Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Научусь я скоро плавать»
Марина Лощилова
Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Научусь я скоро плавать»
Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Научусь я скоро плавать»
В нашем дошкольном учреждении дети начинают купаться со 2 младшей группы.
Возраст детей : 2 младшая группа «Кузнечики» 3-4 года
Срок реализации -2-3 месяца;
Участники проекта: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели;
Тип: адаптационно-оздоровительный
По форме содержания и процесса деятельности : оздоровительный
Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плаваниеотличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.
«Он не умеет ни читать, ни плавать», — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.
Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.
Задачи проекта
1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.
2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.
3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.
4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.
5. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.
Предполагаемый результат: сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.
Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами, использование аудиозаписи детских песен.
Работа с родителями:
— Доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском опыте посещения бассейна,общении с водой: при этом можно использовать фотографии, нарисовать совместный рисунок, вырезать или вылепить из подручного, нестандартного материала фигуры морских обитателей);
-Консультации для родителей:
1. «Научите ребенка не бояться воды»
2. «Безопасное поведение на воде»
3. «Плавание как залог детского здоровья»
4. «Дети на воде, правила безопасности»
Желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком поставленных задач.
Работа с воспитателями:
Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детейк очередному занятию дает предварительная работа в группе:с детьми: беседы, конкурсы рисунков, выставки поделок из нестандартного материала, подборка картинок и создание тематических картотек и каталогов, т. е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования.С родителями: беседы о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин; рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).
Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.
Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.
Движения должны быть очень простые, доступные.
Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.
Игры для овладения навыком скольжения на груди.
Игры для приобретения навыков для погружения в воду.
Упражнения и игры для развития кистей.
Дать-дать. Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки, пальцы сильно напрягать.
Тук-тук. Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.
Махи. Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.
Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.
Собачки. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.
Вертушки. Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.
Щелчки. Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попеременно правой и левой рукой.
Рояль. Поочередное постукивание пальцами одной руки по ладони другой.
Игры на воде: «Уточки», «Фонтанчики», «Лягушата», «Осьминог», «Крокодильчики», «Кораблики», «Ветерок», «Пузыри» ит. Д
Заключительный этап: Развлечение «Посмотри что я умею».
Технологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одним из способов.
Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.
Игры для детей в период адаптации к ДОУ Игры для детей в период адаптации к ДОУ Румяные щечки Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Подводные обитатели» Цель: Создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде. Задачи: 1. Закреплять навык передвижения в воде в.
Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.
Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка» Тема: «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка» Дом ребенка – Это казенное учреждение здравоохранения для.
Конспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии. Оздоровительные задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Игры с водой и на воде» Цель: Научить детей не бояться воды. Дети спускаются в чашу бассейна, садятся возле короткого бортика. Инструктор: Ребята посмотрите какой.
Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Водные обитатели» Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде. Задачи: 1. Закреплять навык передвижения в воде.
Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Актуальность проблемы: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью.
Источник
Образовательный проект «Плавание в детском саду»
Светлана Кряжева
Образовательный проект «Плавание в детском саду»
Участники проекта: дети.
Возраст детей: 3-7 лет.
Идея проекта: детское плавание – очень модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. Главное – здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. При систематических занятиях жизненная емкость легких возрастает.
Плавание, является средством массажа кожи и мышц, ребенок преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат.
Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. Нельзя забывать, что вода имеет особое значение для человеческого организма, который на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды, все жизненно важные процессы протекают в водной среде организма, а первые 9 месяцев развития человеческого организма происходят в водной среде.
Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию ребенка, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством. Плавание повышает устойчивость организма к острым респираторным заболеваниям. Замечено, что если у «плавающих» малышей все же возникают ОРЗ, то они имеют более легкое течение, минимальную продолжительность и реже развиваются осложнения.
И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных групп мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность.
Участники проекта: дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Цель деятельности: развитие навыков плавания, укрепление детского здоровья, формировать представление у детей о ЗОЖ.
Актуальность: Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать. Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только нарастающей гиподинамией, но прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
Гипотеза: НОД детей плаванием благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.
Общие задачи:
• Ознакомление со свойствами воды и преодоления чувства боязни её.
• Обучение передвижению по дну бассейна различными способами на
различной глубине(30-60 см.)
• Обучение погружению в воду и открытие в ней глаз.
• Обучение дыханию в воде (выдохи в воду).
• Обучение держанию тела на поверхности воды на груди и на спине.
• Обучение скольжению в воде на груди и на спине.
•Обучение координационным движениям в воде, выполнение простейших движений в воде руками и ногами во время скольжения.
• Обучение облегченным способам плавания.
1 год обучения.
1) Способствовать уменьшению периода адаптации к воде.
2) Обучить опусканию лица в воду.
3) Обучить различным видам передвижения в воде.
4) Способствовать формированию навыков личной гигиены.
5) Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость,
1) Уметь передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.
2) Уметь опускать лицо в воду.
3) Уметь делать выдох в воду.
4) Погружаться в воду у опоры и без опоры с головой.
