Конспект НОД в старшей группе на тему «Лягушата на пруду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Выполняя работу по теме, дети учатся создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushata_na_prudu.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лягушата на пруду
1. Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.
2. Расширить возможности аппликации из мятой бумаги для передачи выразительности образа.
3. Воспитывать интерес к природе.
Инструменты и материалы: цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, шаблоны лягушат, иллюстрации с изображением лягушат в природе, цветная бумага, компьютерная презентация.
Ребята, отгадайте мою загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Правильно, это лягушка. (Слайд 1)
Лягушки могут быть крохотными и огромными. (Слайд 2)
А вы знаете, где живут лягушки? (Ответы детей).
Правильно, лягушки живут в болотах, в озерах, в лесах и даже в пустынях, везде, где есть хотя бы одна не засохшая лужица.
Лягушка, которая живет на суше — называется травяная, она бурого цвета. (Слайд 3)
Лягушка, которая живет в воде – водяная, прудовая, озерная, она зеленого цвета. (Слайд 4)
Ребята, как вы думаете, почему лягушки разного цвета? (Варианты ответов).
Правильно, цвет лягушки зависит от цвета окружающей среды.
Предлагаю вам поиграть в игру «Домик для лягушат» (На столе расположены плакаты водной среды и растительности, суши. Дети берут по одной лягушки и «расселяют» их в свою среду обитания: лягушки бурого и зеленого цвета).
Молодцы, теперь лягушата у себя дома. Как вы думаете, они довольны тем, что вы помогли им найти их домик? (Ответы детей).
Да, действительно лягушата очень довольны.
Мне кажется, что наши лягушата проголодались. А вы знаете, чем они питаются? (Ответы детей).
Правильно, лягушки питаются насекомыми: мухами, комарами, личинками комаров, а еще кузнечиками, жуками, улитками и дождевыми червями.
Ребята, как вы считаете, есть ли у лягушки враги? (ответы детей) слайд
Я с вами полностью согласна, это цапли, аисты, чайки.
Еще врагами лягушек являются вороны лисицы кошки и некоторые рыбы – сомы, щуки.
А чтобы наших лягушат такие враги не повстречали, как вы думаете, какими они должны быть? (ответы детей)
Правильно, быстрыми, ловкими…
В народе лягушку ласково называют лягушкой – квакушкой, в сказках отводят добрую роль. А вы знаете сказки, где героиня лягушка? («Теремок», «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница» и др.)
Посмотрите, кто это здесь грустит? (показ игрушечного лягушонка).
Этот маленький лягушонок живет один в этом пруду (слайд)
А знаете, почему он грустит? А грустит он от того, что совсем не умеет петь свои лягушачьи песни, но он очень хочет научиться петь, так же как и его друзья, которые живут в соседнем пруду.
Ребята, предлагаю помочь маленькому, несчастному лягушонку. Давайте с вами сделаем много друзей – лягушат, и «поселим» их в этот пруд, а они точно научат лягушонка петь и он перестанет грустить.
Но прежде, чем приступить к работе, надо размять свои пальчики
Пальчиковая гимнастика “ Лягушата”
Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)
В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)
Испугались цаплю (Показ руками цапли)
Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)
Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)
Не видно их ни капли!
Для работы нам сегодня понадобится: цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, шаблоны лягушат, зелёные и жёлтые салфетки.
Этапы работы (демонстрация всех этапов):
- Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
- Нарезать из зелёных салфеток маленькие квадратики, скатать из них комочки.
- Намазать туловище у лягушонка клеем и наклеить зелёные комочки.
- Нарезать из жёлтых салфеток маленькие квадратики, скатать из них комочки.
- Намазать брюшко у лягушонка и приклеить жёлтые комочки.
