Декоративный пруд — изюминка нашего участка!
Наталья Вастрикова
Декоративный пруд — изюминка нашего участка!
Создавать искусственные водоёмы и пруды своими руками люди начали много веков назад. Наверное такая идея зародилась ещё тогда, когда человек сделал углубление в камне или земле для хранения и сбора воды. С тех самых пор идёт беспрерывный процесс накопления опыта.
Любой водоём на приусадебном участке не только оживляет и зрительно объединяет композицию, но и увлажняет воздух в знойное время года, поднимает настроение, создаёт особый микроклимат. Вода успокаивает, наполняет энергией и силой. И хотя сам процесс создания довольно хлопотный, маленький декоративный пруд для дачи, участка, сада и огорода можно соорудить и своими руками.
Бездомная Лягушка пела — квакала,
Печально пела и при этом плакала.
Наплакала Лягушка целый пруд.
С тех самых пор лягушки в нём живут.
Вот такой кусочек дикой природы я создала в своем саду.
1 этап. Изначально надо определиться с месторасположением пруда. Необходимо учесть, что водоём должен находиться на солнце не более 5 часов в день, в идеале до 11 часов утра и ближе к вечеру с 16 часов, иначе вода в пруду будет сильно нагреваться, что приводит не только к сильному испарению, но и к благоприятной среде для появления бактерий, которые провоцируют зацветание воды. Также надо обратить внимание на количество деревьев у водоёма, чем больше деревьев, тем больше листьев будет попадать в воду из-за чего, также возможны проблемы с качеством воды.
2 этап. После того как вы определитесь с местом вам необходимо выкопать яму, любой формы и размера. Проще всего делать пруд овальной формы, к тому же он смотрится очень естественно.
3 этап. Далее вам необходимо насыпать 10 см песка на дно пруда, для того чтобы различные корешки и камни не повредили целостность пленки.
4 этап. После того как слой песка будет утрамбован, приступайте к устилке пруда плотной полиэтиленовой пленкой. Поместите ее таким образом, чтобы края пленки легли на 15-20 сантиметров вокруг вырытой ямы. Присыпаем края пленки землей, песком и укладываем камнями или щебнем.
5 этап. В завершении вам лишь остается наполнить ваш пруд чистой, лучше водопроводной водой и наслаждаться прекрасным пейзажем на собственном приусадебном участке, даче или во дворе.
В наш пруд мы запустили 30 карасей,они более неприхотливы в содержании и питаются различным кормом. Корм для них мы покупаем в зоомагазине. В пруд положили искусственные кувшинки под которыми рыбы прячутся в жаркую погоду от палящего солнца.
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть.
Вот так выглядит пруд ночью
Такой небольшой прудик я сделала на нашем участке в ДОУ
Праздник воды в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.
Загадочный космос Много веков назад человек смотрел на небо и ему хотелось узнать, что за точки мерцают в безграничных просторах, почему они светятся. Затем.
Источник
Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка»
Елена Скворцова
Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка»
Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка»
Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко» Скворцова Е. Н.
Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.
Подбор игр, загадок.
Конверт с письмом.
Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте,как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит, кончилась весна!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите и слушайте внимательно вокруг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!
Отправляемся в путь. Снимаем обувь и пройдем по тропе здоровья босиком.
Вторую нашу остановку вы узнаете,если отгадаете загадку:
Меня пьют, меня льют.
Кто я такая? (Вода)
Ведущий: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно.Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. У нас в саду есть два прекрасных фонтана. Они украшают территорию нашего детского сада, а ещё сюда иногда прилетают птицы воды попить. А посмотрите, какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёме. Как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка»):
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К задумчивым подругам.
Да вот беда – привязан плот,
Он ни куда не поплывёт.
Ведущий: ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде? (Ответы детей). Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся, вы сейчас догадаетесь.Отгадайте загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна,
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной.
Зашумело лето красное ветрами,
И дождями одарили небеса.
Зелень свежая повсюду рядом с нами,
И цветов сияют чудные глаза.
Для Наташи и Марины,
Для Татьяны, Лены, Кати, Люды, Нины.
Лета дивные картины,
Звезд цветочных, свежих полные корзины.
Хороши пионы, розы и фиалки,
Гладиолусы подружкам подарю,
Для любимых нежной радости не жалко,
Георгинами раскрашу я зарю.
Ведущий: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете.
Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли, (дети шагают на месте)
Поднимая ноги выше, (высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки, (показывают, как перелезают)
Через ветви и пенёчки. (через преграды)
Кто высоко так шагал — (хлопают в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки — одуванчики. Начинаем превращенья!
Н. Чупрова. Одуванчики
На лужайке, где кусты, (Дети сидят на корточках)
С солнышком проснулись, (Дети встают, потягиваются)
Удивились комары: (Дети пожимают плечами, разводят руками)
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые, (Дети поднимают руки через стороны)
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал, (Дети качают головой)
И летит за рядом ряд (Дети побежали)
Ведущий: как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков одуванчиков выросло у нас на лужайке! Давайте дальше пойдём гулять. Но сначала послушайте стихотворение, которое расскажет нам…Чтение стихотворения Ю. Насимович «Туя».
