- «Летние дожди», «Старый цирк»: пять фонтанов, которые понравятся детям
- Сухой фонтан в парке «Ходынское поле»
- Фонтан «Летние дожди» в парке «Южное Бутово»
- Фонтан «Старый цирк» на Цветном бульваре
- Фонтаны и скульптуры на Манежной площади
- Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»
- Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет «Фонтаны верхнего сада» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сказка о поющем фонтане
- Сказка о поющем фонтане
«Летние дожди», «Старый цирк»: пять фонтанов, которые понравятся детям
Летом хорошо отдыхать у воды, но, если нет возможности уехать на реку или озеро, всегда можно погулять у фонтанов. А детям они доставляют особенное удовольствие. В День защиты детей рассказываем о самых интересных.
Сухой фонтан в парке «Ходынское поле»
Особенность сухих фонтанов в том, что водная чаша находится ниже уровня земли, и струи воды устремляются вверх будто бы из-под асфальта.
Один из самых мощных сухих фонтанов находится в парке «Ходынское поле», его открыли в 2018 году. Между расположенными в четыре ряда струями — а их 245 — можно гулять, не боясь промокнуть.
Форсунки могут работать в разных режимах: потоки воды то поднимаются на два метра вверх, то едва доходят до колена, иногда они бьют на всей площади фонтана, иногда движение струй напоминает волну. В конструкции также есть парогенератор, который создает эффект тумана.
Вечером водный рисунок начинает подсвечиваться фонарями разных цветов. За счет игры света в воде фонтан превращается в сказочную декорацию.
Фонтан «Летние дожди» в парке «Южное Бутово»
Фонтан «Летние дожди» построили в 2001 году. Он состоит из трех чаш площадью более 240 квадратных метров — в центре расположен большой круглый бассейн, а по бокам от него два бассейна поменьше в форме полумесяцев. Чащи декорированы прямоугольниками из разноцветной мозаики. Вода приводится в движение с помощью двух насосов и 66 форсунок.
Самый интересный элемент фонтана — арка-радуга, составленная из разноцветных металлических труб. Под ней создается водная стена, через которую можно пробежать. Кстати, осенью и зимой, когда фонтан не работает, арка служит фоном для фотосессий.
Кроме того, в парке находится 17 игровых площадок, где дети могут кататься на горках и качелях, изучать интерактивные панели, воссоздающие звуки барабана, пианино и гитары.
Фонтан «Старый цирк» на Цветном бульваре
Фонтан «Старый цирк» — одно из самых популярных мест в столице. Автор скульптурной композиции — Зураб Церетели, общая площадь сооружения составляет более 66 квадратных метров. Фонтан открыли в июне 2002 года.
Композиция представляет собой стилизованную арену. В центре находится фигура клоуна, балансирующего на одноколесном велосипеде. Позади и по сторонам от него один из бронзовых клоунов оседлал другого, третий замер перед кувырком, четвертый с любопытством наблюдает за трюками коллег.
Каменная чаша фонтана изготовлена из специальных сортов полированного и неполированного гранита, сверху она покрыта изящной бронзовой решеткой, через которую бьют 120 водяных струй. Они то опускаются почти до земли, то поднимаются высоко вверх.
Фонтаны и скульптуры на Манежной площади
На Манежной площади находится несколько фонтанов, среди них «Четыре времени года», «Купола», «Каскад», «Часы мира». Но самый большой и интересный для детей — «Река Неглинная». Его объем составляет 780 кубометров воды. Сооружение состоит из двух фонтанов, русла, двух пешеходных мостиков и множества скульптур.
Источник
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»
Цель: Систематизация и обогащение представлений детей о фонтанах города.
Задачи:
- Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.
- Обогатить знания детей справочными данными о фонтанах города.
- Познакомить с принципом работы фонтана.
- Развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы.
- Развивать умение анализировать и обобщать увиденное.
- Активизировать словарный состав употреблением глаголов синонимов: бежит, журчит, струится, течет, брызгает и т.д.
Методические приемы:
- Вопросы к детям.
- Использование наглядных пособий.
- Направление внимания на объект, детали.
- Показ.
- Эксперимент.
Оборудование:
- Запись шума воды.
- Схема устройства фонтана (см. рисунок №1).
- Фотографии фонтанов города Абакана (см. рисунки №2-6).
- Иллюстрации: слон, кит, водопад, человек, лес, солнце, горы.
- Опрыскиватель для цветов.
- Емкость с водой.