- Прибрать рабочее место.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы можно рассказать детям, что летом в природе очень много лягушек; мы знаем, что они разные по размеру и по цвету, у них разная среда обитания. Некоторые люди не любят лягушек, считают их неприятными, вредными, на самом деле лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать; относиться к ним надо доброжелательно. Лягушки полезные существа, они не приносят вреда человеку и очень даже симпатичные и поэтому с полным правом могут называться «Прекрасными».
— Молодцы, ребята! (слышится кваканье лягушек)
Слышите… это же песенка наших лягушат, я думаю, что они обязательно научат петь маленького лягушонка, и он никогда больше не будет грустить.
Источник
Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок»
Наталья Соломаха
Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок»
МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»
Конспект по художественному творчеству (конструирование и аппликация) во второй младшей группе
Цель: Формирование представлений детей о водоемах, обитателей водоемов.
Систематизировать знания детей о воде.
Уточнение и расширение представлений детей о водоемах.
Способствовать формированию представлений о жителях водоемов (лягушки, их внешнем виде, образе жизни.
Вызвать интерес к составлению композиции из вырезанных элементов.
Совершенствовать навыки исследования.
Продолжать развивать мышление, память.
Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Развивать речь детей, расширять и активизировать их словарь.
Поддерживать стремление детей быть самостоятельными, уверенными в своих умениях, воспитывать аккуратность
Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Предварительная работа:беседа по теме: «Водоёмы и их обитатели». Рассматривание иллюстраций водоёмов: болото, пруд, река, озеро, море, океан и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов.
Инструменты и материалы: композиция пруд, цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, шаблоны лягушат, иллюстрации с изображением лягушат в природе, цветная бумага, аудиозапись «пения» лягушек.
Ход занятия:
В. : Посмотрите, кто это здесь грустит? (показ игрушечного лягушонка). Как вы думаете где живет этот лягушонок.Ответы детей: «В болоте, в пруду, на речке».
В. : Да! действительно лягушки живут там — где есть вода.
Этот маленький лягушонок живет один в этом пруду (заготовленная композиция пруд)
А знаете, почему он грустит? А грустит он от того, что совсем не умеет петь свои лягушачьи песни, но он очень хочет научиться петь, также как и его друзья, которые живут в соседнем пруду.
Ребята, предлагаю помочь маленькому, несчастному лягушонку. Давайте с вами сделаем много друзей – лягушат, и «поселим» их в этот пруд, а они точно научат лягушонка петь, и он перестанет грустить.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим лягушек. Рассматриваем, описываем внешность лягушек, отмечаем, что лягушки могут плавать в воде и передвигаться по земле – прыгать и квакать. Уточняем, где живут лягушки.
А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лягушата»
Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)
В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)
Испугались цаплю (Показ руками цапли)
Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)
Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)
Не видно их ни капли!
Дети рассаживаются за столы,где для каждого приготовлены: круг из цветной бумаги, 2 кружка белого и черного цвета диаметром 2 см и 1 см (глаза, язычок, клей, кисточка, салфетка.
Ребята, какого цвета у вас круг? (зеленый)
Хорошо, приступаем к работе.Обратите внимание: посередине круга проведена линия, сложите круг пополам, эта линия вам поможет. Далее приклеиваем язычок лягушонку. Как вы думаете лягушонок нас видит? Ответы детей. Давайте наклеим лягушонку глазки. У вас два кружка белого и черного цвета из них мы сделаем глазки лягушонку. Наложите черный кружочек на белый – получился глазик.
Молодцы, ребята, какие веселые получились у вас лягушата!
А где они будут жить? (у воды, в пруду)
Смотрите, — вот голубой пруд! А рядом растут цветы.
Обращаю внимание на доску, где находится «пруд» из картона голубого цвета и разноцветная лужайка.
В ходе работы можно рассказать детям, что летом в природе очень много лягушек; мы знаем, что они разные по размеру и по цвету. Некоторые люди не любят лягушек, считают их неприятными, вредными, на самом деле лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать; относиться к ним надо доброжелательно. Лягушки полезные существа, они не приносят вреда человеку и очень даже симпатичные.
