Пруд для мальчишек что море

итоговый тест по русскому языку в 8 классе

2вариант8класс. Итог
1. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
1)После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями называют молодых людей, не получивших образования и стремившихся к праздной жизни. 2).Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника. 3).Взглянув на Волгу, чувствуешь ее ширь.
2.Укажите, какой из приведённых примеров не является словосочетанием
1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал
3.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:
Твердое сознание долга есть основа характера
1) твердое сознание 2) есть основа 3) есть 4) основа характера
4.Укажите простое неопределённо-личное предложение.
1) Уходим завтра в море 2) Меня вызвали к директору.
3) Смеркалось. 4) В воздухе тишина.
5.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет
2) Сила свет красота ночи стали ослабевать
3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни
4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет
6.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
7.Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту
2) Это сияние казалось ему знакомым.
3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.
4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала
8. Расставьте препинания в предложении.Наконец и еще ныне с самодовольствием вспоминаю эту минуту чувство долга восторжествовало во мне над слабостью человеческою.
9. Найдите предложение с уточняющими членами.
а).В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.
б).В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.
в).В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода (А. Куприн).
10 Выпишите сказуемое, укажите его тип
1)Не может судьба одни щедрости сыпать. 2)Прошлым летом я был на Кавказе. 3)Отец был встревожен случившимся. 4)Январь самый холодный месяц года. 5)Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны 6)Осторожно ветер за калитку вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше
11. Где нужно поставить запятые перед союзом КАК.
А)Мы знаем Тургенева как певца русской природы. Б)Он стоял как каменный. В)И березы стоят как большие свечки. Г)Ковер под ногами как упругая луговая трава. Д)Смотри как роща зеленеет. Е)Мой друг как лучший шахматист школы участвует в городских соревнованиях.
12. Где нужно поставить тире.
1)Ритмы Цветаевой это ритмы эпохи. 2)Пруд для мальчишек что море. 3)Совсем не простое дело реставрация иконы. 4)Мировой рекорд по прыжкам в длину 8 м. 90 см.
13. Со словом берёза придумайте два предложения. В первом оно — член предложения, во втором — обращение.
14. Укажите словосочетание с подчинительной связью управление
1) зелёная трава 2)нашего мнения 3) посмотрел вниз. 4) след медведя

3 вариант8класс. Итог
1. Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении :
Твердое сознание долга есть основа характера
1) твердое сознание 2) есть основа 3) есть 4) основа характера
2. Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту 2) Это сияние казалось ему знакомым. 3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая. 4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала
3. Укажите, какой из приведённых примеров не является словосочетанием
1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал
4. Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование
1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя
5.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет. 2) Сила свет красота ночи стали ослабевать
3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни
4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет
6.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами. 1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
7. Укажите простое неопределённо-личное предложение.
1) Уходим завтра в море 2) Меня вызвали к директору.3) Смеркалось. 4) В воздухе тишина.
8. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
1).Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.
2).Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.
3).Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.
9. Найдите предложение с уточняющими членами.
1).В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.
2).В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.
3).В августе перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода
10. Спишите, расставьте знаки препинания: Рыбачьи лодки с трудом отмечаемые глазом такими они казались маленькими неподвижно дремали в морской глади недалеко от берега (А. Куприн)
11. Придумайте два предложения со словом очевидно. В первом эти слова — член предложения, во втором — вводное слово.
12. Где нужно поставить тире.
1)Ритмы Цветаевой это ритмы эпохи. 2)Пруд для мальчишек что море. 3)Совсем не простое дело реставрация иконы. 4)Мировой рекорд по прыжкам в длину 8 м. 90 см.
13. Расставьте знаки препинания.
О вид смиренный и родной
Березы избы по буграм
И отраженный глубиной
Как сон столетий божий храм.
14. Выпишите е сказуемое, укажите его тип
1)Не может судьба одни щедрости сыпать. 2)Прошлым летом я был на Кавказе. 3)Отец был встревожен случившимся. 4)Январь самый холодный месяц года. 5)Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны.6) Осторожно ветер за калитку вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше.

