Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) возненавид..шь, разве..вший (сомнения)
2) обруш..вшийся, независ..мый
3) укороч..нный, увенч..нный
4) обессил..шь (соперника), (всё) измен..тся
5) завер..нная (копия), (ветер) колыш..т
Приведём верное написание:
1) возненавидишь — 2 спряжение, развеявший (сомнения) — сохраняется гласная, которая стоит перед -ть в неопределенной форме глагола;
2) обрушившийся — сохраняется гласная, которая стоит перед -ть в неопределенной форме глагола., независимый — выбор присоединяемых суффиксов ЕМ или ИМ зависит от спряжения глагола: -ЕМ- от глагола I спряжения, -ИМ- от глагола II спряжения;
3) укороченный, увенчанный — Формы страдательных причастий образуются от основ инфинитива при помощи суффикса ЕНН или НН. Если основа глагола оканчивается не на ИТЬ, то с сохранением гласной буквы основы, если на -ить, то гласная И в причастии меняется на Е;
5) заверенная (копия) — Формы страдательных причастий образуются от основ инфинитива при помощи суффикса ЕНН или НН. Если основа глагола оканчивается не на ИТЬ, то с сохранением гласной буквы основы, если на -ить, то гласная И в причастии меняется на Е, (ветер) колышет — 1 спряжение.
Источник
Гласные в глаголах и причастиях. Практикум 2. Ответы. ЕГЭ. Задание 11.
Здравствуйте, прошу помочь советом в сложившейся ситуации. КОТ, 17 лет. Резко начал во время мурлыканья булькать, сглатывать и во время вдоха, открывать рот. Отвезли в ветеринарку . Сразу же предположили рак лёгких. Послушали лёгкие, хрипов нет. Померяли температуру. Температуры нет. Сделали рентген , сказали, что с лёгкими что-то не в порядке, и нужно сделать общий и биохимический анализ крови . По анализам ничего путного не обнаружено. Дальше сделали обширное УЗИ и Эхо, сказали, что если в лёгких рак, то в других органах будут метастазы. Сердце в порядке, нашли неполадки в печени и почках, сейчас проходим лечение. По нашему настоянию сдали анализ на инфекции(мазок из полости рта и носика) , нашли микоплазмоз. Сейчас лечим и от него. Сдали мочу, нашли предрасположенность к камушкам, назначили диету. Состояние кота очень хорошее. Чувствует себя очень хорошо, кушает, играет, бегает, ничего не беспокоит, до того момента, как он начинает мурлыкать . Он очень ласковый, начинает мурлыкать, даже когда начинаешь с ним разговаривать. На данный момент, после 6 дней лечения от микоплазмоза (лечим Саморджилом, 10мг) ничего не изменилось. Врачи сказала, что если по истечению 10 дней приёма ничего не измениться, будем менять препарат, и он будет вводиться внутривенно. Признаков инфекции у него нет, ни температуры, ни каньюктивита, ни выделений из носа, итд. Проверяли частоту дыхания в спокойном состоянии — в норме. Мы на данный момент находимся в сомнении по поводу выбранного лечения. Кот домашний, чужих людей почти не встречал, любая поездка в клинику или процедура даётся с трудом. Сейчас раз в три дня его тошнит комом шерсти. Врачи говорят, что это никак не связано. Возможны ли какие-то другие причины данным симптомам? Есть ли вариант, что врачи упустили что-то? Может быть стоить здать ещё какие-то анализы.
На сервисе СпросиВрача доступна консультация ветеринара онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Источник
Вариант № 3 ЕГЭ
Вариант №3 ЕГЭ
Навигация (только номера заданий)
0 из 26 заданий окончено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Информация
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Отметьте галочкой верный ответ в вопросах с выбором ответа или запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 26
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
С ответом
С отметкой о просмотре
(1) Кораллы, — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.
2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.
3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.
4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.
5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.
Главную информацию текста подчеркиваем:
(1) Кораллы , — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана , в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия : определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.
Теперь смотрим варианты ответа:
1) Рифообразующие кораллы — растения , которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования. – не подходит, так как кораллы – это животные
2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна. – передана вся важная информация текста
3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана , способствуя их размножению. – искажение информации
4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика. – передана вся важная информация текста
5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах. – искажение информации
Главную информацию текста подчеркиваем:
(1) Кораллы , — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана , в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия : определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.
