Пруд что это такое для детей

Проект «Чудо-пруд»

Светлана Мещерякова
Проект «Чудо-пруд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Оренбург, 2018 г

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо пруд».

Проект «Чудо пруд»

Срок реализации: 4 месяца (май-август).

Тип, вид проекта: познавательно – исследовательский, сезонный.

Аннотация

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Педагогические задачи:

• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;

• побуждать любознательность детей;

• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

• формировать навыки коммуникативного общения;

• создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

• закрепить свои знания о свойствах воды;

• узнать о растительном и животном мире водоемов;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы проекта:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Необходимое оборудование:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека», литература о воде.

Краткое содержание

• В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду».

• Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».

• Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная».

• Физкультурный досуг «Морской круиз»; музыкальные занятия.

• Чтение литературы по теме;

• Подвижная игра «Мы — большие капельки»

• Изготовление книжек – малышек о воде;

• Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;

• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: май.

Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Читайте также:  Акватория зил автозаводская бассейн

Основной – срок: май — август.

Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.

Заключительный – срок: август.

Цель: подготовка презентации.

• Книжки-малышки «Все о воде».

По составлению содержания книжек – малышек была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание книжек включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Книжки иллюстрированы детьми.

• Фотовыстовка «Если б не было воды, не купались в речке мы». На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями.

• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов». В альбоме представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема.

• Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки. На карточках изображены картинки, где и как используют воду, надо выбрать правильные ответы. Игры проводятся по подгруппам от 2 — 5 детей. Дидактическая цель игры «Кому нужна вода» — способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» — учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воду в природе, о бережном отношении к воде. Праздник проводится как заключительное занятие проекта.

После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.

У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.

И как результат проделанной работы, у детей появилось желание представить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, создать мини-музей в группе «Морские обитатели».

Читайте также:  Синтетический фильтр для бассейна

Макет на участке «Маленький пруд» В настоящее время в дошкольном образовании уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.

Мастер-класс с детьми «Пруд» во второй группе раннего возраста Воспитатель Гета Наталья Георгиевна Цель: расширять знания детей о воде, формировать представления о значимости воды. Задачи: Вызвать интерес.

Проект «Чудо деревья» Проект «Чудо деревья». Выполнила; Бабушкина. А. В. воспитатель Город Вятские Поляны МКДОУ №2 «Светлячок» Проект «Чудо деревья».

Проект «Чудо-снежок» Описание работы:Предлагаю Вам проект для детей 3-4 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить.

Проект «Рождественское чудо» Перспективное планирование образовательного процесса Тема проекта: «Рождественское чудо» Продукт проекта: Фольклорный праздник «Пришла.

Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд» Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд». Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Автор разработки: Евдокимова.

Искусственный пруд на участке детского сада Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду.

Фотоотчет «Экскурсия на пруд» Экскурсия – это всегда яркое, полное новых впечатлений мероприятие. Целью нашей экскурсии на пруд являлось закрепление знаний о земноводных,.

Источник

Что такое пруд: определение, особенности

Пруды являют собой благодатные места покоя и отдыха посреди повседневных дел и суеты. Это не только созерцание живописных видов окружающей природы, вкушение прохладной свежести и тишины после городского шума, но и возможность поплавать, порыбачить или просто покормить обитателей водоема. Что такое пруд и какими особенностями он обладает, мы попытаемся разобраться далее в статье.

Определение слова «пруд»

Согласно формулировке словарей, пруд – это водоем в искусственном или естественном углублении с небольшой площадью поверхности воды, созданный для определенного назначения и целей. Его используют для разведения рыбы и водоплавающей птицы, орошения земель, оздоровительных мероприятий или по каким-то эстетическим соображениям. Стоит отметить, что в такое определение пруда включается и запруженное место в реке, как правило, изобилующее рыбой.

Если в первоначальном замысле пруды возводились у населенных пунктов только по причине отсутствия естественных водоемов, то позднее их создавали уже независимо от этого. Сегодня искусственные пруды все больше являются данью моде и размещаются на территориях частной собственности и дачных участков.