Читайте также:  Угольная промышленность канско ачинского бассейна

4вариант8класс. Итог
1. Где нужно поставить тире.
1)Ритмы Цветаевой это ритмы эпохи. 2)Пруд для мальчишек что море. 3)Совсем не простое дело реставрация иконы. 4)Мировой рекорд по прыжкам в длину 8 м. 90 см.
2. Расставьте препинания в предложении.Наконец и еще ныне с самодовольствием вспоминаю эту минуту чувство долга восторжествовало во мне над слабостью человеческою.
3.Укажите словосочетание с подчинительной связью управление
1) зелёная трава 2)нашего мнения 3) посмотрел вниз. 4) след медведя
4.Укажите простое неопределённо-личное предложение.
1) Уходим завтра в море 2) Меня вызвали к директору.
3) Смеркалось. 4) В воздухе тишина.
5.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет
2) Сила свет красота ночи стали ослабевать
3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни
4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет
6. Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:
Твердое сознание долга есть основа характера
1) твердое сознание 2) есть основа 3) есть 4) основа характера
7.Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту
2) Это сияние казалось ему знакомым.
3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.
4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала
8. Укажите, какой из приведённых примеров не является словосочетанием
1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал
9. Найдите предложение с уточняющими членами.
а).В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.
б).В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.
в).В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода (А. Куприн).
10 Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
11. Где нужно поставить запятые перед союзом КАК.
А)Мы знаем Тургенева как певца русской природы. Б)Он стоял как каменный. В)И березы стоят как большие свечки. Г)Ковер под ногами как упругая луговая трава. Д)Смотри как роща зеленеет. Е)Мой друг как лучший шахматист школы участвует в городских соревнованиях.
12. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
1)После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями называют молодых людей, не получивших образования и стремившихся к праздной жизни. 2).Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника. 3).Взглянув на Волгу, чувствуешь ее ширь.
13. Расставьте знаки препинания.
Отрадно жарким летним днем припасть губами к живой прохладной струе родника и напившись посидеть в холодке под ореховым кустом слушать шум ручья и глядеть как бежит он то сверкая под солнцем то прячась в густых зарослях дягиля буйно разросшегося по его течению.
14. Со словом ЧЕРЕМУХА придумайте два предложения. В первом оно — член предложения, во втором — обращение.

Читайте также:  Сетка для ограждения пруда

  • 102138-rya_8_itog
    Размер файла: 22 kB Загрузок: 5

Источник

помогите

1. Подчеркните сказуемое, укажите его тип

Не может судьба одни щедрости сыпать. Прошлым летом я был на Кавказе. Отец был встревожен случившимся. Январь самый холодный месяц года, Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны (Н. Рубцов). Осторожно ветер за калитку вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше (С. Есенин)

2. Графически обозначьте дополнения.

Темным елям снится гомон косарей (С. Есенин). Прекрасное пробуждает доброе. Не думайте о мелочном, думайте о большом (Д. Лихачев). Я советую тебе заняться делом. Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив, себя в коня преобразив (А. Пушкин).

3. В предложениях, где нужно, поставьте тире.

Ритмы Цветаевой это ритмы эпохи. Пруд для мальчишек что море. Совсем не про­стое дело реставрация иконы. Мировой рекорд по прыжкам в длину 8 м. 90 см. Береза роняет лимонные листья, осина красные, ива зеленовато-черные, дуб коричне­вые.

4. Укажите тип односоставных предложений

Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья клена нехотя отрыва­ются и словно повисают на невидимых паутинках. Ветром их относит в сторону. Упали на землю, замерли. Люблю золотой ковер осени. (В. Песков)

5. Замените двусоставные предложения безличными.

Я скучаю. Дом просторный, уютный. Огонь выжег траву.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Артил…ерия, кавал…ерия, пост…мент, п. дестал, ровес…ник, сверс…иник, конгрес…, дискус…ия, экспер…мент, ил…юминация.

7. Расставьте знаки препинания.

О вид смиренный и родной

Березы избы по буграм

И отраженный глубиной

Как сон столетий божий храм.

8. Составьте словосочетания.

Беспокоиться (дочь), тревожится (брат), предупредить (опасность), предостеречь (ошибка), уверенность (успех), вера (победа), верность (долг), достоин (внимание), удостоен (награда).

9. Придумайте два предложения ср словами МОЖЕТ БЫТЬ. В первом эти слова — член предложения, во втором — вводное слово.

10. Начертите 3 схемы обобщающих слов при однородных членах.

