Проверка счетная палата бассейн

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и Комитета по физической культуре и спорту в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также исполнения функций и полномочий учредителя подведомственного государственного учреждения за 2018–2019 годы и истекший период 2020 года»

Сроки проведения основного этапа контрольного мероприятия: с 17 февраля по 27 апреля 2020 года, с 27 июля по 21 августа 2020 года.

Объекты контрольного мероприятия:

– Комитет по физической культуре и спорту (далее – Комитет);

– Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Учреждение).

В ходе контрольного мероприятия выявлено не менее 350 нарушений на общую сумму 439,3 млн. рублей, допущенные Учреждением при планировании потребности в субсидии на выполнение государственного задания, расходовании субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, распоряжении государственным имуществом, осуществлении закупок, формировании результатов об исполнении государственных заданий.

Установлено, что Учреждением необоснованно завышены показатели исполнения государственных заданий, в связи с чем сумма субсидий, подлежащая к возврату в бюджет за 2018–2019 годы, составила порядка 1,155 млрд. рублей.

I. Учреждением допущены следующие нарушения:

1. Расходование средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного задания на общую сумму не менее 41,7 млн. рублей, в том числе:

– на капитальный ремонт объекта Учреждения, расходы на который были также включены в расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзданий, а Комитетом предоставлена субсидия на выполнение государственного задания в порядке и на условиях, не соответствующих требованиям ст. 78.1 БК РФ;

– на оплату услуг по уборке помещений на объектах Учреждения, сданных в аренду и предоставленных в безвозмездное пользование сторонним организациям и индивидуальным предпринимателям без возмещения данных расходов ссудополучателями;

– на приобретение Учреждением в 2019 году за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 9 автотранспортных средств (в том числе 4 ед. седан Kia Optima, 2 ед. Toyota Camry, микроавтобус Ford Transit), расходы на которые при расчете финансового обеспечения государственного задания Учреждения на 2019 год не планировались. В результате перераспределения средств, вместо запланированной закупки оборудования для тренажерного зала и выполнения работ по организации систем интеллектуального охранного телевидения, в отсутствие обоснования необходимости закупки новых автомобилей Учреждением были закуплены указанные автомобили;

– на оплату горюче-смазочных материалов для заправки служебных автотранспортных средств, не участвовавших в оказании государственных услуг и в хозяйственной деятельности Учреждения, а также на оплату услуг по страхованию, которые не были предусмотрены Технологическим регламентом выполнения государственных работ.

2. Необоснованное завышение штатной численности работников Учреждения при обосновании потребности в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в результате включения должностей для функционирования объекта, который у Учреждения отсутствует, и ставки инструктора по плаванию на спортивном объекте, в котором отсутствует бассейн, что привело к завышению расходов на фонд оплаты труда работников и неправомерным расходам в 2018–2019 годах в общей сумме 427,7 млн. рублей (в том числе за счет средств субсидии в сумме 322,4 млн. рублей), а также может повлечь неправомерные расходы в 2020 году в общей сумме 206,2 млн. рублей в случае непринятия мер по приведению размера фонда оплаты труда в соответствие с нормативными правовыми актами.

Кроме того, Учреждение не размещало информацию о наличии более 100 вакантных должностей, соответственно, подбор специалистов для замещения соответствующих должностей не осуществлялся.

3. Излишние расходы субсидии в сумме не менее 2 млн. рублей на оплату: труда работников Учреждения, выполнение работ которыми носило сезонный характер (шеф-повар, кастелянша СО «Луч»), поскольку на СО «Луч» деятельность осуществляется исключительно в летний период; услуг охраны в день, с которого договор был расторгнут; топлива, списанного по завышенной норме; коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества, возмещение которых арендаторами и ссудополучателями не осуществлялось, поскольку Учреждением не были включены соответствующие условия в договоры.

4. Неправомерные и необоснованные расходы субсидии в сумме не менее 11,4 млн. рублей на оплату услуг по договорам, заключенным Учреждением на оказание услуг по ежедневной генеральной уборке помещений и прилегающей территории на объектах Учреждения в результате необоснованного завышение объемов выполняемых работ, как включенных в условия договоров, так и фактически выполняемых, а также оказание услуг на СО «Луч», который эксплуатируется исключительно в летний период.

