Продолжите цепь питания пруда: ряска → … → окунь → человек
Ответы
Рим был взят и разграблен вандалами
Западная Римская империя прекратила существование. Последний император Ромул Августул смещен Одоакром.
Восточная Римская империя (Византийская) отбила вторжения варварских племен.
Образование Франкского королевства. Хлодвиг.
Правление Византийского императора Юстиниана I. Период наивысшего могущества Византии.
Первые упоминания о славянах в византийских источниках
Бегство Мухаммеда из Мекки в Ястриб (Медина). Начало мусульманского летоисчисления.
Образование Болгарского государства
Победа ислама в Аравии. Начало завоевательных походов арабов.
Разгром арабов-мусульман Карлом Мартеллом при Пуатье.
Период наивысшего могущества Арабского халифата.
Коронация Карла Великого в Риме. Образование Франкской империи.
Византия остановила натиск арабов.
Верденский раздел Империи внуками Карла Великого.
Распад Арабского халифата.
Коронация в Риме короля Германии Оттона I. Образование Священной Римской империи германской нации.
Включение Болгарии в состав Византийской империи.
Окончательный раскол между Восточной (православной) и Западной (католической) церквями.
Окончательный раскол между Восточной (православной) и Западной (католической) церквями.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Схемы цепей питания, характерных для пресноводного сообщества
Схемы цепей питания, характерных для пресноводного сообщества
Пищевые цепочки и экологические связи в пресноводном сообществе
Реки, ручьи, озера, пруды, болота – всё это пресноводные водоёмы. На их долю от общего количества всех вод планеты проходится всего 0,5%! Вода и обилие растительности по берегам водоёмов даёт пищу и кров многим живым организмам: насекомым, рыбам, земноводным, пресмыкающимся, млекопитающим и птицам, а также растениям. Всех этих живых организмов объединяет приспособленность к жизни в пресной воде. Вместе они образуют пресноводное природное сообщество.
Отражением взаимоотношений между различными группами живых организмов в пресноводном сообществе будут являться пищевые цепочки, которые показывают процесс питания одних организмов другими. Любая пищевая цепочка включает организмы из разных групп. Всего существует 4 группы живых организмов:
1 группа – растения и бактерии
2 группа – растительноядные животные
3 группа – плотоядные животные (хищники)
Плотоядные животные – это хищники, по-другому. Есть хищники, которые употребляют в пищу растительноядных животных. Например, лиса охотится на зайцев и мелких грызунов. Однако есть также и крупные сильные хищники, для которых пищей будут являться более слабые хищники. Например, бурый медведь иногда охотится на лис, а пищей для ястребов служат ласки, хорьки и другие мелкие хищники.
Таким образом, 4 группа живых организмов – сильные хищники
Представители первой группы живых организмов пресноводного сообщества – такие растения, как водоросли, осока, ряска, элодея, кубышка, тростник, рогоз.
Ко второй группе относятся всевозможные насекомых и их личинки, а также пресноводная улитка, беззубка, прудовик, катушка и другие моллюски. Карась, плотва, сазан, лещ и другая растительноядная рыба, а также бобр, питающейся корой и побегами растений – также представители второй группы.
Третья и четвертая группа состоит из амфибий – лягушек и тритонов; рептилий – ужа водяного, ужа обыкновенного, гадюки, а также хищных рыб – сома, щуки, окуня, судака, налима и хищных птиц – зимородки, цапли, аиста. К этой же группе отнесём хищных млекопитающих – выдру и норку.
Составим пищевые цепочки, характерные для пресноводного сообщества
водоросли -> личинки комаров -> жук-плавунец -> щука
Очень необычный представитель пресных водоёмов – жук-плавунец. Этого жука не интересует растительная пища, он питается насекомыми, амфибиями и даже нападает на рыбу, которая превосходит его по размерам. Размеры жука-плавунца составляют около 4,5-5 см, однако он обладает мощной челюстью. Особенно агрессивны личинки жуков. Отличительная особенность плавунца заключается в том, что он может жить как под водой, так и летать. При угрозе он выбрасывает едкое вещество, которое отпугивает врагов. Жук-плавунец является пищей для крупных хищных рыб, например, щуки.