2 год обучения.
1) обучить выполнению лежания на груди и на спине
2) обучить выдоху в воду, опуская губы (лицо)
3) обучить умению открывать глаза в воде
4) обучить движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине
5) содействовать формированию правильной осанки
6) способствовать воспитанию смелости и решительности
1) уметь выполнять лежание на груди и на спине в течение 2-4 секунд
2) уметь выполнять выдохи в воду, опуская лицо
3) уметь выполнять движения ногами как при плавании способом кроль на груди у поручня (с подвижной опорой)
3 год обучения.
1)обучить выполнению многократных выдохов в воду
2)обучить скольжению на груди и на спине
3) совершенствовать движение ног как при плавании способом кроль на
груди и на спине
4) обучить согласованной работе рук и ног при плавании облегченными
5) способствовать формированию правильной осанки
6) содействовать развитию координационных способностей
1) уметь выполнять многократные выдохи в воду — 3-4 раза подряд
2) уметь выполнять попеременные движения руками как при плавании
облегченным способом кроль на груди (без выноса рук из воды)
3) уметь проплыть бассейн облегченным способом на груди или на спине
4 год обучения.
1) Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании облегченными способами на груди и на спине.
2) Совершенствовать технику плавания выбранным способом.
3) Способствовать закаливанию организма детей.
4) Содействовать формированию правильной осанки.
5) Способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости.
1) Уметь выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд.
2) Уметь проплывать облегченным способом на груди или на спине 10-15 метров.
3) Уметь проплывать под водой небольшое расстояние — 1,5-2 метра.
Презентативный этап:
Для отслеживания результативности своей работы с детьми в бассейне, правильности применения средств и методов физического воспитания, проводится постоянный медико-педагогический контроль. Проверка и оценка овладения двигательными умениями и навыками является важнейшим звеном воспитательно-образовательного процесса, помогает своевременно вносить коррективы в содержание занятий, менять характер педагогических воздействий. В нашем дошкольном учреждении обучение плаванию осуществляется последовательно и систематически, были разработаны перспективные и календарные планы для всех возрастных групп, начиная с младшей. Для каждого НОД подобраны игровые упражнения, предусмотрены последовательность их разучивания и постепенное введение более сложных предметов (от простого к сложному). Подобраны иллюстрации, зарисовки всех упражнений на воде и полный цикл движений при плавании кролем на груди и на спине. Для НОД подготовлен необходимый инвентарь (рукава, калабашки,нудлс, плавающие и тонущие игрушки, подводные ворота и т. д) и подобраны тексты художественных произведений для выполнения упражнений. Обучение детей плаванию начинается с 3 лет с использованием программы Осокиной Т. И. «Обучение плаванию в детском саду». Занятия проводятся групповым способом не более 8 человек. Для каждой группы подбираются различные комплексы упражнений на суше и в воде,учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Список литературы
1. Осокина Т. Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М. : Просвещение, 2001. М. : Айрис-пресс, 2003.
2. Яшагина Н. В. Программа обучения плаванию дошкольников «Капелька». Часть 1, Часть 2. г. Набережные Челны, 2009г.
3. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64с. — (Синяя птица).
4. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. – (Здоровый малыш).
5. Как научить детей плавать Т. И. Осокина. Просвещение – 1985г.
6. Обучение плаванию в детском саду. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. Москва «Просвещение» — 1991 г.
7. Плавание: лечение и спорт. Н. Н. Кардамонова. Феникс, 2ч.
8. Маленький дельфин. И. А. Большаков. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. Изд-во Аркти-Москва – 2005г.
9. Плавание и здоровье малыша М. Г. Соколова. Феникс, Ростов на Дону – 2007г.
10. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.
11. Игры и развлечения на воде / Авторы-сост. Л. В. Мартынова, т. н. Попкова – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
12. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 112 с. – (Здоровый малыш).
13. Шакирова Р. Р. Методическое пособие «Обучение дошкольников плаванию», г. Набережные Челны, 2010г.
Проект «Огород на окне» в детском саду Огород на окне. Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии.
Плавание в детском саду В настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья; при этом все более актуальным становится поиск.
Проект «Черлидинг в детском саду» Проект для работы с детьми средней группы «Черлидинг в детском саду». Разработала: воспитатель Рябкина Л. А. Паспорт проекта «Черлидинг.
Проект «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.
Проект «Оригами в детском саду» Структурное подразделение «Детский сад № 5 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.
Проект «Театрализованные игры в детском саду» Цель проекта: приобщение детей к театральному искусству. Задачи проекта: 1. Образовательные: познакомить детей с искусством театра,с разнообразием.
Проект «Труд взрослых в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад «Солнышко» Проект «Труд взрослых в детском саду» Познавательно.
Проект «Метеостанция в детском саду» IХ ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «НОВЫЕ ИДЕИ — НОВОЙ ШКОЛЕ» Направление инновационной деятельности: «Инновационный.
Презентация «Проект «Профессии в детском саду» В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного.
Источник