Проект пруда 2 класс

Урок-презентация во 2-м классе по курсу «Окружающий мир». Тема: «Водоемы»

Цели:

  1. Познакомить учеников с видами водоёмов;
  2. Научить различать части реки (исток, устье ,русло ,берега)
  3. Сравнить реку и озеро.

Оборудование: карточки-задания(3шт), картинки с изображением(слайды), таблички со словами для схем (слайды).

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели:

— Какие бывают водоёмы?
— Отгадайте загадки: (слайд)

Не поедешь ,не пройдёшь-
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.

Шириною широко, (слайд)
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солена.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе, (слайд)
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.

Молодые березки
Свои перед ним (слайд)
Поправляют прически.
И месяц ,и звёзды-
В нём всё отражается….
Как это зеркало называется?

Кмамочке-речке бегу
И молчать не могу. (слайд)
Я её сын родной,
А родился — весной.

И так: река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с видами водоёмов и из каких частей состоит река.

3. Водоёмы.

— Какие ещё бывают водоёмы? (слайд)
— На какие две группы можно разделить водоёмы? (слайд)

(Искусственные — которые создал человек ,естественные –которые созданы природой) (слайд)

— Какие водоёмы относятся к искусственным? (слайд)
— Какие водоёмы относятся к естественным? (слайд)
— Для чего люди создают искусственные водоёмы?

4. Части реки.

— Как вы думаете на какие части можно разделить реку?

Работа по учебнику (с81)-р.п.

— Назови и покажи на таблице части реки .(слайд)

5. Практическая работа.

— Работа в парах с.82

Задание №1 (отметь)

— Исток реки Незнанки
— Правый берег реки Незнанки.
— Левый берег реки Незнанки.
— Устье реки Незнанки.
— Исток реки Осётрик.
— Устье реки Осётрик.
— На схеме с которой вы сейчас работали ,изображены реки и озеро.
— Чем река отличается от озера?

— Разделить слова на две группы:

Река, озеро, пруд, море, канал ,океан ,водохранилище.

— Найди лишнее слово

Исток ,устье, берег ,река ,приток .

Задание №3 Кроссворд.

К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
Родился весной. (ручей)

3. Моря,океаны,озёра,пруды-всё это…..(водоёмы)

6. Огромное пространство солёной воды. (океан)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)

1. Искуственный водоём. (пруд)

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц ,и звёзды
В нём отражаются.
Как это зеркало называют? (пруд)

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (море)

8. Выход подземных вод на поверхность ,то же самое ,что родник. (ключ)

Источник

ВОДОЁМЫ ВОДОЁМЫ Материалы к уроку окружающего мира 2 класс Учитель Борисова Г.А. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладлена Мушкетова

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «ВОДОЁМЫ ВОДОЁМЫ Материалы к уроку окружающего мира 2 класс Учитель Борисова Г.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ВОДОЁМЫ ВОДОЁМЫ Материалы к уроку окружающего мира 2 класс Учитель Борисова Г.А.

Читайте также:  Бассейн для дачи уличный стационарный

2 водоёмы естественные искусственные

3 Естественные водоёмы Река, озеро, море, океан – это естественные водоёмы.

4 Части реки Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление, по которым течет река – русло. У реки есть правые и левые берега. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

5 ОЗЁРА Текут по земле реки и ручьи, выбиваются из- под земли ключи и родники. Собирается их вода в какой-нибудь впадине, и образуется озеро. На земле много озёр. Самое глубокое озеро на земном шаре – сибирское озёро Байкал, его средняя глубина — более 700 м, а максимальная – 1741 м.

6 МОРЯ И ОКЕАНЫ Если посмотреть на глобус, то мы увидим, что моря и океаны занимают более чем 2/3 поверхности Земли. На Земле 4 океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) и около 18 морей. Самый большой океан – Тихий океан, он занимает почти половину всей поверхности Мирового океана. Если посмотреть на глобус, то мы увидим, что моря и океаны занимают более чем 2/3 поверхности Земли. На Земле 4 океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) и около 18 морей. Самый большой океан – Тихий океан, он занимает почти половину всей поверхности Мирового океана.

7 ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДОЁМЫ Пруд, водохранилище, канал – искусственные водоёмы (созданные человеком).

8 Водохранилище – искусственный водоём, созданный при строительстве плотин на реках. Канал – река с искусственным руслом. Каналы бывают судоходные и оросительные.

9 ТЕСТ: 1. Что не относится к естественным водоёмам? а) река; б) океан; в) пруд. 2. Куда не может впадать река? а) в озеро; б) в море; в) в пруд.

10 3. Как называется углубление, по которому течёт река? а) приток; б) русло; в) исток. 4. Как называется начало реки? а) исток; б) устье; в) приток. 5. Как называется место, где река впадает в другой водоём? а) исток; б) устье; в) русло.