ряска -> личинки мух -> личинки стрекоз -> лягушка -> аист
Личинки комаров и мух питаются растениями водоёмов, например, ряской и являются пищей для жуков-плавунцов, амфибий, тритонов и, конечно, хищных личинок стрекоз. В свою очередь, личинки стрекоз становятся добычей лягушек. Лягушки имеют длинный язык, который выбрасывают, видя добычу. Язык лягушки липкий, поэтому, соприкоснувшись с языком лягушки, насекомое уже не может выбраться.
Аисты, цапли и другие хищные птицы охотятся в основном на амфибий и рептилий.
элодея -> тритон -> уж обыкновенный -> цапля
Элодея – подводное растение, его называют «водяной чумой», так как, появившись в водоёме, элодея очень быстро разрастается и заполняет собой практически всё свободное пространство. Питается элодеей и небольшое земноводное – тритон, которое напоминает лягушку и ящерицу. На тритонов охотятся рептилии, населяющие прибрежную зону: гадюки и ужи.
Пресноводные водоёмы богаты моллюсками. В них обитают пресноводные улитки, беззубки, прудовики, катушки.
водоросли -> прудовик –> окунь —> налим
Прудовик – это моллюск. Он питается водорослями, а также гниющими остатками животных и растений. Прудовик специально заглатывает песок, который, попадая в желудок, помогает измельчать ему твёрдую и жесткую пищу. Прудовик – пища для многих пресноводных рыб.
На небольших как растительноядных, так и хищных рыб ведут охоту более крупные хищники: сом, налим, судак, щука, большой окунь.
Похожая пищевая цепочка
водоросли –> улитка катушка–> ёрш -> судак
Катушка, как и прудовик, питается водорослями, растениями, гниющими остатками. Моллюски – пища для многих небольших хищных рыб, к ним можно отнести и ерша.
Другая пищевая цепочка:
водоросли —> рачки —> ондатра —> выдра
Ондатра – грызун, проводящий в воде значительную часть своей жизни. Ондатра питается как растительной пищей, так и моллюсками, мелкой рыбой и рачками. Враги ондатры: выдра, норка, а также крупные хищные рыбы. Норка и выдры – мелкие хищники, которые очень шустро передвигается в воде, ловко проникая в норы ондатры.
ряска –> личинки мух –> кряква –> выдра
Дикая утка или дикая кряква – эта птица, которую можно встретить рядом с прибрежными зонами. Кряква употребляет как растительную пищу, так и мелкую рыбу, моллюсков, лягушек, личинок комаров и других насекомых. Враги диких уток: хищные птицы и мелкие хищники.
Источник
Продолжите цепь питания пруда ряска окунь человек
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
2) ястреб перепелятник
3) жук пахучий красотел
4) обыкновенный скворец
5) гусеница непарного шелкопряда
Цепь питания — цепь взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества. Каждое предыдущее звено цепи питания является пищей для следующего звена. Травоядные животные (потребители первого порядка) поедают растения, первичные хищники (потребитель второго порядка) поедают травоядных, вторичные хищники (потребители третьего порядка) поедают хищников помельче. Порядок следующий: липа → гусеница непарного шелкопряда → жук пахучий красотел → обыкновенный скворец → ястреб перепелятник.
В детритных цепях питания происходит
Детритные пищевые цепи (цепи разложения) — пищевые цепи, которые начинаются с детрита — отмерших остатков растений, трупов и экскрементов животных. В детритных цепях питания происходит минерализация органических остатков.
Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?
В вопросе просят указать почему НЕ ХАРАКТЕРЕН:
поэтому ответ — 1.