Педагог приветствует детей. Включается запись с шумом воды. Воспитатель спрашивает детей.
— Вам знаком этот звук? Что это за звук?
— Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, фонтан)
— Что делает вода? (при затруднении воспитатель активизирует ответы детей: журчит, струится, брызжет, капает и т.п.)
— Можно ли в городе услышать шум воды?
— Можно фонтан принести к нам сюда?
Воспитатель демонстрирует детям настольный фонтан.
— Зачем люди придумали фонтаны?
— Откуда люди придумали фонтаны? Может они подсмотрели что-то похожее в природе или в жизни животных? Воспитатель демонстрирует картинки: лес, человек, солнце, кит, слон, водопад, горы. Дети рассуждают и выбирают правильные иллюстрации: кит, слон, водопад.
Воспитатель вновь привлекает внимание к настольному фонтану.
— Люди издревле стремились не только приблизиться к воде, но и приблизить ее к себе, сооружая фонтаны.
— Как вы думаете, откуда в фонтане берется вода? куда уходит? Воспитатель подводит итог рассуждениям детей.
— Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует.
— Ребята, мы рассмотрели наш маленький фонтан. А как же работает настоящий большой фонтан? Хотите узнать?
Воспитатель вызывает интерес у ребят и демонстрирует упрощенную схему устройства фонтана и задаёт вопросы
— Куда попадает вода? (чаша).
— Где движется вода? (по трубам)
— Где находятся трубы? почему?
— Ребята, важной частью в устройстве фонтана является насос. Вы хотите узнать зачем он нужен и как им пользоваться?
Воспитатель демонстрирует опыт, имитирует работу насоса, используя опрыскиватель для цветов. В емкость с водой опускается опрыскиватель, регулируя его режим дети наблюдают разную силу потока воды. Воспитатель задает вопросы детям по ходу эксперимента.
— Вода всегда движется как? (вниз).
— А в фонтане? (вверх).
Проводя эксперимент, воспитатель совместно с детьми делает вывод:
— Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получатся выше, если слабо то и струя маленькая. Так работает фонтан.
— Всегда ли работает фонтан? Почему?
— Кто придумывает фонтаны? Почему они разные?
— Что вы любите делать возле фонтанов? Что делают, чтобы можно было любоваться фонтанами в вечернее время?
— В нашем городе есть фонтаны?
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по фонтанам нашего города.
— Перед дорогой предлагаю немного взбодриться.
Физкультурная минутка “Кит”
-Вот плывёт по морю кит,
Ладони чуть округлены и соединены пальцами (“кит”). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.
— У него весёлый вид.
(Указательный палец рисует в воздухе улыбку).
— Любит море кит играть, вверх фонтанчики пускать.
Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды.
Воспитатель демонстрирует поочередно фотографии фонтанов города, непринужденно беседуя с детьми. Рассматривание фотографий, воспитатель сопровождает интересными рассказами и справками о фонтанах.
Преображенский фонтан (рисунок№2)
Самый большой и самый романтичный фонтан находится недалеко от нашего детского сада. Он располагается возле Преображенского собора и поэтому называется Преображенским. В выходные дни здесь можно встретить красивых и счастливых жениха и невесту, фонтан стал местом встреч влюбленных и новобрачных. Необычно то, что фонтан и пруд одно целое.
Фонтан у магазина “Палалар” (рисунок №3)
Это излюбленное место жителей города. Фонтан в форме длинного ряда, словно барышни в пышных платьях собрались на бал. Барышни в чудесных прозрачных бальных платьях из хрустальных струй воды. Множество мелких струек придают изящество и воздушность фонтану. Возле фонтана можно отдыхать в вечернее время, так как он снабжен “головами – фонариками”.
Центральный фонтан у театра (рисунок №4)
Это самый главный фонтан в нашем городе. Он является свидетелем всех праздников города. Сочетание высоких мелких струй придают фонтану праздничность.
Фонтан в парке “Орленок” (рисунок №5).
Фонтан похож на водопад. Он называется каскад. В дальних странах есть настоящие водопады, созданные природой. Они очень большие, прекрасные и опасные. А здесь можно бегать босиком как по речке. Это настоящий аттракцион для городской детворы. В жаркие дни там с утра до вечера, несмотря на предостережения родителей, плещется довольная детвора.
Фонтан “Шар”(рисунок №6)
Этот фонтан находится возле здания муниципального банка. Взрослые говорят, чтобы были деньги, надо все время надо крутиться. Ну прямо как этот шар в фонтане. Наверное, поэтому в банках всегда много денег.