Отличительные черты

Для лучшего понимания, что такое пруд, стоит познакомиться с его характеристикой, которая имеет свои отличительные черты:

  • Площадь водной поверхности пруда в среднем составляет не более 1 км².
  • Устойчивое к размыву ложе дна имеет некрутой уклон, при этом берега допускаются с относительной крутизной.
  • Если пруд не имеет грунтовой подпитки, то в зимний период может быть его полное промерзание, а в жаркий сезон – высыхание.
  • У пруда допускается сильное колебание уровня воды в зависимости от сложившейся погоды (понижение уровня при устойчиво жаркой, повышение – после обилия дождей).
  • Вся акватория пруда имеет один и тот же состав воды, одинаковую растительность и животный мир.
Читайте также:  Монолитные бассейны своими руками

Немного истории

Самые первые искусственные пруды стали создавать еще в древнейших цивилизациях Ближнего Востока. Как правило, они имели простую прямоугольную форму и не отличались изысканным оформлением. Лишь позднее в формах можно было заметить какое-то разнообразие. В культуре Древнего Рима были отмечены уже такие пруды, что подразумевали некое деление, чаще всего для купания и для декоративных целей.

Предположительно, что первый садовый пруд появился в Древнем Египте, и его предназначение было практическим. Такой водоем использовали для разведения водоплавающих птиц или взращивания растительной пищи. Во времена сильной набожности египтян шикарные сады храмов стали отмечаться особыми декоративными прудами, такими, что это оценивали как произведения искусства.

Типы прудов

Искусственно создаваемый пруд требует тщательного подбора места и учета природных условий. Исходя из этого, подразделяют несколько его основных типов:

  1. Пруды, пополняющиеся водой посредством атмосферных осадков. Они возводятся в широких, покатых по рельефу лощинах, при которых сооружают относительно небольшую плотину. Она позволяет накапливать достаточно большой объем воды. Глубина таких прудов в среднем составляет 1,5 метра.
  2. Пруды, существующие благодаря действующим природным ключам. Независимо от сезона года в них постоянно поступает одинаковый объем воды. При этом средняя температура воды из источника не меняется даже в летнее время и не поднимается выше 11-12 °С.
  3. Пруды, снабжающиеся водой из рек. В силу определенных условий их строят пойменными или русловыми. Последние воздвигают, перегораживая речку земляными дамбами в одной из узких частей поймы. Конструкция сооружения такая, что в пруд вода поступает самостоятельно, по каналу из подпора.
  4. Копани. Они представляют собой котлованы глубиной до 1,5 м. Они не имеют природного истока и питаются талыми водами посредством дождей, а также через насосную установку местного водопровода или из другого водоема. Именно такие пруды чаще всего создаются на территориях городских парков, скверов и частных садовых участков.

Помимо типового деления пруды могут быть и разного назначения: декоративного, оздоровительного, технического или для хозяйственных целей.

Пруд или озеро?

Большинство озер и прудов, на первый взгляд, очень похожи и едва ли отличаются друг от друга. Эти водоемы могут быть со стоячей водой или с медленным водообменном, разной глубины и размера, а также степенью населенности растительного и животного мира. Тем не менее отличия у них все же имеются.

Первое и основное, что будет различать любые водные ресурсы, — это природа их происхождения: является ли объект результатом деятельности человека или это итог рельефообразующих процессов, которые дают рождение естественным водоемам, таким как моря и озера. Пруды, что, кстати, не всегда уступают по площади последним, имеют искусственное происхождение, и их жизнедеятельность полностью контролируется человеком.

Помимо этого, различия имеются в следующем:

  • В составе воды. У озер она может быть пресной, соленой и смешанной, у прудов всегда пресная.
  • В течении. В отличие от озера пруд не имеет течения.
  • В микроорганизмах. Планктон и нектон живут только в озерах.

Интересно отметить, что общепринято озерами называть водоемы, которые не сообщаются с морем или океаном и замкнуты в своих берегах.

Источник

Оцените статью