Теперь смотрим варианты ответа:
1) Рифообразующие кораллы — растения , которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования. – не подходит, так как кораллы – это животные
2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна. – передана вся важная информация текста
3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана , способствуя их размножению. – искажение информации
4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика. – передана вся важная информация текста
5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах. – искажение информации
Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
(2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. – вторая часть предложения поясняет первую, задаем вопрос: почему? Это придаточное причины. В таких придаточных используются союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ВЕДЬ, ПОСКОЛЬКУ, В СИЛУ ТОГО ЧТО.
(2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. – вторая часть предложения поясняет первую, задаем вопрос: почему? Это придаточное причины. В таких придаточных используются союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ВЕДЬ, ПОСКОЛЬКУ, В СИЛУ ТОГО ЧТО.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.
2) Устное или письменное соглашение о чём-н. (устар.) Заключить условия.
3) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.
4) мн. Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие условия для работы. Природные условия.
5) обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
в слове договорённость ударение падает на Ё
в слове договорённость ударение падает на Ё
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит.
По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.
СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.
По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.
Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.
скрытный— не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный. Примеры: скрытный человек; скрытная особа; скрытное существо;
скрытный— не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный. Примеры: скрытный человек; скрытная особа; скрытное существо;
Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
студёную стужу – это тавтология. Студёный – очень холодный, стужа – сильный холод. Поэтому нужно оставить только слово стужа. СТУДЁНЫЙ – лишнее.
студёную стужу – это тавтология. Студёный – очень холодный, стужа – сильный холод. Поэтому нужно оставить только слово стужа. СТУДЁНЫЙ – лишнее.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году
в ДВУХ тысячи пятом году – составное числительное в форме предложного падежа, форма образована неверно. Правильно: две.
в ДВУХ тысячи пятом году – составное числительное в форме предложного падежа, форма образована неверно. Правильно: две.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММ АТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
B) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт.
2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.
5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.
6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.
8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.
Правильная комбинация цифр – 25639. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)
1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт. – верное построение предложения
2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. – после предлога вопреки существительное должно стоять в дат.падеже; вопреки чему? вопреки предсказаниям (ответ А)
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик . – простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому (ответ Г)
4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. – верное построение предложения
5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. – “Вишневый сад” – это приложение, которое стоит после родового понятия ПЬЕСА; в данном случае название в кавычках не изменяется и должно стоять в им.падеже: Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. (ответ Б)
6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами» . – нельзя смешивать прямую и косвенную речь (ответ В).
7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. – верное построение предложения.
8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. – верное построение предложения
9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. – сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: распад СССР открыл (ответ Д)
Правильная комбинация цифр – 25639. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)
1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт. – верное построение предложения
2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. – после предлога вопреки существительное должно стоять в дат.падеже; вопреки чему? вопреки предсказаниям (ответ А)
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик . – простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому (ответ Г)
4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. – верное построение предложения
5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. – “Вишневый сад” – это приложение, которое стоит после родового понятия ПЬЕСА; в данном случае название в кавычках не изменяется и должно стоять в им.падеже: Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. (ответ Б)
6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами» . – нельзя смешивать прямую и косвенную речь (ответ В).
7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. – верное построение предложения.
8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. – верное построение предложения
9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. – сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: распад СССР открыл (ответ Д)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
экон..мический, оф..церский, соч..тание
р..алистичный, с..тевой (шнур), р..сточек
м..ценатство, пан..рамный, рез..денция
к..рзина, зерк..ло, в..рсистый
анн..тация, заб..стовка, к..рьерист
эконОмический (проверим: эконОмия), офИцерский (непроверяемая гласная), сочЕтание (искл.из правила о черед.корнях -ЧЕТ-/-ЧИТА-)
рЕалистичный (непроверяемая), сЕтевой (шнур) (сЕть), рОсточек (искл.из правила о черед.корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-)
курЬер (разделительный Ь, перед Е), обЪёмный (после приставки на согласный и перед корнем, начинающимся на Е, Ё, Ю, Я пишем Ъ), бурЬян (разделительный Ь, перед Я)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
бормочУщий (во сне) (образовано от глаг. 1 спряжения – бормотАТЬ), (родители) научАт (образовано от глаг. 2 спряжения – научИТЬ)
проверИшь (образовано от глаг. 2 спряжения – проверИТЬ) , (кот) мурлычЕт (образовано от глаг. 1 спряжения – мурлыкАТЬ)
(фонтан) брызжЕт (образовано от глаг. 1 спряжения – брызгАТЬ) , построЕнный (дом) (в суффиксах причастий пишем Е, если они образованы от глаголов, оканчивающихся на -ЕТЬ, -ИТЬ, -ТИ, -ТЬ, построЕнный от построИть)
бормочУщий (во сне) (образовано от глаг. 1 спряжения – бормотАТЬ), (родители) научАт (образовано от глаг. 2 спряжения – научИТЬ)
проверИшь (образовано от глаг. 2 спряжения – проверИТЬ) , (кот) мурлычЕт (образовано от глаг. 1 спряжения – мурлыкАТЬ)
(фонтан) брызжЕт (образовано от глаг. 1 спряжения – брызгАТЬ) , построЕнный (дом) (в суффиксах причастий пишем Е, если они образованы от глаголов, оканчивающихся на -ЕТЬ, -ИТЬ, -ТИ, -ТЬ, построЕнный от построИть)
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.