Видов в агроценозе мало, короткие цепи питания, незамкнутый круговорот веществ, поэтому он не сбалансированный.
Простите, не могли бы вы пояснить. Почему не подходит ответ номер 4?
В вопросе просят указать почему НЕ ХАРАКТЕРЕН:
поэтому ответ — 1.
А ответы 2,3 и 4 − характерны для агроценоза.
Так и 1-е утверждение характерно для агроценоза.
Потому поддерживаю вопрос Максима
Вопрос «закручен» не совсем грамотно в отношении русского языка 🙁
Не признак не характерен для агроценоза.
А почему НЕ ХАРАКТЕРЕН СБАЛАНСИРОВАННЫЙ круговорот веществ.
По — русски — почему же он всё-таки нарушен, не сбалансирован.
В природной экосистеме, в отличие от искусственной,
1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
В агроценозе маленькое количество видов, поэтому короткие цепи питания, органические вещества выносятся человеком, поэтому используют удобрения.
Соответственно, правильный ответ: природная экосистема — 145
Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря.
1) белый медведь
3) планктонная водоросль
Цепь питания: планктонная водоросль → циклоп → рыба → тюлень → белый медведь.
Цепь питания начинается с продуцентов, в данном перечне — это планктонная водоросль.
Любой другой порядок — это ошибка.
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
3) цветущее растение
Пищевая цепь (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов через отношения пища — потребитель (одни служат пищей для других). При этом происходит трансформация вещества и энергии от продуцентов (первичных производителей) через консументов (потребителей) к редуцентам (преобразователям мёртвой органики в неорганические вещества, усваиваемые продуцентами). Порядок следующий: цветущее растение → муха → паук → жаба → сова.
Замените жабу на лягушку, сова не станет есть жабу, да и лягушек в принципе едят только от недостатка мышей и мелких птиц.
Рацион зависит от места обитания совы. Совы средних и больших размеров питаются крысами, мышами, леммингами, ежами, ящерицами, землеройками, зайцами, лягушками, жабами, летучими мышами, кротами, змеями, цыплятами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса — дубраве.
1) короткие пищевые цепи
2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов
3) начальное звено цепи питания представлено растениями
4) популяционный состав животных не изменяется во времени
5) источник первичной энергии — солнечный свет
6) в почве отсутствуют редуценты
Характеристика дубравы, как естественного биоценоза: устойчивость обеспечивается разнообразием организмов, начальное звено цепи питания представлено растениями, источник первичной энергии — солнечный свет.
А как же детритные цепи питания? Ответ 3), на мой взгляд, некорректный.
он не противоречит верному выбору
Особенность поля ржи как агроэкосистемы
В агроценозе малое количество видов,поэтому короткие цепи питания, а редуценты есть во всех системах. Агроценоз характеризуется кратковременностью существования.
Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней
Верный ответ — 1. Т. к. в агроценозе преобладает монокультура, в нем небольшое количество видов, по-этому короткие цепи питания.
Ответ 3 — не верный, т. к. консументы в агросистемах есть. Это и насекомые-опылители, и вредители, и дождевые черви и сам человек и т. д.
почему не подходит ответ 3?
Ведь в агроэкосистемах культивируемые растения охраняют от животных.
охраняют от консументов, но это не значит, что консументов в агроценозе нет. Это и насекомые-опылители, и вредители, и дождевые черви и сам человек и т.д.
Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Продуценты — растения, первое звено в цепях питания, используют энергию солнечного света для синтеза органических веществ из неорганических. Редуценты — гетеротрофы, перерабатывают органические вещества до минеральных, тем самым замыкая круговорот веществ.
Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?
1) превращают органические вещества организмов в минеральные
2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии
3) образуют первичную продукцию в экосистеме
4) служат первым звеном в цепи питания
5) образуют доступные растениям неорганические вещества
6) являются консументами II порядка
Роль бактерий и грибов в экосистеме: превращают органические вещества организмов в минеральные, обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии, образуют доступные растениям неорганические вещества — они редуценты.
