КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ «СУХОЙ БАССЕЙН» И УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
СУХОЙ БАССЕЙН
Методика проведения игр-занятий и упражнений
Пособие для педагогов, психологов и родителей
Под редакцией зам. генерального директора ООО ПКФ «АЛЬМА», доктора педагогических наук, профессора Л Б Баряевой
Санкт-Петербург Издательство РГТ1У им. А. И. Герцена 2008
Авторский коллектив: ЛГ. Б. Баряева, Я. Г. Величко, £1 /I. Вершинина, Я. С. Горбачева, Я. Я. Дьяченко, Я. Я. Журавлева, О. Я. Камынина, £1 В. Кириллова, Т. Б. Лаврова, К Я. Мокина, В. О. Петренко, Г. /4. Потапова, С. Я. Пуды, JI. Г. Стебунова, J1. В. Го- машевская, Я. Я. Федорина
Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений: Пособие для педагогов, психологов и родителей / JI. Б. Баряева, Н. Г. Величко, Е. А. Вершинина и др.; Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 39 с. ISBN 978-5-8064-1309-4
В пособии рассматриваются методические приемы проведения занятий с детьми с использованием сухого бассейна — современного полифункционального игрового оборудования. Игры в сухом бассейне способствуют физическому, по* знавательному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они полезны для коррекции нарушений сенсомоторного развития детей, для создания комфортной ситуации взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Пособие предназначено для специалистов (воспитателей, учителей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов), работающих с детьми в дошкольных и школьных учреждениях (массовых и коррекционных), в развлекательных игровых центрах, а также для родителей, принимающих активное участие в развитии и воспитании своих детей.
ББК 74.3*73
ISBN 978-5-8064-1309-4 0 Колле|СГИВ авторов, 2008
€> В. Л. Жевнеров, предисловие, 2008 © Т. Ю. /Кирова, дизайн обложки, 2008 €> Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008
ПРЕДИСЛОВИЕ
Вы держите в руках пособие, которое поможет вам использовать в своей работе сухой бассейн с шариками.
С 1993 года предприятие «АЛЬМА» производит многофункциональное оборудование для дошкольных и школьных учреждений. Отличительными признаками наших изделий всегда были и остаются высокое качество, использование современного материала — практичного и одновременно приятного на ощупь, соответствие требованиям психолого-педаго- гической практики.
Мы стараемся наиболее полно учитывать интересы детей, создавая для них мультисенсорные игрушки, которые не только привлекают их внимание своей яркостью, легкостью, необычностью, но и позволяют им познавать окружающий мир, расти физически здоровыми.
Выполняя пожелания родителей, педагогов, психологов, то есть всех, кто непосредственно общается с детьми в повседневной деятельности, мы сопровождаем наше игровое оборудование пособиями и методическими разработками, которые помогают взрослым в работе с детьми.
На наш взгляд, только такой комплекс: игровой модуль и методики его практического использования — может дать необходимый эффект в образовании, воспитании и развитии каждого ребенка.
С одной стороны, сухой бассейн, наполненный разноцветными шариками, — это интересный авто- дидактический модуль, способствующий саморазвитию ребенка. С другой стороны, методически грамотное его применение взрослыми позволяет решать задачи физического и умственного развития ребенка, формирования его психомоторных и сенсорно-пер- цептивных способностей.
Методические рекомендации, которые содержатся в данном пособии, разработаны заместителем генерального директора по НТР ООО «ПКФ «АЛЬМА»», доктором педагогических наук, профессором Л. Б. Баряевой и педагогами, психологами различных учреждений России, принявшими участие в конкурсе на «Лучшую российскую методику практических занятий с детьми на оборудовании, изготовленном предприятием «АЛЬМА».
С уважением Генеральный директор ООО «ПКФ «АЛЬМА «» Владимир Львович Жевнеров
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ «СУХОЙ БАССЕЙН» И УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изделия типа «сухой бассейн» предназначены для игр и занятий с детьми старше трех лет. Сухие бассейны, изготавливаемые ООО ПКФ «АЛЬМА» (см. таблицу), представляют собой мягкие каркасы из поролоновых подушек, покрытых чехлами из полимерного материала. Бассейны заполняются разноцветными полиэтиленовыми шарами. В комплект поставки изделий включены сетки, предназначенные для мытья шаров.
Сухие бассейны используются внутри помещений. Перед началом эксплуатации изделия необходимо убедиться, что на месте проведения занятий (или рядом с ним) отсутствуют объекты, способные привести к порче изделия (режущие, колющие предметы, высокотемпературные источники и т. п.).
Чтобы удалить загрязнения с поверхности бассейна, его моют мыльным раствором, затем промывают чистой водой и протирают сухой мягкой тканью.
