планирование деятельности детей летом младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Игра (речь + движение). «Солнышко и дождик» (М21/14).
Цель: развивать спортивные навыки детей.
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы- обратить внимание на комнатные растения в уголке природы, воспитывать любознательность , проявлять интерес в уходе за растениями , ( поливать цветы. , протирать крупные листочки, взрыхлять землю)
Пальчиковая: «Сапожник» (М20/83).
Дыхательная: «Слоник Бой» (губы трубочкой, выдох).
артикуляционная: «Самолет» (М30/53).
Беседы с детьми: «Моя семья». Цель: выяснить знают ли дети что такое семья, развивать разговор, связанную речь.
Длительное наблюдение за неживой природой: наблюдение за ветром, обратить внимание на флюгер – с какой стороны он вертится. Цель: выяснить знают ли дети , что такое ветер, как он дует, какой он бывает?.
Подвижная игра: «Зайка серый умывается» (кар №7). Цель: развитие внимания , научить детей выполнять определенные действия по команде воспитателя.
Сюжетно – ролевые игры : игра – ситуация «Парикмахерская» . Цель: рассказать детям, что такое парикмахерская, какие игрушки необходимо брать для этой игры.
Игры с песком : выносной материал, песочницы, совочки. Цель: повторить свойства песка.
Работа по ИЗО- деятельности : закрепление рисунка в одном направлении. Цель: научить рисовать наклонные линии вправо.
Труд на участке группы : собрать веточки, палочки, камешки. Цель: воспитать у детей трудолюбие
Подвижная игра : «Быстро в домик» (кар №3).Цель: научит детей правильно реагировать на команды.
Наблюдение за живой природой : за птичками на участке, закрепить название.
Цель: научиться по внешнему виду отличать птиц от других животных.
Чтение художественных произведений : « Лиса и заяц»- (10/50).
Цель: прививать желание слушать читаемый текст, отвечать на вопросы по тексту.
1. Игры со строительным материалом.
-Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.
Знакомство с настольной игрой : « Домино» ( набор предметных картинок). Цель: развивать логическое мышление ребенка.
Загадывание загадок: по описанию животных. Цель: научить ребенка по описанию узнавать то или иное животное.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами . Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры : «Парикмахерская» ,достать расчески, фен. Цель: научить детей правильно пользоваться средствами для укладки волос.
Подвижная игра : «Птички и птенчики» (кар №5). Цель: учить внимательности.
Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: «Ветер», сравнить ветер усилился или утих. Цель: научить детей сравнивать и делать выводы.
Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы .
Игра-драматизация : «В гостях у бабушки» — научить выполнять игровые действия Цель: развить умение воспроизводить сюжет сказки с помощью ролей
1.Самостоятельная двигательная деятельность детей.
на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
— Закрепить с Владом, Камилой .- правую, левую руку, ногу., уметь называть и показывать её.
Учить Серафиму.- правильно держать ложку во время еды.
План работы на день Вторник 15. 06. 2014 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игры –головоломки : «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления.
Длительное наблюдение за неживой природой: за вертушкой на участке, определить силу ветра. Цель: рассказать детям, что такое флюгер, как по нему определять направление ветра.
Чтение художественной литературы : « Потешки» (10а/16). Цель: научить детей внимательно слушать небольшие произведения.
Артикуляционная: «Собачка» (М30/31).
Рассматривание с подгруппой детей: предметных картинок, учить связно рассказывать по картинке. составление рассказов.
Дежурство в уголке природы: оказывать помощь воспитателю, выполнять поручения.
Цель: прививать любовь к труду.
Хороводная игра: «Зайка беленький сидит»- русская народная».
Цель: научить произносить текст.
Чтение художественной литературы : « Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты. (М10/50).
1.Игры со строительным материалом.
*Развивать умение детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.
Целевая прогулка на экологическую тропу : сбор урожая на грядке. Цель: рассказать детям, что такое огород, что на нем выращивают, и когда нужно собирать урожай.
Чтение художественных произведений : «Баю-бай» (заучивание потешки). Цель: научить детей запоминать и повторять небольшие произведения.
Игра с водой: стирка кукольного белья. Цель: рассказать о свойствах воды, прививать гигиенические навыки.
Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: рассказать что такое мел, где им можно рисовать.
Подвижная игра : «Мышки в норках» (Кар №10).
Труд в цветнике группы: приучать выполнять несложные поручения.
Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым.
Подвижная игра: «Автомобили» (кар № 4).
Сюжетно – ролевые игры: « Зоопарк» (20/149) – внести новые атрибуты в игру, закрепить названия известных животных .
Цель: научить детей правильно подбирать игрушки для игры.
* Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа по развитию речи : четко произносить букву «Л» в словах.
Игры на развитие мелкой моторики: «Лего», «Сложи узор из мозаики». Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры : «Парикмахерская» (23/11). Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре.
Подвижная игра : «Лохматый пес» (М19/85). Цель: развивать внимание, четко выполнять поручения взрослого.
Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений : делать пружинки ( приседания).
Цель: развитие координации движения, умения совершать неглубокие приседания, как бы пружиня.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей рисовать самостоятельно небольшие сюжетные рисунки.
совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности .
Повторить с подгруппой детей потешку : «Пошёл котик на Торжок »- учить детей рассказывать потешки , демонстрируя действия на игрушках.
Закрепить с Захаром, Богданом, Максимом перешагивать через предметы, не наступая на них.
Беседы с родителями: оказать помощь, сшить куклам одежду.
— С родителями провести консультацию на тему: «Режим — нужен он или нет». Цель : выяснить у родителей необходим ли режим для их ребенка .
Источник