Читайте также:  Проточный водонагреватель электрический для бассейна интекс

5. Неэффективное использование средств субсидии в общей сумме 3,1 млн. рублей в результате досрочного расторжения (без указания оснований для расторжения) 9 договоров на оказание услуг по охране и заключении новых договоров, стоимостью услуг по которым за 11 месяцев 2020 года увеличилась на указанную сумму.

6. Необоснованное завышение показателей выполнения государственных заданий за 2018 и 2019 годы в результате применения самостоятельно установленных Учреждением повышающих коэффициентов (долгосрочного и краткосрочного проветривания помещений) к показателям выполнения работ, в связи с чем сумма субсидий, подлежащая к возврату Учреждением в бюджет Санкт-Петербурга за 2018, 2019 годы, по расчетам комиссии Контрольно-счетной палаты, составляет 1 155,3 млн. рублей.

7. Многочисленные нарушения при осуществлении закупок, в том числе:

7.1. Необоснованное завышение цены договоров на выполнение работ, оказание услуг, что повлекло потери средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме не менее 58,7 млн. рублей, поскольку при осуществлении закупок Учреждением не был соблюден принцип экономически эффективного расходования денежных средств, установленный Федеральным законом № 223-ФЗ, в том числе:

– при расчете предельной стоимости договоров на организацию спортивных площадок в локальные сметы включена материалы по завышенной стоимости, определенной на основании мониторинга цен поставщиков. Комиссией Контрольно-счетной палаты проведен мониторинг стоимости данных материалов, по результатам которого установлено, что стоимость в договорах завышена в 1,2-2,1 раза.

Стоимость материалов (товаров) определена на основании коммерческих предложений, полученных в основном от организаций, с которыми Учреждением в проверяемом периоде заключены договоры на общую сумму более 190 млн. рублей, то есть с организациями, непосредственно выполнившими работы по проектированию городских спортивных площадок и с организациями, непосредственно выполнившими работы по организации городских спортивных площадок.

Кроме того, при расчетах стоимости работ были использованы локальные сметы, в которых вместо стоимости материала (товара), предусмотренной в территориальном сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ), применена стоимость материалов (товаров), определенная на основании мониторинга цен.

Завышение стоимости работ обусловлено и применением повышающих коэффициентов, которые используются в расчетах при ремонте и реконструкции, тогда как строительство спортивных площадок в ряде случаев выполнялось на неразработанных (ранее необустроенных) земельных участках, спортивное оборудование и спортивное покрытие на которых отсутствовало;

– локальные сметы на выполнение работ по восстановлению теплоизоляции фасада здания составлены с учетом дополнительной расценки на использование машин, что уже было предусмотрено другими расценками, и в результате повлекло завышение стоимости работ;

– по расчетам комиссии Контрольно-счетной палаты предельной стоимости договоров на выполнение комплекса работ по реновации футбольного поля проектно-сметным методом на основании п. 2.1 МДС 81-35.2004 с применением действующих сметных нормативов в Санкт-Петербурге с использованием сборников территориальных единичных расценок на строительные работы (ТЕР-2001), на ремонтно-строительные работы (ТЕРр-2001), индексов к единичным расценкам по статьям затрат и стоимости неучтенных в расценках материальных ресурсов по территориальному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ), стоимость работ составила не менее чем на 6,8 млн. рублей или на 25,2 % меньше от цены по договору.

7.2. Приемка и оплата товаров, работ, услуг, которые не соответствовали условиям контрактов (договоров), в том числе:

– проектные и изыскательные работы по организации городских спортивных площадок в 2018 году, в которых расчет стоимости материалов определен с использованием мониторинга цен по цене поставщика на основании коммерческих предложений вместо цен по ТССЦ, что не соответствует условиям договора о разработке сметной документации с использованием ТССЦ;

– химический реагент для очистки воды в бассейнах «Гипохлорита натрия», который не соответствовал техническим характеристикам, предусмотренным условиями договоров, а именно, по содержанию в нем активного хлора. При этом Учреждением не осуществлялся и контроль сопроводительной документации к поставке химреагента, которая в ряде случаев содержала недостоверную информацию

7.3. Неразмещение обязательной информации на официальном сайте в сети «Интернет»; нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); включение в документацию (извещение) о закупке требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции; неприменение мер ответственности по договору (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с поставщик за просрочку обязательств.