Образуют первичную продукцию в экосистеме и служат первым звеном в цепи питания — продуценты;
являются консументами II порядка — насекомоядные и мелкие хищники.
Роль животных в биогеоценозе заключается в
Животные участвуют в передаче энергии по цепям питания. Растения — в синтезе органических веществ из неорганических и обогащении атмосферы кислородом. Бактерии — в разрушении и минерализации органических веществ.
Продолжите цепь питания: пшеница→ мышь→ … .
Продолжаем цепь питания: пшеница→ мышь→ лиса→
Т.к. лиса питается мышами и является консументом 2 порядка.
Роль животных в биогеоценозе заключается в
1) минерализации органических веществ
2) синтезе органических веществ из неорганических
3) участии в передаче органических веществ по цепям питания
4) обогащении атмосферы кислородом
Роль животных в биогеоценозе заключается в участии в передаче органических веществ по цепям питания
Продолжите цепь питания пруда: ряска → … → окунь → человек
Продолжите цепь питания пруда: ряска → плотва → окунь → человек
Плотва (Rutilus) – рыба, представляющая род в семействе карповых. Распространена в мире широко: в официальной науке сегодня известно 17 ее видов. В рационе плотвы растительная и животная пища. Из первых это семена высших растений, нитчатые водоросли, другая водная растительность.
Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Цепь питания: водоросль → мальки рыб → окунь → чайка → хищная птица.
Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
4) растения луга
Цепь питания: растения луга → бабочка → лягушка → уж.
Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и названиями этих групп: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ А) выделяют в атмосферу кислород Б) минерализуют органические вещества В) в цепи питания бывают разных порядков Г) создают органические вещества из неорганических Д) представлены только животными Е) вызывают гниение мёртвых организмов |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Продуценты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических.
Консументы (от лат. consumo — потребляю) — организмы, питающиеся готовым органических веществом (животные, большинство микроорганизмов, в том числе паразитические; частично насекомоядные растения), т. е. поддерживающие свое существование с помощью преобразования вещества, произведенного продуцентами.
Редуценты (от лат. reducens — возвращающий, восстанавливающий) — организмы, главным образом грибы и бактерии, разлагающие мертвое органическое вещество и превращающие их в неорганические вещества, которые в состоянии усваивать другие организмы — продуценты.
Консументы: в цепи питания бывают разных порядков; представлены только животными. Продуценты: выделяют в атмосферу кислород; создают органические вещества из неорганических. Редуценты: минерализуют органические вещества; вызывают гниение мёртвых организмов.
задание составлено некорректно
вы сами говорите, что консументы- это и частично насекомоядные растения, но в тоже время и представлены только животными
Данный вариант ответа не будет противоречить распределению его в консументы, хотя согласна — не вполне корректно употребления слова «только».
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Агроэкосистемы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Агроэкосистемами (агроценозами) называют экосистемы, в которых доминирует в основном один вид растений, имеющих хозяйственную ценность для человека. (2)Такие экосистемы обычно возникают самопроизвольно, но в дальнейшем поддерживаются человеком. (3)Характерной особенностью агроценозов являются длинные разветвлённые цепи питания. (4)Также в агроэкосистемах круговорот веществ несбалансированный, поскольку часть продукции изымается человеком. (5)Из-за таких особенностей круговорота веществ агроценозы требуют постоянного внесения дополнительной энергии. (6)Это может осуществляться через внесение удобрений и пестицидов. (7) Постоянное воспроизводство одного и того же агроценоза на одной территории снижает качество почвы на ней.
1. 2 — агроценозы искусственно создаются человеком.
2. 3 — цепи питания в агроценозе короткие.
3. 6 — пестициды не привносят энергию, а снижают количество вредителей.
Источник