(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.
Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.
Балашов (НЕ)ОДИН раз бывал в этом маленьком городе.
Наша память – (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.
Нет, я НЕ СОЗДАН для блаженства (не с краткими причастиями пишется раздельно).
НЕОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта (причастие, нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом А, можем заменить синонимом – опрометчивый).
Реки широко разлились и НЕ ХОТЕЛИ входить в берега (не с глаголами пишется раздельно).
Балашов НЕ ОДИН раз бывал в этом маленьком городе (с числительными НЕ пишется раздельно).
Наша память – НЕ ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний (наречие «очень» с отрицательной частицей «не» будет во всех случаях писаться раздельно).
Нет, я НЕ СОЗДАН для блаженства (не с краткими причастиями пишется раздельно).
НЕОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта (причастие, нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом А, можем заменить синонимом – опрометчивый).
Реки широко разлились и НЕ ХОТЕЛИ входить в берега (не с глаголами пишется раздельно).
Балашов НЕ ОДИН раз бывал в этом маленьком городе (с числительными НЕ пишется раздельно).
Наша память – НЕ ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний (наречие «очень» с отрицательной частицей «не» будет во всех случаях писаться раздельно).
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Книги Μ. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.
Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЕТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.
(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.
Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.
Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.
Книги Μ. М. Пришвина, НЕСМОТРЯ на (произв.предлог, пишем слитно) кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей В СИЛУ (предлог, пишем раздельно) отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.
Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно ЗА СЧЕТ (сущ+предлог, пишем раздельно) нефтяного сектора, а ТАКЖЕ (союз,пишем слитно) благодаря развитой сфере услуг.
НАВСТРЕЧУ (наречие, пишем слитно) мне выскочил пёс Соболько, он ТОЖЕ (союз, =ТАКЖЕ, пишем слитно) узнал меня и ласково завилял хвостом.
Н. А. Некрасов, ПО-ВИДИМОМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ОМУ, пишем через дефис), делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, ПОЭТОМУ (союз, пишем слитно) он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.
Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте В ВИДЕ (сущ+предлог, пишем раздельно) громадного речного рака с заливами НАПОДОБИЕ (предлог, слитно) большой правой клешни и маленькой левой.
Книги Μ. М. Пришвина, НЕСМОТРЯ на (произв.предлог, пишем слитно) кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей В СИЛУ (предлог, пишем раздельно) отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.
Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно ЗА СЧЕТ (сущ+предлог, пишем раздельно) нефтяного сектора, а ТАКЖЕ (союз,пишем слитно) благодаря развитой сфере услуг.
НАВСТРЕЧУ (наречие, пишем слитно) мне выскочил пёс Соболько, он ТОЖЕ (союз, =ТАКЖЕ, пишем слитно) узнал меня и ласково завилял хвостом.
Н. А. Некрасов, ПО-ВИДИМОМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ОМУ, пишем через дефис), делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, ПОЭТОМУ (союз, пишем слитно) он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.
Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте В ВИДЕ (сущ+предлог, пишем раздельно) громадного речного рака с заливами НАПОДОБИЕ (предлог, слитно) большой правой клешни и маленькой левой.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН:
Безвреме(1)ая кончина молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.
БезвремеННая (прилаг., образованное от сущ. на -МЯ: время) кончина молодого поэта Веневитинова, имя которого было окружеНо (в кратких причастиях всегда Н) возвышеННым (причастие, есть приставка) романтическим ореолом, поразила его многочислеННых (прилагат., суффикс -ЕНН-) поклоННиков (существит., образовано от поклоН+Ник).
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы.
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.
