Исследовательская работа «Фонтан»
Цель исследовательской работы: создание действующей модели фонтана.
Гипотеза: если я узнаю, как устроен фонтан, то, возможно, смогу построить макет для его демонстрации.
Задачи:
· Узнать, что такое фонтан
· Узнать, какие типы фонтанов существуют
· Изучить принцип действия фонтана
· Построить макет фонтана
Объект исследования: механизм работы фонтана
Предмет исследования: фонтан
План исследования:
1. Определение целей, задач, гипотезы исследования
2. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.
3. Создание макета фонтана
1. 2. Какие типы фонтанов существуют………………………………………………………
1. 3. Принцип действия фонтана……………………………………………………………
Сделать свое жилище уютным и привлекательным – это естественное желание каждого человека. Ученик, находящийся в школе более 5-6 часов тоже хочет находиться в уютной обстановке, которая помогала бы ему лучше усваивать знания. Зона отдыха есть в любой квартире, такие же зоны отдыха есть и в школе. И я считаю, что украшением зоны отдыха в нашей начальной школе может стать фонтан, установленный в рекреации.
Я решил узнать, что такое фонтан, какие типы фонтанов существуют, изучить принцип их действия. Затем в домашних условиях построить макет для демонстрации фонтана.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Научная статья
1.1. Что такое фонтан
Слово фонтан пришло к нам из итальянского языка от слова fontana, образованного от латинского слова fons, что означает 1) источник, родник; 2) источник, начало, первопричина.
Фонтан – это архитектурно оформленный источник; декоративное сооружение, служащее основанием или обрамлением льющих вверх или стекающих струй воды, в котором вода бьет из источника, попадает в чашу какого-либо вида и, как правило, используется вновь.
Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем их стали украшать античными статуями. Люди считали, что если украсить фонтаны статуями богов, то они станут охранять воду, и будет меньше засушливых дней. Теперь же сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных декоративных и художественно-образных решений в архитектуре. Фонтаны всегда были украшениями парков и площадей. Фонтаны увлажняют воздух, поэтому рядом с ними дышится легко. Журчание воды успокаивает, помогает привести мысли в порядок.
1. 2. Какие типы фонтанов существуют
Фонтаны классифицируются на скульптурные, статические, цветодинамические и музыкальные.
Существует много различных типов фонтанов (Приложение 2).
· С галькой (Приложение 1. Фотография 1)
· Фонтан – родник (Приложение 1. Фотография 1)
· Из одной водной струи (Приложение 1. Фотография 1)
· Многоструйный (Приложение 1. Фотография 1)
· С одной чашей (Приложение 1. Фотография 1)
· Из нескольких чаш с переливом воды (Приложение 1. Фотография 1)
· С использованием скульптур (Приложение 1. Фотография 1)
· С разбрызгивателем (Приложение 1. Фотография 1)
Все они различаются архитектурным решением, местом расположения, видом форсунок, благодаря которым создаётся неповторимый рисунок движения воды. Разнообразие фонтанов создается с помощью различных комбинаций их типов и видов распылителей. Наиболее часто используются простые классические формы, в то время как передовые современные дизайнеры отдают предпочтение оригинальным и уникальным разработкам.
1. 3. Принцип действия фонтана
В основе работы самых простых фонтанов лежит свойство сообщающихся сосудов. Сосуды, имеющие между собой сообщение или общее дно, называются сообщающимися. В жизни часто встречаются такие сосуды. Различные чайники, лейки – все это примеры сообщающихся сосудов.
Свободные поверхности покоящейся жидкости в сообщающихся сосудах любой формы находятся на одном уровне. Вода, налитая в лейку, в чайник, заполняет и носик этих сосудов, и их расширенную часть до одинаковой высоты. Это происходит потому, что равные по высоте столбы одинаковой жидкости производят одинаковое давление (Приложение 2, рис. 1).
Если жидкость в сообщающихся сосудах находится на разных уровнях (это можно сделать, поставив между сообщающимися сосудами перегородку или зажим и долив жидкость в один из сосудов; (Приложение 2, рис. 2), то создается напор жидкости. Напор показывает, какое давление производит вес столба жидкости высотой, равной разности уровней. Под действием этого давления жидкость, если убрать зажим, будет перетекать в тот сосуд, где уровень ее ниже, до тех пор, пока уровни не сравняются.
2. Практическая часть
2.1. Подготовка материалов
После изучения литературы я приступил к созданию фонтана.