Читайте также:  Почему грудничка вырвало фонтаном после кормления грудным молоком

7.4. Внесение изменений в Положение о закупках, которые не соответствуют действующему законодательству.

8. Отсутствие надлежащего контроля со стороны директора Учреждения за осуществлением заместителями переданных им полномочий в сфере закупок. Так, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что большая часть договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных Учреждением в период с июня 2019 года по август 2020 года, актов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, подписаны заместителями директора Учреждения, полномочия на что были делегированы директором на основании выданных доверенностей.

9. Многочисленные нарушения: ведения бухгалтерского учета, формирования учетной политики, требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств, организации внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и др.; при составлении отчетов о выполнении государственного задания за 2018 и 2019 годы, в части формирования сведений о выполнении государственных заданий; при формировании ПФХД, расчетов и обоснований к ним; при формировании отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества; несоблюдение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах и самих документов государственных учреждений путем их размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

10. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью:

– нарушение порядка отнесения имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества;

– неправомерное предоставление в пользование объектов государственного имущества, в том числе без оформления договорных отношений;

– предоставление государственного имущества в аренду без проведения оценки рыночной стоимости объектов оценки, без проведения аукционов в установленных законодательством случаях, предоставление в целях, которые не соответствуют целям, определенным распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при согласовании предоставления имущества в аренду;

– несоблюдение сроков заключения договоров аренды;

– представление особо ценного движимого имущества в пользование без предварительного одобрения Наблюдательного совета, без согласия собственника, учредителя;

– неэффективное использование государственного имущества, поскольку имущество не используется в деятельности, в том числе в результате отсутствия решений о ремонте.

11. Иные нарушения:

11.1. За счет собственных доходов необоснованно приняты и оплачены услуги по ремонту оргтехники, на которую действовало гарантийное обязательство, и техническому обслуживанию оргтехники, находящейся на складе и неиспользуемой Учреждением.

Также в 2018 году возмещены расходы по командировке водителя, который согласно представленным документам один был направлен в Финляндию для участия в семинаре, на которую приглашались директора спортивных школ, при этом, направлен в данную командировку в ноябре, тогда как семинар проводился в октябре 2018 года.

11.2. В 2019-2020 годах заключены договоры на выполнение работ, оказание услуг на общую сумму не менее 56,5 млн. рублей с юридическими лицами, учредители которых являлись соучредителями иных организаций совместно с принятыми на работу в Учреждение физлицами. При этом данные лица осуществляли контроль исполнения указанных договоров, что может свидетельствовать о заинтересованности Учреждения в заключении договоров с определенными юридическими лицами.

11.3. Проведение ремонтных работ по восстановлению теплоизоляции фасада здания 2011 года постройки без соблюдения нормативного срока и обоснованности данного ремонта, что может свидетельствовать о неэффективности использования средств субсидии на выполнение указанных работ в отсутствие обоснованной необходимости в их проведении.

11.4. В ходе анализа договоров, заключенных Учреждением в проверяемый период на погрузку и вывоз снега с объектов Учреждения, и исполнительной документации к ним выявлен ряд противоречивых данных, которые могут свидетельствовать о невыполнении работ в объемах, указанных в документах.