Источник

Морские загадки

матрос, капитан, адмирал, кок, бескозырка, бушлат, китель, перископ, якорь, маяк, парус, флаг, танкер, лоцман, сухогруз, китобой, ледокол, мель, водолаз, аквалангист, непун, шторм, озеро, леска, поплавок, удочка, бычок, байдарка

1. Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — .

2. Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль .

3. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? .

4. Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости .

5. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно .

6. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
Приготовит пищу в срок
Корабельный повар — .

7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.

8. Куртки моряков из ваты
Называются .

9. Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
И не важно звание.
Как пиджака название?

10. Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название
Одно. Не важно звание.

11. Под водой подлодка ходит.
Что на море происходит?
Капитану и со дна
Даль морская вся видна
В глаз, что поднят над волной.
Как зовут прибор такой?

Читайте также:  Евпаторий проживание с бассейном

12. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.

13. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?

14. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.

15. Я — верёвка для причала,
Завершение начала,
Делу всякому венец,
А зовут меня .

16. Чьи на море корабли?
Из какой страны они?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают.

17. Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией,
Ведь фарватер, как река.
Как зовут проводника?

18. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Трюм побольше бака в танке.
И зовётся судно .

19. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы.
Не берёт он жидкий груз.
Это судно — .

20. Оснащён он гарпунами,
Ходит в море за китами
И везёт китов домой.
Это судно — .

21. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А уже за ним потом
Корабли идут гуськом.

22. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно всё ближе, ближе, ближе.
Ой! На что мы сели днищем?

23. Кто скафандр надевает,
Кто на глубину ныряет
И в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?

24. Как у гуся ласты на его ногах,
Он обычно в маске или же в очках,
Сзади — два баллона, в баллонах — кислород,
Он как будто рыбка, под водой плывёт.

25. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель,
Бухт спокойных и лагун.
Это — грозный царь .

26. Зол Нептун! С русалкой в ссоре,
Если так бушует море.
Волны самых разных форм.
Что же с морем? В море .

27. Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?

28. Меньше, чем море,
Больше, чем пруд.
Как водоём
Этот средний зовут?

29. Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это — .

30. Клюнет рыба червячка,
Что на острие крючка,
И тогда предмет, как мячик,
По волне морской заскачет.
Рыба сделает рывок —
Под волною .

31. Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку.
Маленький крючочек,
Красный поплавочек
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?

32. Он — рыбёшка, потому
Никогда не скажет «му».
Но малёк иль старичок,
Всё равно зовут .

33. В походы ходят водные туристы
Не по тропинкам, а по речкам чистым.
Скользит плавсредство, рассекая носом гладь,
Туристы как ту лодку будут называть?

ОТВЕТЫ:
1. МАТРОС. 2. КАПИТАН. 3. КАПИТАН. 4. АДМИРАЛ. 5. КОК. 6. КОК. 7. БЕСКОЗЫРКА. 8. БУШЛАТЫ. 9. КИТЕЛЬ. 10. КИТЕЛЬ. 11. ПЕРИСКОП. 12. ЯКОРЬ. 13. МАЯК. 14. ПАРУС. 15. КОНЕЦ. 16. ФЛАГИ. 17. ЛОЦМАН. 18. ТАНКЕР. 19. СУХОГРУЗ. 20. КИТОБОЙ. 21. ЛЕДОКОЛ. 22. МЕЛЬ. 23. ВОДОЛАЗ. 24. АКВАЛАНГИСТ. 25. НЕПТУН. 26. ШТОРМ. 27. ШТОРМ. 28. ОЗЕРО. 29. ЛЕСКА. 30. ПОПЛАВОК. 31. УДОЧКА. 32. БЫЧОК. 33. БАЙДАРКА.

Архив комментариев к публикации
Морские загадки
28.01.2013, 02:08
Ирина

Хорошая подборка. И актуальная. Спасибо!. 31.01.2013, 09:06
катя

Ну что сказать просто ((()))класс
Я Бабаева катюша
04.02.2013, 19:25
Виноградинка

клаасc 11.02.2013, 20:13
Ксюша

17.02.2013, 09:10
Светлана

Спасибо! Интересно, весело, познавательно. 16.05.2013, 07:27
Катя

Загадки интересные. И про профессии. И сценарии там. 02.11.2015, 23:48
Валентина Черняева

Спасибо вам, мои дорогие читатели! Будьте счастливы!

Источник

Оцените статью