Проект детского плескательного бассейна

Таблица 20. Детский плескательный бассейн

Ванна бассейна ( графа »а») с бетонными стенками, железобетонным дном и гидроизоляцией. Размеры ванны 12,5 х 6 м.

Павильон-раздевальня с гелиоустановкой (графа «б»). Объем здания до 300 куб. м. Фундаменты бутовые, бутобетонные. Стены, и перегородки из асбестоцементных листов по деревянному каркасу. Полы дощатые, из метлахских плиток и цементные по бетонной подготовке. Перекрытием и крышей является гелиоустановка, состоящая из рамы с остекленными переплетами, экрана из алюминиевого железа, коллекторов с патрубками и дощатого короба. Нижняя часть рамы утеплена; фасады, внутренние плоскости павильона, элементы гелиоустановки окрашены масляной краской.

В. павильоне имеется канализация, водопровод, электроосвещение, фильтрационная, бактериоцидная и хлораторная установки.

Восстановительная стоимость на измерители, указанные в таблице (в рублях)

Ванна бассейна Павильон с в том числе
Территориальные пояса (на 1 кв. м водного зеркала) оборудованием (на 1 куб. м здания в целом) без оборудования (на 1 куб. м здания) гелиоустановка (на 1 куб. м здания) оборудование фильтрационной бактериоцидной и хлораторной установок (на 1 куб. м здания)
а б в г д
1-й 53 60 26 6 28
2-й 56 64 28 6 30
3-й 59 67 29 7 31
4-й 62 70 30 7 33
5-й 65 73 32 7 34
6-й 103 117 51 12 55
7-й 127 143 62 14 67
8-й 134 152 66 15 71
9-й 145 164 71 16 76
10-й

Удельные веса отдельных конструктивных элементов (в %) к табл. 20, графе «б»

Источник

Город-сад

садово-парковое и ландшафтное строительство от мастерской ландшафта «Светло-зеленое»

Плескательный бассейн

Плескательный бассейн – это полноценное гидротехническое сооружение, оборудован системами водопотребления и водоотведения.

У вас есть дети, внуки, размещение большого плавательного бассейна по каким либо причинам для вас не возможно, а летний отдых неразрывно связан с водой, то плескательный бассейн это ваш вариант из многообразия водных объектов.

После проектирования такого бассейна, проводятся земляные работы:

— снимается слой плодородной почвы;

Отличие плескательного бассейна от плавательного бассейна в том, что размеры котлована для готового плескательного бассейна не должны превышать размеры 20— 30 см. По днищу котлована укладывается водосточная труба с расширенным приемным отверстием; труба закрывается слоем трамбованной глины, которую следует уложить с уклоном к сливному отверстию. Само сливное отверстие для защиты водосточной трубы от засорения закрывается сеткой с крупными ячейками (5×5 мм). Слоем утрамбованной глины закрываются стенки котлована. Дополнительно стенки можно облицевать плитняковым бутовым камнем, чтобы глина не размывалась водой и не загрязняла. Им же облицовываются и бортики вокруг бассейна на ширину 40—50 см. Далее дно засыпается плотным слоем речной гальки. Система водопотребления (или подачи воды) плескательного бассейна состоит из трубы диаметром 15—20 мм, подключенной к водопроводу. В некоторых случаях трубу подвешивают над бассейном или устанавливают вертикально в его центре. Для подачи воды в таком варианте на конце трубы устанавливаются разбрызгиватели, разного рода фонтанчики, устройства разбивающие струю по типу водопада. При строительстве плескательного бассейна на возвышенности или на песчаной почве, или оба фактора вместе, водосток следует оборудовать затвором. Затвор или пробку можно изготовить из резинового мяча подходящего диаметра, который через небольшое отверстие заполняется мелкой галькой или дробью, за край отверстия крепится трос; само отверстие заливается горячим битумом или герметиком. Такой бассейн – основательный, прослужит долго при правильном уходе. В случае, когда строительство бассейна вам не подходит.

Но на участке пропадает без дела свободная площадка, рассмотрите вариант сборно-переносной конструкции плавательного бассейна. На рынке такие конструкции представлены в большом количестве, любой специализирующиеся на этом товаре продавец легко ответит на ваши вопросы по его сборке, об основных приемах ухода и хранении конструкции в зимнее время. Размера таких конструкций разнообразны от больших плавательных бассейнов до маленьких детских. Недостаток таких конструкций их низкая декоративность. Высокий каркас бассейна с направляющими возможно спрятать, пожалуй, только декоративными ширмами, контейнерами с цветами, которые после демонтажа бассейна будут убраны на хранение до следующего сезона.