С вопросами, касающимися методики использования сухих бассейнов, с предложениями по совершенствованию этой методики можно обращаться на предприятие- изготовитель по адресу:
192012, Санкт-Петербург, ул. Ново-Александровская, д. SA; телефоны: (812) 362-76-46; 362-76-47. В случае возникновения вопросов, связанных с качеством и комплектностью изделия, следует обращаться в ОТК предприятия-изготовителя по вышеуказанному адресу или по телефону (812) 362-76-49.
Претензии принимаются при наличии паспорта изделия.
Основные характеристики изделий «Сухие бассейны»
Наименование и обозначение изделия | Размеры, см | Комплектность |
Сухой бассейн АЛ 215 (АЛ 215Р) | Бассейн D200х 50Н Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 2160 Сетки — 2 |
Сухой бассейн АЛ 216 (АЛ 216Р) | Бассейн D135 х 40Н Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 540 Сетка— 1 |
Сухой бассейн АЛ 219 (АЛ 219Р) | Бассейн D300х 60Н Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 5940 Сетки — 3 |
Сухой бассейн АЛ 257 (АЛ257Р) | Бассейн L215 х В215 Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 2160 Сетки — 2 |
Сухой бассейн АЛ 260Р | Бассейн L215 х В215 Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 1800 Маты — 2 Сетки — 2 |
Сухой бассейн АЛ 270 | Бассейн L200 х В200 х Н50 Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 2025 Сетки — 2 |
Сухой бассейн АЛ 271 | Бассейн L150 х В150 х Н50 Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 1080 Сетки — 2 |
Сухой бассейн угловой АЛ282 | Бассейн R140 х Н30 Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 405 Сетка — 1 |
Сухой бассейн угловой А Л 601 | Бассейн R200 х Н50 Шарик D8 | Бассейн — 1 Шарики — 1080 Сетка — 2 |
Примечание: Обозначение изделия с буквой «Р» указывает на то, что на внешней стороне каркаса сухого бассейна нанесен рисунок.
Источник
Методические рекомендации по использованию сухого бассейна
Жанна Кушнова
Методические рекомендации по использованию сухого бассейна
Сухой бассейн — это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной основой для детей в процессе игр и проведения комплексов физических упражнений.
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка — нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно — сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо — эмоциональный фон.
Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития ребенка. Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При погружении ребенка в бассейн, его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.
Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии.
Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
1. Массажный эффект
2. Сенсорный эффект
3. Закаливающий результат
4. Расслабляющий эффект
5. Тренирующий эффект
Правила использования и организации игр
Все упражнения в сухом бассейне разделяют на две категории. Это адаптационные комплексы для установления наиболее близких отношений с детьми и упражнения, имеющие познавательную и сенсо-моторную направленность.
Особенности проведения упражнений-игр:
• В каждом комплексе задействованы детские движения, чувства и мысли таким образом, чтобы ребенок приобретал навыки свободного воздействия на каждую составляющую игры по отдельности.
• Все упражнения должны иметь сюжетно-ролевое содержание.
• Родители или воспитатель активно участвуют в игре, делая все совместно с ребенком и помогая ему.
Сухой бассейн может использоваться для игры и без шариков, с применением дополнительных элементов в качестве спортивного снаряжения или для сооружения различных фигур.
Невзирая на то, что изготовителями игровых комплексов выполняются все требования безопасности, оставлять детей в них без присмотра взрослым не рекомендуется. Родители должны быть рядом, чтобы своевременно прийти на помощь, если ребенок окажется в затруднительной ситуации.
Особенности ухода за сухим бассейном
В домашних условиях особого ухода комплекс не требует – достаточно регулярной влажной уборки и ежемесячного мытья мягких элементов. В дошкольных учреждениях рекомендуется ежедневное ультрафиолетовое облучение и обработка бортиков после каждого использования.
Сухие бассейны предназначены для использования в детских садах, развлекательных центрах, санаториях, а также для частного использования.
Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала. Урок.
Игровое пособие по теме «Цветы» из поломаных шаров для сухого бассейна Любовь Николаевна Собенина, учитель-логопед детского центра «Малинка» город Вологда. В нашем центре очень много ломаных шаров, сначала мы.
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.
Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.
Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ «Подольский детский сад» Оренбургской области Красногвардейского.
Методические рекомендации по использованию игровых форм работы на уроках математики в 10–11 классах Игровые формы работы на уроках математики по закреплению изученного материала 1.1. Методика подготовки и проведения урока закрепления Принцип.
Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики руки Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей.
Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.
Методические рекомендации «В стране волшебных перчаток» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов «Кузбасский.
Источник
Разбираем причины списания мебели
Мебель, находящуюся в служебных и рабочих помещениях фирмы, время от времени приходится списывать. Поговорим о том, как списать мебель и какие причины можно указывать в акте на списание.