Фонтан возле зоопарка.
— Почему фонтан представляет собой кораблик? Наверно потому, что каждому ребенку хочется уплыть на нем в сказочную страну, где люди понимают язык животных.
В этом фонтане водятся гуси! Но не пытайтесь их кормить и бросать в воду всякую всячину! Они хоть и не живые, но любят чистоту.
В центре города есть место, где уютно и тихо, словно он находится вдали от города. Там скрывается самый старый фонтан нашего города, даже дома тут такие же старые. Дети говорят, что он похож на пирамидку.
Около этого фонтана всегда много студентов. Студенческая пора — самое замечательное время жизни. Всегда находятся выдумщики-студенты, которые подливают в фонтан чего-нибудь мылкого. Клочья пены и пузырей — здесь уже привычная картина. Это приносит работникам, ухаживающим за фонтанами, немало хлопот.
Воспитатель подводит итог занятию.
— Наша интересная экскурсия подошла к концу. Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете наш город еще красивее, и его по праву можно будет назвать ”городом фонтанов”.
Источник
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет «Фонтаны верхнего сада»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация направлена на формирование у детей интереса к архитектурным сооружениям, произведениям исскуства, воспитание художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontany.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА Фонтаны верхнего сада Составила Воспитатель ГБДОУ Д/С №11 Москалева Светлана Борисовна
Пётр 1 Герб Петродворца
Фонтаны Межеумный Нептун Дубовый Фонтаны Квадратных прудов
Нептун — в древнеримской мифологии бог морей и потоков. Один из древнейших римских богов.
Фонтан восточного квадратного пруда
Фонтан западного квадратного пруда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и.
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах.
Презентация направленная на ознакомление детей с родным городом, развитие познавательного интереса,воспитания чувства любви к малой родине.
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ.
Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым».
Источник
Сказка о поющем фонтане
Елена Стрижакова
Сказка о поющем фонтане
Сказка о поющем фонтане
На фоне звучащей музыки воды Равеля, звучит повествовательный текст.
На земле есть немало таинственных мест, явлений и предметов, связанных с чувством прекрасного, красивого.Говорят: пойди туда, возьми или дотронься до того и загадай желание. Многие из нас загадывают, верят и ждут. А кто прикладывает желание, то у тех оно исполняется!
На Земле много воды. Это не только вода, бегущая из-под крана, это и реки, озёра, моря, океаны. Вода питает цветы, деревья, точит камни, даёт возможность жить морским обитателям, путешествовать по морской глади, а ещё создаёт божественную красоту, которая спасает мир от недоверия и лжи.
Я хочу рассказать о фонтане, удивительном явлении, своеобразной архитектуре воды, который сумел своей чистотой и красотой разбудить добрые чувства природы
Далеко-далеко, у подножья высокой горы с ниспадающими холодными струями водопада в голубой лагуне поселился музыкальный фонтан.
Брызги струй разлетались повсюду, освежая раскалённый песок и камни.
Он день и ночь напевал мелодии, доносившиеся из глубины океана. На закате дня солнечные лучи, играя со струями воды, разукрашивали фонтан в разноцветные сочетания дня и ночи, придавая причудливым формам водяных струн загадочности и таинственности.
Он был своеобразным маячком надежды заблудившихся рыбаков. На него приходили полюбоваться молодые девушки и парни, слетались заморские птицы, приплывали из морских глубин рыбы.
Вода запоминала звуки земли, океана, и наполнялась ими, питая прозрачный тёплый воздух. Испаряясь капельки воды, поднимались на вершину горы и наполняли природу дивной мелодией.
И каждая из мелодий фонтанабыла наполнена любовью к жизни: глупцов она делала умнее, храбрых – осторожнее, трусливых – смелее, добрых – мудрее. Для каждого находилась своя мелодия. Играя в музыкальном порыве, вода очищала от дурных мыслей разум, вселяла надежду, мечту, становилась добрым путеводителем по жизненным дорогам.
Сейчас мы послушаем музыку, на фоне которой посмотрим фильм с игрой волшебных струн фонтана. Слушая и любуясь, ловите волшебные брызги, загадывайте желание, затем возьмите и отобразите его в своем пожелании фонтану. Желаю успехов.
Гимн первоклассников Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна» Гимн первоклассников Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна» Автор- разработчик: Т. П. Масленцева воспитатель.
Огородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.
Источник