Источник

Опыт работы в летнее время при купании детей в плескательном бассейне.

Наталья Чивелёва
Опыт работы в летнее время при купании детей в плескательном бассейне.

Из опыта рабаты в летнее время

при купании детей в плескательном бассейне

Краткая аннотация

Воспитание здорового человека начинается с детства и является составной частью воспитания общей культуры человека.

Предлагаемый вариант опыта работы педагога позволяет активизировать деятельность воспитателей при работе с детьми в летнее время и обратить внимание на воспитание культуры поведения и безопасности всех участников процесса купания в плескательном бассейне.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Лето – чудесная пора. Сколько радости она приносит детям. Самое большое удовольствие летом дети, наверное, получают от купания. От скольких негативных эмоций избавляются дети, возясь в воде!

В нашем саду – плескательный бассейн!

Купание в плескательном бассейне очень полезно для здоровья детей; оно помогает укрепить мышцы, активизировать деятельность внутренних органов, улучшаем кожное дыхание. Кроме того, купание способствует закаливанию детского организма.

Плескательный бассейн для воспитателя – море фантазий, много вариантов работы.

А я делаю так… прежде всего, перед входом в бассейн необходимо выполнение определённых культурно-гигиенических навыков (посещение туалета, мытьё ног). Первыми в бассейн заходят девочки, затем мальчики. Мы с детьми всегда берем в бассейн выносной материал: корабли, мячи (маленькие резиновые и пластмассовые, леечки, кубики, небольшие пластмассовые игрушки. Выносной материал – и забава, и польза – самые простые и интересные опыты с воздухом можно провести.

Читайте также:  Каркасный бассейн bestway 56403 56042

Мы в бассейне. Кто посмелее, сам первый окунается, а кому-то необходимо время, да и традиционное «Баба сеяла горох…»

Для себя всегда взяла за правило: всегда вместе с детьми! Вместе с детьми – весело, учишься у них, обучаешь их, да и о пользе тактильных ощущений немало говорится. Вместе с детьми… этим я им говорю, что я такой же человек, как и они, я их не брошу даже в таком деле как купание, я всегда рядом, как Мери Поппинс.

Игры, в которые мы играем в плескательном бассейне (примеры игр).

«Пескари и Щука» (эту игру мы придумали вместе с моими детками).

Цель: обучение передвижению по бассейну на руках, тело – расслаблено, на поверхности воды.

Щука (непременно воспитатель, так решили дети) «плавает» по воде и пытается догнать пескариков. Пескарики передвигаются быстро на руках по бассейну, уворачиваясь от хищной щуки.

«Кто соберёт больше предметов»

Цель: развитие умения быстро передвигаться по воде, развитие ловкости, внимания, быстрой реакции.

Эту игру мы обычно проводим в конце купания, перед выходом из бассейна.

Цель: развитие умения «работать» ногами в воде, преодолевая сопротивление воды; воспитание «любви» к воде, умению её не бояться.

Все находясь в воде, образуют круг, ноги в кругу. На счёт «три», все дружно начинают работать ногами, чтобы образовался «фонтан» из брызг.

Цель: умение аккуратно передвигаться по воде и в воде; развитие быстроты реакции.

Ведущий – рыболов, пятнает рыб. Рыбы, которых поймай рыболов, держат его за руки. Пойманным рыбам нужно не отцепиться от рыболова и от друг от друга. Игра трудная, но интересная.

Цель: упражнять в передвижении по воде вплавь или ходьбе по дну бассейна широким шагом, догоняя мяч; развивать ловкость и быстроту реакции на сигнал; тренировать кардио-респираторную систему организма ребёнка; способствовать укреплению мышц верхних и нижних конечностей.

В игре могут принимать участие два и более игрока. Играющие встают рядом.Один из игроков бросает мяч от себя и по сигналу: раз-два-три-плыви! Все игроки плывут или передвигаются по воде условным способом, стараясь как можно скорее достать мяч. Выигрывает тот игрок, который раньше всех доберётся до мяча. Теперь он получает право бросать мяч и давать команду на старт товарищам по игре.

После купания, по сигналу свистка, первыми выходят девочки, затем мальчики. Растираются полотенцами, одеваются и идут в группу переодеваться.