Сначала я подготовил необходимые материалы. Для создания фонтана мне понадобились: 1 двухлитровая пластиковая бутылка, 1 пятилитровая пластиковая бутылка, пробка от пластиковой бутылки, гибкий шланг от капельницы, игла от капельницы, два глубокие пластиковые тарелки, фанера, пила, дрель, отвёртка и шурупы.
Источник
проект «Фонтаны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 327.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный интеллектуально-творческий марафон
обучающихся 1-4 классов
Номинация «Всё обо всём»
Автор: Гончарова Ольга Денисовна, 1 «Г» класс,
МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
Руководитель: Тугушева Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов
1.1. Актуальность проекта.
1.2. Проблема (идея) проекта.
1.3. Цель и задачи исследования.
1.4. Вид проекта (по содержанию; комплектности; количеству участников; продолжительности).
2. Этапы проекта и промежуточные результаты (выводы).
2.1. 1 этап – организационный этап (необходимо определить объекты исследования, предметы исследования, методы исследования).
2.2. 2 этап – теоретический этап (необходимо изучить литературу по данной теме, сделать выводы).
2.3. 3 этап – практический этап (исследуется не менее трех объектов): — название объекта исследования; — предметы исследования (или вопросы, которые будут возникать в ходе исследования); — объём собранного материала; — результаты работы (выводы).
3.1. Результаты работы (выводы).
3.2. Рефлексия проектной деятельности.
4. Список литературы, электронные адреса сайтов.
Идея фонтанов взята человеком у природы. Подземные ключи или гейзеры, бьющие водой из-под земли, высокие горы, имеющие кратеры и извергающие лаву, они же вулканы все это является примером природных или естественных фонтанов.
Фонтаны всегда притягивали к себе людей, так волшебно завораживая. Может от того, что в их шуршании, шелесте, шепоте ,шуме можно услышать смех русалки, строгий окрик водяного царя или плеск золотой рыбки.
С давних времен они приносили радость смотрящему на них человеку, иногда веяли ужас и страх, но всегда это было смешанно с восторгом.
Мы мало, чего знаем о фонтанах, а ведь они такие красивые. Фонтаны используют для украшения садов, общественных мест или просто комнат.
1.1. Актуальность проекта.
В наше время водоемы не утратили своей актуальности. Они по-прежнему влекут к себе людей. Мы живем в мире, в котором огромное количество разных произведений искусства. К ним относятся фонтаны, которые можно встретить практически везде. Фонтан является своеобразным символом эстетики, которая воплощает в себе извечное стремление человечества к красоте.
1.2. Проблема (идея) проекта.
Зона отдыха есть в любой квартире, точно такие же зоны отдыха должны быть и в школе. И, конечно же, её украшением может стать фонтан. А так как сделать самим фонтан нам не под силу, то мы решили предложить примерную модель-рисунок. На основе этой идеи и с использованием спонсорских средств можно будет в дальнейшем будущем сделать настоящий большой фонтан.
1.3. Цель и задачи исследования.
Цель проекта: Используя теоретические знания, создать модель-рисунок фонтана для школы, тем самым принять участие в дальнейшем улучшении экологической обстановки.
- Изучить материал о фонтанах: историю, их видах и принципах действия;
- Познакомиться с самыми известными фонтанами мира;
- Создать копилку фонтанов города Энгельса;
- создать модель-рисунок фонтана для школы
Гипотеза: я предположила, что можно создать модель-рисунок фонтана для школы.
По содержанию: информационно-исследовательский
Количеству участников: индивидуальный
2. Этапы проекта и промежуточные результаты (выводы).
2.1. 1 этап – организационный этап
Предмет исследования : фонтан и механизм его работы.
Объект исследования: фонтаны
Методы и приемы исследования: наблюдение, работа с информацией, с интернетом, проработка результатов, проводимых исследований.
Данная работа может применяться как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе. Она поможет расширить и углубить знания о строении и истории фонтанов. Если модели-рисунки воплотить в реальность, то моделями фонтанов можно украсить фойе больницы и живой уголок школы.
Выводы: До начала работы над проектом, я не задумывалась над тем, чтобы в нашей школе мог бы разместиться настоящий фонтан. От идеи создания модели-рисунка я перешла к поиску информации в интернете. Это оказалось очень интересным.
2.2. 2 этап – теоретический этап
Фонтаном называют специфическое гидротехническое сооружение, как правило, выполняющее декоративную функцию.