II. Нарушения со стороны Комитета:

В ходе проведенного контрольного мероприятия установлено, что Комитетом допущено не менее 30 нарушений на общую сумму не менее 389,8 млн. рублей, в том числе при утверждении государственных заданий, определении объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий Упреждением, осуществлении внутриведомственного контроля, формировании госпрограммы и регионального проекта, в том числе:

1. Нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ Учреждением, из них:

– необоснованное завышение сумм субсидий на 2018-2020 годы на общую сумму 389,8 млн. рублей, поскольку при расчете нормативных затрат учтены расходы на капитальный ремонт одного из зданий и плавательного бассейна, которые не относится к затратам, непосредственно потребляемым в процессе выполнения государственной работы; дважды учтены расходы на оплату труда работников Учреждения, которые участвуют в проведении ремонтных работ спортивных объектов Учреждения;

Читайте также:  Иркутский угольный бассейн глубина добычи

– формирование государственных заданий на 2018 год, на 2019 год на оказание 3-х услуг вместо 3 работ;

– установление единицы измерения выполнения работы по предоставлению доступа к открытым спортивным объектам в часах, которая не коррелирует с содержанием выполнения работ и является необъективной, поскольку фактически выполнение данной работы заключается в строительстве спортивных площадок с последующей их передачей образовательным и иным учреждениям города.

При этом осуществление Учреждением данного вида деятельности не согласуются с полномочиями Комитета, поскольку такие уставные виды деятельности Учреждения как «организация объектов спорта» и «организация городских спортивных площадок» не имеют четко установленного содержания, направленного на осуществление предусмотренных законодательством полномочий Комитета.

Выполнение данной работы не соотносится и с целями, задачами и индикаторами подпрограммы 2 Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге», в рамках исполнения которой осуществляется финансирование Учреждения;

– расходы на выполнение работы по строительству площадок выделены в рамках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания вместо субсидий на иные цели;

– в утвержденных Учреждению государственных заданиях отсутствуют показатели допустимого (возможного) отклонения показателей государственного задания и др.

2. Комитетом осуществляется формальное проведение контроля деятельности Учреждения, о чем свидетельствуют нарушения, выявленные в ходе проведенного контрольного мероприятия.

3. Комитетом как руководителем регионального проекта «Спорт – норма жизни» и как ответственным исполнителем государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге» не обеспечено:

– соблюдение «Методических рекомендаций по подготовке региональных проектов», доведенных письмом аппарата Правительства Российской Федерации от 30.11.2018 № 9861п-П6, в части формирования в проекте качественных и количественных характеристик результата регионального проекта, позволяющие однозначно определить их достижение;

– актуализация мероприятий подпрограмм 2 и 3 и взаимосвязь с целями, задачами и индикаторами, в частности, предоставление субсидии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в рамках реализации подпрограмм 2 и 3 государственной программы Санкт-Петербурга.

Результаты контрольного мероприятия показали низкую эффективность работы и управления учреждения по типу автономного, определенному для него учредителями, поскольку учитывая значительные объемы финансирования, включая финансирование на строительство и ремонт спортивных площадок, большой объем имущественного комплекса учреждения, требуется иной порядок управления и организации деятельности учреждения, обеспечивающий более строгий контроль за распоряжением и использованием имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, в сфере размещения закупок для нужд учреждения, что может быть обеспечено посредством размещения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также за движением средств на счетах учреждения, что может быть обеспечено открытием лицевых счетов в финансовом органе Санкт-Петербурга.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

– Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,

– председателю Комитета финансов Санкт-Петербурга,

– прокурору г. Санкт-Петербурга,

– руководителю Управления федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу,

– начальнику Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области,

– Комитету и Учреждению для принятия мер по устранению нарушений и недопущению их впредь.

По отдельным вопросам направлены информационные письма:

– в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга,

– в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга,

– в Государственную инспекцию труда в г. Санкт-Петербурге.

Выписки из отчета по отдельным выявленным нарушениям направлены:

– в Главное следственное управление ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области,

– в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу;

– в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

Также Комитету по физической культуре и спорту предложено рассмотреть вопросы:

об изменении (уменьшении) размера крупной сделки для Учреждения в целях обеспечения контроля за правомерным совершением Учреждением сделок на сумму менее чем 2 млрд. рублей;

о разработке и утверждении типового положения о закупках, предусмотренного п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, для подведомственных автономных учреждений;

об обеспечении возврата субсидии на выполнение государственного задания в бюджет Санкт-Петербурга в объеме, соответствующем показателям государственных заданий на выполнение работ, которые не были достигнуты (в размере порядка 1,155 млрд.рублей за 2018-2019 годы);

об изменения типа Учреждения с автономного на бюджетное.

Источник

Оцените статью