и хорошо очищают пруд.
Какое лучшее место для пруда?
Лучше расположить пруд вдали от деревьев, т.к. падая, листва будет гнить в пруду. Более того, растущие корни могут повредить гидроизолирующую пленку или наклонить готовую емкость. Освещенность участка должна быть около 5 часов утром, а остальное время находиться в полутени. Большая освещенность пруду не нужна т.к. приводит к усиленному образованию водорослей и перегреву воды в водоеме.
Что зимой делать с прудом?
Зимой пруд, как и естественные водоемы замерзает. Сливать его не надо. На зиму надо убрать из пруда все оборудование (насосы, фильтры, скиммеры).
Влияет ли тип почвы на создание пруда?
Нет, состав почвы не влияет. Бытует заблуждение, что хорошо, когда уровень грунтовых вод высокий. На самом деле, грунтовые воды на уровне промерзания, скорее проблема. Замерзая, лед может выпучивать дно пруда. Особенно проблематично, если пруд сделан на основе жесткой готовой формы.
Пруд своими руками из пленки
Основной вопрос при создании пруда: как сделать его водонепроницаемым. Существует несколько видов гидроизоляции пруда – пленочная, глиняный замок, бетонная и установка жесткой формы.
Установка жесткой формы – это простой и прочный способ, но они обычно выпускаются небольших размеров до 3, 5 кв. метров. Их срок службы 10-50 лет.
Гидроизоляция бетоном – самая дорогая, кроме того, для защиты от морозов ей нужна дополнительная обработка морозостойким средством и жидким стеклом.
Глиняный замок — самая дешевая по материалам, но самая трудоемкая. Для того, чтобы сделать гидроизоляцию котлована глиной, утрамбованную почву покрывают древесной золой или сажей. Затем на стенки наносят 15 см слой глиняного теста, утрамбовывают. Когда слой подсохнет, наносят второй 30 см. Когда слой почти высох, на него насыпают щебень, слегка вдавливая в слой.
Оптимальное решение для строительства прудов площадью более 5-6 кв.м. — пленочная гидроизоляция.
Сколько пленки нужно для пруда:
Длина пленки = длина пруда + 2 ● глубина пруда + 50 см запас для крепежа.
Ширина пленки = ширина пруда + 2 ● глубина пруда + 50 см запас для крепежа.
Пленка выпускается шириной от 2 до 10 м, длиной 10-50 м. Зная свои потребности, вы можете выбрать оптимальный рулон. Пленку покупают до рытья котлована, это позволит вам застелить ее сразу по готовности котлована, не допуская осыпания его краев.
Какую пленку выбрать для пруда
ПВХ пленка для пруда дешевле, но со временем разрушается от ультрафиолета, ее срок службы 8-10 лет. Бутил-каучуковое полотно дороже, но имеет защиту как от ультрофиолета, так и от холода. Срок службы такой пленки 50 лет.
Пруд своими руками фото строительства.
Пруд своими руками начинается с разметки котлована. Криволинейную форму можно разметить шлангом. Вдоль береговой линии снимаем дерн и вынимаем грунт на штык – это будет линия болотной зоны, затем внутри полученной границы вынимают следующий уровень земли и так далее. В результате наши террасы будут шириной 50 см с откосами 20 см. Когда котлован под пруд готов, все твердые предметы, которые могут повредить пленку: камни, корни и т.д. , убираем. Ровняем и трамбуем стенки и дно котлована.
Пленку перед работой укладывают на несколько часов на солнечном месте, чтобы она прогревшись, стала более эластичной. Укладку пленки делают при теплой погоде. На утрамбованный котлован стелют внахлест полотнища геотекстиля или войлока, они нужны для защиты гидроизоляционной пленки от со временем выпирающих корней и камней.
Сверху на геотекстиль расстилают гидроизоляционную пленку с запасом 50 см по краям котлована. Края временно фиксируют камнями. Пленке дают немного отвиснуть, разглаживая и разравнивая ее по форме котлована.
Пленку внутри плавательной зоны можно защитить камнями уложенными друг на друга на сухую.
Вместо камней можно использовать мешки с гравием или песком. Но учитывайте, что ухаживать удобнее за прудом у которого стенки из пленки. – его проще чистить от ила и тины.
Порциями заливают котлован водой, убирая воздушные пузыри из-под пленки.
Когда пруд полностью наполнен водой надежно закрепляют концы пленки в траншее, которую делают на расстоянии 15 см от края котлована. В траншее глубиной 20 см края пленки заворачивают рулоном засыпают камнями и галькой.
Делаем пруд своими руками. Оформление берега
После того, как вы сделали пруд своими руками, прежде чем начать оформлять берег необходимо обильно полить его водой и выждать 2-3 дня, т.к. возможна усадка. Кроме того, за это время отстоится и вода в пруду.
Пленку на берегу маскируем щебнем, камнями, корягами. Высаживаем растения на мелководье. Для пруда нужны растения, насыщающие воду кислородом. Растений подходящих много — камыш, лобазник, ирис, купальница, калужница, стрелолист. Любое растение, которое растет на берегу естественного водоема, подойдет и для вашего пруда. Не забывайте про водоросли, например, роголистник, который просто плавает в воде. Листопадные декоративные кустарники лучше садить за болотными травами, которые высажены непосредственно на берегу.
Дополнительное очарование добавляет водоему подсветка.
Соблазнительно выглядят на глади пруда плавающие клумбы.
Безопасность пруда
Если в семье есть совсем маленькие дети, то, возможно, строительство пруда надо отложить пока они не станут постарше. Необходимо продумать посещение пруда пожилыми людьми и детьми школьного возраста. Сделайте удобную лестницу для входа в пруд, не забывайте чистить ее, чтобы она не стала скользкой! Все остальные стороны пруда, кроме входа лучше закрыть растениями.
Уход за прудом.
Новый пруд будет обретать свой естественный вид в течении года – пока он будет формировать свою экосистему. Маленький мир вашего пруда очень уязвим. Пруд может быстро нагреться или замерзнуть, вода может испариться или пруд переполниться после дождя. Это создает нагрузку на водных обитателей, которые не могут мгновенно перейти к более безопасной, стабильной обстановке.
Поэтому ваш пруд, как и любой живой организм требует ухода. В жаркий день надо долить воды, собрать сачком мусор, который плавает на поверхности, проверить не разрослись ли растения или возможно, что-то не прижилось и надо досадить. Тем не менее, удивительное число форм жизни колонизируют ваш новый пруд они быстро исследуют новые воды и останутся, если условия устраивают их.
Тихий плеск воды – самая чарующая мелодия жаркого лета, вода околдовывает, притягивает и соблазняет нас игривой игрой света, прозрачной глубиной и живительной прохладой. Пруд, сделанный своими руками, придаст вашей даче особое очарование.
Источник