План по ПДД на 2012–2013 учебный год Дошкольный возраст- это период, когда формируется человеческая личность. Правила поведения следует разъяснять детям подробно, а затем следить.

Зоопарк в г. Северск. В марте месяце я была на семинаре по ФГТ в городе Северске. После семинара нам удалось посетить северский зоопарк. По площади он небольшой,.

Источник

Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».
проект по физкультуре по теме

Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».

Воспитание здорового человека начинается с детства и является составной частью воспитания общей культуры человека.

Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.

Лето – чудесная пора. Сколько радости она приносит детям. Самое большое удовольствие летом дети, наверное, получают от купания. От скольких негативных эмоций избавляются дети, возясь в воде!

Занятия в бассейне, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и «экологичная» физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.

Купание в плескательном бассейне очень полезно для здоровья детей; оно помогает укрепить мышцы, активизировать деятельность внутренних органов, улучшаем кожное дыхание. Кроме того, купание способствует закаливанию детского организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды.

Плескательный бассейн для воспитателя – море фантазий, много вариантов работы.

Основное правило: всегда вместе с детьми! Вместе с детьми – весело, учишься у них, обучаешь их, да и о пользе тактильных ощущений немало говорится. Вместе с детьми… этим я им говорю, что я такой же человек, как и они, я их не брошу даже в таком деле как купание, я всегда рядом, как Мери Поппинс.

Основной целью работы является:

  • закаливание и укрепление детского организма;
  • обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
  • создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.) ;
  • преодоление чувства страха и боязни воды.

В соответствии с данной целью решаются следующие задачи :

  • бережное отношение к своему здоровью;
  • закрепление навыков личной гигиены;
  • воспитание физических качеств;
  • безопасное поведение на воде.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • системность;
  • нарастание физической нагрузки;
  • доступность;
  • разнообразие и новизна в подборе физических упражнений.
  • показ упражнений,
  • разучивание упражнений,
  • средства наглядности,
  • имитация упражнений,
  • круговая тренировка,
  • исправление ошибок,
  • индивидуальная страховка и помощь,
  • игры на воде и на суше,
  • соревновательный эффект.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР В ВОДЕ

Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. С помощью подвижных игр в воде воспитываются воля, характер, чувство товарищества. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
Сам по себе приход ребенка в бассейне и первый вход в воду создают значительную эмоциональную нагрузку. Поэтому, желательно провести с детьми предварительные беседы, в которых объяснить необходимость умения плавать для каждого человека, рассказать о том, что плавание – наиболее эффективный вид физической культуры для укрепления здоровья, а также – об огромном удовольствии, доставляемом плаванием.
Выбор игры определяется следующим:
•количественным и возрастным составом групп, их физической подготовленностью;
• конкретной задачей занятия;
• температурными условиями (при температуре воды ниже 18 градусов проводить игры в воде нельзя; температура воздуха должна быть на 5 – 10 градусов выше температуры воды; при температуре воды 18 – 23 градуса можно проводить продолжительные игры с большим количеством интенсивных движений);
• наличие необходимого инвентаря и оборудования.

Для организации игры инструктор должен:
• продумать подготовку к игре и ее ход;
• не допускать проявлений излишнего азарта, нечестного поведения;
• строго следить за соблюдением правил игры;
• роли среди участников распределять предварительно, с учетом характеров и степени подготовленности;
• продумать дозировку нагрузки в игре.

Проведение игры:
• перед объяснением целесообразно разместить участников в том положении, из которого начнется игра;
• для себя инструктор должен выбрать место, с которого видны все участники, руководить действиями и направлять их ( в случае необходимости самому принять участие в игре);
• объяснение игры должно быть кратким, логичным, динамичным, с интонационными оттенками, но излагаться спокойно, в некоторых случаях следует подчеркнуть наиболее важные моменты игры;
• терминология рассказа об игре должна быть рассчитана на возраст и словарный запас играющих и сопровождаться жестикулярным показам;
• при объяснение игры необходимо учитывать настроение и состояние участников; при ослаблении внимания следует сократить рассказ и сделать его еще более образным и выразительным.

План объяснение игры:
1. Название игры.
2. Цель игры.
3. Правила игры.
4. Название команд, место их расположения.
5. Основные принципы подведения итогов.

Руководство игрой:
• подать сигнал: «Начать игру!»
• следить за выполнением правил игры, напоминая в ходе игры о необходимости их выполнения;
• остановить игру резким, настойчивым сигналом.
• добиваться сознательной дисциплины.