Причины и формулировки
Общая причина, по которой списывают мебель в организации, обычно заключается в том, что стулья, столы и другие предметы внутренней обстановки теряют большую часть полезных характеристик. Вследствие этого дальнейшая эксплуатация их становится невозможной. Однако при составлении документов на списание требуются более конкретные характеристики и формулировки.
Рассматривая вопрос списания мебели далее, обратимся к обоснованиям этих действий:
- Списание по причине поломки или износа. При этом финансовые и трудовые затраты на ремонт, устранение поломки, замену запасных частей приближаются к стоимости аналогичного товара на рынке или даже превосходят ее. Ясно, что в таких условиях предмет мебели выгоднее списать и, возможно, утилизировать оставшиеся после ликвидации годные запасные части (к примеру, от офисного кресла).
- Списание по причине «морального износа», когда имущество устаревает при появлении на рынке более современных моделей аналогичного имущества, с более эффективными эксплуатационными характеристиками. Применительно к мебели можно говорить о желании руководства найти новое дизайнерское решение для офиса или рабочего пространства и дополнить новый дизайн соответствующей мебелью.
Приведем формулировки, которые можно использовать при составлении акта на списание в том или ином случае. Заметим, что дефекты, относящиеся к физическому износу (п. 1), можно разделить на дефекты, препятствующие дальнейшей эксплуатации, и дефекты внешнего вида.
Дефекты внешнего вида:
- потертости, выгоревшие участки, иные цветовые дефекты;
- дефекты внешних покрытий: механические повреждения обивки, разрывы, повреждения лакокрасочного слоя поверхности;
- несмываемые загрязнения.
Механические дефекты и повреждения:
- изменения первоначальной формы изделия, поверхностные деформации;
- поломки механических частей мебели, делающие непригодным к использованию данное изделие (механизмы офисных кресел, шкафов);
- поломки и утрата отдельных частей и основных конструкций, препятствующие дальнейшей эксплуатации (ручек, ящиков, стенок).
Эксплуатация при наличии их невозможна.
Важно! Все названные причины необходимо детально указывать в акте на списание.
Примеры формулировок в акте:
- разрушение лакового слоя, появление светлых пятен на лаковом слое вследствие термического, химического воздействия изделий бытовой химии;
- разбухание деревянных деталей и деталей из ДСП;
- коррозия металлических деталей и частей;
- ослабление и расклейка соединений частей мебели, появление щелей и зазоров в соединениях по причине их износа;
- поражение плесенью обивки, облицовочных материалов, настилов мебели;
- образование трещин, вздутий, расслоений на деталях и узлах изделия и т.д.
При желании приобрести новую мебель и заменить старую, не имеющую явных дефектов, можно сослаться в акте на правительственное постановление №720 от 16/06/97 г. Этот документ содержит перечень товаров длительного пользования, которые с течением времени могут представлять угрозу для потребителя. На них изготовитель обязан устанавливать срок эксплуатации. По истечении указанного срока изделия необходимо списывать.
Перечень содержит не только наименования мягкой и офисной мебели, но и различную сантехнику, в том числе мебель (гарнитуры) санитарного назначения.
Причина может быть сформулирована так: «Списывается в связи с истекшим сроком эксплуатации, установленным производителем. Согласно Постановлению №720 от 16/06/97, представляет потенциальную угрозу здоровью работников и окружающей среде. Техпаспорт с указанием срока службы прилагается к акту».
Документирование
Необходимость списания мебели устанавливает специально созданная комиссия. В состав ее включаются компетентные сотрудники, способные в силу своих должностных обязанностей и профессиональных навыков объективно оценить состояние мебели, принять решение о списании и осуществить это списание в учете, а также работники, ответственные за сохранность предмета мебели или группы предметов.
Решение комиссии оформляется актом. Документ может быть составлен по унифицированной форме либо по форме, утвержденной ЛНА фирмы. К примеру, если мебель отражалась в учете как основное средство, можно использовать акты ОС-4 и ОС4б.
Кроме различных видов морального или (и) физического износа, о котором мы говорили выше, мебель может списываться «досрочно». Эти причины тоже должны быть отражены актом (поломка, нарушение правил пользования, хранения, чрезвычайная ситуация).
Обратите внимание! Мебель, подлежащая списанию, может быть выявлена в ходе плановой инвентаризации материальных ценностей. Периодичность и объем инвентаризационных мероприятий устанавливает руководитель фирмы (пр. Минфина №49 от 13/06/95 г. п. 2.1). Инвентаризационные описи первоначально фиксируют факт обнаружения мебели, непригодной к использованию. Результаты инвентаризации служат поводом для созыва комиссии и составления акта, о котором мы говорили. На основании этого документа происходит списание.
Источник