1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод , унижения , побои и насмешки. – голод, унижения, побои и насмешки – однородные члены предложения, ставим 2 запятые
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей , так и на традициях русской литературы XVIII века. союз КАК…, ТАК И… – ставим 1 запятую
3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы. – запятые не нужны, так как однородные сказуемые соединены союзом ИЛИ
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок , то сломанный веер , то большую книгу с красивыми иллюстрациями. –то ящик, то веер, то книгу – однородные члены предложения, повторяющийся союз ТО, ставим 2 запятые
5) Видала я удальцов , да ты удалей и краше их лицом. – требуется постановка 1 запятой, так как предложение сложное
1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод , унижения , побои и насмешки. – голод, унижения, побои и насмешки – однородные члены предложения, ставим 2 запятые
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей , так и на традициях русской литературы XVIII века. союз КАК…, ТАК И… – ставим 1 запятую
3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы. – запятые не нужны, так как однородные сказуемые соединены союзом ИЛИ
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок , то сломанный веер , то большую книгу с красивыми иллюстрациями. –то ящик, то веер, то книгу – однородные члены предложения, повторяющийся союз ТО, ставим 2 запятые
5) Видала я удальцов , да ты удалей и краше их лицом. – требуется постановка 1 запятой, так как предложение сложное
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.
Пароход уходил всё дальше , нагоняя на песчаные берега длинные волны , качающие прибрежные кусты лозняка , отвечающие шумом на удары пароходных колёс.
нагоняя на песчаные берега длинные волны – деепричастный оборот, который требует обособления, т.е. постановки знаков препинания
качающие прибрежные кусты лозняка , отвечающие шумом на удары пароходных колёс – это два причастных оборота, которые стоят после определяемого слова ВОЛНЫ, ставим запятые
Пароход уходил всё дальше , нагоняя на песчаные берега длинные волны , качающие прибрежные кусты лозняка , отвечающие шумом на удары пароходных колёс.
нагоняя на песчаные берега длинные волны – деепричастный оборот, который требует обособления, т.е. постановки знаков препинания
качающие прибрежные кусты лозняка , отвечающие шумом на удары пароходных колёс – это два причастных оборота, которые стоят после определяемого слова ВОЛНЫ, ставим запятые
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Никнут (1) шелковые травы,
Пахнет (2) смолистой сосной.
Ой вы (3) луга и дубравы (4)
Я одурманен весной.
Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом,
Пойте вы (7) птахи (8) в лесу.
По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.
Никнут шелковые травы (нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым),
Пахнет смолистой сосной (сказуемое и дополнение: пахнет сосной, не нужна запятая).
Ой вы , луга и дубравы , (обращение)
Я одурманен весной.
Сыпь ты , черёмуха , (обращение) снегом,
Пойте вы , птахи , (обращение) в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Никнут шелковые травы (нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым),
Пахнет смолистой сосной (сказуемое и дополнение: пахнет сосной, не нужна запятая).
Ой вы , луга и дубравы , (обращение)
Я одурманен весной.
Сыпь ты , черёмуха , (обращение) снегом,
Пойте вы , птахи , (обращение) в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) берёт начало жанр баллады (4) внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века.
[ Михаил Муравьёв , ( в творчестве которого берёт начало жанр баллады ) , внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века ]. СПП, придаточная часть с союзным словом КОТОРЫЙ находится внутри главной части
[ Михаил Муравьёв , ( в творчестве которого берёт начало жанр баллады ) , внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века ]. СПП, придаточная часть с союзным словом КОТОРЫЙ находится внутри главной части
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.
[ Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала ] , ( что , ( если на следующий день приедет с фронта Санин ) , ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей ) , ( о существовании которых он даже не подозревал ) . Ставим запятые на границах между частями СПП, запятая (2) ставится, потому что (2) стоит на «стыке» союзов и в продолжении нет «то», «так» или «но».
[ Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала ] , ( что , ( если на следующий день приедет с фронта Санин ) , ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей ) , ( о существовании которых он даже не подозревал ) . Ставим запятые на границах между частями СПП, запятая (2) ставится, потому что (2) стоит на «стыке» союзов и в продолжении нет «то», «так» или «но».
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем. (3) Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток. (4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров. (6) Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью — ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. (7)«Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8)Он же, напротив, возвышает его», — писал о Байкале В. Г. Распутин.
(1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле.
(4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров.
Правило пунктуации – тире между подлежащим и сказуемым
(1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле.
(4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров.