Возьмем наши работы и попрыгаем, как лягушата к нашему пруду (игра «Веселые лягушата»).
— Молодцы, ребята! (слышится кваканье лягушек)
Слышите… это же песенка наших лягушат, я думаю, что они обязательно научат петь маленького лягушонка, и он никогда больше не будет грустить.
Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы «Колобок» Конспект итогового, интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы: «Колобок» Цель: проверить.
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота» Тема: «Как на заборчике открылись ворота» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Старовойтова А. О., Приоритетная.
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.
Конспект занятия по конструированию в второй младшей группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема «Новогодние игрушки» Цель: продолжать развивать навык складывания листа бумаги.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика» Город Тюмень детский сад №39 Воспитатель Робкова Юлия Александровна Конспект занятия по конструированию во 2 младшей групп «Избушка для.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Будка для щенка» Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Будка для щенка» Программное содержание. Закрепить знания деталей кирпич, куб,.
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.
Конспект занятия по аппликации «Осень и лягушонок» Тема нашей аппликации «Осень и лягушонок», Я работаю в детском саду в средней группе «Сказка», мне очень нравиться с ребятами делать всякие.
Источник
Коллективная аппликация «Веселые лягушата»
Елена Дёмина
Коллективная аппликация «Веселые лягушата»
Коллективная аппликация «Веселые лягушата»
Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.
Задачи : формировать умение правильно держать ножницы;
закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
учить составлять предмет из разных деталей;
воспитывать эстетические чувства
Для данной аппликации понадобятся: цветная бумага, картон, фломастеры,, клеевой карандаш или клей ПВА и кисточка.
Педагог загадывает загадку :
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видимо… (Лягушки)
Один маленький лягушонок потерялся,давайте поможем ему найти своих друзей!
Звучит песенка «Четверо лягушат«
Дети песенку инсценируют. Дети переносят действия песенки на бумагу.
1. Вырезать круги -большой зеленый и маленькие черные и белые.
2. Сложить зеленый круг пополам
3 Наклеить черный круг на белый-получились глазки
4 наклеить глаза на голову лягушки.
5 наклеить язык
6. готовую форму поместить на болото
Посмотрите,какие красивые и веселые лягушата в болоте получились
Не рот, а ловушки.
Попадут в ловушки
Комары, и мушки. (Лягушки)
«Веселые лягушата». Детский мастер-класс поделки из природного материала для совместного творчества в кругу семьи Предлагаю изготовить из каштанов и синельной проволоки веселых лягушат. Назначение: для игры, оформления макета, конкурса. Цель: учить.
Детский коллаж «Веселые лягушата» (средняя группа) Детский коллаж»Веселые лягушата» Задачи: — создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной.
Детский мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования «Веселые лягушата» из бумаги и картона Объемная аппликация с лягушками – интересная, забавная, легкая поделка для детей. Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию.
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Веселые матрешки» Доброе время суток, дорогие коллеги. Рада вас всех приветствовать. Очень здорово, что есть такой замечательный портал MAAM, где у нас есть.
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.
Мастер-класс «Веселые матрешки». Аппликация с элементами конструирования Матрешка является любимой игрушкой малышей. Она очень привлекательна и многофункциональна. С помощью игр с матрешками дети учатся выделять.
НОД аппликация из бумаги в старшей группе «Веселые портреты» Программное содержание. Формировать умение составлять портрет из отдельных частей (овал — лицо, полоски или комки мятой бумаги — прическа).
Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе. Открытое занятие. Силуэтная аппликация с элементами.
Коллективная работа дошкольников «Веселые ладошки» продолжение В последнее время очень популярными стали аппликации из детских ладошек. Для того чтобы сделать нашу аппликацию, нам понадобится ватман,.
Веселые снежинки. Аппликация Провожая осень в долгую дорогу, мы уже увидели снег и успели его потрогать и поиграть с ним, познакомились со свойствами снега и рассмотрели.
Источник