Присоски кальмара и морской звезды

Присоски кальмара и морской звезды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение . Сходство в плане строения гомологичных органов есть следствие общности происхождения. Существование гомологичных структур есть следствие существования гомологичных генов. Различия возникают вследствие изменения функционирования этих генов под действием эволюционных факторов.

Гомологичные органы имеют общее происхождение, но выполняют разные функции: Б) чешуя ящерицы и перо птицы; Г) зубы акулы и кошки; Д) нос обезьяны и хобот слона (хобот представляет собой сросшиеся и вытянутые нос и верхнюю губу); Е) когти кошки и ногти обезьяны

Аналогичные органы — имеют разное происхождение, но одну функцию: А) усы таракана и рыбы сома; В) глаза осьминога и собаки;

Вариант «Г) зубы акулы и кошки» являются гомологичными органами, т. к.

Клеточные ткани будущих зубов берут начало из эмбрионального слоя, эктодермы; зубы не являются костным образованием, однако представляют собой соединение тканей различной плотности и твердости: эмали, дентина и цемента. В процессе эволюции, впервые, зубы появились у акул. Гены, регулирующие развитие зубов у млекопитающих, гомологичны тем, которые задействованы в развитии рыбьей чешуи. Изучение зубной пластины древней вымершей рыбы вида Romundina stellina показало, что зубы и чешуя состояли из той же ткани, которая была обнаружена в строении зубов млекопитающих. Это открытие стало опорой теории о том, что в ходе эволюции зубы получили свое развитие из чешуи.

Источник

Присоски кальмара и морской звезды

№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
Добавить инструкцию Печать Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем

Задания Д16 № 28431

Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) крыло птицы и крыло бабочки

Б) нога лошади и ласт кита

В) хелицеры паука и антенны рака

Читайте также:  Море черногория сколько градусов

Г) присоски морской звезды и кальмара

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Пояснение . Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка.

Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

1) аналогичные органы: А) крыло птицы и крыло бабочки; Г) присоски морской звезды и кальмара; Д) глаза рыбы и кальмара

2) гомологичные органы: Б) нога лошади и ласт кита; В) хелицеры паука и антенны рака

Источник

Гомологичные и аналогичные органы ЕГЭ

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1369/0002d288-09b8034f/1/img4.jpg

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.373 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.373 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.373 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Разбор основных типов генетических задач для ЕГЭ по биологии

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 319 972 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.
  • Тема: 6. Вода как среда жизни организмов
  • Учебник: «Биология (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C.
  • Тема: Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 53. Биосфера и человек
Читайте также:  Карты черного моря lowrance

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

  • 23.06.2020 34219
  • DOCX 458.7 кбайт
  • 962 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 104043
  • Всего материалов: 30

24 минуты

27 минут

31 минута

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа «Гомологичные, аналогичные органы» с ответами.

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

А) усы таракана и рыбы сома

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

В) глаза осьминога и собаки

Д) нос обезьяны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обезьяны

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Сходство в плане строения гомологичных органов есть следствие общности происхождения. Существование гомологичных структур есть следствие существования гомологичных генов. Различия возникают вследствие изменения функционирования этих генов под действием эволюционных факторов.

Гомологичные органы имеют общее происхождение, но выполняют разные функции: Б) чешуя ящерицы и перо птицы; Г) зубы акулы и кошки; Д) нос обезьяны и хобот слона (хобот представляет собой сросшиеся и вытянутые нос и верхнюю губу); Е) когти кошки и ногти обезьяны

Аналогичные органы — имеют разное происхождение, но одну функцию: А) усы таракана и рыбы сома; В) глаза осьминога и собаки;

Вариант «Г) зубы акулы и кошки» являются гомологичными органами, т.к.

Клеточные ткани будущих зубов берут начало из эмбрионального слоя, эктодермы; зубы не являются костным образованием, однако представляют собой соединение тканей различной плотности и твердости: эмали, дентина и цемента. В процессе эволюции, впервые, зубы появились у акул. Гены, регулирующие развитие зубов у млекопитающих, гомологичны тем, которые задействованы в развитии рыбьей чешуи. Изучение зубной пластины древней вымершей рыбы вида Romundina stellina показало, что зубы и чешуя состояли из той же ткани, которая была обнаружена в строении зубов млекопитающих. Это открытие стало опорой теории о том, что в ходе эволюции зубы получили свое развитие из чешуи.

Раздел: Основы эволюционного учения

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

B) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Сравнительно-анатомические доказательства: наличие копчика в скелете человека (рудимент), перо птицы и чешуя ящерицы (гомологичные органы), многососковость у человека (атавизм). Палеонтологические доказательства: филогенетический ряд лошади, отпечатки археоптерикса.

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.

A) ископаемые переходные формы

Г) единый план строения органов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Палеонтологические доказательства: ископаемые переходные формы, окаменелости. Сравнительно-анатомические доказательства: гомологичные органы, рудименты, единый план строения органов, атавизмы.

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) отсутствие хлорофилла у растения

Б) появление кровеносной системы

у древних кольчатых червей

В) видоизменение листочков в усики

Г) видоизменение передних конечностей

Д) редукция пищеварительной системы

Е) появление цветов и плодов у покрыто-

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Оцените статью