Со временем менялись эпохи и стили, а с ними и фонтаны, как их отражение. Например, в Петергофе, при Петре I, были модны фонтаны с большим объемом воды в отличие от Рима. Но принцип работы фонтанов практически одинаков. Они работают по принципу сообщающихся сосудов.
Первые фонтаны возникли в Древнем Египте , о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались не столько для красоты, сколько для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.
Огромное значения фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото .
Но в основном, как и в Древнем мире, в эпоху Средневековья фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья. Только с началом Эпохи Возрождения фонтаны в Европе становятся частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом.
На помощь к природным источникам пришли насосы и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Постепенно новые веяния в архитектуре распространялись по всей Европе.
Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие струями родники.
В природе существуют гигантские фонтаны горячей воды и пара. Они называются гейзерами. Их можно часто встретить рядом с вулканами. (Приложение 1)
Основные виды и классификация фонтанов (Приложение 2)
- Струйный фонтан
- Тип «колокол»
- Тип «тюльпан»
- Тип «рыбий хвост»
- Тип «Тиффани»
- Полушарие
- Кольцо
- Одиночный распылитель
- Ярусный распылитель
Разнообразие фонтанов не ограничивается такими видами, оснащение конструкции дополнительными «спецэффектами» позволит выигрышнее использовать декор.
Со временем менялись эпохи и стили, а с ними и фонтаны, как их отражение. Но принцип работы фонтанов практически одинаков. Они работают по принципу сообщающихся сосудов (Приложение 3).
Сообщающиеся сосуды — это сосуды, соединенные ниже поверхности жидкости, так что жидкость может перетекать из одного сосуда в другой.
С начала 17 века фонтаны стали приводить в действие с помощью механических насосов, которые постепенно заменили паровые установки, а затем и электрические насосы.
Считается, что фонтаны обязаны своим существованием знаменитому греческому механику Герону Александрийскому, жившему в I-II веке н.э.
Самые красивые фонтаны мира.
В (Приложении 4) Вы можете познакомиться лишь с частью из множества современных и не очень фонтанов, как одиночных, так и огромных систем фонтанов, расходующих невероятно большое количество энергии и воды. Но тем не менее их красота рождает в людях положительные эмоции, которые бесценны.
Вывод: изучила материал о фонтанах: историю, виды и принципы действия; познакомилась с самыми известными фонтанами мира;
3 этап – практический этап
После знакомства с теоретическим материалом о фонтанах, мне захотелось создать копилку фонтанов своего родного города Энгельса.
И оказалось, что в нашем городе есть фонтаны…и не один. (Приложение 5.)
Изучив весь материал, я решила спроектировать и нарисовать свою модель фонтана, которую хотела бы видеть в своей школе «Патриот».
- существует большое разнообразие фонтанов
- я познакомилась с фонтанами своего города
- создала модель-рисунок фонтана
В заключении можно сделать следующие выводы:
Во — первых, изучив теоретический материал по теме, я установила, что существует много видов фонтанов, узнала историю их создания и разнообразие их по всему миру.
Во – вторых создала копилку фонтанов города Энгельса;
А так же создала модель-рисунок фонтана для своей школы. На этом моя работа не заканчивается. Я планирую в дальнейшем осуществить свои планы. В ближайшее время планирую на уроках технологии, со своими одноклассниками создать (по своему рисунку) мини-модель комнатного фонтана.
Рефлексия проектной деятельности.
Что вам дал проект? Какие у вас есть предложения и замечания?
Современный фонтан – это соединение высококачественных материалов и передовых технологий. Конструкция такого сооружения – не просто изливающаяся под напором струя воды, а сложно программируемая феерия замысловатых водных струй и света. Подчеркнуть красоту фонтана можно с помощью освещения. Подсветка позволяет чрезвычайно выигрышно выделить фонтан, чудесным образом изменить его и придать необычайную красоту в темное время суток.
Очевидно, что современный фонтан – сложное гидротехническое сооружение, требующее для своей постройки глубоких инженерных знаний и точных гидродинамических расчетов.
Фонтаны стали неотъемлемой частью и украшением нашей жизни.
Гипотеза о возможности создания модели-рисунка фонтана для школы подтверждена.
Я пополнила свои знания, узнала много интересного и поделилась знаниями со своими товарищами.
Я достигла той цели, которую ставила перед собой.
Источник