Дозировка нагрузки в игре:
Необходимо учитывать предшествующую нагрузку, настроение и состояние занимающихся, температурные условия. Регулировать нагрузку следует перерывами, которые нужно использовать для дополнительных объяснений или поправок. Окончание игры должно быть своевременным, продолжительность игры зависит от количества участников, возраста. Желательно, чтобы участники приобрели определенный навык, но не переутомились.

Во время проведения занятий необходимо соблюдать основные правила:
• инструктор обязан занимать такое место, с которого все время видны все дети;
• проводить занятие в воде надо в купальном костюме;
• если ребенок не совсем здоров, входить в воду ему не рекомендуется;
• дети допускаются в воду не ранее, чем через час после приема пищи;
• перед занятием дети должны посетить туалет;
• при появлении признаков охлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа) ребенка необходимо срочно удалить из бассейна и принять меры: горячий душ, энергичные движения руками и ногами, растирание махровым полотенцем, теплая одежда.
• необходимо категорически запрещать сталкиваться в воде, брызгать в лицо;
• В целях избежание переутомления не перегружать занятия чрезмерным количеством игр;
• объяснить детям, что уход с занятий только с разрешения, запрещать, излишни громкие выкрики;
• категорически запрещать ложно звать на помощь.
Лучше, когда правила поведения в воде разъясняет воспитатель детского сада. Инструктор только напоминает о них.

Не смотря на то, что плавание крайне полезно для развития ребенка, оно имеет и некоторые противопоказания . К ним относятся:

  • тяжелые врожденные пороки сердца ;
  • различные острые заболевания — пневмония , ОРВИ с лихорадкой;
  • неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром;
  • серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов);
  • остеомиелит конечностей;
  • стрепто- и стафилококкодермия.

Но бывают ситуации, когда плавание не просто показано, а и очень желательно и даже крайне необходимо:

  • неврологические патологии без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах);
  • анемия;
  • рахит;
  • гипотрофия;
  • легкие формы недоразвития опорно-двигательного аппарата;
  • врожденные кривошеи.

ИГРЫ, ЗНАКОМЯЩИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ

1. «Хождение по дну»
Подготовка: дети стоят по росту, впереди самый маленький.
Описание:
a) «Невод» — дети идут по дну, держась за руки;
б) «Ледокол» — то же, спрятав руки за спину;
в) «На парусе» — то же, на носках, бесшумно;
г) «Лодочка на веслах» — то же, помогая гребковыми движениями рук;
д) «Задний ход» — то же, двигаясь назад и помогая руками;
е) «Мы пловцы» — то же, наклонившись вперед соединённые в кистях руки.
Правило: внимательно слушать инструктора, четко выполняя все его задания.
Методические указания: обязательно поощрять ребенка за правильное исполненное упражнение.

2. «Состязания в ходьбе»
Подготовка: играющие выстаиваются в воде в шеренгу.
Описание: по сигналу дети с поднятыми руками устремляются к цели.
Правило: нельзя опускать руки в воду.
Варианты: передвижение назад, боком.
Методические указания: рекомендуется проводить игру с робкими детьми 3-4 лет.

3. «Лови»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде дети убегает инструктор старается их догнать.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Методические указания: если дети подготовлены не достаточно, то игра проводится шагом

4. «Тише едешь дальше будешь»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу с предметом на голове.
Описание: по команде дети должны перейти к другому краю бассейна не уронив предмет с головы.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: идти вперед, боком приставными шагами, задом.

5. «Поймай воду»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде инструктора «Поймай воду!» дети вытягивают руки вперед, опускают их в воду, соединяют под водой кисти, сжимают пальцы; зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью воды; инструктор проверяет наличие воды в руках.
Правило: если вода течет из рук, инструктор говорит: «Ой какие дырявые, ну-ка зачерпни еще раз!»
Методические указания: дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

6. «Полоскание белья»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу, в положении «ноги врозь на ширине плеч»
Описание: наклонившись вперед, опустив руки в воду до плеч; дети поочередно выполняют движения прямыми руками вправо, влево, вперед, назад.

7. «Цепочка»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Начали» дети, взявшись друг друга впереди стоящего за пояс, передвигаются по кругу.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно перемещаться «змейкой» или «противоходом».
Методические указания: Если разрывается цепочка, игра начинается заново.