На первенство не претендуя,
Растёт медлительная туя,
И прячет веточки свои
В хвоинки в виде чешуи.
Она не местная гражданка,
Ведущий: ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (Рассуждения детей). Молодцы! Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно. Посмотрите, герои какой сказки поселились под туями? (Ответы детей). Ой! А что это лисичка во рту держит? Письмо какое-то. Давайте посмотрим. (Чтение письма от Царицы Лета)
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.
Паровоз наш небольшой
Паровоз наш небольшой
В нем колеса не стучат
Состоит он из ребят
Едем, едем, едем лесом,
На прогулку выходи!
Прикреплённые файлы:
2-nominacija-prezentacija-skvorcova-e-n_qcua4.ppt | 15578 Кб |
Дидактическое пособие «Царевна-лягушка» Пояснительная записка. Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.
Лэпбук «Царевна-лягушка» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! В настоящее.
Аппликация «Царевна лягушка» Всем здравствуйте, сегодня я продемонстрирую вам как сделать аппликацию,Царевна лягушка». Для этого на понадобится: 1. Картон. 2. Игрушка.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».
Фотоотчет со спектакля сказки «Царевна-лягушка» Более десяти лет я веду в своем детском саду театральный кружок «Буратино». На его занятиях дети осваивают основы актерского мастерства,.
Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.
Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.
Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.
Спектакль «Лягушка-царевна» в «Теремке» В преддверии дня театра в нашем детском саду состоялась премьера спектакля «Лягушка-царевна2 Подобные мероприятия в нашем учреждении.
Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знания детей.
Источник
Мастер-класс по изготовлению уличного макета «Водоем с лягушками»
Татьяна Титова
Мастер-класс по изготовлению уличного макета «Водоем с лягушками»
Изготовление поделок из природного материала не только увлекательно, но и полезно для развития творческих способностей ребенка. Предлагаю изготовить небольшой макет водоема с лягушками для оформления участка для игр.
Назначение: данный материал рекомендован воспитателям ДОУ в качестве оформления развивающей среды на участке, проведения познавательного цикла занятий.
Цель: изготовление макета пруда с лягушками из природного материала.
Задачи: расширить и углубить представления о земноводных; воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к лягушкам.
Материал: тонкий резиновый коврик или плотная клеенка, камни, универсальный клей.
Способ изготовления макета:
-Вырезаем по выкройке из резинового коврика силуэты лягушек. Подбираем камушки круглой и овальной формы.
-Приклеиваем камушки к вырезанным плоскостным лягушкам.
-Раскрашиваем лягушек в разные цвета. Жаль, зеленая краска закончилась.
Для изготовления водоема понадобится пленка голубого цвета или голубые мусорные пакеты и камни. Макет можно дополнить камышами, кувшинками, изготовленными из подручных материалов.
Таких квакушек можно «поселить» в саду, на клумбах и газонах в качестве оформления. На пляже мы разместили лягушек в кустах.
Во время игры с макетом используются задания на пространственное расположение предметов, закрепление цвета, сравнение групп предметов, счет свыше 5.
Благодарю за внимание!
Мастер-класс по изготовлению макета по ПДД «Перекрёсток» Макет по ПДД для детей подготовительной группы сделан своими руками из подручного материала. Нам потребовалось: -лист фанеры, -несколько.
Мастер-класс по изготовлению макета аквариума Вот и пришло время изготовить аквариум для уголка природы. Правда настоящий аквариум нам заводить нельзя, пришлось мастерить его из подручных.
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенское подворье» Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенское подворье» В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными.
Мастер-класс по изготовлению макета из папье-маше «У лукоморья дуб зелёный» Мастер – класс по изготовлению макета из папье-маше «У лукоморья дуб зелёный» Автор: Сысолетина Насима Ханафиевна, воспитатель первой.
Мастер-класс по изготовлению макета «Муравейник» Хочу представить вам пошаговое изготовление макета «Муравейник» Как всё начиналось? Во время реализации проекта » Наши соседи-насекомые».
Мастер-класс по изготовлению макета настольного театра «Зимняя сказка» Принцип работы очень прост, для этого вам понадобится: — клей «Момент»; — линейка; — карандаш (простой); — канцелярский нож; — ножницы;.
Мастер-класс по изготовлению макета по ПДД «Город» для младшей группы В прошлом году, когда наш сад только открылся, вместе с началом учебного года мы занялись пополнением развивающей среды. Идей много,задач.
Мастер-класс по изготовлению макета щита по пожарной безопасности Одной из важных задач воспитателя является обучение детей правилам пожарной безопасности. Чтобы детям было интересно и они быстрее усвоили.
Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка» Дошкольное детство неотделимо от слова «сказка». Некоторые исследователи называют дошкольное детство возрастом сказок. Ведь сказки нравятся.
Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы Вашему вниманию предлагаю пошаговое изготовление своими руками макета солнечной системы. Для работы нам понадобится обыкновенный обруч,.
Источник