- Урок окружающего мира. Тема: «Водоемы». 2-й класс
- Ход урока
- 1. Самоопределение к деятельности.
- 2. Актуализация знаний.
- 3. Постановка учебной задачи.
- 4. Решение учебной задачи.
- 5. Самостоятельная работа.
- 6. Первичное закрепление.
- 7. Рефлексия.
- 8. Домашнее задание.
- Окружающий мир выпишите признаки относящиеся к океану к морю и к озерубольшой(ое)?
- В какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится каспийское море?
- Берега каких материков или островов омывает Средиземное море?
- Карибское море?
- Очертания берегов?
- Какой частью берега каких материков островов омывает красное море?
- Какой частью берега каких материков и островов омывает Средиземное море?
- Название крупных островов и архипелагов, расположенных у берегов материка, а также морей, их омывающих?
- Помогите, пожалуйста?
- Моря заливы и острова относящиеся к антлантическому океану?
- Почему на берегу морей и океанов теплее зимы, чем в глубине материка?
Урок окружающего мира. Тема: «Водоемы». 2-й класс
Цель: формирование ценностного отношения к совместной деятельности по выявлению существенных признаков водоёмов и умению их различать по выбранным основаниям; к знанию структурных компонентов реки и умению их называть и находить на схемах.
Представление о результатах:
- формирование ценностного отношения к природе;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- выделять и формировать познавательную цель с помощью учителя;
- анализ и построение схемы строения реки;
- сравнение водоёмов и выбор основания для сравнения.
- умение задавать вопросы, слушать собеседника;
- умение строить аргументированное речевое высказывание.
Технология: личностно-деятельностный подход.
- таблицы «Плотина, Водохранилище», «Канал»;
- карточки с названиями частей реки (русло, исток, устье, левый берег, правый берег, левый приток, правый приток);
- атлас Омской области для учащихся начальной школы.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Цель этапа: организация самооценки к предстоящей деятельности.
- Самоопределение к деятельности.
- Включение в учебную деятельность, самоконтроль, самооценка.
Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
Я рада, что все самостоятельно приготовились к уроку. Желаю вам удачи.
2. Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение системы опорных знаний, понятий.
- Ценностное отношение к умению воспринимать задание.
- Понимание предметного содержания задания.
Не проедешь, не пройдёшь –
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой. (Болото.)Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него воды не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море.)Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
И широкий – в море. (Река.)Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется? (Пруд.)К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной. (Ручей.)
Учитель вывешивает карточки с отгадками на доску.
— Река, море, пруд, ручей, болото – что это такое? Назовите одним словом. (Это водоёмы.)
3. Постановка учебной задачи.
Цель этапа: формирование умения ставить учебную задачу.
Результат этапа.Сформировать и зафиксировать учебную задачу урока.
Учитель сообщает тему урока.
— Ребята, вы назвали много водоёмов: реки, озера, моря, озеро, океан и т.д.
— Скажите, эти водоемы отличаются друг от друга чем-либо? (Да отличаются в озере стоячая вода, в реке вода течет. По размеру озеро меньше, чем море. По размеру море меньше, чем океан. В море соленая вода, в реках не соленая.)
— На какие две группы можно разделить перечисленные водоёмы? Почему?
— Итак, водоёмы бывают разные.
— Попробуйте определить учебную задачу нашего урока. (Мы должны узнать на уроке, какие бывают водоёмы?)
4. Решение учебной задачи.
Цель этапа: формирование ценностного отношения к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности; проверка понимания задания детьми, включение всех в деятельность.
- Принятие учебной задачи.
- Ценностное отношение к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.
- Умение прогнозировать результат, цель, способ деятельности.
- Умение целеполагать (на уровне принятия практической задачи).
— Скажите, а чего на Земле больше морей, океанов или рек. Посмотрите на карту нашей области.
— Конечно, рек по численности намного больше, чем морей и океанов.
1. Задание для работы в парах.
Представьте себе реку и озеро. Попробуйте объяснить, чем озеро отличается от реки.
— Как поняли задание? (Мы должны вспомнить, как выглядит озеро и река.)
— Что вы должны записать в таблицу? (В таблицу мы должны записать отличия реки от озера.)
-Что получите в результате? (Таблицу с отличиями.
— Как вы должны работать в группе? (Работать дружно, слушать друг друга, на перебивать.)
Учащиеся заполняют таблицу, в которой указывают существенные признаки реки и озера.
5. Самостоятельная работа.
Цель этапа: формирование ценностного отношения к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности; проверка понимания задания детьми, включение всех в деятельность.
- Ценностное отношение к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.
- Умение прогнозировать результат, цель, способ деятельности.
- Умение целеполагать (на уровне принятия практической задачи.
Предъявление результата выполнения задания.
Проверка проводится в форме самоконтроля с последующим дополнением ответов.
Один учащийся читает свои наработки. Другие внимательно слушают и отмечают у себя сходные признаки, с тем чтобы потом сказать признаки, которые были не названы.
На доске таблица заполняется учителем.
Река | Озеро |
вытянутая, длинная | круглое, овальное |
вода течет | вода не течет |
вода не соленая | вода может быть соленая |
разные растения | |
разные животные | |
ледоход | нет ледохода |
— Скажите, что устроено сложнее река или озеро?
Давайте рассмотрим строение реки в учебнике стр. 81.