8. «Переправа»
Подготовка: Играющие выстраиваются в 2 шеренги или по кругу.
Описание: по команде все вместе начинают «переправляться» «на другой берег». Продвижению дети помогают себе гребковыми движениями рук, приговаривая хором: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду. Вода помогает мне выбрать дорогу».
Правило: дети не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: Можно двигаться назад, боком.
Методические указания: Следить чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить разницу между гребком рукой сомкнутыми и разъединёнными пальцами.

9. «Великаны и карлики»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну по одному.
Описание: ходьба на носках, руки вытянуты вверх, голова прямо (фиксация осанки). Это «великаны». Затем ходьба в полуприсядем, руки фиксированы то на поясе, к плечам, «крылышки», сзади. Это «карлики».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

10. «Щука»
Подготовка: выбрать водящего «щуку»
Описание: дети ходят в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. «Щука» стоит спиной. По сигналу: «Щука» — дети останавливаются и приседают с разным положением рук и фиксированной осанкой. «Щука» внимательно следит за выполнением задания: «рыбку, которая неправильно выполнила задание, считается пойманной и становится «Щукой»
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: одновременно могут выплывать две – три «Щуки».
Методические указания: инструктор тоже может быть «Щукой»

11. «Мельница»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Мельница работает» дети накланяются вперед и начинают делать круговые движения руками вперед.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

12. «Море волнуется»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну.
Описание: по команде «Море волнуется » дети передвигаются в рассыпную. По команде «Ветер стих, море успокоилось» дети должны построится в колонну, каждый на свое место. Игрок, не нашедший свое место, отмечается как невнимательный.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно использовать построение в круг, в шеренгу и т.д.

13. «Крокодил»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу, в шеренгу.
Описание: «крокодил» — дети передвигаются по дну на руках вперед; «раки тоже назад крабы тоже влево и вправо.
Методические указания: подбородок должен быть постоянно над водой, передвижение на прямых руках.

14. «Лягушки и цапля»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: «Мы лягушки, мы квакушки , мы зеленые подружки долго квакаем с утра – «ква-ква-ква» (приседание в воду ); движение повторяют 4-5 раз. Инструктор – «Цапля» : «По болоту я шагаю и лягушек я хватаю – хап, хап, хап,; а потом я их глотаю».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

ИГРЫ, СПОСОБСВУЮЩИЕ ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДОБОЯЗНИ

1. Игры с мячом.
Подготовка: Играющие выстраиваются в круг.
Описание: по команде , по кругу передают мяч.
Правило: кто и играющих упустил тот проиграл.
Варианты: Можно бросать.

2. «Клад»
Подготовка: Играющие взявшись за руки, идут по кругу.
Описание: по команде все вместе останавливаются; наклоняясь, достают со дна различные предметы, каждый предмет оценивается определенным количеством очков, обратно пропорциональным его величине. Например, самый маленький оценивается наибольшим количеством очков.
Правило: дети не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: бросать следует не менее пяти предметов, предметы бросают в воду одновременно с подачей сигнала о старте.

3. «Жучок — паучок»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу; взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга становится водящий «Жучок – паучок».
Описание: Играющие произносят: «Жучок – паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все в воду». С последними словами все приседают в воду, а кто не успел, тот становится водящим.

4. «Дровосек в воде»
Подготовка: Играющие выстраиваются в одну шеренгу или по кругу.
Описание: стойка – «ноги врозь» пошире, руки вверх. Наклоны туловища вперед с маховыми движениями рук вниз – назад. Руками ударять о воду поднимая брызги.
Правило: Глаза все время открыты, нельзя вытирать лицо от брызг.
Варианты: стоя спиной внутрь круга; парами спиной друг к другу
Методические указания: для детей 3-4 лет

5. «Качели»
Подготовка: Участники становятся парами воде лицом друг к другу.
Описание: сначала один держась за руки другого приседает, встает одновременно приседает другой.
Правило: нельзя дергать и задерживать товарища.
Варианты: можно игрокам становиться спинами и наклоняться вперед назад в сторону.
Методические указания: игра повторяется 8-10 раз.

6. «Поиск жемчуга»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: инструктор разбрасывает мелкие предметы, которые можно достать пальцами ног. Участники, не наклоняясь по сигналу, нащупывают предметы стопами и достают пальцами ног, перекладывая в руку.
Правило: Выигрывает тот, кто больше достал жемчуга.
Методические указания: повтор 3-4 раза.

Источник

Оцените статью