11 6. Как называется река, которая впадает в другую реку? а) приток; б) исток; в) ответвление. 7. Какой водоём самый большой? а) река; б) море; в) океан. 8. Что не относится к искусственным водоёмам? а) канал; б) море; в) водохранилище.

Источник

Окружающий мир, тема урока «Водоемы», 2класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по теме «Водоёмы» во 2 классе по программе «Школа России», автор учебника А.А. Плешаков

Цели урока:
1. — познакомить детей с видами водоёмов;
— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
— сравнить реку и озеро;
— познакомить с водоёмами нашего края;
2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;
3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_pro_vodoemy.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

1. — познакомить детей с видами водоёмов;

— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

— сравнить реку и озеро;

— познакомить с водоёмами нашего края;

2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

1 Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться (открывать) с его тайнами.

Для начала давайте обратимся к плану урока и узнаем какие же виды работы нам предстоят. План.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока.

Ну и начнем мы урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания.

Какую тему изучали? (формы земной поверхности) Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы)

  1. Задание в рабочей тетради (с. 33 № 1, 3)

Открываем рабочие тетради. Поменялись тетрадями, проверили по образцу и оценили работу своего товарища, поставили отметку.

— Ребята, кто справился с домашним заданием без ошибок. Молодцы. А у кого были ошибки при выполнении задания? Что вызвало затруднение? Оцените эту работу в оценочном листе.

3. Сообщение темы и целей урока.

А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни. (море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом (водоём)?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы).

Действительно, сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.

Исходя из темы, поставим цель нашего урока? Цель: познакомиться с видами водоёмов и их особенностями.

В конце урока мы ответим на вопрос: Какие водоёмы бывают? Какие части реки выделяют?

Для ответа на поставленные нами вопросы я предлагаю вам следующий вид работы.

4. Усвоение новых знаний.

Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)

Каждая группа получает своё задание. Я вас просила заранее принести различные книги и энциклопедии. Ими вы и воспользуетесь выполняя это задание.

1 группа «Виды водоемов»

  1. Водоемы можно разделить на две группы: _________ и ___________.
  2. Естественные водоемы – это __________________________________.
  3. Искусственные водоемы – это _________________________________.
  4. Люди создают искусственные водоёмы для ______________________.

(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

Водоём — это место скопления или хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал.

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.

Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы.

Канал – искусственное русло, наполненное водой.

2 группа «Части реки»

  1. Начало реки – это __________________.
  2. Устье реки – это ____________________.
  3. Русло — это ______________________.
  4. Притоки – это ____________________.
  5. Какие берега бывают у реки и как это определить?

Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, — это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки.

В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

3 группа «Водоёмы нашего края».

  1. Наиболее крупные реки в Ульяновской области – это ______________.
  2. Наиболее крупные озёра в Ульяновской области – это _________ в _________ районе и ______________ в __________ районе.
  3. Искусственный водоём в Ульяновской области – это ___________.
  4. Как в нашем крае используют водоёмы в народном хозяйстве?

Крупные реки ульяновской области – это Волга, Свияга, Сура, Большой Черемшан.

Озёра – Белое озеро, расположенное в Николаевском районе, Белолебяжье в Майнском районе (самое крупное в области)

Искусственный водоём – Куйблышевское водохранилище.

(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

4 группа «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

  1. Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?
  2. Что можно сделать для охраны реки?

5. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

6. Закрепление изученного материала.

  1. Практическая работа (работа в парах)

Вспомним правила работы в парах.

Задание: собрать картинку и на ней найти и обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег

Оцените свою работу.

  1. Тест «Да или нет»
  1. естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
  2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это исток. –
  3. Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
  4. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал. +
  5. Приток – это углубление, по которому течёт река. –
  6. Главной водной артерией Ульяновской области является Волга. +
  7. В Засвияжском районе протекает река Сура. –
  8. Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –

Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. В чем были ошибки?

Ответим на контрольный вопрос?

Какую цель ставили для себя на уроке?

Достигли ли мы этих целей?

Какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали затруднение? Какие задания вы бы хотели включить в следующий урок?

8. Задание на дом.

  1. Рабочая тетрадь с. 35 № 4.
  2. Составьте правила поведения у реки и нарисуйте условные знаки.
  3. Составьте кроссворд на тему «Водоёмы»

А сейчас возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по теме «Имя существительное» . 2 варианта. Каждый вариант состоит из 4 заданий по теме.

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2011.

Тест поможет определить осведомлённость детей о шляпочных грибах, правилах их сбора.

Тест «Город и село» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показываю.

Тест «Явления природы» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показы.

Тест «Звездное небо» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показыва.

Одноа из целей урока:Доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.

Источник

Оцените статью