Правило пунктуации – тире между подлежащим и сказуемым
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. (З)Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться. (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы. (8) Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими. (9) Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их. (12)Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13)Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14)Он от души желал им удачи. (15)Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий. (16) Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17)Шёл бой. (18) Надо было отстреливаться.(19) И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом. (20) Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21)И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву. (22) Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить. (23) Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. (24)Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. (25)Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26)Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27)Оно не работало. (28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29)Юрий Андреевич снял её. (30) В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. (31)Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32)Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски. (33)В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34)В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35)Стих псалма: «Не убоишися… от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36)«С ним есмь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его». (37)Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. (38)От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. (39)На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. (40)«Зачем?» — подумал доктор. (41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы. (42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. (43)Футлярчик был полураскрыт. (44)Из него вывалилась сложенная бумажка. (45)Доктор развернул её и глазам своим не поверил. (46)Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.
(По Б. Л. Пастернаку*)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Вопреки международной конвенции о Красном Кресте, запрещающей военным врачам принимать вооружённое участие в боевых действиях, доктор однажды взял в руки оружие.
2) Юрий Андреевич имел при себе именное оружие.
3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом.
4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость.
5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему.
1) Вопреки международной конвенции о Красном Кресте, запрещающей военным врачам принимать вооружённое участие в боевых действиях, доктор однажды взял в руки оружие. (верно, предложения 1, 2, 19)
2) Юрий Андреевич имел при себе именное оружие. (неверно)
3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом. (верно, предложения 26-31, 38, 41-46.)
4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость. (верно, предложения 4, 7, 9-11.)
5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему. (неверно)
1) Вопреки международной конвенции о Красном Кресте, запрещающей военным врачам принимать вооружённое участие в боевых действиях, доктор однажды взял в руки оружие. (верно, предложения 1, 2, 19)
2) Юрий Андреевич имел при себе именное оружие. (неверно)
3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом. (верно, предложения 26-31, 38, 41-46.)
4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость. (верно, предложения 4, 7, 9-11.)
5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему. (неверно)
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2.
2) Предложение 8 содержит описание.
3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18.
4) Предложения 22-24 содержат рассуждение.
5) В предложениях 25, 26 представлено описание.
1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2. – верно, в предложении 3 показано, как же доктору пришлось нарушить правило.
2) Предложение 8 содержит описание. – верно, описаны лица белогвардейцев.
3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18. – верно, из предложения 17 мы узнаем, что надо было отстреливаться, так как шел бой.
4) Предложения 22-24 содержат рассуждение. – неверно, это повествование.
5) В предложениях 25, 26 представлено описание. – неверно, это повествование.
1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2. – верно, в предложении 3 показано, как же доктору пришлось нарушить правило.
2) Предложение 8 содержит описание. – верно, описаны лица белогвардейцев.
3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18. – верно, из предложения 17 мы узнаем, что надо было отстреливаться, так как шел бой.
4) Предложения 22-24 содержат рассуждение. – неверно, это повествование.
5) В предложениях 25, 26 представлено описание. – неверно, это повествование.
(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться.
В данном отрывке текста есть только один фразеологизм: ВО ВЕСЬ РОСТ
В данном отрывке текста есть только один фразеологизм: ВО ВЕСЬ РОСТ
Среди предложений 4-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) зтого(-их) предложения(-ий).
(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
(8) Их (притяжательное местоимение) выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.
(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их (личное местоимение) восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их (личное местоимение).
(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
(8) Их (притяжательное местоимение) выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.
(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их (личное местоимение) восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их (личное местоимение).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:
«Изображая события гражданской войны, уносящей огромное количество молодых жизней, Б. Л. Пастернак подчёркивает её бессмысленность и беспощадность. Для этого он использует различные средства выразительности, среди которых тропы: (А)____ (“выразительные, привлекательные физиономии” в предложении 8, “восторженным молодечеством” в предложении 9) и (Б) ____ (предложение 11). Лексическое средство — (В) ____ (“не на жизнь, а на смерть” в предложении 16, “глазам своим не поверил” в предложении 45) и синтаксическое средство — (Г) ____ (предложение 40) — придают тексту дополнительную эмоциональность».
1) вопросительное предложение
3) риторическое обращение
4) ряды однородных членов предложения
8) разговорная лексика
9) синтаксический параллелизм
А) “выразительные, привлекательные физиономии” в предложении 8, “восторженным молодечеством” в предложении 9 – эпитеты
Б) (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их. – метафора
В) “не на жизнь, а на смерть” в предложении 16, “глазам своим не поверил” в предложении 45 – фразеологизмы
Г) (40)«3ачем?» — подумал доктор. – вопросительное предложение