Работа по схеме на доске.
Учащиеся читают текст в учебнике и находят части реки на рисунке. Восстанавливают схему на доске. Прикрепляют карточки с названием частей реки в нужных местах. Своими словами объясняют значение слов русло, исток, устье, левый берег, правый берег, левый приток, правый приток, течение реки.
6. Первичное закрепление.
Цель этапа: формирование умения находить по карте Омской области реки и озера, называть и указывать части реки.
Результат этапа. Выявление существенных признаков на примере местных водоёмов.
Работа по атласу Омской области для учащихся начальной школы.
— В каком направлении она течет? Как вы определили? (На север. На карте сверху север, внизу юг. Иртыш протекает по Казахстану, Казахстан на юге.)
— Определите правый берег, левый берег. (По руслу указано направление стрелкой. Если встать лицом по течению реки, то слева – левый берег, а справа – правый берег.
— Прочитайте названия притоков с левой стороны, с правой стороны. (Дети читают названия притоков и указывают – левый, правый.)
— Можем мы по этой карте найти исток, устье? (Нет.)
Информационная справка учителя о истоках и устье р. Иртыш.
— Найдите на карте озера Омской области. Почему одно из них указано розовым цветом? (Учащиеся называют озера, находят оз. Эбейты – соленое озеро.)
На Иртыше есть водохранилища, каналы? Посмотрите указательные знаки. (Нет. А что это такое?)
— Что это такое тоже прочитаем в учебнике стр. 80
— Какие ещё бывают водоёмы? (Водоёмы бывают естественные и искусственные.)
— Что это значит? (Водоёмы, которые созданы природой без участия человека – естественные, а, те, которые созданы руками человека — искусственные.)
Внимание учащихся возвращается к началу урока к отгадкам.
— Назовите примеры естественных и искусственных водоёмов среди отгадок (в случае затруднения читаем учебник). (Пруд – это искусственный водоём. Река, море, ручей, болото – естественные водоёмы.)
— Какие искусственные водоёмы умеет создавать человек, узнаем в учебнике стр. 80. (Дети читают о водохранилище, канале.)
Учитель иллюстрирует данный материал рисунками или видеофильмом.
— Итак, для чего люди создают искусственные водоёмы?
7. Рефлексия.
— Над какой темой работали на уроке?
— Какую учебную задачу решали?
— Какое открытие сегодня сделали на уроке?
— Какое задание хотели бы сделать ещё раз?
8. Домашнее задание.
Стр. 80-83, читать, выучить части реки.
Источник
Окружающий мир выпишите признаки относящиеся к океану к морю и к озерубольшой(ое)?
В какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится каспийское море?
В какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится каспийское море.
Какой частью берега каких материков, островов омывает ; какими проливами соединено с океанами и морями.
Берега каких материков или островов омывает Средиземное море?
Берега каких материков или островов омывает Средиземное море.
Карибское море?
Определить ; в какой части океана находится.
Между какими параллелями и меридианами находится.
Какова примерная протяженность.
Какой частью берега каких материков , островов, омывает.
Какими проливами соединено с океанами и морями.
Очертания берегов?
Моря северного ледовитого и атлантического океанов.
Какой частью берега каких материков островов омывает красное море?
Какой частью берега каких материков островов омывает красное море?
Какой частью берега каких материков и островов омывает Средиземное море?
Какой частью берега каких материков и островов омывает Средиземное море?
Название крупных островов и архипелагов, расположенных у берегов материка, а также морей, их омывающих?
Название крупных островов и архипелагов, расположенных у берегов материка, а также морей, их омывающих.
Помогите, пожалуйста?
Чёрное море — КАКОЙ частью берега КАКИХ материков, островов ОМЫВАЕТ?
Моря заливы и острова относящиеся к антлантическому океану?
Моря заливы и острова относящиеся к антлантическому океану.
Почему на берегу морей и океанов теплее зимы, чем в глубине материка?
Почему на берегу морей и океанов теплее зимы, чем в глубине материка?
На этой странице находится вопрос Окружающий мир выпишите признаки относящиеся к океану к морю и к озерубольшой(ое)?, относящийся к категории География. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории География. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
В данном регионе выделяются четыре климатических пояса, вытянутые вдоль параллелей. Под влиянием Азиатского континента в северной части Индийского океана устанавливаетсямуссонный климатс частымициклонами, перемещающимися в направлении побережий. Вы..
В Африке живут все три расы, но наиболее распространенная все же негроидная, я думаю, что в бывших европейский колониях, например, в юар.
Это довольно легко, вот держи.
Нельсон (Nelson), река в Канаде. Длина 640 км. Вытекает из озера Виннипег, впадает в Гудзонов залив. Осуществляет сток озёрно — речной системы Боу — Саскачеван — Нельсон. Площадь бассейна 1072 тыс. Км2. Порожиста. Средний расход воды в устье 23..
Вот P. S Его можно было найти в интернете)).
Приметы устойчивой, ясной, без осадков, погоды : — при ясной погоде морозы с каждым днем усиливаются, медленно повышается атмосферное давление, появляются небольшие кучевые облака рваной формы, дует северо — восточный или восточный ветер ; — температ..
14 А 15 Б 16 А 17 В 18 Б 19 Д 20 Б 21 Алиса 22 Брумми 23 Гавайи 24 собака 25 COP.
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник